Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиАнтимонопольный комитет в действии

Антимонопольный комитет в действии

Думаю, киевские пассажирские перевозчики хорошо помнят ситуацию, которая сложилась весной прошлого года: топливо и запчасти резко подорожали, а стоимость проезда в маршрутных такси в городе оставалась на прежнем уровне.

Но если в соответствии с постановлением Кабмина №1548 для транспорта общего пользования — трамвая, троллейбуса, метро — тарифы регулируются органами власти, то для "таксобусов" они являются свободными и устанавливаются по договоренности сторон. И в мае перевозчики в письменной форме обратились к мэру Киева и Антимонопольному ведомству города с просьбой пересмотреть тарифы на проезд в маршрутных такси.

"Мы проанализировали ситуацию, — сказал глава киевского территориального управления АМКУ Николай Лисицкий. — Правда, больше внимания уделили тому, присутствует или нет факт сговора, согласованных действий. Мы не нашли свидетельств того, что перевозчики сговорились между собой. Они предоставили достаточно много расчетов.

Я не могу опровергнуть их правильность, но хотел бы обратить внимание на следующее. Расходную часть их расчетов (расход топлива, стоимость запчастей, амортизация, аренда и пр.) легко проверить, а вот что касается доходной части, которая напрямую зависит от числа перевезенных пассажиров, проверить трудно. В расчетах эта цифра соответствует количеству сидячих мест, но мы видим, насколько забиты маршрутные такси. Поэтому мы дали несколько рекомендаций киевскому совету (именно он на основании постановления Кабмина принял соответствующее решение о порядке проведения конкурсов на маршрутных такси)".

Одна из таких рекомендаций касается цены проезда. Хочет перевозчик поднять цену на проезд — пусть поднимает. Перевозка людей во всем мире относится к услугам системы жизнеобеспечения. В мировой практике субъект деятельности, который предоставляет данную услугу, должен обосновать экономический расчет тарифа. Если он его не устраивает, то можно провести аудит — пригласить и оплатить работу сотрудников независимых фирм, которые подсчитают количество пассажиров, которых он перевозит. Заключение аудиторской проверки перевозчик может предоставить в мэрию.

Однако если согласие между мэрией и перевозчиком не будет достигнуто (и это следующее предложение киевского территориального управления АМКУ), то по решению конкурсного комитета может быть объявлен новый конкурс на этот маршрут. Если никто из участвующих в тендере (естественно, имеющих соответствующий подвижной состав) не предложит цену, меньше той, которую хочет назначить перевозчик, то маршрут остается ему. В противном случае он перейдет тому, кто предложит более низкий тариф.

Правда, на это предложение начальник Главного управления транспорта, связи и информатизации Иван Шпилевой ответил, что управление не может согласиться с данным предложением. Конкурсный комитет будет принимать решение о досрочном объявлении маршрута на конкурс, поскольку в соответствии со статьями 44 и 47 закона Украины "Об автомобильном транспорте" это право заказчика. Тем не менее, сказал г-н Лисицкий, это предложение будет рассмотрено на сессии Киевсовета.

Кроме того, условиями конкурса, установленными решением Киевсовета и правилами перевозок, определено, что перевозчик должен обеспечить график движения и обязан обилечивать пассажиров (билет, по действующему законодательству, является документом строгой отчетности).

"Если водители не будут выдавать билеты, а работать на "свой карман", то директор предприятия завтра снова скажет, что его водители привозят маленькую выручку, в связи с чем не хватает средств на запчасти, топливо и т.д., поэтому давайте еще повысим тарифы, — сказал Лисицкий.

— Мы уже привлекли за это одного перевозчика к ответственности (после того, как выдали эти рекомендации), он заплатил штраф. Мы обязали перевозчиков вывесить в каждой машине объявление о том, чтобы пассажиры требовали билеты. Кто-то это сделал, кто-то — нет. Я еще раз обращаюсь к киевлянам с настоятельной просьбой, чтобы они требовали билеты.

Не будут брать билеты — значит, еще раз повысятся цены на проезд. Должна же быть у людей гражданская ответственность. Я предупредил перевозчиков, что за невыдачу билетов они будут платить штрафы. Законодательство предусматривает штраф до 3% годовой выручки. Это, конечно, много, но 1,5% я им обещаю. А это сотни тысяч гривень.

Должен быть элементарный рыночный порядок, и мы стали на путь нормализации этого рынка. И как бы ни критиковали наш город, у нас на этом рынке относительный порядок. В регионах положение гораздо хуже — они находятся на уровне 1998 года."

Днепропетровское территориальное управление АМКУ тоже дало свои рекомендации государственному городскому коммунальному предприятию "Днепргор-транс". В соответствии с договором, который горисполком, заказчик перевозок, заключил с "Днепргортрансом", это предприятие осуществляет контрольные функции.

Существуют и платные услуги, которые "Днепргортранс" может оказывать другим перевозчикам (например, печатать билеты). Как подчеркнула и.о. главы днепропетровского территориального управления АМКУ Наталья Игнатенко: "Чтобы не было недоразумений, мы рекомендовали поместить эти пункты в разные договоры, чтобы перевозчики не путались, что обязательно для исполнения, а что — нет. Но мы только недавно дали рекомендации "Днепргортрансу" и ждем их исполнения".

Подготовила Ирина Тушканова, autoprofi.ua

Дата публикации: 10.01.2006
Вернуться в Статьи
За что боролись... Стоять в одном стойле
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.