Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиИЗ ЖИЗНИ ВЫМИРАЮЩИХ ВИДОВ

ИЗ ЖИЗНИ ВЫМИРАЮЩИХ ВИДОВ

Эта статья посвящается 80-летию начала регулярных автобусных пассажироперевозок в Украине. Сегодня мы познакомимся с одним из немногих крупных государственных автобусных парков, чудом уцелевших в нашей стране после обретения ею независимости.

23 января 1965 г. Киевскому городскому управлению пассажирского автотранспорта был выделен земельный участок площадью 6 гектаров на околице Киева (по Гостомельському шоссе) под строительство автобусного парка. И уже 2 сентября 1967 г. было организовано автотранспортное предприятие № 09125, директором которого стал Александр Гаврилович Моралевич. В АТП-09125 были переданы несколько автобусов и переведена часть сотрудников АТП-09121, получившего чисто грузовую специализацию.
15 декабря 1967 г. новое АТП начало обслуживать три первых маршрута. Численность персонала в то время составляла 165 сотрудников. Тогда предприятие имело 25 автобусов ЛАЗ-695Е и ПАЗ-652Б, а через четыре года в парк в больших количествах начали поступать новые автобусы тех же марок и моделей. В 1970 г. в Киеве появились более совершенные машины ЛАЗ-695М, а в 1972 г. — автобусы большой вместимости ЛиАЗ-677 Ликинского автозавода с автоматическими коробками передач (прекрасно зарекомендовавшие себя на столичных улицах).
В связи со значительным количеством автобусов ЛиАЗ предприятие было вынуждено развивать собственную производственно-ремонтную базу. Был смонтирован поперечно-несущий конвейер для проведения ТО-2 больших автобусов. Параллельно активно велась работа с оборудованием дополнительных смотровых ям в проиводственном корпусе, создавались новые цехи и участки.
В 1973 г. АТП-09125 возглавил Владислав Петрович Кондратьев, который продолжал строить и развивать производственную базу и осваивать эксплуатацию новых марок подвижного состава. С 1976 г. в АТП-09125 стали поступать автобусы большой и сверхбольшой вместимости – «Икарус»-260 и «Икарус»-280, а также продолжалось пополнение парка предприятия отечественными автобусами ЛАЗ-695Н. Соответственно реконструировалась база для ремонта и технического обслуживания этих автобусов, значительно увеличивались объемы перевозок на постоянно расширявшейся маршрутной сети столицы.
Уже к 1980 г. на балансе АТП-09125 насчитывалось более 470 автобусов, которые обеспечивали перевозки пассажиров тогдашних Жовтневого, Шевченковского, Подольского и Оболонского районов — самых больших в Киеве. В те времена автобусный парк для своих нужд получал более тридцати новых машин ежегодно и около дюжины автобусов для щадящего режима эксплуатации (военное хранение). Тогда же АТП возглавил Георгий Филиппович Фридрих, организовавший на базе существовавшего предприятия новое АТП-09126, куда были переданы 95 единиц подвижного состава (весь военный резерв) и переведена часть сотрудников.
В 1983 г. директором АТП назначили Виктора Павловича Макушенко, в дальнейшем на протяжении почти 20-ти лет возглавлявшего трудовой коллектив. Очень сложных лет. Например, в 1986 г. 239 сотрудников автопарка принимали активное участие в ликвидации последствий аварии на чернобыльськой АЭС, обеспечивая эвакуацию жителей  Припяти и осуществляя перевозки в 30-киллометровой зоне. Все они получили благодарности от Минтранса и правительственные награды. Именно в тот период водитель П.П. Пиргач был награжден Почетной грамотой КМ УССР, а водитель П.В. Войтюк — орденом Трудовой Славы III сте¬пени. Стоит ли говорить, что часть “чернобыльских” автобусов была выведена из эксплуатации по причине радиоактивного заражения, т.е. безвозвратно потеряна.
29 мая 1986 г. АТП-09125 зачем-то было переименованно в АТП-33032. На то время численность сотрудников предприятия превышала 1300 человек. База средних и больших автобусов составляла 350 единиц (16 разных марок и моделей), а также несколько грузовиков (техпомощь, передвижная мастерская и бензовозы). Еще через год название парка снова сменили: АТП-33032 переименовали в АТП-13032, но проблем это не убавило. Работа водителей автобусов была непристижной и низкооплачиваемой, не взирая на 2 общежития людям негде было жить (половина сотрудников парка нуждалась в улучшении жилищных условий), начались проблемы с запасными частями для ремонта стремительно стареющей техники.
Только в 1989 г. АТП-13032 пополнилось 20-ю единицами новой модели автобуса большой вместимости –  ЛиАЗ-5256, а в 1991 г. в последний раз были получены 10 венгерских автобусов «Икарус»-280, 7 из которых еще до сих пор (!) работают на маршрутах Киева. А еще спустя четыре года АТП начало получать новые автобусы ЛАЗ-52523 с силовым агрегатом фирми Renault.
С середины 90-х годов предприятие занялось новым видом перевозок — таксомоторными (подвижной состав — 11-местные РАФы), а с 1997 г. тут появились 13-местные микроавтобусы ГАЗель. Они сыграли положительную роль в поддержании бюджета АТП (т.к. были куплены на средства автопарка). Начиная с 2000 г., АТП  получает несколько автобусов ЛАЗ-52527 с венгерскими силовыми линиями.
Затем были еще два совершенно бесполезных переименования, завершившихся в 2001 г. очередной реорганизацией АТП в филиал городского коммунального предприятия  “Киевпасстранс” — Автобусный парк № 5 и назначением нового директора — Анатолия Пашунова. Начиная с этого момента работа несколько оживилась: мэрия стала интересоваться судьбой своей собственности и проблемами пассажироперевозок, а новый директор стал наводить порядок в обветшалом хозяйстве.
В 2003 г. автопарк получил 9 автобусов, в 2004 г. — 11 машин ЛАЗ-525270 и ЛАЗ-5252RO, а в 2005 г. — 6 автобусов ЛАЗ-183 ДИ для работы на городских маршрутах. Тогда же, для работы на коммерческих маршрутах, в парке появились первые машины «Богдан» А-091 и «Богдан» А-092, заметно отличавшиеся от ГАЗелей ценой. К счастью АП № 5. В связи с пополнением автопарка новой дорогой техникой были организованы дополнительные технологические посты для ее техобслуживания и ремонта.
Столь существенное пополнение автопарка современным, но весьма дорогим подвижным составом стало возможно благодаря вниманию к коммунальному транспорту со стороны Киевской городской администрации, взявшей на себя все бремя расходов. За последние 2 года «Киевпасстрансом» (Киевской мэрией) были приобретены для муниципальных автопарков без малого 170 новых автобусов, восьмая часть из которых имеет большую вместимость.
На протяжении 2006 г. будут разработаны и внедрены адресные программы, направленые на улучшение условий движения автотранспорта, в том числе и коммунального. Внедрение подобных мероприятий обусловлено резким увеличением количества автомобилей и ростом интенсивности движения в столице. Пришло время усилить безопасность движения и улучшить качество обслуживания пассажиров городским коммунальным транспортом. И для этого в Киеве делается многое. Ну разве не достоен уважения хотя бы такой факт, как сохранение “на плаву” столичных автобусных парков. А ведь сегодня маршрутная сеть одного только «пятого» автобусного включает 23 маршру¬та: 8 — городских, 7 — таксомотор¬ных, 8 — пригородных. Причем городские и пригородные отличаются большой протяженностью. В будние дни на линию выходит 124 автобуса.
Киевляне и гости столицы по достоинству оценили новые низкопольные автобусы за их просторные салоны, широкие дверные проемы и тихий комфортный ход. Такие машины, производимые «ЛАЗом» и «МАЗом» особенно удобны для людей пожилого возраста, инвалидов и молодых родителей, отпрыски которых сидят в колясках. Использование подобного подвижного состава позволяет сократить продолжительность остановок и отрегулировать движение пассажирского транспорта. Благодаря этому улучшились технико-экономические показатели работи автопарка, повысилась зароботная плата работников основных категорий. Если в 2003 г. выручка от пассажирских перевозок составила 6,67 млн. грн., то в прошлом году — 8,8 млн. грн. Это дало возможность повысить среднюю зарплату водителя, работающего в обычном режиме, до 1700 грн., слесаря — до 900 грн., кондуктора — до 700 грн. И тем не менее, автопарк № 5 ощущает дефицит кадров, поэтому приглашает на работу водителей категории ”Д”, автослесарей и специалистов.
Теперь (после получения новых машин и повышения зарплат) внимание трудового коллектива АП № 5 должно сосредоточиться на повышении культуры обслуживания, регулярности движения, бесперебойности  работы на маршрутах. Т.е. акцент делается на соблюдении четкого и надежного графика перевозок. А с этим в столице большая проблема. В часы «пик» на общественный транспорт так-сяк можно рассчитывать, но днем и ночью, особенно зимой, можно проторчать на остановке 45–50 минут, так ничего и не дождавшись… Я до сих пор не понимаю, что мешает “Киевпастрансу” уточнить графики движения и довести их до ведома пассажиров? Вместо этого, даже далеко не на каждой остановке, висят таблички, содержащие форменный бред. Пусть лучше на линию выйдет на пару машин меньше, но они будут приходить на остановки точно ко времени, указанному в расписании. Люди должны точно знать, когда им надо быть на остановке, куда обязательно придет автобус, троллейбус или трамвай, — как это делается за границей. Особенно это касается соблюдения дневного и вечернего графиков, а также последней машины на маршруте. И еще. На мой взгляд, параллельные маршруты нужно срочно отдать в ведение одного парка. Иначе “Клим кивает на Ерему, а Ерема на Фому”, как это происходит на доброй дюжинне киевских маршрутов. А виновата в этом исключительно городская и областная администрации, бездумно раздающие разрешения (а может, не безвозмездно?) и нисколько не беспокоящиеся о конечном результате.
Я живу на ул. Туполева и стал невольным свидетелем затянувшегося на десяток лет бестолкового спектакля в исполнении театра абсурда под режесурой КГА (зам.режиссёра – «Киевпасстранс»). Вместо того, чтобы помочь двум городским автобусным паркам навести порядок на важних сопряжённых маршрутах №№ 13 и 90 (связывающих несколько крупных микрорайонов с большими заводами и транспортными узлами), чиновники “сквозь пальцы” смотрят на беспредел хитрых частников, подвизавшихся за непомерные деньги возить на автохламе пассажиров по очень коротким маршрутам (от МРЭО до метро «Святошин», или от кинотеатра «Лейпциг» до метро «Святошин», а также из ближайшего пригорода до станций метро). При этом частники отказываются возить льготников, они мокнут и мерзнут на продуваемых всеми ветрами остановках, что приводит к нервотрепке и росту заболеваемости. Ну посудите сами, какому здравомыслящему чиновнику могла (без посторонней помощи) прийти в трезвую голову подобная идея???
Однако вернемся к нашему герою — «пятому» автобусному. Сегодня начали изменяться приоритеты деятельности автопарка, т.к. пришло понимание очевидной аксиомы: «Чтобы лучше жить, нужно лучше работать». К сожалению, далеко не все руководители разных уровней умеют по достоинству ценить возможности и способности людей, помогающих им вести бизнес. Впрочем, в автопарке № 5 к нуждам работников относятся с пониманием. Иногородним водителям, кондукторам и автослесарям предоставляются места в общежитии автопарка, стоимость проживания в котором составляет 28 грн. в месяц. Удовлетворяются и другие социальные требования работников автопарка: улучшается питание как в автопарке, так и в кафе-столовых двух линейно-диспетчерских станций.
В 2004 г. проводились финальные соревнования всеукраинского конкурса профмастерства, в которых приняли участие 32 водителя автобусных парков КП “Киевпастранс” и представители автобусных парков Москвы, Минска и Московской области. По результатам соревнований водитель автопарка № 5 С. В. Лойко занял первое место в конкурсе по скоростному маневрированию на трассе с выполнением соответствующих фигур и первое место в личном зачете. Таким образом, по сумме завоеванных баллов (на новом автобусе МАЗ) он получил Почетную грамоту и два ценных приза. Таким рабочим можно и нужно гордиться.
Конечно, позитивные изменения были бы невозможны без добросовестного труда каждого сотрудника автопарка. Ныне в отделе кадров предприятия числятся почти 500 человек, из которых трое работают со дня основания автопарка, –  О.К. Буфетов, И.Ф. Береговой и О.О. Кобзаренко.  62 сотрудника имеют стаж работы в автопарке более 30 лет, 68  — более 20 лет. Лучшие из них –  В.Г. Пасека и В.Ф. Стасюк отмечены государственными наградами. Звание “Заслужений  працівник транспорту України” присвоено прежнему директору автопарка В.П. Макушенко. Следует отметить многолетий и добросовестный труд водителей Л.Ф. Бойко, И.З. Кривенко, В.И. Чабана, М.А. Макухи, М.И. Дикусара, П.В. Войтюка, А.П. Жуматия, И.С. Пендюры, Л.Д. Гонгало; автослесарей В.Ф. Берегового, Г.В. Рога, М.П. Козленко, В.М. Деми, М.С. Буняка, П.П. Фещенко; руководителей и специалистов О.И. Гончара, А.В. Дехтяренко, Г.С. Самуся, В.В. Пойды, М.Я. Тугая, В.И. Шкиренко, В.С. Михайлика, В.Ф. Сидорка и многих других. Пример ветеранов особенно важен, потому что автопарк пополняется молодыми рабочими, которые имеют возможность повышать свой профессиональный уровень без отрыва от работы.
В интервью, которое согласился дать директор автобусного парка № 5 г-н Пашунов, он подчеркнул, что большое внимание предприятию уделяется руководством КП “Киевпастранс”, а именно — генеральным директором  М.М. Ламбуцким. Шеф киевского общественного транспорта живо интересуется вопросами безопасности и качества перевозок пассажиров в столице, развитием новых линий для общественных средств доставки и их обновлением. Для работы на коммерческих маршрутах на баланс предприятия по лизинговой программе были переданы 50 машин “Богдан» А-091 и “Богдан» А-092. “Киевпастранс” планирует дальнейшее пополнение автопарка новым подвижным составом. Понятно, что эти усилия были бы обречены на провал без энергичной поддержки городской власти в лице С.С.Омельченко. Теперешнему мэру мягко говоря наплевать на чём, почём и как ездят по городу большинство киевлян
Г-н Пашунов особенно нахваливал новый отечественный автобус Львовського автозавода – ЛАЗ А-183. «Сити»-ЛАЗ — 12-метровая низкопольная городская машина с большими накопительными площадками, имеющая просторный салон и вмещающая около ста пассажиров. На нем установлены пневмоподвески и исключительно экономичный и экологичный дизель фирмы «Дойц» с гидромеханической коробкой передач производства Германии, благодаря чему автобус плавно движется и облегчает работу водителя. Эта силовая линия отвечает нормам Euro 2.
Мне удалось пообщаться со многими рабочими и служащими автобусного парка № 5, на основании чего можно сделать следующий вывод. Трудовой коллектив автопарка прекрасно понимает, что от их ежедневной работы в большой степени зависит настроение, работоспособность и даже здоровье киевлян и гостей столицы. Они делают и будут делать все от них зависящее для обеспечения высококачественных перевозок и постараются полнее удовлетворять запросы и пожелания пассажиров.

Фёдор КИРИЧУК
www.autoprofi.ua

Дата публикации: 21.08.2780
Вернуться в Статьи
Печальная судьба «ПОСЛЕДНЕГО ИЗ МОГИКАН» Land Rover Discovery 3 (часть 1)
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.