Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиНОВЫЕ ВЕЯНИЯ ИЗ ШВЕЦИИ

НОВЫЕ ВЕЯНИЯ ИЗ ШВЕЦИИ

Второе поколение двигателей Scania Евро 6

Невзирая на тяжелое посткризисное состояние экономик большинства стран, для почитателей своей марки Scania представляет новые двигатели Евро 6, свойства которых позволяют повысить производительность и обеспечивают еще большую экономию топлива. Двигатели второго поколения мощностью 450 и 490 л.с., которые соответствуют нормам по выбросам Евро 6, дают экономию топлива до 2 %, а уникальный двигатель 410 л.с. (Евро 6 с системой SCR) предоставляет еще и дополнительные экономические преимущества. Новые же двигатели мощностью 520 и 580 л.с. (Евро 6 V8) по-прежнему демонстрируют исключительные технические характеристики и твердый характер. То есть сегодня, как и в старые добрые времена, сочетание проверенных технологий EGR и SCR позволяет получить оптимальные эксплуатационные показатели в любом сегменте перевозок, где используются грузовики.
Как выяснилось, нормы по содержанию выбросов Евро 6 требуют точного баланса между процессами сгорания топлива и дополнительной обработкой отработавших газов. Scania использовала весь свой огромный опыт эксплуатации обеих систем - EGR (рециркуляция выпускных газов) и SCR (селективное каталитической очистки) - для разработки оптимального технического решения для каждого диапазона мощности и индивидуальных требований. Поэтому сейчас клиенты Scania могут выбирать один из девяти двигателей Евро 6 различной модификации: от 9-литровых 250 л.с. до 580 л.с. V8. Двигатели с другими показателями мощности появятся на рынке в ближайшее время. Кроме того, для эксплуатации в мегаполисах предлагаются два обновленных газовых двигателя, которые можно адаптировать под биогаз, сжатый природный газ (CNG) или сжиженный LNG.
 
V8 для магистральных флагманов
Пока еще единственные на рынке двигатели V8 стандарта Евро 6 созданы на 16.4-литровый платформе, которая была представлена ​​для версии 730 л.с. Новые моторы имеют качества, присущие всем другим двигателям этой линейки, в частности чрезвычайную тяговую мощность на низких оборотах двигателя. Подобно 13-литровым рядным агрегатам, в новых двигателях V8 соотношение крутящего момента к мощности составляет более 5. Семейство включает двигатели мощностью 520 л.с., 2 700 Нм при 1 000-1 300 об. / мин., EGR + SCR и 580 л.с., 2 950 Нм при 1 000-1 350 об. / мин., EGR + SCR. 730-сильный появится позже.
Рабочие характеристики нового 580-сильного мотора Евро 6 V8 подобны параметрам хорошо известного двигателя 620 л.с. (по Евро 5) благодаря широкому диапазону оборотов, в котором достигается максимальный крутящий момент, а также широкой кривой мощности.

16-литровый 520 л.с. V8
16-литровый 580 л.с. V8
 

Показатели по потреблению топлива у двигателей Евро 6 V8 находятся на уровне показателей двигателей Евро 5, а мощность моторного тормоза составляет 320 кВт при 2 400 об / мин. На всех двигателях Scania Евро 6 V8 установлена ​​система подачи топлива common-rail (Scania XPI) и турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины (VGT). Мощный крутящий момент новых флагманов позволяет легко преодолевать подъемы с минимальным количеством перемены передач.
  
 

 
 

 
Но это не все нововведения. Так под нижней частью блока цилиндров устанавливается недавно созданная система EGR с жидкостным охлаждением от двигателя. Глушитель для двигателей V8 несколько больше, чем для рядных моторов, и имеет высокую производительность. По заявлению производителя, флагман линейки V8 - двигатель мощностью 730 л.с., соответствующий нормам Евро 6, появится до того, как законодательные нормы Евро 6 вступят в силу.
 
Шестицилиндровые двигатели с улучшенными ходовыми качествами
Повторюсь: обновление затронуло все классы. А посему не осталась в стороне и линейка 12.7-литровых шестицилиндровых двигателей. Теперь самое обширное «дальнобойное» семейство Scania Евро 6 включает четыре модификации:
370 л.с., будет выпущен позже
410 л.с., 2 150 Нм при 1 000-1 300 об / мин, SCR (см. ниже)
450 л.с., 2 350 Нм при 1 000-1 300 об / мин, EGR + SCR
490 л.с., 2 550 Нм при 1 000-1 300 об / мин, EGR + SCR
 
 
 
Двигатели 450 и 490 л.с. разработаны на основе моторов 440 и 480 л.с., находящихся в эксплуатации с 2011 года. Двигатель мощностью 450 л.с. доступен для серий Р-, G- и R-, а двигатель 490 л.с. - для серий G-и R-. Причем новинки были усовершенствованы в нескольких аспектах, в том числе была улучшена система управления двигателем и модифицирована впускная система. Последняя позволяет достичь высокой температуры выхлопа без потребности в установке заслонки. Моторный тормоз имеет мощность в 256 кВт при 2 400 об. / мин. Новый воздушный компрессор представлен на всех двигателях Евро 6. Компрессор работает на пневматическом сцеплении, которое отключается, когда компрессор не работает, экономя до одного процента топлива в зависимости от вида перевозок.
Перевозчики считают, что крейсерские (рабочие) обороты моторов для дальнобойных грузовиков с двигателями Евро 6 должны быть на уровне 1 200 об. / мин для уменьшения расхода топлива. Поэтому высокий крутящий момент обеспечивается сразу «на низах». В сочетании с автоматической системой переключения передач это позволяет экономить топливо без каких-либо усилий со стороны водителя. Результаты заводских тест-драйвов свидетельствуют о том, что двигатели второго поколения Scania Евро 6 потребляют на 2-3 % меньше топлива, чем их предшественники.
 
 

13-литровый 410 л.с.шестицилиндровый
13-литровый 450 л.с. шестицилиндровый
13-литровый 490 л.с. шестицилиндровый

 
Примечательно, что в двигателе мощностью 410 л.с. Евро 6 задействована лишь технология SCR в достижении соответствия требованиям стандарта Евро 6. В конструкцию двигателя входит турбонагнетатель с фиксированной геометрией турбины и электрическая дроссельная заслонка. Дополнительные системы значительно проще, ведь они не требуют установки трубок системы EGR. Вес двигателя уменьшился на 40 кг, по сравнению с двигателем, на котором установлены обе системы, что, например, можно использовать для перевозки большего объема жидкости AdBlue. Система обработки выхлопных газов осталась без изменений, комплектуется таким же небольшим глушителем, как и на 5 - и 6-цилиндровых двигателях Евро 6. 13-литровый двигатель мощностью 410 л.с., развивая максимальную мощность в широком диапазоне оборотов, оказался примерно на 3 % экономичнее, чем прежняя версия 400 л.с. Евро 5 с системой EGR.
 
 
Потребление жидкости AdBlue на двигателях Scania Euro 6 с системой SCR составляет лишь 6 % от потребления горючего. На двигателях с системами EGR и SCR потребление составляет 3 % или чуть больше в зависимости от веса груза, высоты склонов и температуры воздуха.
 
Пятицилиндровые двигатели Евро 6
Охотники за новинками знают, что модельный ряд «малых моторных форм», представленный Scania на выставке IAA 2012 в Ганновере, состоит из четырех дизелей, двух газовых и одного этанолового, который еще находится в процессе производства. Итого, получается более чем внушительная линейка силовых агрегатов:
250 л.с. дизель, 1,250 Нм при 1,000-1,350 об / мин, EGR + SCR
280 л.с. дизель, 1,400 Нм при 1,000-1,350 об / мин, EGR + SCR
320 л.с., дизель, 1,600 Нм при 1,050-1,300 об / мин, SCR
360 л.с. дизель, 1,700 Нм при 1,100-1,350 об / мин, SCR
280 л.с., газ / биогаз, 1,350 Нм при 1,100-1,400 об / мин
340 л.с., газ / биогаз, 1,600 Нм при 1,100-1,400 об / мин,
280 л.с., «этанол», будет представлен позже.
 
Понятно, что нас в первую очередь интересовали двигатели для магистральных перевозок. И хотя обновленные 9-литровые моторы мощностью 320 и 360 л.с. с системой SCR оптимизированы для движения на высоких оборотах двигателя, экономичный режим достигается в диапазоне 1 250 и 1 350 об. / мин. При этом мощность моторного тормоза составляет 190 кВт при 2 400 об. / мин.
 
Температура выхлопных газов важна для двигателей стандарта Евро 6?
В тех сферах перевозок, в которых автопоезда редко имеют полную загрузку, Scania рекомендует заказывать двигатели Евро 6 меньшей мощности по сравнению с двигателями Евро 5. Заставляя двигатель работать с большей нагрузкой, можно добиться лучшей производительности, поскольку в таком режиме легче достигается высокая температура отработавших газов. Если температура выхлопов падает, будет сжигаться дополнительное количество горючего для исправной работы системы обработки выпускных газов. В то же время недостаточная загрузка двигателя приведет к охлаждению системы дополнительной обработки газов, что тоже не хорошо (контролируйте исправность своих термостатов).
Принцип действия дополнительной обработки выхлопных газов относительно прост, но оборудование на двигателях с системами EGR + SCR и двигателях только с системой SCR имеет определенные отличия. Электрическая дроссельная заслонка устанавливается на двигателях в модификациях 250, 280, 320, 360 и 410 л.с., тогда как новые 13-литровые двигатели 450 и 490 л.с. и двигатели V8 мощностью 520 и 580 л.с. ее не имеют. Для повышения температуры отработавших газов, в 9-ти литровых двигателях с системами EGR и SCR стоит дополнительная форсунка, распыляющая топливо в выпускную трубу.
Датчик NOx на входе, дизельный катализатор окисления (DOC), полнопоточний дизельный фильтр твердых частиц (DPF), смеситель AdBlue, параллельные катализаторы SCR, аммиачные катализаторы (ASC) и датчик NOx на выходе - все элементы объединены в блоке глушителя. Температура измеряется постоянно на всем отрезке до катализаторов, а также контролируется давление (ΔP) в фильтре твердых частиц для отслеживания его технического состояния. Система обработки выхлопных газов включает глушитель, имеющий модульную конструкцию и одинаковый размер для всех рядных двигателей. Версия для двигателей V8 на 270 мм длиннее, потому что включает два параллельных фильтра твердых частиц и три параллельных фильтра SCR, а также аммиачные катализаторы.
Чтобы повысить автономность и гибкость при перевозках, Scania представляет новые баки для жидкости AdBlue. Одна из серий баков может устанавливаться на внутренней левой стороне рамы, что позволит освободить место для дополнительного топливного бака или другого оборудования. Так баки AdBlue, устанавливаемые с внутренней стороны рамы: 58 и 100 литров, а также 60 литров для экстранизких шасси, а баки AdBlue, устанавливаемые сбоку на раме, имеют объем 30, 60 и 90 литров. Широкий выбор баков для жидкости AdBlue позволяет подобрать необходимый объем топливных баков.
  
Таким образом, у клиентов Scania сегодня (как никогда ранее) есть возможность выбирать двигатели, не только соответствующие различным типам перевозок, но и нескольким экологическим нормам. Конструкция всех двигателей позволяет получать высокий крутящий момент на низких оборотах, от 1000 об / мин и ниже. Это позволяет осуществлять переключение передач в максимально экономичном диапазоне оборотов, ниже 1 200 об. / мин для большинства перевозок на большие расстояния (кроме новых моторов 320 и 360 л.с.).
 
Инновационная система двойных аккумуляторов от Scania
Общеизвестно, что слаженная работа электрического оборудования является обязательным условием для бесперебойной работы транспортного средства. Для того чтобы уменьшить риск разрядки аккумуляторов или их выхода из строя, Scania разработала новую систему с двумя блоками аккумуляторов, гарантирующую подачу электроэнергии для запуска двигателя. Система двойных аккумуляторов с напряжением 24 В предназначена, главным образом, для той сферы приложений, которая предполагает высокое потребление электроэнергии, но также может быть дополнительным страхованием при любом виде перевозок. Поэтому вместо традиционной установки с двумя аккумуляторами с напряжением 12 В, объединенными в комплекты, система двойных аккумуляторов состоит из четырех независимых аккумуляторов двух разных типов.
 
Так в чем же суть идеи? Два аккумулятора AGM-типа (с абсорбирующими вкладышами из стекловолокна) предназначены для запуска двигателя. Они остаются полностью заряженными все время и используются  исключительно для запуска двигателя. Два гелевых аккумулятора подходят для случаев с более глубоким уровнем разряда. Аккумуляторы поставляют электроэнергию для главных «потребителей» электроэнергии на грузовике - фары и другие приборы освещения, кузовные надстройки, обогрев, т.п. В данном случае аккумуляторы совершенно независимы от блока аккумуляторов для запуска двигателя. Как ни странно, вся установка из четырех аккумуляторов двух типов стала более компактной, чем традиционная 2-аккумуляторная система. В подавляющем числе случаев установка может быть расположена в обычном ящике для аккумуляторов слева на шасси.
Новая двойная система аккумуляторов является уникальной разработкой Scania, которая отличается от традиционного двойного блока аккумуляторов. Она оптимизирована под разные задачи и имеет специальную систему контроля.
 
Новое в шасси
Функция удержания ТС на подъеме завоевала популярность среди водителей, но до недавнего времени ее можно было включить только для грузовиков с электронным управлением тормозной системы. Особенно эта функция уместна в сочетании с автоматической системой переключения передач Scania Opticruise. Сейчас ее можно заказать для грузовиков типа 6х4, 8х4 и 8х8 с барабанными тормозными механизмами. Все просто: система заранее приводится в действие с помощью кнопки и прекращает действовать через 3 секунды после того, как водитель отпустил педаль тормоза, чего вполне достаточно для возобновления движения без стресса даже на крутых подъемах. Функция удержания на подъеме значительно уменьшает износ механизма сцепления на грузовиках, которые часто эксплуатируются в горных условиях. Это уменьшает риск возникновения затратных простоев техники и ремонтных работ.
 
Для исключения нареканий от дальнобойщиков-«егерей», был спроектирован и внедрен в производство новый усиленный задний мост с одноступенчатой (одинарной) ​​главной передачей (R855) с дисковыми тормозами, изготовленный из более прочных компонентов. Он нужен для того, чтобы выдерживать большие нагрузки в сложных географических условиях местности, таких как трассы через Альпийские горы, Анды или горные маршруты в Норвегии, когда автопоезд с крупногабаритным грузом преодолевает подъемы или спускается вниз.
 
Предлагаемые передаточные числа: 2.87, 3.09, 3.23, 3.42, 3.64 и 4.30. Усиленная конструкция дает преимущества в виде меньшего количества поломок, длительного времени бесперебойной работы, а также устраняет необходимость в установке колесного редуктора (для некоторых заказов).
 
 
Фёдор КИРИЧУК (По материалам Scania Streamline)
Дата публикации: 11.04.2013
Вернуться в Статьи
Экологически дружественный автомобиль Тест-драйв
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.