Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиВозрождение российского автобуса

Возрождение российского автобуса

Автобусы, городские автобусыНа сегодняшний день в России зарегистрировано более 627 тыс. автобусов разных классов, что составляет 2,53% от всего автопарка страны. Около 60 тыс. машин — модели зарубежного производства.

К сожалению, только половина всех автобусов работает постоянно на маршрутах, 45% из них эксплуатируется уже больше 10 лет, а 80% — "изжили" свой ресурс и небезопасны для окружающих. По прогнозам, общий пассажирооборот к 2005 г. в России возрастет до 1 трлн. пасс/км, причем доля перевозок общественным транспортом увеличится на 14% и достигнет 250 млн. пасс/км.

Основу рынка при этом будут составлять модели особо малого класса, например, "Газели", а на машины большого и особо большого классов придется не более 17%. Чтобы справиться со всевозрастающим пассажиропотоком, необходимо ежегодно поставлять на рынок 20 — 25 тыс. автобусов или хотя бы 7 — 9 тыс., но не 2,5 тыс., как сегодня.

Принятая в свое время Федеральная целевая программа "Развитие производства городских автобусов, троллейбусов и трамваев в Российской Федерации в 1993 — 2000 годах", по всей видимости, так и осталась на бумаге. Хотя не все так плохо. Автобусостроение, похоже, возрождается. И примеров тому — масса. ОАО "Павловский автобус" продолжает выпускать классическую модель малого класса — ПАЗ-3205. В этом году автобус получил новые мосты, тормозную систему и рулевое управление.

Дебютировала модификация ПАЗ-32054-70, предназначенная для перевозки детей: появился 27-местный салон и выдвижные ступеньки у служебной двери с расстоянием до земли — 25 см. Хотя автобус образца 1990 г., как ни крути, уже давно устарела. В перспективе ей на смену должен прийти автобус ГАЗ-3291, построенный на шасси перспективного среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 "Валдай". Просторный салон, 22 удобных кресла (общая пассажировместимость — 36 чел.), лицензионный мотор Steyr — ГАЗ-562 на 150 л.с. Что и говорить, хороша замена, только реальна ли?!

А пока малыми партиями идет сборка автобусов большого класса. Предлагаются две модели автобуса с длиной кузова 11,46 м: городская — ПАЗ-5272 (мест для сиденья — 33, общее число мест — 104) и междугородная с салоном на 36 мест. Недавно был запущен в серию междугородный автобус среднего класса — ПАЗ-4330-1 "Аврора", 8,4-метровый салон которого вмещает 54 человека (36 из них могут сидеть). Мотор — турбодизель ММЗ, Д-245.12, 136 л.с.

Курганский автобусный завод модернизировал 28-местный КавЗ-3976, который выпускается с 1989 г. на шасси ГАЗ-3307. Сегодня у него на несколько сантиметров приподнялась крыша, появилась система ABS в приводе тормозов, немного видоизменились салон и рабочее место водителя. Теперь машина отвечает правилам ЕЭК ООН, что, собственно говоря, и являлось конечной целью доработки.

В ассортименте Ликинского автобусного завода сохранена хорошо известная 11,4-метровая модель большого класса —ЛиАЗ-5256, выпускаемая в двух версиях: городской и пригородной. Гордость предприятия — объемный стапель сборки. В результате нововведения кузов автобуса стал более жестким.

Улучшена антикоррозийная защита: нижняя часть кузова теперь оцинкована, а весь кузов подвергается катафорезной обработке, которая включает нанесение трех слоев грунтовки и двух слоев краски. Болезнь всех ЛиАЗов — слабое крепление двигателя — устранена: взамен литых кронштейнов установлены сварные. ЛиАЗы могут комплектоваться тремя типами дизельных моторов: КамАЗ, V8, 10,8 л (200 л.с.), ЯМЗ, V6, 11,15л (230 л.с.) Euro 1 или Caterpillar 6,6 л (230 л.с.).

Голицынский автобусный завод, начавший свою деятельность с лицензионного производства городских и междугородных моделей Mercedes-Benz, постепенно переходит на сборку отечественных машин. На заводе разработали автобус среднего класса на базе грузовика ЗИЛ-4331, сохранив при этом кабину и капотную компоновку последнего. Автомобиль длиной 10,2 м имеет довольно вычурной формы кузов, отличающийся маленькими окнами, узкими дверями и высокими ступеньками на входе/выходе.

ГолАЗ-4242, так назвали это чудо-юдо, выпускается в городской и пригородной версиях с салоном на 27 — 32 сидячих места. Последняя разработка — 8,5-метровая модель ГолАЗ-4244 — обладает вполне современным кузовом с цельнотянутыми бортами, большой площадью остекления и типично азиатским дизайном. В салоне 32 сиденья, вместимость — 45 чел. В основе машины — шасси "среднетоннажника" Daewoo-Avia A31, а потому используется мотор Avia мощностью 115 л.с.

ОАО "СкантТат Елабуга" основано в 2000 г. как дочернее предприятие шведской компании "СканТат АБ" для производства городских и междугородных автобусов большого и малого классов. Пока предполагается выпускать городскую модель "Барс", в основе которой лежит шасси КамАЗ-5297. При длине 12 м салон имеет 27 кресел и вмещает до 120 чел. Удобство посадки/высадки обеспечивается наличием трех двустворчатых дверей. Мотор — Volvo Penta TWD 740 VE (7,28 л, 276 л.с. (Euro 2).

Вклеенные стекла повышают жесткость кузова, предотвращают запотевание (замерзание) и улучшают теплоизоляцию салона. Автобусы собираются исключительно из импортных компонентов, однако со временем доля заграничных комплектующих должна составить не более 20%. Ориентировочная стоимость машины — $80 тыс. В 2002 г. предполагается изготовить до 250 "барсов". Планируется освоить и международные автобусы.

Нефтекамский автозавод, ранее специализировавшийся на изготовлении самосвалов, автоцистерн и "вахтовок" — пассажирских фургонов для нефтяников-газовиков, начал выпуск городских автобусов. НефАЗ-5299 — 11,7-метровая машина рассчитана на перевозку 114 пассажиров (30 сидячих мест). Мотор — КамАЗ (Euro 1) мощностью 240 л.с. Максимальная скорость — 70 км/ч. Цена — $52 тыс. До конца года планируется выпустить 50 машин, а к 2006 г. выйти на ежегодное производство в 1000 (!) автобусов различных модификаций.

Автобусное предприятие "Волжанин" (Волгоградская обл.) основано в 1993 г. Сначала здесь по лицензии собирали мелкими партиями ЛиАЗы, а через пару лет появились машины собственной конструкции. В настоящее время завод работает по полному циклу: сварка кузовов, покраска и антикоррозийная обработка, сборка и диагностика. Четко функционируют системы гарантии и послегарантийного обслуживания.

Получен международный сертификат качества по стандарту ISO 9001. Сегодня в ассортименте, кстати, наиболее широком среди российских автобусостроителей — модели самых различных классов. Для города предназначен "Волжанин" 5270 длиной 11,6 м. В салоне 32 сиденья, вместимость — 117 чел. Мотор — ЯМЗ, 230 л.с.

Выпускаются пригородная модель — "Волжанин" 52701 с салоном на 45 сидячих мест и общей пассажировместимостью 75 чел.; 45-местная международная модель "52702" с багажными отсеками объемом 4 м3 и флагман марки, туристический лайнер "5268" с увеличенной до 320 см высотой кузова, 6-кубовыми грузовыми отсеками, кондиционером, аудио- и видеосистемой и другим оборудованием. Эта машина оснащена новейшим мотором ЯМЗ-7601.10, V6 — 300 л.с. (Euro 2).

Недавно появились две новинки: 3-осный городской автобус 15-метрового класса и модернизированный "междугородник" — "Волжанин" 52702. "Трехосник" может перевозить до 136 человек (мотор фирмы Scania — рядная 9-литровая "шестерка" в 310 л.с.). Кроме того, "Волжанин выпускает автобус среднего класса — "3290" для общегородских и коммерческих маршрутов. Машина имеет 29 мест для сидения и способна перевозить до 44 пассажиров. Моторы — МММ D-245.12 (108 л.с.); ЯМЗ-534 (136 л.с.) или MAN (155 л.с.)

Все автобусы "Волжанин" имеют высококомфортабельную гидропневматическую подвеску колес с системой, регулирующей величину дорожного просвета. Передние и задние мосты — RABA, рулевое управление — Chepel (на "миди" 3290 — "зиловское"), тормозная система — фирмы Wabco. Предприятие постепенно наращивает выпуск машин: в 1999 г. с конвейера сошло 80 автобусов "Волжанин", в 2000 г. — 149.

Одним словом, автобусное производство в России медленно, но верно “просыпается” после долгой зимней спячки.

Автор: Юрий Гоголев, "Автопрофи"

Дата публикации: 13.11.9340
Вернуться в Статьи
Жешувські перегони Молодцы, братья-славяне
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.