Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиНайдены источники экономии в логис...

Найдены источники экономии в логистике

 Цель достигнута – более 120 специалистов в области логистики отыскали ответы на вопрос: «Как сэкономить и заработать на логистике?», в рамках одноименной конференции 29 мая, организатором которой стал информационно-аналитический портал о розничной и оптовой торговле -  TradeMaster
В выставочном центре «АККО Интренешенел» директора по логистике розничных, дистрибуционных и производственных компаний, наряду с ведущими поставщиками разнообразных технологий и услуг для логистики, провели день в поисках решений реальных задач логистического подразделения.  Среди докладчиков конференции – ведущие специалисты в области логистики, которые охотно делились своим практическим опытом экономии, отвечая на все, иногда «каверзные», вопросы участников. Мероприятие прошло при поддержке «АККО Интернешенел» и компании SSI Schaefer Noell. Информационным организатором стал журнал «Дистрибуция и Логистика». Почетное звание «партнеров» конференции получили компании: «Логистика и Склад» и Quantum international (TM Qguar). Информационным партнером мероприятия стал автотранспортный портал «Автопрофи».
Открыл конференцию модератор – Иван Тригуб, независимый эксперт с 15-летним опытом работы в построении, управлении и разработке стратегии цепочек поставок. Первый доклад Елены Заики, директора консалтинговой компании ABCS, как и полагается, стал вступлением в тему экономии в логистике, а именно, был посвящен методам оценки и, соответственно, повышения эффективности деятельности логистического подразделения торговой компании. «Логистическую миссию» компании эксперт представила, как небезызвестное сочетание семи необходимых условий: наличие нужного товара; заданного качества; требуемого количества; в нужном месте; в установленное время; для конкретного клиента; с наилучшими затратами. «Цепь надежна настолько, насколько надежно ее самое слабое звено», - сказала г-жа Заика. Далее, как и принято для практической конференции, докладчик представила кейс о реорганизации логистической инфраструктуры на примере фармацевтической компании.
Складская экономия
Михаил Бегенбаев, ведущий эксперт компаний «Логистика и Склад» и «Тетракон», опираясь на свой многолетний опыт работы в сфере проектирования складов, представил участникам несколько вариантов создания «эффективного плана склада». Для правильного планирования, по словам спикера, необходимо провести анализ операционно-технологических параметров склада: хранимого товара, типа хранения, оборачиваемости, определить тип склада, оснащение и т.п.  Также важно определить «экстремумы»: минимумы и пики погрузки-выгрузки, минимумы и пики хранения, а также пики интенсивности работ. Для оценки, анализа и разработки схем зонирования необходимо представить габариты площадки и здания. Расчет технологических зон (приемки, отгрузки, комплектации, зоны хранения и т.п.) производится по итогам анализа выше перечисленных параметров склада.
Следующий «шаг» экономии в складской логистике – применение систем управления складом (WMS). Так, анализ экономического эффекта от внедрения WMS в украинских компаниях представил Богдан Вознюк, коммерческий директор департамента систем управления предприятием АО «Банкомсвязь». Докладчик представил реальные эффекты внедрения системы для производителя, дистрибутора и ритейлера. Основываясь на опыте своей компании, г-н Вознюк выделил основные  цели внедрения WMS на отечественных предприятиях, относящихся к выше перечисленным сферам деятельности. В иерархии целей первое место занимает сокращение времени отгрузки. Далее следуют: сокращение пересортицы, минимизация человеческого фактора, контроль товарооборота, сокращение времени инвентаризации, контроль заполнения склада и др.
Среди результатов, которых удалось достичь украинскому дистрибутору и ритейлеру при помощи внедрения WMS, спикер отметил, в частности: готовность 80% заказов по самовывозу к моменту прибытия клиента, сокращение персонала за два года со 120 до 65 человек при сохранении объемов товарооборота, что дало компании экономию в 330 тыс. долл. ежегодно.
Тему экономии с помощью ИТ-решений на складе – расширения возможности склада, продолжил Андрей Григорьев, генеральный директор Quantum International (TM Qguar). Эксперт представил данные исследования, проведенного компанией среди существующих и потенциальных пользователей WMS. Как показало исследование, кроме стандартного функционала систем управления складом, для ритейлера (дистрибутора) важны такие «опции», как: возможность выделения приоритетных контрагентов (с дальнейшим обслуживанием по уникальным схемам), возможность привязки групп складских сотрудников для обслуживания товара, требующего особого внимания, возможность выполнения кросс-докинговых операций. Немаловажно для торговой компании и располагать отчетностью по выполненным сотрудниками работам для их дальнейшей мотивации.
Андрей Григорьев на примере кейса об антикризисных мероприятиях дистрибуционной компании акцентировал внимание участников на том, где именно скрывается экономия на складе. В ходе выступления спикер представил отчеты, полученные директором по логистике с помощью WMS, которые позволили: провести анализ деятельности складского персонала (определение «убыточных» для компании сотрудников и лишних единиц техники), определить «капризных» контрагентов (тех, которые не генерируют прибыли), сократить складские площади, выявить и уменьшить запас товаров с низкой оборачиваемостью.
Управление запасами
Как управление запасами может помочь стабилизировать финансовое положение компании? Как управлять запасами, чтобы получить максимальную прибыль? Сокращение издержек посредством грамотного управления запасами представил эксперт с более чем 23-летним стажем в сфере организации производства, снабжения и логистики, директор центра «Логистическая мастерская», вице-президент Украинской логистической ассоциации – Валентин Маевский.
Управление запасами, как отметил эксперт, - это состояние запаса, которое позволяет стабильно удовлетворять спрос и в то же время не иметь излишек. Все компании в определенной степени управляют запасами, определяя их размер, время и количество пополнения. Однако, не многие из них разработали для себя правила управления запасами, анализировали спрос и автоматизировали этот процесс. На сегодняшний день, по мнению г-на Маевского, на первый план вышла цель: укрепить свои позиции в условиях падения спроса.
Важным вопросом, который компании ставят перед собой при нынешней динамике спроса: «Какой уровень сервиса мы должны поддерживать?». Как известно, высокий уровень сервиса требует повышенных затрат. Возможно, клиент сегодня более «чувствителен» к стоимости товара, чем к его доступности и сопровождающему сервису. «Поэтому, самое время пересмотреть цели логистики в вопросе обеспечения нужных потребителю факторов/атрибутов», - сказал Валентин Маевский. Компания должна задуматься, какие ценности для ее клиентов стали важны на современном временном этапе, ведь быть лучшим во всем одновременно, ввиду ограниченности ресурсов, невозможно.
Как в период роста, так и в период спада, по словам г-на Маевского, существуют три способа для обеспечения потребности в товаре: прогноз, запас (цикличный + резервный) и быстрая поставка. Компании выбирают наиболее подходящий/посильный из методов, эффективность которых в зависимости от состояния рынка различна.
Основные выводы спикера привели аудиторию к пониманию того, что в условиях финансового и потребительского кризиса ошибки в  размерах запасов приводят к тяжелым последствиям. Место локализации запасов, параметры прибыли и затрат предопределяют выбор подхода к управлению затратами. Уделяя больше времени обоснованию метода удовлетворения спроса и расчета потребности в запасах на всех этапах продвижения товара, можно добиться стабильных финансовых результатов.
Битва «Титанов»
«Битва Титанов» или логистика производителя против логистики ритейлера – одна из тем, которые живо обсуждались участниками не только в зале конференции. Свой доклад Александр Таранишин, заместитель генерального директора ЗАО «Чумак», один из ведущих отечественных экспертов по логистике, начал с описания причин, которые привели к переоценке ценностей в борьбе между производителем и торговой сетью. Так, перегрев мировой экономики, невиданные до того объемы инвестиций, провоцированные ростом цен на недвижимость, рост доходов и оптимизма потребителей, рост импорта в условиях стабильного курса национальной валюты, выход на рынок зарубежных ритейлеров и развитие товаров под собственными торговыми марками (СТМ) – спровоцировали качественные изменения на рынке.
Нынешняя ситуация, по мнению Александра Таранишина, обернулась не лучшим образом для обеих сторон. Кризис платежей, несоответствие ассортимента новым условиям, большие фиксированные затраты производителей и ритейлеров, устаревание цепочек поставок и удорожание импорта привело к тому, что «горшок стал пуст». Производители, по словам эксперта, несвоевременно отреагировали на кризис – слабо вводятся в ассортимент «эконом» продукты. Ритейлеры, в свою очередь, часто берут тот товар, поставщик которого готов «дольше» ждать денег.
Спикер отметил, что стремление отечественных ритейлеров к все большему развитию СТМ «дошло до абсурда», особенно, что касается присутствия товаров СТМ в максимуме категорий и создания «эконом» СТМ. Сегодня ритейл, по словам г-на Таранишина, хочет иметь «зазор» 15-30% между брендом и СТМ. В условиях кризиса производители снижают свою маржу и ценность бренда. В результате – производитель уже не может дать рознице даже 15%-ный «зазор».
В своем выступлении затронул Александр Таранишин и вопрос создания единых закупочных центров, которые, при правильной организации, призваны принести компаниям экономию. Эксперт также призвал ритейлеров не заниматься развитием собственной логистики, а сконцентрироваться на развитии сети.
Битва «Титанов» происходила и при обсуждении темы: «Собственная логистика или аутсорсинг»,  когда логистические операторы отстаивали свой «профессионализм» перед лицом торговых компаний. На вопрос выбора между оператором и In-house Logistics в рамках конференции попыталась ответить Татьяна Мазуренко, директор по логистике ДП «Маратекс» (сегмент fashion-ритейл). Спикер рассказала, как компания проводила тендер на услуги логистического оператора, и почему приняла решение развивать собственную логистику. По словам г-жи Мазуренко, управление аутсорсингом, по итогам предварительных оценок, требует больше усилий, чем управление собственной логистикой. Так, например, прогнозы затрат при складской обработке на складе оператора «показали» рост на 35%. Среди других причин: отсутствие опыта и необходимого оборудования в соответствии с требованиями сети, отсутствие готовности к оперативным действиям при резких увеличениях объемов, невозможность обеспечить лояльность складского персонала оператора к клиенту, трудности в «настройке» мотивационных схем.
Особое внимание участников конференции привлек доклад Руслана Козака, директора по логистике ООО «Квиза Трейд» (сеть «Велика Кишеня»), который в кулуарах назвали Success Story («История успеха»). Выступление г-на Козака было основано на успешном опыте внедрения в компании собственной системы логистики. В частности, эксперт отметил, что три года назад компания столкнулась с трудностями, которые усложняли управление товарооборотом всей сети, а также приводили к ощутимым издержкам. В первую очередь, это большое количество поставщиков – 700 импортеров и производителей, с которыми было заключено более 5 тыс. контрактов по всей территории Украины. На один магазин, как правило, приходилось до 120 поставок в сутки, что способствовало образованию на приемке очередей из 10-15 грузовых автомобилей. Локальные дистрибуторы поставляли товар только в пределах своего региона, что не давало компании возможности развивать продажи на национальном уровне. В формировании заказов принимало участие более 350 человек в различных регионах – по 7 сотрудников на каждой из 52 торговых площадок. Из-за сложностей в управлении удаленным персоналом возникали проблемы при проведении акций, распродаж, появлялись риски невыполнения обязательств перед поставщиками. Перечисленные факторы зачастую приводили к отсутствию координации закупок между товарными категориями и «перекосам» в запасах.
После ввода в эксплуатацию в июле 2008 года собственного РЦ компания, по словам Руслана Козака, решила главные логистические задачи сети. Так, по состоянию на июнь 2009 г. «Квиза-Трейд» перешла на 50% собственных поставок. В первую очередь, это позволило сократить количество договоров до 260, что значительно упростило процесс администрирования документов. Переход на исключительно национальные контракты дал возможность вывести региональных производителей на национальный уровень.
Нынешние экономические условия способствовали тому, что отдел продаж утрачивает возможность корректного прогнозирования объемов. В то же время, цепочка поставок должна быть готова к «взрывному» увеличению объемов операций – на случай, когда появляются признаки «оздоровления» рынка или найдена новая ниша. К тому же, традиционная сезонность в 2009 г. подвергается большому сомнению. В таких условиях логистический отдел становится «отрядом быстрого реагирования», рассказал Орест Логунов, директор по логистике сети Comfy, основатель «Логистического практикума». Важным становится увеличение эффективности взаимодействия отделов логистики и сбыта торговой компании.
Одним из основных пунктов оптимизации становится правильное планирование. По мнению эксперта, ключевыми параметрами, необходимыми для планирования, являются определения: политики управления запасами для всех товарных позиций, способа расчета страховых запасов, политики управления заказами, периода планирования, шага планирования, круга клиентов и условий поставки. Обязательным в улучшении взаимоотношений между отделами, по мнению г-на Логунова, является также построение нормальных «человеческих» отношений между сотрудниками компании.
Транспортная экономия
Важным аспектом «экономии и заработка на логистике» является оптимизация транспортировки товаров. Среди  источников экономии в транспортной логистике Татьяна Ревуцкая, директор транспортно-экспедиционной компании «Карго-Сервис», назвала правильный выбор логистического партнера. Решение транспортной задачи в новых условиях должно базироваться на тщательной оценке жизненного цикла товара (ЖЦТ) – маркетингоориентированной стратегии выбора партнера. Так, на этапе «внедрения» товара, по мнению эксперта, в качестве партнера подойдет экспедиционная компания, на этапе «роста» - транспортно-экспедиционная, на этапе «зрелости» - транспортная компания, и на этапе «спада» - «непрофессиональные» участники логистического рынка (для которых транспортный бизнес не является основным).
Экономия в транспортной логистике может достигаться и с помощью использования профессиональных ИТ-решений. Снижение стоимости доставки с применением системы планирования и системы контроля грузоперевозок, как рассказал Евгений Цыганок, директор BCS Logistics компании «SystemGroup Украина», может составлять до 50%.
Как сэкономить и заработать на логистике с помощью программного комплекса – поделился опытом и Владимир  Аганесян, управляющий партнер компании eSoft. По словам эксперта, экономия при использовании специализированного ПО достигается с помощью: эффективного распределения заказов по имеющемуся транспортному парку, построения оптимальных  картографических маршрутов и сопоставления фактических  данных с плановыми.
Завершающим докладом конференции стало выступление Оксаны Захаровой, директора по логистике ТД «Фотруна» (FMCG). Тема построения системы мотивации операционного персонала распределительного центра вызвала бурное обсуждение в зале, плавно перетекающее в обмен опытом между участниками. Г-жа Захарова рассказала, что практическими целями внедрения операционной оплаты складского персонала стали: сокращение ФЗП складского отдела за счет оптимального распределения ресурсов, увеличение скорости обработки грузопотока/пропускной способности РЦ, повышение взаимозаменяемость персонала в рамках одной квалификации, получение базы для расчета себестоимости обработки SKU, упорядочивание начисления.
Основными путями построения эффективной системы мотивации для данной группы персонала в компании «Фортуна» стали: нормирование бизнес-процессов на основании хронометража операций, а также построение расчетной модели на основании статистики общих временных затрат на отдельный бизнес-процесс.
В рамках конференции Оксана Захарова представила модель построения мотивации для комплектовщиков. В целом, результатом внедрения в компании такой системы стали: среднее ускорение выполнения отдельных видов работ – 17% (по квартальной статистике), ускорение всей логистической цепочки – до 30% (с учетом сокращения пауз между блоками операций и других простоев), сокращение количества машин доставки линейной розницы – 35%.
Оценивая проведение конференции в целом, участники высказали мнение, что данное мероприятие стало одним из лучших «практических собраний» для логистов за последние два года. Немаловажную роль, по мнению экспертов и организатора, сыграл высокий уровень подготовки спикеров,  высокий уровень профессионализма аудитории, а также дружеская атмосфера и доброжелательность участников.
Подробно о конференции – на веб-странице организатора: www.trademaster.com.ua

Дата публикации: 15.06.2009
Вернуться в Статьи
СЕМЕЙСТВО МАЗ-5440 — КЛАСС НАСЛЕДСТВЕННЫХ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ Новая Евроазиатская автотранспортная инициатива IRU (NELTI) – первый этап пройден успешно
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.