Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиМЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ – ТЫ И Я

МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ – ТЫ И Я

Я думаю ни для кого не секрет, что подавляющее большинство автобусов в конструкции своих шасси широко используют узлы и агрегаты, проверенные не только в лабораториях, но и длительной эксплуатацией на грузовых автомобилях. Однако есть класс автобусов, кстати, самый многочисленный, не просто пребывающий в дальнем, но кровном родстве с камионами, но и сам по сути состоящий из фургонов, грузовые отсеки которых переоборудованы под пассажирские салоны, а в боковые панели вставлены стекла. Давайте посмотрим на них с точки зрения пассажиров и водителя.

Наиболее широкое распространение на улицах городов и поселков нашей страны получила продукция Горьковского автозавода – микроавтобусы «Газель». Простота конструкции, неприхотливость в обслуживании, оптимальная для пассажироперевозок на небольшие расстояния предельная нагрузка и, конечно же, цена – вот составляющие рыночного успеха этой модели. Кроме того, запчасти (з/ч) на «Газель» стоят буквально копейки, а с ремонтом машин может справиться даже малоопытный автослесарь. Невзирая на всего два варианта колесной базы (2,9 и 3,5 м) при использовании самой «высокой крыши» внутренний объем салона достигает 11,6 м3. Из всех микроавтобусов производимых в СНГ только «Газель» может похвастать кабиной водителя, над компоновкой и оборудованием которой хоть кто-то думал. Водителю (ростом до 1,8 м) в ней тепло и более-менее удобно выполнять свои обязанности. Что касается пассажиров, то им, конечно же, лучше ездить в салоне «Газели», чем стоять на остановках в ожидании транспорта.
Однако недостатков у машины не меньше чем достоинств. Полная унификация микроавтобуса с грузовым фургоном хотя и является плюсом при ремонтах и организации сервисного обслуживания, но в некоторых случаях отрицательно сказывается на потребительских свойствах машины. Например, у большинства модификаций высокая ступенька в салон, высокий пол, низкий потолок даже у моделей с высокой крышей, слабоватый (90 – 100 л.с.), недостаточно экономичный базовый 2,5-литровый бензиновый двигатель с недостаточным моторесурсом. Конечно, по заказу устанавливаются впрысковые бензиновые моторы российского и иностранного производства, и один дизель, но они дороги, а значит (невзирая на преимущества) менее выгодны перевозчикам. Кроме того, задние рессоры однозначно были рассчитаны на эксплуатацию со строго лимитированной нагрузкой. Конечно, как и вся техника сделанная в России и для нашего народа она выдерживает двух-трех лишних пассажиров, но при этом задний свес чиркает по асфальту на неровной дороге. Когда же «Газель» едет полупустой, то задняя подвеска демонстрирует лишенную всяческой необходимости жесткость и через год-полтора эксплуатации начинает греметь. Нередки случаи, когда плохое качество применяемых подшипников приводит к тому, что редуктор главной передачи и коробка передач (КП) начинает завывать, иногда довольно громко. С учетом низкой цены машины ей можно было бы простить отсутствие многих приятных мелочей в кабине и пассажирском салоне, но уж больно дешевые материалы применяются для его обивки. А это приводит к тому, что его внутренний интерьер теряет товарный вид уже через 1 – 1,5 года эксплуатации в качестве маршрутного такси. Второе место по численности после «Газелей» на отечественных и четвертое на дорогах Европы занимают итальянского, а теперь уже и украинского производства грузопассажирские фургоны, и микроавтобусы TurboDaily второго поколения (1999-2003 модельный год) от компании IVECO. Их потребительские свойства благодаря более чем 3000 (!) модификаций, комплектаций и спец.исполнений находятся на уровне лучших мировых аналогов, широкая сеть сервиса служит предметом гордости фирмы, а технические характеристики предлагаемых машин представляют интерес для широчайших кругов перевозчиков. К примеру, в основе шасси лежит мощная рама, что не мешает получить внутреннюю высоту салона от пола до потолка 2,1 м, а при колесной базе 4,75 м (всего имеется 8 ее вариантов) машины обладают вместимостью до 17,2 м3. В просторный хорошо оборудованный салон с большой площадью остекления ведут несколько невысоких ступенек, прикрытых входной дверью, что исключает попадание на них грязи и снега (льда). Кабина водителя считается одной из самых удобных в своем классе, а по уровню оборудования – лучшей из производимых в СНГ и Восточной Европе. Еще одним плюсом можно считать наличие в богатой номенклатуре базовых комплектаций завода 146-сильных 2,8-литровых турбодизелей Unijet отвечающих нормам Евро-3 с системами топливоподачи Common Rail, изменяемой геометрией турбины и электронным управлением параметрами впрыска. Кроме того, уже в 2002 году на украинском рынке появятся серийные модели этой фирмы, оборудованные 106-сильным мотором (работающем на природном газе) с многоточечным впрыском и 3-компонентным каталитическим нейтрализатором. Передняя подвеска – независимая торсионная, задняя – рессорная. Тормозная система (всех колес) – дисковая.
К недостаткам TurboDaily последнего поколения можно отнести низкий и большой задний свес, малый клиренс за передней осью и низкую пассажирскую дверь, которая при открывании ударяется о высокие бордюрные камни.

Все большим спросом на рынках СНГ, а значит и Украины, пользуются фургоны Transit и микроавтобусы на их базе от компании Ford. В результате последней модификации, которая однозначно пошла на пользу этой распространенной модели и в отличие от предыдущих поколений, уже около года в гамме «Транзитов» производятся переднеприводные низкопольные модели на 95 % унифицированные со своими заднеприводными собратьями. Передняя подвеска – независимая со стойками МакФерсона, задняя – на малолистовых рессорах, шины с посадочным диаметром 16 дюймов. Кроме многочисленных, на мой взгляд – удачных, дизайнерских решений новые модели могут похвастать новыми двигателями DuraTorg. 4 клапана на цилиндр, чугунный блок, алюминиевая головка и турбонаддув при рабочем объеме 2,4 л (для заднеприводных) позволяют получить 75, 90 или 120 л.с.; точно такой же мотор, но объемом 2 л (для переднеприводных) имеет мощность 55 или 74 л.с. в зависимости от применяемого типа наддува. Несомненным плюсом грузопассажирских Фордов является широкая сдвижная боковая дверь и эргономичная кабина водителя, что же касается остальных потребительских свойств, то они считаются «средними» в своем классе. Ремонт «Транзитов» вне фирменного автосервиса не рекомендуется.
Не менее совершенным является прекрасно сбалансированное универсальное шасси, спроектированное совместно итальянскими и французскими конструкторами для интернационального 1 – 1,8-тонного грузопассажирского фургона. На его базе в Северной Италии на заводе SEVEL с 1994 года производится воистину громадное семейство грузовиков, спецмашин и микроавтобусов под названиями Citroen Jumper, Peugeot Boxer и FIAT Ducato, имеющих более 1000 базовых модификаций. К основным техническим особенностям этих низкорамных переднеприводных автомобилей следует отнести переднее поперечное расположение силового агрегата, переднюю независимую рычажно-пружинную подвеску и комплектацию всех многочисленных вариантов моторов механическими 5-ступенчатыми КП. Несколько вариантов колесной базы (от 2,85 до 4,05 м) и три варианта высоты «крыши» (до 2,28 м) позволяют получить объем салона до 14 м3. Достоинствами данного семейства являются: эргономичные и даже уютные кабины, удобные просторные салоны, приличный выбор мощных экономичных моторов с большим ресурсом, хорошая ликвидность при перепродаже. Недостатками – цена, как при покупке новых машин, так и з/ч для их ремонта, при котором требуется высокая квалификация автослесарей.
В позапрошлом году громко заявил о себе продукт странного на первый взгляд распределения ролей в известном альянсе – на базе вполне приличного грузопассажирского фургона Renault Т28 конструкторы японской компании Nissan создали отличный грузопассажирский фургон X-Cargo. Машина получилась интересной для представителей малого и среднего бизнеса, поэтому было принято решение выпускать ее не только на заводах в Японии, Азии и Африки, но и во Франции с Германией. Так появилась на свет многообещающая тройня Nissan X-Cargo, Renault Master и Opel Movano. Конечно, они слегка отличаются друг от друга второстепенными наружными деталями, отделкой водительских кабин и пассажирских салонов, а главное – двигателями, но имеют одинаковую грузоподъемность (до 1,7 т), максимальный внутренний объем (до 13,9 м3), высоту от пола до потолка (до 1,91 м) и 3 варианта колесной базы (от 3,08 до 4,09 м). Что касается моторов, то для разных рынков их (и бензиновых, и дизелей) предлагается достаточное количество, причем максимальная мощность колеблется в очень широких пределах (от 75 до 125 л.с.). Автомобили удобны, практичны, легки и приятны в управлении.
К недостаткам этих машин можно отнести слабую и дорогую специализированную сеть сервиса в СНГ и высокую стоимость з/ч.
В последнее время на дорогах СНГ, Европы и Америки все чаще можно повстречать представителей еще одного семейства, но на сей раз тевтонского – Mercedes-Benz Sprinter, Freightliner Sprinter (производства американского филиала М-В) и WV LT. Все эти модели абсолютно идентичны по конструкции кузова, и имеют лишь незначительные отличия во внешнем оформлении передней части (бампер и решетка радиатора) и светооптики. Рамная конструкция, задний привод, независимая пружинная передняя подвеска и дисковые тормоза всех колес, а главное прекрасное оборудование (+ качественная обивка) кабины водителя и пассажирского салона делают грузопассажирские фургоны и микроавтобусы на их базе чрезвычайно популярными у серьезных западных потребителей (авиакомпаний, банков, крупных государственных структур). Немалую лепту в поддержание имиджа немецких моделей вносит более чем солидная линейка силовых агрегатов и вариантов трансмиссий. Естественно, список оборудования, выбор моторов, КП и схем привода у мерседесовского Спринтера побогаче будет, особенно – для рынка США. Оно и понятно, ведь М-В уже давно позиционирует себя лидером авторынка и пытается находиться впереди планеты всей, что впрочем весьма похвально. Этим отчасти объясняется наличие как 2,3 литровой 125-сильной газобаллонной модификации NGT, так и очень резвого 5-цилиндрового 2,7-литрового 156-сильного турбодизеля ОМ612. Если же к этому добавить отменные 5- и 6-ступенчатые КП (причем последняя возможна и в автоматизированном исполнении), то становится понятным, в чем успех братьев-близнецов. Машины получились очень удобные, практичные и в общей сложности имеют более 200 модификаций, хотя наибольшим спросом пользуются грузопассажирские варианты с высокой крышей и объемом грузового отсека 13,4 м3.
К сожалению, кроме высокой стоимости машин, з/ч и сервиса у этих моделей, при эксплуатации на отечественных дорогах, проявилась одна неприятная особенность – чрезмерная жесткость задней рессорной подвески. Она явно рассчитана на работу в «тепличных» условиях ухоженных немецких и американских улиц, и идеально гладких автобанов и хайвэев. Жесткая подвеска позволяет достаточно уверенно чувствовать себя при движении (маневрировании) на относительно высоких скоростях по хорошему дорожному покрытию. Однако у нас она начинает ощутимо смягчать удары и толчки только при нагрузке в 50 % от стандартной, а без груза превращается в своеобразный костотряс. Я думаю, не стоит говорить о том, что большинство видов ремонта этих машин просто невозможно провести вне сервисного центра М-В...

Сокращения, используемые в графе «Тип ДВС»: Б – бензиновый; Р – рядное расположение цилиндров; ТО – турбонаддув с промежуточным охлаждением.

Фёдор КИРИЧУК

Дата публикации: 28.04.2009
Вернуться в Статьи
ПУТЬ ПРОДУКТА. КОЛБАСА. NISSAN ПУСКАЕТ КОРНИ В УКРАИНЕ
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.