Экологически дружественный автомобиль
Несмотря на то, что до введения в странах Евросоюза очередного экологического стандарта Еurо-6 осталось три с половиной года, украинские перевозчики уже достаточно активно покупают тягачи Volvo экологического стандарта EEV, являющегося прообразом Еurо-6.
EEV – Enhanced Environmental friendly vehicle, что означает «экологически дружественный автомобиль». Только в мае нынешнего года в Украине было продано шесть тягачей Volvo стандарта EEV. Пять из них приобрело закарпатское предприятие «Авто+», один – ООО «Адонис» из Крыма. При этом и в одном и в другом случае новые тягачи были куплены с оглядкой на перспективу. Впрочем, уже сейчас в ряде стран владельцам подобной техники проезд по платным автобанам обходится дешевле. В Австрии, например, экономия для автопоезда с тягачом EEV, по сравнению с Еurо-5 или Еurо-4, составляет 3,1 евроцента/км. И хотя эта разница сравнительно невелика, для перевозчика, работающего преимущественно на Австрию (а именно туда ездят новые тягачи «Авто+»), экономия будет достаточно существенной. Да и проблем с транспортной инспекцией будет меньше. В будущем же наличие таких тягачей несомненно сыграет свою роль при получении «дозволов».
Тягач крымчан будет курсировать в Турцию, где градации по оплате автобанов (в зависимости от экологической категории тягача) нет. Но здесь данная машина имеет другое преимущество: учитывая небольшой годовой пробег, который составляет на предприятии порядка 40 тыс. км (из-за того, что автопоезда пересекают море на пароме), она дольше сохранит свою функциональность. Ведь тягачи Volvo Еurо-3, работающие в ООО «Адонис», пробежавшие за шесть лет 230 тыс. км, находятся в идеальном состоянии, но морально уже успели устареть.
Поэтому уже сейчас для тех перевозчиков, которые работают на международных маршрутах, имеет смысл приобретать тягачи EEV (Евро-6), переплатив небольшую сумму, чтобы впоследствии получить дополнительную выгоду.
Естественно, для всех водителей, которые будут работать на новых тягачах, перед получением машин проводится соответствующее базовое обучение. Что же касается стандарта Еurо-6, то он, по сравнению с Еurо-5, предусматривает снижение выбросов твердых частиц вдвое, а окислов азота – в четыре раза и даже более.
Новые моторы стандарта EEV, которые выпускает компания Volvo Trucks, отличаются значительным снижением дымности и выбросов твердых частиц, существенно превышая по этим показателям стандарт Еurо-5. Данные двигатели созданы на основе модернизированного агрегата D13 с системой каталитической нейтрализации SCR. По сравнению с тягачом Еurо-5, тягач EEV работает тише и экономичнее (потребляет меньше AdBlue). При этом никаких дополнительных устройств снижения токсичности выхлопных газов на тягаче EEV не появилось, благодаря чему стоимость его обслуживания и ремонта сохранилась на прежнем уровне. Правда, если на тягачах, поставляемых на восточный рынок, двигатель Еurо-5 мог работать при отсутствии AdBlue на полной мощности, то моторы EEV однозначно снижают мощность на 40%.
Владимир Шляховой
![]() |
Вернуться в Статьи | ![]() |
Лидеры двух континентов – Европы и Азии | НОВЫЕ ВЕЯНИЯ ИЗ ШВЕЦИИ |