Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиНЕЗАМЕНИМЫЕ МАШИНЫ

НЕЗАМЕНИМЫЕ МАШИНЫ

Если повнимательней приглядеться к технике, работающей в наших городах, то станет совершенно очевидно – есть автомобили, без которых сложно обойтись большинству подразделений коммунальщиков, сервисных служб, а также представителям малого и среднего бизнеса. Если ваша голова загружена дебетом-кредитом, а руки (фигурально выражаясь) – упаковками с автозопчастями, инструментом и расходными материалами, ну, на худой конец, ящиками с компьютерами или бытовой техникой, то чтобы не терять на доставке вам понадобятся надежные помощники. Речь идет о развозных минифургонах и пикапах, с самым совершенным из которых мы сегодня и познакомимся.
Появления Ford Connect с нетерпением ожидали и в компании Ford, и на рынке коммерческого транспорта категории N3 (почему – объясню позже). Ford представил свою новую модель именно в тот момент, когда интерес к автомобилям такого типа достиг апогея. Хотя трудно назвать подверженным коньюктурным колебаниям достаточно стабильный спрос на машины, обладающие уникальными возможностями. Что же это за возможности такие, которых не имеют легковые универсалы или 3,5-тонные грузовики? А вот они какие, давайте загибать пальцы. Во-первых, уточним условия их эксплуатации: из точки А (база, склад, магазин, мастерская) в точку Б (магазин, мастерская, клиент), удаленных друг от друга на 20–150 км, нужно перевезти 500–700 кг груза, возможно, более легкого, но достаточно объемистого. Уточним: возить придется часто, а затраты должны быть минимальны. Во-вторых, допустим, что вы обслуживаете небольшую сеть бойких точек, торгующих напитками и мороженным и вам 2-3 раза в день нужно подвозить новые товары. В этом случае грузоподъемность универсала 300-350 кг вас не спасет, а 5 т мороженного, привезенного полуторкой за 3 раза, может вдвое превысить необходимость в товаре и увеличит его стоимость. Какая же машина окажется наиболее подходящей для перечисленных целей? В легковушку тяжелая или массивная поклажа не влезет, а стоимость доставки на грузовике получится высокой, кроме того, в крупных городах появляется все больше мест, куда запрещен въезд даже двухтонкам.
Можно, конечно, купить «бэушный» импортный пикап или новый российский фургон, так они «свое возьмут» на стоимости запчастей и частых обращений на СТО. Самое прагматичное решение – пикапы или минифургоны последнего поколения, сработанные в дальнем зарубежье. Они хоть и дороговаты по сегодняшним меркам, зато несомненно престижны, имеют большой ресурс узлов и агрегатов, прекрасно обеспечены запчастями и редко требуют ремонта. А лучшим из них, по мнению серьезных автожурналистов, является Transit Connect, выпускаемый европейским подразделением компании Ford. Ему принадлежат несколько заводов, крупнейший и современнейший из которых – Косаели – расположен в Турции, в 80 километрах восточнее Стамбула. У этого техногенного великолепия два основных владельца: по 42% акций принадлежит концерну Ford и местному промышленнику Рами Кочу.

Близкое знакомство
Итак – автомобиль. Опытное производство чисто грузовой модели было начато в конце лета 2002 года, и первое время машина реализовывалась только в Турции. Продажи Ford Transit Connect с весны текущего года уже начались и в Германии, Австрии, Скандинавии, Украине и Великобритании, а в ближайшее время автомобиль появится во всех остальных странах мира. На всех презентациях, посвященных новинке, Ford особо подчеркивал, что Transit Connect не является обыкновенным автофургоном, построенным на базе хилой маломощной легковушки, а обладает уникальной специально разработанной платформой коммерческого автомобиля, которая впервые появляется в классе малых фургонов. Решив выжать из нового уникального шасси максимум прибыли, на рынок вывели сразу несколько автомобилей под именем Connect – два грузовых Transit Connect и два грузопассажирских Tourneo Connect, о которых мы поговорим в другой раз. На первый взгляд, коммерческий новичок – прямой конкурент таким моделям, как Renault Kangoo или Citroen Berlingo. Но Форд массивнее и значительно «шире в плечах». Даже короткобазный Connect длиннее, чем старый Kangoo, почти на 30 см, а ведь машина предлагается еще и в длиннобазном варианте, а также в модификации с высокой крышей. Среди таких вариантов, как удлиненное шасси в комплексе с высокой крышей опции вроде полки в салоне над лобовым стеклом выглядят просто мелочью, но, согласитесь – приятной. Да и задняя подвеска, не в пример конкурентам, предназначенная для тяжелой работы, что позволяет безбоязненно перегружать (в рамках разумного) автомобиль при эксплуатации на отечественных дорогах. Другим существенным преимуществом грузопассажирских версий Transit Connect над конкурентами – складывающийся не только задний «диванчик» (если таковой имеется), но и узкое и жестковатое сиденье переднего пассажира, что позволяет перевозить длинномерные грузы.
Как объяснили мне перед тестом в украинском представительстве компании Форд, потенциального потребителя при покупке машины ожидают настоящие муки с определением своих предпочтений т.к. выбор модификаций воистину огромен. Из двигателей доступны как 1,8- и 2,5-литровые бензиновые 115- и 161-сильные «инжекторы», так и дизельные 75- и 90-сильные варианты, но пока на тесте в «Автопрофи» побывала только длиннобазная «бюджетная» версия с дизелем TDCi рабочим объемом 1,8 л мощностью 75 л.с. при 4000 об/мин. (без кондиционера, боковых эйрбэгов и стереосистемы). Для СНГ пока предлагаются только пятиступенчатые механические КПП.
Внутреннее пространство салона на всех модификациях описывать можно довольно долго, так что остановлюсь на самых ярких деталях. Во-первых, несомненно удобно оборудовано рабочее место водителя. Кроме меня машину тестировали еще два человека – внештатный тест-драйвер издания Игорь Бурковский и журналистка Ирина Харитоненко, так вот ни у одного из нас не возникло нареканий по поводу размещения за рулем или удобства пользования педальным узлом, рычагами, клавишами и кнопками. А разница в росте у нас довольно существенная – около 20 см. Удачно спланированная панель приборов с полкой для бумаг не перегружает водителя информацией. Оказавшись в весьма комфортном водительском кресле, испытываешь довольно интересное чувство, как будто ты находишься в большом Транзите и в компактной Фиесте одновременно. О Transit напоминает чисто «транзитовская» нижняя оконная линия и крупные «грузовые» зеркала заднего вида, а о Fiesta – позаимствованное у нее рулевое колесо и «легковые» решения в оформлении рабочего места. Пластик – приятный на ощупь и не производит впечатления убогой дешевки. По крайней мере, выглядит он замечательно и к тому же, по словам фордовцев, прекрасно противостоит ударам и царапинам.
Касательно грузового отсека очень удобным решением стал фиксатор, позволяющий открывать задние двери на 1800. Внутренний объем здесь увеличен до максимума – первое, что говорит об этом – несколько уменьшенное по сравнению с пассажирской версией пространство для водителя. Вообще же надо сказать, что фургоны Transit Connect очень вместительны – объем грузового отсека даже короткобазного кузова составляет 3,4 м3, у длиннобазной к этим 3,4 прибавятся еще 0,8 м3, а есть еще и варианты со съемным пассажирским сиденьем, что позволяет увеличить объем еще на 0,4 "куба". В багажном отделении – естественные для такого автомобиля карманы и кольца в полу для фиксации груза. Таким образом Connect предлагает широкий ассортимент трансформаций и конфигураций перегородок салона, сдвижных дверей, а также возможность создания индивидуальной системы полок или отсеков без сверления отверстий в фургоне.
Что до безопасности, то Transit Connect также предлагает лучшие в классе системы, включающие в себя фронтальные и (по заказу) боковые эйрбэги, ABS и преднатяжители ремней. Мощный каркас кузова обеспечивает высокий уровень жесткости (чего только стоят массивные стойки крыши, особенно передняя), а следовательно, лучшую управляемость и большую долговечность. Долговечность вообще преподносится фордовцами как один из козырей Connect – благодаря усиленному кузову увеличивается не только срок службы, но и ликвидная (остаточная) стоимость автомобиля. Кроме того, крепкий кузов придает автомобилю высокую конструктивную целостность. Вместе с этим достоинством представители Ford постоянно упоминали и очень низкие эксплуатационные расходы. Забегая вперед, скажу, что правда – то правда. Машина с грузом 750 кг в городе потребляла 8-8,2 л топлива на 100 км киевской нервотрепки, а за городом легко вписывалась в 7 л. Увеличенный интервал замены масел, мощные подвески и огромный ресурс силовой линии позволяют надеяться на крайне редкие визиты в сервисные центры, так что эксплуатационные расходы в конечном итоге окажутся действительно низкими.
Что из всего этого следует? В итоге имеем машину, воплотившую в себя все плюсы коммерческого автомобиля – множество вариантов трансформации салона, высокую грузоподъемность, возможность значительных перегрузок кузова, и в то же время – приятную управляемость, отличную внутреннюю эргономику и низкие эксплуатационные расходы. Неудивительно, что именно Ford Transit Connect с конца прошлого года завоевал кучу призов, в числе которых престижный европейский титул «Лучший коммерческий автомобиль года», легко опередив всех конкурентов и набрав наибольшее количество очков за всю историю этого конкурса. Кроме того, в Германии (!) Connect удостоен звания «Лучший фургон 2003 года» в категории развозных фургонов. Успех к фордовскому грузовичку пришел в рамках конкурса, организованного журналами «ETM-Verlag», «Lastauto omnibus» и «Trans aktuell» в содружестве с организациями VDIK (Ассоциация авто-импортеров) и Leipzig Motor Show (Автосалон в Лейпциге). Профессиональные водители и руководители транспортных служб компаний, выступив в роли судей, дали оценку моделям из различных сегментов рынка коммерческих автомобилей. Были протестированы 22 автомобиля в рамках двухдневного конкурса, а награды были вручены в трех категориях. Ford Transit Connect с длинной базой покорил членов жюри возможностями трансформации и функциональностью грузового отсека. Жюри также отметило удобные сидения, которые являются важной деталью для профессиональных водителей. В Испании Connect был удостоен звания «Industrial Light Van of the Year» в рамках схожего конкурса, проводимого журналом Transporte 3. В жюри конкурса вошли ведущие журналисты в области транспорта и технические эксперты.
Эти награды являются подтверждением практических преимуществ Connect, заложенных еще при его проектировании. Такой подход при создании коммерческого автомобиля предопределил блестящую победу Ford Transit Connect в престижном конкурсе «International Van of the Year 2003» на 81-м международном Брюссельском мотор-шоу.
Когда Питер Вайман, председатель жюри International Van of the Year, вручал главную премию Деррику Кьюзаку, вице-президенту Ford of Europe по разработке продуктов он сказал, что Transit Connect действительно заслуживает этой награды. «Разрабатывая эту модель, Ford не стал использовать в качестве основы агрегаты и детали легковых автомобилей, а избрал другой путь. Жюри также заметило, что Ford прислушался к пожеланиям и запросам всех категорий покупателей. Это привело к созданию бескомпромиссного коммерческого автомобиля с множеством остроумных и практичных решений для повышения управляемости, доступности к узлам, защиты от злоумышленников и безопасности. Мы с восхищением обнаружили, что помимо этих качеств и прославленного имени, Transit Connect обладает великолепными ездовыми характеристиками. Как специалисты по коммерческим автомобилям мы полагаем, что Transit Connect будет высоко оценен водителями, компаниями и индивидуальными покупателями во всей Европе», – продолжил он.
«Мы в восторге от того, что через два года после присуждения модели Transit титула International Van of the Year 2001 мы возвращаемся сюда, чтобы получить ту же награду за Transit Connect» – сказал в ответном слове Деррик Кьюзак. «Это признание столь представительной группы высокоуважаемых специалистов по коммерческим автомобилям особенно приятно, поскольку мы преднамеренно дали нашему новому коммерческому автомобилю имя Transit, чтобы подчеркнуть присущие ему прочность и надежность. Поэтому неслучайно спустя два года Transit Connect получает ту же премию» – подсумировал он.

Тест. Взгляд назад
Истину глаголют почтенные господа! Еще во время движения по киевским улицам грузовой Connect продемонстрировал задатки довольно-таки активной машины. Мнение мое и моих коллег о машине таково: – инженеры прекрасно справились с поставленной задачей – автомобиль действительно ведет себя как легковой, позволяя, тем не менее, пользоваться всеми достоинствами большого минивэна. Он динамичен и шустр, четко держит траекторию и не напрягает чрезмерными усилиями на руле, в то же время не раздражает вялой управляемостью и недостатком информативности. А чего стоят точные тормоза с ABS? Это просто песня!
В моем личном автомобиле также был установлен дизель, отчасти поэтому я почти безошибочно могу выделить из городского шума рокот, к примеру, транзитовского движка прошлого поколения. Но Connect с точки зрения акустики останется инкогнито ни для меня одного – отличная конструкторская проработка, первоклассная сборка и отменная звукоизоляция делают дизель довольно тихим снаружи и абсолютно бесшумным для сидящих внутри салона. Тем временем спрятанные под капотом 75 «лошадок» уверенно делают свое нелегкое дело.
Памятуя горестную встречу с громогласным нижегородским «пасынком» австрийского Styer под капотом ГАЗ, я приготовился выслушать «сольную партию» не самого мощного фордовского дизеля. Но моим ожиданиям не суждено было сбыться. Звукоизоляция сняла все «напряги» уже на первых километрах пути. Уровень шума в кабине (при 60-70 км/ч), да и уровень комфорта (как для грузового фургона) были практически идентичны легковому авто из СНГ. «Дизелек» оказался достаточно тяговитым (максимальный крутящий момент 175 Нм он развивает начиная с 1800 об/мин.), и езда по киевским холмам в городской черте и пригороде почти не требовала манипуляций с рычагом переключения передач. Лишь на крутых подъемах приходилось переходить на 4-ю передачу и крайне редко — на 3-ю. Зато очень эффективным оказалось торможение двигателем. А вырываясь на равнинные трассы, Connect без усилий мог долго поддерживать экономичный режим 100-110 км/ч, запросто достигая скорости 130 км/ч – т.е. не выпадая из потока стремительных иномарок. Да, не слишком скоростной (но куда спешить?), не самый тихий по аналогии с легковушками (но в городском шуме свой «движок» не всегда услышишь…), зато маневренный и на удивление экономичный.
Наружный дизайн машины на мой взгляд безупречен, разве что замена гигантского светоблока после ДТП больно ударит по карману зазевавшегося бедолагу. Слаба идея с внутрисалонным зеркалом — створки задних дверей здорово перекрывают обзор назад по центру. Но этот недостаток полностью компенсируется двумя боковыми двухэлементными зеркалами, которые выручат и при движении задним ходом. Да уж, задние двери нужно было сделать разной ширины… Но это мелочь, т.к. кроме версии с двухстворчатой задней дверью с углом открытия 180° есть интересный вариант со сплошной подъемной дверью, удерживаемой газонаполненными цилиндрами. Места для нее, правда, надо больше, зато при погрузке/выгрузке не страшны ни дождь, ни снег и грузчики смогут стоять под поднятой дверью в полный рост. Вообще же надо сказать, что фургоны Transit Connect очень емкие — в длиннобазный кузов без труда входит две европалеты.
Теперь вернемся к разговору об условиях работы «экипажа». В просторной кабине всего два места, хотя ширина салона такова, что вполне можно было бы установить еще одно кресло. Широкий предел регулировок водительского сидения по длине, наклону подушки, спинки и подголовника, высоте подушки и подголовника помогают подогнать его под любую фигуру. Рационально спланированная панель четко читаемых приборов с наполовину перекрытой козырьком полкой для бумаг и гнездом для «мобильника» не перегружена органами управления и контроля. А вот отсутствие хотя бы 120-130-долларовой стереосистемы вызывает недоумение. Кроме того, разветвленной сети воздуховодов не хватало эффективно работающего кондиционера, который позволял бы переносить жару. Иначе вентилятор нужно врубать на полную катушку и настежь открывать оба окна. А закрытые окна — это пониженный уровень шума в кабине и более чистый воздух в городских пробках... Обогреваемые же зеркала и обдуваемые теплым воздухом боковые окна как будто специально созданы для работы на украинском морозе. Еще одно нестандартное решение – наружный замок под единый ключ с иммобилайзером на капоте. Правда не совсем понятно, как эта конструкция покажет себя зимой да в гололед…
Свой вклад, и немалый, в обеспечение нормальных условий работы вносит подвеска на 15-дюймовых колесах. Впереди это McPherson, традиционный для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением силового агрегата и трансмиссии. А вот сзади очень необычная для западных минифургонов конструкция – она состоит из двухлистовых продольных рессор с упругими резиновыми элементами — отбойниками между ними и сильно «оттянутыми» назад амортизаторами. Все хорошо, вот только немного настораживает балка заднего моста — уж больно низко она проходит. Не «обидели» бы ее украинские «дороги» в глубинке... Впрочем, этот нюанс никоим образом не может испортить общее впечатление от Transit Connect. Машина явно удалась, большой выбор версий и вариантов поможет любому «извозчику» подобрать механического партнера под свои нужды и задачи. Обратите внимание на эту машину, она вам непременно понравится.
В статье использована техническая информация, полученная из офиса Главного инженера турецкого автозавода г-на Текин Саяна.

 

* — 1 балл
*½ балла                                                                      Фёдор КИРИЧУК

Дата публикации: 05.04.2009
Вернуться в Статьи
Логистика в Украине: классификация основных игроков и их услуг ХОЛОДИЛЬНИК НА ПРИЦЕПЕ
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.