Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиНегабаритный груз — тоже опасный груз

Негабаритный груз — тоже опасный груз

№19 АП мы предложили читателям интервью начальника отдела УГАИ МВД Украины о перевозках опасных грузов.

Поскольку перевозки негабаритных тяжеловесных грузов требуют не меньшей ответственности, мастерства и четкого выполнения проложенных маршрутов, наш корреспондент вновь обратился к К.Н. ШАПОВАЛУ с просьбой ответить на несколько вопросов.

— Константин Николаевич, как известно, постановление Кабинета Министров о перевозках негабаритных грузов прошло сложный путь согласований и доработок. И тем не менее, оно принято с учетом современных требований западных стран. Хотя проблем, судя по состоянию наших дорог, остается еще много.

— Постановление Кабинета Министров Украины №30 от 8 января 2001 г. существенно повлияло на упорядочение процесса перевозок тяжеловесных негабаритных грузов. Во-первых, увеличилась весовая нагрузка с 36 до 38 т на всех маршрутах, до 40 т (для контейнеровозов — 44 т) — на установленных маршрутах.

Соответственно, стали большими нагрузки на оси: с 10 до 11 т — для одиночной оси, с 16 до 18 т — для сдвоенной оси и до 24 т — для строенной оси. Увеличены габариты по высоте: до 4 м 35 см (в связи с перевозками контейнеров) на установленных маршрутах. Прежняя допустимая высота равнялась 4 м, при этом довольно часто происходили серьезные аварии. Так, например, на 23-м км автодороги "Одесса — Киев" контейнеровоз застрял под путепроводом, и понадобились немалые усилия, чтобы вызволить его оттуда.

Но и при разработке маршрутов с учетом увеличенной высоты нам пришлось столкнуться с фактами игнорирования опасности возникновения ДТП. Так, в Черкасской области Облэнерго дало заключение о том, что провода на интересующем нас участке проложены на высоте 4 м 50 см, предоставляя возможность для проезда контейнеровозов, а Райэнерго указало иной параметр — 4 м 20 см. Только дополнительная проверка, проведенная нами, позволила установить истину.

При выезде из Ильичевского и Одесского морских портов совместной комиссией было решено установить габаритные ворота, чтобы в самом начале движения автомобилей избежать провоза "негабаритов". Конструкция их довольно проста и не требует больших затрат: в простой металлической рамке подвешиваются болванки (по габариту автопоезда). Если при движении контейнера болванки цепляются за него, значит, габариты нарушены. Так вот, в Одесском порту такие ворота установлены, а в Ильичевском — нет. Говорит ли это об игнорировании принятого решения или об излишней уверенности в том, что там негабаритов не бывает, сказать трудно, но факт остается фактом.

— Что Вы можете сказать по проблеме весовых нагрузок?

— При разработке Постановления, скажу честно, мы просили Министерство транспорта и Кабинет Министров, чтобы нам предоставили приоритеты в обследовании маршрутов по весу и высоте. Во-первых, мы знаем места объезда тех из них, которые не выдерживают большой нагрузки, и оперативно провели бы проверку остальных. Дорожники, к сожалению, долго раскачиваются.

Более того, они вначале были противниками увеличения весовых нагрузок, мотивируя это тем, что 80% мостов находится в аварийном состоянии. Но мы должны отчетливо понимать, что отказаться от грузовых автоперевозок Украина не может. Ведь и так, вследствие многих искусственных барьеров, многие иностранные перевозчики объезжают Украину, например, через Беларусь. От уменьшения транзита грузов страна теряет большие деньги. Согласно экспертной оценке Минэкономики Украины эти потери (по сравнению с уровнем 1996 г.) составляют $10 — 12 млн. в год (50 — 60 млн. грн.).

Представим иностранца или даже россиянина, подъехавшего к мосту, на котором стоит знак ограничения веса — 20 т, а "фура" тянет на все 38. И никакой информации об объезде. Водитель, естественно, едет через мост, а там его поджидает бравый старшина, который привлекает нарушителя к ответственности. И если водитель пожалуется, он будет прав, хотя автоинспектор тоже прав. Кстати, такое у нас было.

Разобрав жалобу перевозчика, мы вернули ему деньги, но и инспектора наказывать не стали, т.к. он выполнял предписание знака, а знак никто не отменял. Такие ситуации возникают довольно часто, и выход здесь один: установить перед мостом панно со схемой объезда, что мы и сделали. И проблемы не стало, конечно, кроме случаев прямого игнорирования водителями указателя объезда. Но такие случаи — единичные. Большинство мостов указателей объезда не имеют, поскольку дорожники не спешат их устанавливать. Нас же как бы устранили от контроля за мостами. Так что приведенный случай с установкой панно — это исполнение районной ГАИ чужой, по сути, функции.

Сейчас ко мне обратилась организация "Трансбудэкспертиза" с просьбой провести независимую экспертизу мостов, т.е. реально определить, какой вес они могут выдержать. Ведь никто не знает, сколько времени тот или иной мост может простоять. А грузы по ним провозят, бывает, по 70 — 80 т, пуская их по оси проезжей части.

Когда, например, после демонтажа провозили межконтинентальные ракеты весом по 100 — 120 т, причем не на близкое расстояние, выхода другого не было. Поэтому я и хочу провести независимую экспертизу и считаю, что только она сможет поставить все на свои места. Правда, не знаю, насколько это может быть осуществимо, ведь необходимы деньги, которых у ГАИ нет. У дорожников просить их просто нет смысла, т.к. они утверждают, что экспертиза проведена, более того, они против увеличения весовых нагрузок.

Казалось бы, ГАИ должна поддержать такой подход к проблеме, но реальное положение дел свидетельствует о том, что необходимо придерживаться европейских стандартов, если мы хотим с Европой торговать. Большой плюс принятого постановления — это защита отечественного производителя. Как известно, ширина КрАЗа составляет от 265 см до 267 см, и по старым правилам дорожного движения он не имел права выезжать на дороги общего пользования. Если же такое случалось, то на каждую поездку требовалось брать специальное разрешение. В противном случае водителя штрафовали и привлекали к административной ответственности.

На тот момент это были оправданные административные действия. Скажу откровенно: мы иногда закрывали глаза на движение таких машин без разрешений и иногда при задержании давали команду — отпускать их. Кстати, мы уже тогда работали над новыми правилами (эта работа началась с 1998 г.). Из-за недоразумений, которые были между корпорацией "Укравтодор" и Департаментом автомобильного транспорта, это постановление принималось целых два года.

Сначала палки в колеса вставляли автомобилисты (они были против "мигалок" на автомобилях, перевозящих негабаритные грузы, и против обозначения этих автомобилей со всех сторон). В конечном итоге мы доказали свою правоту, и они согласились. Но дальше в дело вступили дорожники. Их не устраивали предложенные весовые параметры. И все это время проект постановления то возвращался на доработку, то снова уходил в Кабмин. Можно сказать, что постановление рождалось в муках. Сегодня мы уверены, что эти муки кончились.

Впереди — серьезная работа над проложением маршрутов по весовым параметрам. Хотя мы надеемся, что найдем в этом вопросе общий язык с корпорацией "Укравтодор". Главное — решить вопрос по-государственному, в интересах развития автоперевозок.

Автор: autoprofi.ua

Дата публикации: 13.11.8680
Вернуться в Статьи
Ремонт — превосходный, цены — доступные Спрашиваете — отвечаем
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.