Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиАвтороботы двигаются колонной

Автороботы двигаются колонной

Volvo намерен научить автомобили передвигаться без водителей – в особых автокараванах. Среди других новинок, разрабатываемых автоконцернами, автомобили, «разговаривающие» друг с другом и со светофорами.

Концерн Volvo подключился к проекту ЕС под названием SARTRE (Safe Road Trains for the Environment – «безопасные дорожные караваны»). Цель проекта – разработка технологии, позволяющей самостоятельное, то есть без водителей, передвижение автомобилей по магистралям в длинных колоннах. В идеале, говорят представители Volvo, технология будет действовать так:

после того как водитель вольется в поток на магистрали и пристроится в «караван», его автомобиль выровняется в строю и начнет поддерживать общую скорость движения. Водитель будет читать газету, говорить по телефону или смотреть телевизор, а машина – держать дистанцию и контролировать ситуацию на дороге.

Правда, полностью «обесчеловечить» процесс пока не планируется, головным автомобилем которого будет управлять профессиональный опытный водитель. Каждый караван, по мнению разработчиков, будет состоять из 5–6 автомобилей, а каждая ведомая машина получит навигационную систему и приемник-передатчик для взаимодействия с лидером.

Как отмечают представители Volvo, поскольку эта технология будет интегрирована в самих автомобилях, нет необходимости вносить изменения в дорожную инфраструктуру. Кроме того, автоматически подключенный к потоку автомобиль будет тратить на 20% топлива меньше, чем машина, движущаяся в индивидуальном порядке, поскольку компьютеры смогут держать машины друг к другу гораздо ближе, чем отдельные водители, и сэкономят на едином воздушном потоке.

Официально исполнение проекта SARTRE началось в сентябре 2009 года. Всего же работы по проекту рассчитаны на три года. Испытания первых опытных образцов подобных караванов начнутся уже в 2011 году.

Между тем Volvo уже использует «умные» технологии для того, чтобы контролировать автомобиль на трассе. Система LKS, разработанная для грузовых автомобилей, фиксируют дорожную разметку с помощью камер и предупреждает водителя в случае опасности.

Внимание японского автопроизводителя Nissan сосредоточено на предотвращении одной из самых распространенных причин аварий – выезда на встречную полосу движения. Срок ее реализации также назначен на 2011 год. По словам разработчиков, их заставил взяться за проект рост случаев, когда водители путают направления на длинных трассах, по ошибке вылетают на «встречку» и сталкиваются лоб в лоб с другими автомобилями.

Nissan намерен использовать для контроля бдительности водителей глобальную спутниковую навигационную систему. От спутника сигнал о положении автомобиля на трассе будет передаваться на позиционный датчик в автомобиле. Последний, зафиксировав, что машина близка к разделительной черте или уже ее пересекла, тут же сообщит об этом водителю – как звуком, так и картинкой на мониторе бортового компьютера. Впрочем, японские разработчики не намерены ограничиваться пассивным предупреждением об опасности.

Особые датчики на бампере будут следить за тем, чтобы автомобиль не столкнулся с идущей впереди машиной. Если расстояние между авто вдруг резко сократится, то электроника сначала «подтолкнет» ногу водителя к снижению скорости через педаль газа, а если водитель не послушается – затормозит по собственной инициативе.

Параллельно более 30 компаний участвуют в разработке еще одной революционной системы – Car-2-Car («автомобиль автомобилю»). Суть ее в том, чтобы научить компьютеры разных автомобилей общаться друг с другом на расстоянии до нескольких сотен метров с помощью беспроводной связи WLAN. Это позволит им, к примеру, информировать друг друга о том, что впереди яма, или гололед, или же другой автомобиль, сломавшийся и стоящий за поворотом в опасном положении.

Среди участников этой программы Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz , Renault, Audi и Opel. Предполагается, что система Car-2-Car будет крайне демократичной и ее можно будет установить практически на любые автомобили.

Ford для решения намерен использовать устройство собственной разработки Smart Intersection, для того чтобы избежать столкновений на перекрестках. Оно будет действовать по принципу «автомобиль светофору» и использовать системы беспроводной связи Wi-Fi и GPS.

При приближении авто к перекрестку компьютер, установленный в светофоре, автоматически свяжется с компьютером в автомобиле и сообщит ему, стоит ли проезжать. В зависимости от совета светофора автомобиль посоветует водителю остановиться (светодиодами и голосом) или, напротив, ехать вперед.

Источник: www.gazeta.ru

Дата публикации: 04.11.2009
Вернуться в Статьи
Белорусский гигант Hummer на SEMA: начало новой жизни
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.