Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиНа орбите "Фиата"

На орбите "Фиата"

FIATВ Италии после Второй мировой войны производством грузовиков занимались компании Alfa Romeo, Bianchi, FIAT, Lancia и OM. Лидером среди них был FIAT, на долю которого приходилось более половины продукции. Что касается остальных фирм, то все они рано или поздно были поглощены своим мощным соотечественником.

На производстве состояли тяжелые (6 — 10 т) грузовики с кабиной над двигателем. Они оснащались 6-цилиндровыми дизелями (92 — 150 л.с.), что нашло отражение в индексе N, добавленном к названию моделей: "640N", "642N", "680N" и др. С 1952 г. параллельно выпускалась капотная "полуторка" "615".

Интересно, что впервые на итальянских грузовиках у нее руль "перекочевал" с правой стороны на левую. В 1957 появились капотные грузовики C40N (4 т) и C50N (5 т) с 4-цилиндровым дизелем (4,7 л, 90 л.с.). Эти внешне красивые машины быстро завоевали популярность. В 1960 г. их сборку наладила французская фирма UNIC. Кстати, в 1966 г. она стала филиалом FIAT.

Что касается более тяжелых машин, то в 1959 — 1961 годах появляется ряд новых бескапотных моделей. Самая большая из них — "690N" имела полную массу 18 т. Характерной особенностью этой 3-осной (6 х 2) машины было наличие двух передних управляемых мостов. Этот удачный автомобиль, неоднократно модернизируемый, удерживался на производстве около двух десятилетий.

Некоторые из этих машин были переделаны специализированными фирмами в 4-осные (8 х 2). Дело в том, что итальянское законодательство тех лет разрешало иметь на магистральных автопоездах только один мост со сдвоенными задними колесами (нагрузка на ось — 9,5 т), а все остальные должны были быть односкатными (осевая нагрузка — 4,5 т).

Чтобы обеспечить достаточную грузоподъемность, стали применять оригинальные 2-звенные автопоезда с 7 — 8 осями (4-осный тягач плюс 3 — 4-осный прицеп). В 1960 г. было изготовлено 38 тыс. автомобилей FIAT, а в 1970 г. — 56 тыс. С 1970 г. на тяжелых моделях ("619N", "691N" и "697N") стали применять новый 6-цилиндровый дизель (13,8 л, 160 л.с.) с тороидальной камерой сгорания.

Впоследствии этот агрегат претерпел ряд модернизаций. В это же время для средних и тяжелых грузовиков были разработаны новые удлиненные кабины с широкой горизонтальной решеткой радиатора. В 1973 — 1974 гг. кабины становятся откидными. Машины новых серий получают новую индексацию: цифры индекса обозначают полную массу автомобиля в центнерах (среднетоннажные модели "110NC", "130NC" и "126NC" и тяжелые "300").

1 января 1975 г. произошло важнейшее событие в истории фирмы: грузовое отделение FIAT вошло в международный холдинг IVECO. Тяжелые и средние грузовики еще некоторое время выпускались под маркой IVECO-FIAT, а затем название FIAT исчезло с них окончательно.

Марка FIAT сохранилась только на легких развозных грузовиках. Продолжался выпуск пикапов и капотных фургонов на легковых шасси. Производились также компактные фургоны вагонной компоновки "900Т" — с задним расположением двигателя (0,9 л), несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. В 1977 г. на удлиненном шасси малолитражки Uno стали выпускать пикапы и фургоны-"пирожки" Fiorino (0,5 т, 55 л.с.). В 1988 г. появилось второе поколение этих машин, а в 1993 г. — третье (0,6 т, 57 — 75 л.с.).

Сотрудничество FIAT с французским концерном PSA привело к созданию в 1981 г. унифицированного семейства легких переднеприводных машин, включавшего бортовые грузовики, фургоны и микроавтобусы (полная масса — до 3,5 т). Их производство было налажено в Италии на специально построенном заводе, который получил название SEVEL (Societa Europе Veicoli Leggeri — "Европейское общество легких автомобилей").

Машины с бензиновыми или дизельными двигателями (69 — 75 л.с.) выпускались под разными названиями: FIAT Ducato, Citroen C25 и Peugeot J5. Для итальянского рынка изготавливалась модель Alfa Romeo AR6 (с дизелем в 95 л.с.). В 1989 г. появилась версия с укороченной базой — FIAT Talento, а в 1994 г. пошло в серию второе поколение автомобилей: FIAT Ducato, Citroen Jumper и Peugeot Boxer (69 — 115 л.с.).

Автор: Леонид Гоголев

Дата публикации: 06.02.2008
Вернуться в Статьи
"Спринт-Драйв" — для тех, кому необходимо спустить пар Автосервис ТиДиСи — качественный продукт нашего времени
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.