Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиLand Rover Discovery 3 (часть 1)

Land Rover Discovery 3 (часть 1)

 Сегодня вы познакомитесь с одним из самых выдающихся автомобилей двойного назначения, появившимся в Украине на протяжении последних трех-четырёх лет — Land Rover Discovery 3. Двойного назначения потому, что, с одной стороны — это первый автомобиль премиум класса в истории данного семейства, предполагающий доставку V.I.P.-седока (седоков) из пригородного поместья на работу в центр мегаполиса, а затем в загородный конный или гольф-клуб. А с другой стороны, в отличие от большинства дорогих навороченных представительских вседорожников, Disco 3 не нуждается в хорошем дорожном покрытии, и «при исполнении служебных обязанностей» вполне готов довольствоваться тем жалким подобием дорог, которое можно наблюдать в нашей стране вокруг популярных мест отдыха.
Дебютировал Discovery 3 на Нью-йоркском автосалоне в 2004 г. Это первый проект, полностью разработанный новой командой специалистов после распада альянса Land Rover и BMW. Цель дизайна новой модели проста и понятна: создать современный автомобиль с максимально просторным и универсальным салоном. Тем не менее, фешенебельный вседорожник способен уверенно двигаться вне дорог общего пользования и мгновенно распознается как истинный Land Rover. Присмотритесь к старым машинам, и вы поймете, что мода на внешнее оформление автомобилей меняется даже быстрее, чем на другие изделия, продуцируемые современной промышленностью. Но дизайн, в котором внешний вид подчинен целесообразности, не устареет никогда.
Со слов создателей, автомобиль Discovery 3 проектировался «изнутри–наружу». Его просторный салон удобен и для водителя, и для пассажиров. С целью повышения безопасности водитель занимает высокую посадку с хорошей обзорностью. Данный автомобиль может увезти вас куда угодно, поэтому важно, чтобы пассажиры могли без проблем наслаждаться окружающим пейзажем — гласит один из рекламных слоганов компании.
Ху есть «Диско 3»?
Несмотря на то, что Discovery 3, безусловно, является одним из лучших современных автомобилей начала 21-го века, его создатели ни на йоту не изменили богатым традициям компании Land Rover. Дизайн Disco 3 отличается чистыми линиями и простыми формами панелей. Геометрический стиль не устаревает и приводит к определенным преимуществам по видимости и обзорности из салона, особенно при движении вне дорог, а также при парковке. И потом, это чистая правда, что дизайн, в котором внешний вид подчинен целесообразности, надолго останется актуальным.
Эффектная ступенчатая крыша способствует увеличению объёма салона в задней его части и свободного пространства над головами пассажиров и, следовательно, повышает уровень комфорта даже на задних сиденьях семиместного варианта автомобиля, где взрослые пассажиры большого роста чувствуют себя вполне свободно. Кроме того, высокая крыша наряду с большими дверями существенно облегчает посадку в автомобиль и высадку из него.
Еще одна особенность фирменного стиля Land Rover, выдержавшая испытание временем, это конфигурация передней части автомобиля с широким капотом с загнутыми краями и коротким передним свесом, который обеспечивает большой угол въезда при движении по бездорожью. Единственный малосущественный недостаток дизайна Disco 3 заключается в том, что, на мой взгляд, следовало бы наклонить на больший угол ветровое стекло, а главное — сделать чуть более выпуклой и наклонной переднюю панель вместе с радиаторной решёткой и светоблоками. Кроме улучшения коэффициента обтекаемости такое решение смягчило бы эффект туповатой агрессивности передка. Впрочем, это дело личного вкуса и предпочтений.
Две детали дизайна Discovery 3 заслуживают особого обсуждения: асимметричная задняя дверь и отсутствие декоративных боковых молдингов. Задняя дверь состоит из двух горизонтально разделенных частей, как на Range Rover, вместо открывающейся наружу широкой одинарной двери прежней модели Discovery. Новая асимметричная задняя дверь намного практичнее. Во-первых, при подъёме верхней части двери асимметричная нижняя створка уменьшает погрузочную высоту. Если открыть обе створки задней двери, то, благодаря той же асимметричности, уменьшается расстояние доступа в багажный отсек (кстати, нижняя откидная створка выдерживает груз до 300 кг). По крайней мере, мне это решение понравилось.
Отсутствие декоративных боковых молдингов объясняется весьма просто: всё лишнее отброшено. Говорят, что этот пункт горячо обсуждался с потенциальными покупателями на тематических конференциях (однако существует такие опции — холдинги или накладки, которые можно заказать как аксессуар). Поскольку на большинстве моделей-конкурентов «в базе» имеются защитно-декоративные молдинги, их ожидали увидеть и на Disco 3, — ан нет. Аналогичная картина наблюдалась при обсуждении одностороннего расположения бокового воздухозаборника. «Почему не два?» — спрашивали журналисты. Просто потому, что конструкторы пришли к выводу, что достаточно и одного, вот и сделали один воздухозаборник. Что ж, асимметрия (в разумных пределах) ещё ни одному вседорожнику не повредила. От себя добавлю, к счастью, неброский наружный дизайн не вступает в противоречие с весьма изысканным интерьером. Да и сам дизайн не так уж плох. Автомобиль располагает большими окнами и тремя драпируемыми люками с электроприводами, что добавляет воздуха в салоне в прямом и переносном смысле слова.
Что касается массогабаритных показателей, то по сравнению с предшественником ощутимо выросла база (+ 350 мм) и уменьшились свесы. А вот общая длина увеличилась не так существенно (+ 75 мм). Но как же так, ведь Discovery выглядит гораздо более крупным! Дело в том, что раньше длину этой модели замеряли вместе с полно размерным запасным колесом, крепившимся на задней двери. Теперь же оно переставлено под пол багажника (поднимается и опускается с помощью лебёдки), а выигранное пространство (около полуметра) используется для увеличения площади салона.
Заканчивая описание кузова и шасси замечу, что, не взирая на современные тенденции в «паркетном вездеходостроении» рама у Disco 3 все-таки есть. Только теперь это не отдельный узел, как было раньше — рама местами интегрирована в силовую структуру лонжеронов кузова и крепится к нему через 10 втулок, что снижает передачу вибраций от шасси, имеющего необычную компоновку. Приводные валы задней оси проходят сквозь раму. Так они лучше защищены от повреждений, да и центр тяжести смещён ниже. Благодаря перечисленному жёсткость кузова на кручение у нового Discovery выросла на 32 %.
Лучший среди равных
Автомобиль Land Rover Discovery 3 до предела насыщен новейшими технологиями. Одной из самых интересных является запатентованная компанией Land Rover система Terrain Response, впервые представленная на концепт-каре Range Stormer. Эта система оптимизирует тягово-скоростные характеристики, максимально увеличивая сцепление колёс с дорогой. Активацией переключателей, расположенных на центральной консоли, устанавливается комбинация контроллеров, позволяющих водителю выбрать один из пяти режимов работы этой системы. Предусмотрены следующие режимы: движение по обычным дорогам, по скользким дорогам (трава / гравий / снег) и три режима движения в условиях бездорожья, к которым относятся грязь, глубокая колея, песок и каменистая поверхность. Система Terrain Response сама выберет наиболее походящие для данных условий движения режимы работы электронных систем управления узлами и агрегатами, из тех, что находятся под её контролем (трансмиссией, контролем за исполнением установок подвески и шасси, а также двигателем и тормозами). Terrain Response отвечает за выбор высоты положения кузова автомобиля, регулирование крутящего момента двигателя, функционирование системы помощи при движении под уклон (запатентованная система Hill Descent Control, которая ограничивает скорость спуска) и противобуксовочной системы Electronic Traction Control, а также за выбор режима работы коробки передач и дифференциала. Имея в своём распоряжении систему Terrain Response, водитель как бы всегда находится в сопровождении опытного эксперта, который помогает ему изменить настройки таким образом, чтобы получить оптимальный для данных условий движения автомобиль.
Автомобиль Land Rover Discovery 3 оборудован системой постоянного полного привода. При движении в тяжёлых дорожных условиях предусмотрено переключение на пониженный ряд передаточных чисел, что можно сделать и на ходу (до 40 км/ч). Если нужно ещё больше увеличить силу тяги, то можно заблокировать межосевой дифференциал: такая функция встречается только на самых продвинутых лёгких вседорожниках. Автомобиль тогда будет буквально ползти с черепашьей скоростью, без пробуксовки преодолевая сложный участок. А в качестве дополнительного оборудования предлагается блокируемый задний межколёсный дифференциал (известный как E-Diff), который управляется электронной системой, связанной с системой управления межосевым дифференциалом.
Для обеспечения лучшей управляемости и плавности Land Rover Discovery 3 оснащен полностью независимой подвеской передних и задних колёс. К тому же все версии этой модели сегодня комплектуются пневматической подвеской Cross-linked, которая обладает адаптивными свойствами и более чутко (а, главное, самостоятельно) реагирует на качество дорожного покрытия. Бортовой компьютер в зависимости от состояния дороги (и от степени нагрузки) автоматически регулирует жёсткость пневматики. Суть работы подвески Cross-linked заключена в поперечной схеме соединения пневмоэлементов левого и правого бортов. При движении по пересеченной местности воздух, вытесняемый из сжатого пневмоэлемента, поступает в пневмоэлемент противоположного борта, который смещается вниз. Тем самым положение кузова стабилизируется, а колёса лучше контактируют с грунтом. Этот процесс имитирует работу традиционной балки моста, усиливая обратную связь и улучшая контакт колеса с дорогой, тем самым повышая геометрическую проходимость автомобиля.
Напомню, что основной акцент был сделан не на внешний вид автомобиля — снаружи он смотрится очень скромно, в стиле минимализма, — а на салон, который продуман до мельчайших деталей. Новый Discovery стал заметно просторнее и удобнее, сохранив при этом прежние размеры, и будет выпускаться в версиях для пяти или семи человек. В 7-местной версии (посадочная формула 2+3+2) третий ряд кресел складывается в пол и даёт возможность уложить в машину большое количество багажа, — а именно 2,5 куб.м!
Для Land Rover Discovery 3 предлагаются четыре двигателя, три из которых поставляются в Украину. Линейку возглавляет самый мощный 4,4-литровый бензиновый двигатель V8 мощностью 295 л.с., используемый на автомобилях марки Jaguar. Эта бензинка выдает максимальную мощь при 5500 об./мин. и крутящий момент 425 Нм при 4000 об./мин. С таким двигателем 2,5-тонная машина разгоняется с места до 100 км/ч всего за 8,5 сек. Следующий двигатель — высокотехнологичный турбодизель TDV6 с пьезофорсунками, имеющий максимальную мощность 190 л. с. при 4000 об./мин., а максимальный крутящий момент, равный 440 Нм (!), достигается при очень низких оборотах (1900 об./мин.). Дизель оснащен системой подачи топлива под высоким давлением «Common Rail» и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Благодаря ему Discovery TDV6 обладает исключительными тягово-динамическими характеристиками, в чем я лично имел возможность убедиться.
Кроме того, на некоторые рынки автомобиль будет поставляться с 4-литровыми дизелем и бензиновым двигателем V6 того же объёма, который отличается плавностью работы и низким расходом топлива. Его мощность достигает 215 л.с., а максимальный момент равен 360 Нм. Бензиновые двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой АКП фирмы ZF, имеющей систему Command Shift, которая позволяет водителю при желании перейти на «ручное» переключение передач. А вот механическая 6-ступенчатая КПП, также производства ZF, доступна только для автомобилей с дизельным двигателем. Одна из причин в том, что подобные машины нередко используют в качестве тягача для прицепов с техникой (катер, квадро- или гидроцикл, кроссовые или кольцевые мотоциклы), для перевозки животных (главным образом — лошадей) или жилого полуприцепа
В продвинутой версии SE новый Discovery доступен с би-ксеноновыми фарами, противотуманками, климатической установкой, бортовым компьютером, датчиком дождя и коваными колесными дисками. Вездеход с 215-сильным двигателем (в качестве основного элемента трансмиссии которого используется 6-ступенчатая механическая КПП (скромные версии S и SE с таким двигателем стоят до 62 тыс. евро)) должен пользоваться повышенным спросом. Два дополнительных кресла, которые превращают Discovery в 7-местный SUV, обойдутся в дополнительные 1 400 евро. 4.4-литровый двигатель V8 (поставляемый с 6-диапазонным «автоматом» с пластиковым поддоном), в отличие от комплектации с дизельным мотором, потребует доплаты 2100 евро. Топовую версию Land Rover Discovery HSE (её стоимость составляет около 75 тыс. евро) отличает кожаный салон, дорогая аудиосистема и темпомат.

Краткие ТТХ Land Rover Discovery 3
Td V6 HSE
V8 SE
  Тип двигателя
Дизельный
Бензиновый
  Ведущие колёса
Полный привод
 Расположение цилиндров
V-образное
  Число цилиндров
  6
  8
  Число клапанов
  24
  32
  Рабочий объём (куб. см)
  2720
  4394
  Диаметр цилиндра, мм
  81
  88
  Ход поршня, мм
  88
  90,3
  Степень сжатия
  17,3
  10,5
  Система питания
  Впрыск
  Впрыск
  Номинальная мощность (л.с. при об/мин)
  190 / 4000
  295 / 5500
  Макс. крутящий момент (Нм при об/мин)
  440 / 1900
  425 / 4000
  Тип коробки передач
  М / АКПП
  АКПП
  Число ступеней КП
6
  Тип кузова
Вседорожный УПВ
 
  Общее количество дверей
5
 
  Число мест
7
 
  Тип подвески
Независимая
  Тип исполнительных тормозных механизмов
Дисковые
  Ёмкость бака, л
  82
  86
  Время разгона с места до 100 км/ч, сек.
  11,2
  8,6
  Максимальная скорость км/ч
  180
  195
  Полная масса автомобиля (кг)
  3230
  3500
  Масса снаряжённого автомобиля (кг)
  2494
  2536
  Макс. масса прицепа оснащённого тормозами (кг)
3500
  Макс. масса прицепа не оснащённого тормозами (кг)
750
  Макс. высота (мм)
  1891
  1882
  Макс. ширина (мм)
2190
  Макс. длина (мм)
4835
  Колея (мм)
1605 / 1612.5
  Колёсная база
2885
  Диаметр разворота (м)
11,45
  Глубина преодолеваемого водного препятствия (мм)
Вернуться в Статьи
ИЗ ЖИЗНИ ВЫМИРАЮЩИХ ВИДОВ Land Rover Discovery 3 (часть 2)
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.