Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиТест-драйв

Тест-драйв

 DAF LF EURO-6 EDITION 2015 — УНИВЕРСАЛ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ

Тест-драйв этого автомобиля мне был особенно интересен: ведь небольшой развозной грузовик Euro-6 для внутрирегиональных (местных) перевозок как-никак не магистральный камион. Он вполне может иметь крейсерскую скорость 60-65 км/ч (при максимальной 85 км/ч) и об него не будут спотыкаться десятки тысяч городских водителей. Ко всему прочему, новинка обладает несколькими неубиенными козырями, делающими DAF LF Euro-6 Edition 2015 желанным приобретением для необъятного круга перевозчиков. Вот с них-то, с козырей, мы и начнём; как говориться — карты на стол…
Но для начала давайте предпримем небольшой исторический экскурс. В конце ХХ века у DAF не было конкурентоспособного легковеса. Казалось, что голландцы всецело сосредоточились на выпуске добротных средне- и крупнотоннажников, благодаря которым уверенно вошли в большую семёрку. Возможно, поэтому в Нидерландах с готовностью ударили по рукам не просто с автогигантом, а с признанным мастером жанра малотоннажников — концерном Renault. Таким образом, над созданием данной машины корпели две головы, что, как известно, лучше, чем одна.
Результатом этих весьма плодотворных усилий стало престижное звание «International Truck of the Year’2002», которое получила не какая-то конкретная модель DAF, а целая серия развозных грузовиков LF, включавшая 2 семейства машин: LF 45 полной массой от 6 до 12 т и LF 55 – 12-18 т. Итак, приличная родословная — это козырь № 1. За 15-летнюю историю массового производства шасси и кабина серии LF полностью изжили все детские болезни и благодаря своевременным обновлениям достигли совершенства. Это козырь № 2. Доступная цена и низкие эксплуатационные расходы — это козырь № 3. Огромное количество базовых моделей и узкоспециализированных модификаций — это козырь № 4. Неправда ли, любопытно?
Вот и меня заинтересовала возможность протестировать флагман малотоннажного семейства — DAF LF Euro-6 Edition 2015 с изотермическим фургоном полной массой 18 т. Несмотря на то, что грузовик оборудован «дневной» кабиной, сразу уточню, что данная модель способна работать в составе автопоездов полной массой 27-29 т, для чего на выбор покупателя предлагаются два типа сцепных устройств.

Наружный и внутренний дизайн
Так как во время последнего рестайлинга главное внимание было уделено обновлению электроники и силовой линии, то внешность LF изменилась в относительно скромных пределах. Однако, даже этого хватило, чтобы грузовик стал выглядеть более эффектно — куда лучше своего франко-голландского предшественника DAF 55. Кстати, представители DAF Trucks в своё время этим даже гордились, ведь благодаря кооперации с французами удалось существенно снизить затраты на создание новой модели. Позаимствовав «ракушку» они вложили больше усилий и денег в её начинку.
Так случилось и на сей раз. Стилисты дизайн-центра DAF сумели придать экстерьеру новинки безошибочно узнаваемый «фирменный» облик. Здесь и новая оригинальная решетка радиатора, и массивная нижняя часть со стальным, а не пластиковым бампером, и крупные буквы, обозначающие марку и модель машины. Порадовало усиление нижнего пояса фронтальной светотехники, а также так называемые «чистые» (clear) фары — с особо прозрачными и сверхпрочными стеклами, получившие более яркие лампы. Наконец, — это достаточно низкое расположение противоподкатного спойлера и первой ступени подножки. Передние дефлекторы стали крупнее и теперь обдувают не только нижнюю часть дверей, но и их ручки. Другую форму получил и солнцезащитный козырёк; прежний мне нравился больше (он создавал значительный эффект затенения), зато под новый проще было установить крайне полезный элемент безопасности — переднее зеркало определения габаритов.
Другое дело интерьер кабины автомобиля. Он изрядно переработан и, можно сказать, что теперь начинка абсолютно новая. Своеобразная средняя часть передней панели торпедо округлой формы выдержана в стиле «старших братьев» DAF — машин серий CF и XF. У новичка появился свой щиток приборов с расположенным по центру информационным дисплеем. Слева под щитком — электронный тахограф, справа — приличная магнитола, под которой находится широкая откидная «двухместная» пепельница с вмонтированным по центру прикуривателем. В кабину, наконец-то, встроили хорошие динамики; и вообще голландцы явно не экономили на мелочах, что видно и по качеству обивки не применявшихся ранее цветов, и по классу оборудования. Зато в интерьере появились новые материалы и цвета обивки, в частности пастельный желтый и солидный (немаркий) темно-коричневый, а также новые, более комфортабельные сиденья. Информация с борт-компьютера на передней панели стала доступнее — количество языков меню возросло с 21 до 35. Стандартно для всех машин устанавливается система, информирующая водителя о падении давления в шинах.
Для обивки сидений водителя и экспедитора, а также поставляемого на заказ двойного сиденья, использованы новые износоустойчивые материалы. Уникальный рельефный рисунок обеспечивает высочайший уровень комфорта. Кресло водителя не только на пневмоподвеске, но и регулируется во всевозможных направлениях — и в продольном, и по высоте подушки, и по углу её наклона, и по наклону спинки. Изменяется и жёсткость сиденья. Чуть меньше регулировок у кресла пассажира. В стандартном исполнении оно делается фиксированным.
В кресла интегрированы трёхточечные ремни безопасности, а в ступице руля дополнительно можно установить надувную подушку. Рулевая колонка регулируется по высоте и по углу наклона. На удобных внутренних дверных панелях-подлокотниках имеются кнопки управления электростеклоподъёмниками. Словом, налицо комфорт, присущий отличному микроавтобусу. Однако LF — все-таки грузовик, и здесь есть особенности, характерные для такой машины.
Так, например, на моторном отсеке можно установить весьма вместительный ящик для вещей, куда поместится даже небольшой изотермический бокс для бутербродов и напитков. В его крышке сделано специальное углубление, где удобно держать различную документацию, предварительно закрепив её специальной резиновой лентой. В передней части ящика — два углубления-держателя для стаканов или бутылок. Для удобства размещения различных вещей предназначены три довольно глубокие ниши над лобовым стеклом. А чтобы ничего не выпало, они снабжены крупноячеистыми сетками. Еще одна такая «авоська», только большая, может быть прикреплена на задней стенке кабины.
На дворе стояла довольно жаркая погода, так что проверять эффективность отопления я не стал. Не сомневаюсь, что она на высоте. Зато с удовольствием запустил кондиционер и пожалел об отсутствии потолочного люка с электроприводом, устанавливающегося в качестве опции. Увы, он предусмотрен только в версии со спальной кабиной. Почему возникла такая «дискриминация» — совершенно непонятно; ведь в обоих типах кабины курящему водителю одинаково удобно было бы проветривать салон открыванием люка, не отвлекаясь от управления машиной.

Шасси и силовой агрегат
Применяемая на DAF LF гамма разработанных фирмой Cummins 4-цилиндровых турбодизелей Paccar FR (рабочим объёмом 4,5 л) и 6-цилидровых Paccar GR (6,7 л) оснащается системой Common Rail с увеличенным с 1600 до 1800 бар давлением впрыска. Кроме того, у всех моделей ДВС оптимизирована система управления топливной системой. Названные новшества существенно повысили межсервисный ресурс и экономичность автомобилей.
Номинально, оба семейства моторов получили новые, более мощные версии: 220 и 300 л.с. соответственно. Но они были придушены нормами Euro-6 и теперь их потенциальный максимальный крутящий момент (760 и 950 Нм) не достигается в широком диапазоне оборотов: 1200 – 1800 в мин. Моторы раскручиваются только до 1400 об./мин., что было бы настоящей катастрофой при эксплуатации с механической КПП (количество переключений механической КПП превысило бы все разумные пределы). Поэтому новые малотоннажники оснащаются либо шестиступенчатой полностью автоматической коробкой, которая оснащена электронной системой выбора передач, либо девятиступенчатой АКПП (которая обеспечит большую экономичность и заметно более высокую крейсерскую скорость на холмистых и горных дорогах (опция)). Теперь двигатели Paccar FR соответствуют самым строгим эконормам — EEV. На моём грузовике был установлен 250-сильный турбодизель Paccar GR и АКП, которые оказались значительно тихоходнее предшественников. Однако в кабине их практически не слышно. Сам же мотор, в полном соответствии со своим сравнительно небольшим рабочим объёмом и благодаря Euro-6, оказался туповатым и не эластичным. Что, в принципе, для развозного грузовичка — вполне допустимо.
У новых четырёх- и шестицилиндровых двигателей PACCAR рабочий объём больше, чем у предшественников. Примечательно, что это способствует повышению производительности, эксплуатационной гибкости. Помимо этого, двигатели обладают более высокой эффективностью сгорания топлива, что сокращает расход на 4-4.5 %. Впрочем, самым распространённым в Европе станут 220-250-сильные ДВС, а флагманский 300-сильный мотор, видимо, будут заказывать владельцы длиннобазных рефрижераторов и автомобилей, предназначенных для эксплуатации с прицепом. На всех двигателях PACCAR для автомобилей серии LF используется технология избирательной каталитической нейтрализации (SCR). Простая, надежная и эффективная.
Для удовлетворения максимально возможных требований по перевозке грузов автомобили серии LF выпускаются с различными комбинациями осей и колёсных баз, включая тягачи и трёхосные шасси с управляемой дополнительной осью. Конструкция шасси предусматривает применение рессорных подвесок спереди и пневматических сзади, и расположение компонентов устроено таким образом, чтобы обеспечить оптимальное использование доступного пространства для установки дополнительного оборудования. Расчётным критерием при проектировании шасси также являлись минимальные затраты на каждый километр пробега. На трестировавшемся грузовике было стандартное шасси с колёсной формулой 4х2.
Специфика работы городского автомобиля — частые остановки с выходом из кабины. Я попробовал ехать в таком режиме. Признаться, довольно высокое расположение кабины (высота пола над землей — 1120 мм) благодаря низкой первой ступеньке не вызвала никаких трудностей и сомнений. Возможность сидеть выше и видеть дальше стоит небольших усилий.
Напоследок стоит упомянуть новый дополнительный блок глушителя, который обеспечивает пространство между элементами шасси, необходимое для установки МОМ или баков. Как глушитель на выхлопной трубе, так и дополнительный блок глушителя могут оснащаться новыми форсунками распыления AdBlue и новым катализатором системы SCR.

Общие данные
Тип - развозной грузовой автомобиль
Колёсная формула - 4х2
База - 4500 мм
Снаряжённая масса шасси - 5000 кг
Грузоподъёмность шасси - 12990 кг
Полная масса - 18000 кг
Двигатель
Тип - Paccar GR 250 C, Euro-6
Расп. и к-во цил. / кл. на цил. - R6 / 4
Рабочий объём - 6700 см куб.
Мощность - 250 л.с. при 2100 об./мин. (в теории)
Макс. крут. момент - 820 Нм при /1200-1400 об./мин
Трансмиссия
Тип КПП / АКП - AS-Tronic или (по заказу) 9-ступ., Eaton FS6309
Ходовая часть
Подвеска перед. — рессорная, задн. — пневматич.
Тормоза передн. и задн. — диск., вент.
Шины - 285/70 R19,5
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость - 85 км/ч
Стоимость ТО - 21000 грн.* (за 4 года)
Периодичность ТО - 35-40 тыс. км**
Гарантия - 1 (2) года*** без огр. пробега
Стоимость автомобиля - 45000 евро
* - Включая НДС и стоимость расходных материалов
** - На минеральном масле
*** - На машину в целом (на ходовую часть)

 

За рулём в движении
Благодаря современной и просторной кабине, небольшому собственному весу шасси, DAF LF первый в своём классе по грузоподъёмности, небольшому радиусу поворота, обеспечивающему великолепную маневренность, удобство входа / выхода и ходовым характеристикам, напоминающим легковой автомобиль. Более мощный двигатель, автоматическая коробка передач AS-Tronic, более мягкие внешние очертания и обновлённый дизайн салона делают новый автомобиль серии LF более привлекательным по сравнению с его предшественником.
Посадку в кресле и доступ к органам управления можно безоговорочно признать удобными. На их подгонку под мой рост и вес ушло не более 80 сек. Но водителю развозной машины нередко приходится перемещаться по кабине, — например, чтобы выйти через правую дверь. И этому всегда мешает выступающий моторный тоннель, но на LF он понижен в передней части и сделан в виде ступеньки, высота которой составляет всего 22 см. Так что при внутренней высоте кабины 161 см, перемещаться в ней — не проблема. Не зря говорят, что критерий истины — практика. Во время «тренировок» я убедился, что входить в кабину в общем-то легко. Во-первых, благодаря широким дверям, которые распахивались на угол 90°, во-вторых, — двум удобным поручням, под левую и под правую руки. И, наконец, в-третьих — широким ступенькам с подсветкой и противоскользящим покрытием. Ступеньки расположены по убывающей: первая находится меньше чем в 35 см от земли, вторая от первой — в 35 см, а пол кабины от второй — всего в 30 см.
Важная характеристика развозного автомобиля, которому приходится работать в городской суматохе, — обзорность. У LF она отличная. Узкие стойки лобового стекла сводят к минимуму непросматриваемые зоны спереди-сбоку. А опущенный нижний край стекла и сильно скошенные вперед подоконники в дверях улучшают обзор дороги возле машины. У LF слева раньше почему-то было установлено только одно зеркало, хотя и большое. Теперь их два, а справа целых три зеркала: в центре — обычное сферическое, под ним — широкоугольное, а в самом верху — панорамное, отображающее ситуацию непосредственно у правого колеса автомобиля. Плюс - парковочное зеркало по центру кабины перед лобовым стеклом.
Однако никакая обзорность не поможет, если развозная машина недостаточно маневренна. И хотя у моей модификации база достаточно длинная — 4,5 м, благодаря передним колёсам, которые поворачивались на 52°, грузовик оказался довольно вертким: радиус поворота, замеренный по наружной колее, составил менее 14 м. В том числе благодаря этому — машина рулилась великолепно.
Конечно, развозные машины используются не только в городе, но и на коротких пригородных маршрутах, где важна скорость. И заявленная максималка в 85 км/ч — не лучшая характеристика LF. Зато за рулём автомобиля серии LF водитель чувствует себя как в приличном седане или в отличном микроавтобусе, а не в грузовике. Эргономическая компоновка плавно изогнутой панели приборов обеспечивает лёгкий доступ не только ко всем органам управления, но и почти до середины торпедо. В автомобилях серии LF 2015 модельного года использована совершенно новая облицовка интерьера кабины: новые светлые, мягкие цвета усиливают ощущение пространства и свободы, тем самым, уменьшая утомляемость.
Вообще, ехать было комфортно. Толчки от дороги поглощались не только рессорами и пневматикой кресла, но и упругой подвеской кабины в четырёх точках: спереди — на резиновых подушках, а сзади — на винтовых пружинах со встроенными телескопическими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости на переднем мосту способствовал тому, что крен кабины при вхождении в поворот был куда меньше, чем можно было ожидать. Если «ватность» педали газа особо не удивила, то «информативная» педаль тормоза порадовала: благодаря пневмоусилителю, входящему в список обязательного оборудования, особого напряжения она не требует. Также мне понравилась работа электронной системы ограничения тормозного усилия, которая входит в стандартную комплектацию всех автомобилей 4x2 серии LF 2015 модельного года. ЭСО тормозов сочетает в себе простоту, высокую точность, высочайшую надежность и отменную производительность. Это и низкая «максималка» провоцировали движение в режиме «от 70 км/ч», но с какой скоростью двигаться должны решать не еврозаконодатели и конструкторы, а водители…
Важно, что на заказ автомобили с 6-цилиндровыми двигателями могут быть подготовлены для установки непрямого переднего МОМ, предназначенного для рефрижераторов. В комплект поставки входят также детали крепления, которые позволят легко установить генератор.
Новая панель управления, регулируемое рулевое колесо со встроенными кнопками управления и устанавливаемой по заказу подушкой безопасности, а так же удобно расположенные переключатели — все свидетельствует о том, что при проектировании автомобилей новой серии LF основной целью было создание эргономичной рабочей обстановки, а также предоставление доступа к любой точке салона. Именно эти требования предъявляются к автомобилям, используемым для местных и региональных перевозок, а также к автомобилям городских коммунальных служб. Для последних, кстати, предусмотрена опциональная система особо тихого выхлопа, которая допускает ночную эксплуатацию в городе. Вот и получилось почти идеальное семейство автомобилей для доставки грузов массой от 6 до 18 т.

Плюсы новинки
Высокая грузоподъёмность при малой собственной массе
Высокая топливная экономичность
Высокий уровень отделки и класса внутреннего оборудования
Низкий для такого класса машин уровень внутреннего шума
Возможность установки автономного обогревателя
Минусы модели
Отсутствие динамики как таковой
Малая вместимость карманов в дверях
Отсутствие потолочного люка

 

Оценка теста    
Наружный дизайн *****  
Функциональность *****  
Силовой агрегат ****  
Динамика ***  
Экономичность *****  
Комфорт в салоне *****  
Подвески *****  
Безопасность *****  
Управляемость *****  
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фёдор КИРИЧУК

Дата публикации: 28.07.2015
Вернуться в Статьи
НОВЫЕ ВЕЯНИЯ ИЗ ШВЕЦИИ Краткий обзор
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.