Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиВездеходы от «НАМИ»

Вездеходы от «НАМИ»

ВЕЗДЕХОДЫ ОТ «НАМИ»

 

Сегодня мы продолжим знакомство с яркими моделями спецназначения от российского ГНЦ «НАМИ», созданного 80 лет назад для изучения, проектирования и испытания авто транспортных средств (ТС). В данной статье я представлю вам настоящие вездеходы и внедорожники, увидевшие свет в стенах института. Создание и анализ информации о вседорожниках, то далеко не новое направление в работе НАМИ. И если легковушки, рожденные в станах института, в большинстве своем его территорию не покидали никогда, то вседорожники и внедорожники постоянно пребывают на нескончаемых ресурсных испытаниях и находятся в опытной эксплуатации во всех регионах России и даже СНГ. Мне приходилось встречать эти машины в пустынных регионах Средней Азии и Зауральи, в Заполярьи и Сибири.

Амфибия «Умка»

В период с 1992 по 2000 г.г. была отработана конструкторская документация на базовые образцы вездеходных транспортных средств с колесными формулами 4х4, изготовлены и прошли полный цикл испытаний образцы вездеходов, создана и освоена в производстве шина сверхнизкого давления 1300х600 НПФ ТРЭКОЛ, а также проект автомобиля-амфибии на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 4х4 — НАМИ-1819 «Умка» полной массой 2440 кг.

 

 

В начале 90-х в НАМИ, для работы по проекту «Умка» и НАМИ-2338, за основу была принята концепция максимального использования имеющихся в производстве серийных агрегатов. В результате была создана конструкция вездехода с доработанными совместно с УАЗ и выпускаемыми на УАЗ рамой (удлинена), ведущими мостами с колесными редукторами (расширены), кабиной ГАЗ-3301 (доработана по приводам коробки передач и сцеплению, тормозам, подачи топлива и др.) и собственным дизайном пластикового капота, крыльев, облицовки радиатора. На раме установлен специально разработанный и изготовленный пластиковый утепленный и обогреваемый кузов-фургон для людей и грузов. Так что, несмотря на игривое название, «Умка» вполне серьезная машина.

Крайне интересные результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведенных в период 1989-1992 г.г., показали перспективность создания вездеходных транспортных средств на шинах сверхнизкого давления. Работы по созданию и освоению производства вездеходных транспортных средств на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления были включены в федеральную инновационную программу «Техника Российского Севера», одобренную Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1280.

 

 

Попутно с «Умкой» был разработан более утилитарный вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления с оригинальной вагонной компоновкой кузова (с прямыми кузовными панелями и стеклами) и центральным расположением силового агрегата. Машина имеет 5-ти местный кузов с люком в крыше, со средним расположением водителя, откидное сиденье которого установлено в передней части кузова и находится над 4-цилиндровым двигателем расположенным продольно. Задний диван 4-местный и трансформируется в 2-спальное место, над которым (в случае крайней неоходимости) может быть натянут гамак для отдыха еще одного пассажира. Шасси рамное, двухлонжеронное, передние и задние мосты неразрезные, подвеска колес зависимая, рессорная. При сборке применяются агрегаты серийных автомобилей УАЗ и ВАЗ. Автомобиль в процессе эксплуатации был доработан по элементам внешней формы и интерьера, и уже используется в средней полосе России.

 

Оригинальное ММТС

Еще одной практичной разработкой института стали Мобильные Малогабаритные Транспортные Средства (ММТС) НАМИ-2338 и НАМИ-2337, которые имеют полный привод, так как машинам предстоит не только двигаться по грунтовым дорогам в любое время года, но и выполнять сельскохозяйственные операции, выходя на пашню. На обоих ММТС установлен 4-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения производства Владимирского моторно-тракторного завода.

 

 

Трансмиссия новинок обеспечивает технологическую скорость 3,5 км/ч и обладает высокими тяговыми показателями, чтобы ММТС могли работать с плугом. При этом по дорогам с усовершенствованным покрытием машины передвигаются с высокой транспортной скоростью (до 60 км/ч). Их шасси имеют кронштейны для установки передней и задней навески сельскохозяйственных механизмов и выводы валов отбора мощности, а для выполнения простейших транспортных задач — самосвальные платформы.

 

 

Учитывая особенности российского климата, транспортные средства оборудованы современными комфортабельными закрытыми кабинами с большой площадью остекления и эффективной системой поддержания микроклимата для двух или трех человек. Для обеспечения минимальной стоимости в массовом производстве, хорошей ремонтопригодности и обеспечения простого технического обслуживания при эксплуатации, на ММТС применяются механизмы и агрегаты, созданные на основе уже выпускаемых промышленностью узлов, а при массовом производстве транспортных средств не используются технологии, требующие сложного и дорогостоящего оборудования.

 

Фёдор КИРИЧУК

 

www.autoprofi.ua

Дата публикации: 10.03.2009
Вернуться в Статьи
Вік живи — вік учись МОГУЧИЕ ПОКОРИТЕЛИ БЕЗДОРОЖЬЯ
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.