Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьи4 ОСИ — ПУТЬ К УСПЕХУ?

4 ОСИ — ПУТЬ К УСПЕХУ?

В последнее время знакомые перевозчики и ответственные руководители транспортных отделов строительных компаний стали задавать мне один и тот же вопрос, который я решил сделать темой данной статьи: что выгоднее покупать, трёх- или четырёхосные самосвалы? Давайте вместе рассмотрим преимущества и недостатки этих машин.

1. Потребительские свойства. Так как потребительские достоинства одного типа шасси одновременно являются недостатками другого, то надо просто перечислить преимущества этих самых распространённых машин.
— 6х2 и 6х4 (6х6). Из крупнотоннажных дорожных самосвалов трёхосные грузовики наиболее компактны и манёврены. Идея шасси данной осевой формулы возникла на заре автомобилестроения и все последующие десятилетия активно совершенствовалась. Среди трёхосников есть как самые лёгкие (6х2), так и самые тяжёлые (6х6) машины в своём классе. Для их производства используются рамы (короткие и жёсткие) и некоторые элементы подвесок, не применяемые ни на одном ином типоразмере самосвалов. Длина 3-осных автомобилей позволяет эксплуатировать их в составе автопоездов с самосвальными прицепами, чем активно пользуются прагматичные фирмы при строительстве крупных промышленных объектов, магистралей и трубопроводов. После расцепки, те же автомобили используются на других объектах и при вывозе строительного мусора. По соотношению собственной массы к массе перевозимого груза, современные дорожные трёхосники не имеют себе равных.
— 8х4 и 8х6. Придуманные для военных после Первой мировой войны, четырёхосники оказались невостребованными и были забыты на полстолетия. Они вновь возникли из небытия когда армиям сверхдержав понадобились ракетовозы, а в период обострения конкуренции среди крупных автостроителей, многоосные грузовики (прошедшие конверсию и максимально облагороженные) стали прекрасным дополнением, свежей кровью в благородных семействах патриархальных марок. И тут на счастье заводчиков, в борьбе за сохранение экологии (производство и переукладка асфальта изрядно отравляет окружающую среду), во многих странах законодатели начали повально вводить ограничения нагрузки на дорожное покрытие. Это время стало звёздным часом для 4-осников, получивших увеличенную грузоподъёмность. А ещё длинные большегрузы обладают отличной плавностью хода, прекрасной курсовой устойчивостью и управляемостью на всех типах дорожного покрытия.

2. Технические характеристики. Современный уровень машиностроения несколько сблизил характеристики силовых линий самосвалов грузоподъёмностью 12 и 17, 20 и 25 т. Причём сблизил в такой степени, что, впору не ограничиваясь показателями мощности, в таблице следовало бы указывать ещё марку и модель двигателей, а также марку и тип трансмиссий. Но главные строки в нижеприведенных таблицах это те, которые содержат информацию о снаряжённой массе и грузоподъёмности. Плохо в них другое (и не моя в том вина) — большинство производителей либо сообщают неправдивую информацию о ходовом контрольном расходе топлива, либо скрывают её. А скрывать есть что. Аппетит трёхосников (в зависимости от передаточных чисел главных передач) может составлять от 32 до 75 л/100 км, а четырёхосников и того больше — от 35 до 90 л/100 км. К тому же имеется ещё одна латентная проблема, не отражённая в таблице: импортные моторы никто и не думал адаптировать к качеству нашей солярки, а большинство продукта, выпускаемого НПЗ СНГ, иначе как помоями иностранцы не называют. Они правы, так что для достижения заявленных заводом характеристик ДВС думайте, где и чем заправляетесь. Иначе, кроме потери мощности, сэкономив сотку-другую гривен на качестве топлива, вы со временем лишитесь тысячи-другой баксов на ремонте топливной аппаратуры, а не повезёт — то и на восстановлении цилиндро-поршневой группы.
Крупнотоннажные самосвалы сплошь имеют рессорные подвески, которые, главным образом, встречаются в конструкции балансирных задних ведущих тележек. Однако на дорожных машинах всё чаще появляется «пневматика», а по аналогии с чисто карьерными — пневмо-гидравлические системы. На продвинутой технике от солидных производителей такие системы саморегулирующиеся (т.е. — управляемые бортовым компьютером). Они не требуют вмешательства в свою работу, автоматически поддерживают заданный клиренс и даже устраняют предпосылки опасных кренов. Приличная техника в базовой комплектации сегодня оснащается стабилизаторами поперечной устойчивости, простенькими антиблокировками и противозаносами, но классные электронно-исполнительные системы (равно как и опции для «чайников» (антиоткат, спуск/подъём и т.д.)) по-прежнему дороговаты.

3. Расходы. 4-осный самосвал значительно дороже, чем 3-осный, сервис которого также менее обременителен. Хотя, как правило, меньшие машины окупаются быстрее, стоит помнить, что, в среднем, три 4-осника перевозят больше груза, чем четыре 3-осника, затрачивая меньше топлива и экономя фонд заработной платы. Если учесть, что самосвалы — самые дорогие из массовых коммерческих автомобилей, то к расходам на приобретение следует добавлять стоимость сервиса (запчастей и расходных материалов) и топлива, которое будет потреблено грузовозом при выполнении основных работ. Чем тяжелее машина, тем дороже вам обойдётся её сервис и запчасти, а из-за больших нагрузок на шасси — тем чаще в этом будет возникать необходимость.
Принимать решение о покупке того или иного типа самосвалов (с учётом тонкостей конструктивного исполнения кузовов и их приводов) необходимо исключительно исходя из объёмов и видов предстоящих перевозок, а также из соображений их дальнейшего использования или перепродажи.
Удачного вам выбора.

ТТХ популярных 3-осных моделей грузоподъёмностью от 12 до 17 т

ТТХ популярных 4-осных моделей грузоподъёмностью от 20 до 25 т


Фёдор КИРИЧУК

 

На правах рекламы (ВВС). Популярные эвент мероприятия в Киеве
Дата публикации: 17.06.2009
Вернуться в Статьи
Новая Евроазиатская автотранспортная инициатива IRU (NELTI) – первый этап пройден успешно Хундай
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.