Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиПеревозчики требуют компенсаций

Перевозчики требуют компенсаций

Верховная Рада Украины приняла закон, касающийся ответственности за отказ в льготной перевозке пассажиров. Закон о внесении дополнений в Кодекс Украины об административных правонарушениях, недавно принятый ВР, дополняет этот документ новой нормой.

Согласно этой норме на водителей транспортных средств и владельцев маршруток, отказавших гражданам в льготной перевозке, предусмотренной законом, может быть наложен штраф. Его размер колеблется в диапазоне от 8 до 10 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. Закон, если его подпишет президент, вступит в силу со дня опубликования.

Как показывает опыт, возить льготников автомобилисты согласны. И в регионах, где власти компенсируют затраты на эти перевозки, не возникает никаких проблем. Например, в Киевской области. А как обстоят дела там, где затраты возмещаются не полностью?

Недавно в редакцию пришло письмо, подписанное начальником Запорожского облавтоуправления И.Е. Ивановым, в котором анализируется ситуация, сложившаяся в регионе, и предлагаются пути выхода из нее. Вот часть этого письма.

"Численность населения в Запорожской области по состоянию на 01.01.2005 г. — 1877,2 тыс. человек. Численность граждан, имеющих льготы на бесплатную перевозку на автотранспорте в 2005 г. — 551190 чел., что на 11770 чел. меньше, чем в 2004 г.Численность льготников составляет 29,3% от численности населения в области.

На 2005 г. было запланировано выделить на льготные перевозки граждан автомобильным транспортом:

  • всего 10911 тыс. грн., в т.ч. из госбюджета — 10637 тыс. грн., из местного бюджета — 274 тыс. грн.

Получили автоперевозчики денег из госбюджета — 10637 тыс. грн., в т.ч. взаимозачетом согласно постановлению КМУ от 11.01.2005 г. №20 — 947,2 тыс. грн., денежными средствами — 9689,8 тыс. грн. Кроме того, автоперевозчики получили из местного бюджета 171,1 тыс грн.

Задолженностей перед автоперевозчиками со стороны госбюджета в 2005 г. нет.
Возмещение затрат автоперевозчикам со стороны государства на одного льготника составило:

  • за 2005 г. — 19,27 грн. (10637 тыс. грн.: 551,2 тыс. чел.);
  • за месяц — 1,60 грн. (19,37 грн.: 12 месяцев);
  • за одну поездку — 0,2 грн. ( 1,6 грн.: 8 поездок).

Количество поездок в месяц граждан, имеющих льготы:

  • 10 поездок — в областном центре;
  • 8 поездок — в городах областного подчинения;
  • 6 поездок — в сельской местности.

Одной поездкой считается одна посадка. Такие нормативы не узаконены, но ими пользуются. В областном центре принято брать для расчета 8 поездок в месяц. Но поскольку в Запорожье много работающих пенсионеров (более 30 тыс. чел.), мы взяли 10 поездок в месяц вместо 8-ми.
С учетом этих нормативов количество поездок льготников на 2005 год — 53098,3 тыс., в т.ч. в областном центре — 27442,1 тыс. ( 228684 х 10 поездок х 12 месяцев);

  • — в городах областного подчинения — 9743,3 тыс. поездок (101493 чел х 8 поездок х12 месяцев);
  • — в сельской местности — 15912,9 поездок (221013 чел. х 6 поездок х 12 месяцев).

Расчетная стоимость предоставленных услуг с учетом подорожания топлива и изменения тарифов в 2005 г. примерно следующая:

  • в областном центре — 13721 тыс. грн. (0,50 грн. х 27442,1 тыс. поездок);
  • в городах областного подчинения — 7307,5 тыс. грн. (0,75 грн. х 9743,3 тыс. поездок);
  • в сельской местности на расстояние до 50 км —5092,2 тыс. грн. (в среднем примерно 3,2 грн. х 15912,9 тыс. поездок. Использовались тарифы от 4,5 коп. за 1 км, стали до 10 коп. за 1 км).
  • Всего 74949.7 тыс. грн. (13721,0 +7307,5 + 50921,2).
  • Не компенсируется автоперевозчикам из госбюджета 64312 тыс.грн. (74949,7—10637,0).

Мы предлагаем два выхода из сложившейся ситуации (с учетом тяжелого финансового положения автоперевозчиков):
1. Увеличить (с учетом возможностей государства) выделение денежных средств из бюджетов всех уровней на возмещение затрат автоперевозчикам, осуществляющим льготную перевозку граждан.
2. Перейти на адресную помощь пенсионерам (так называемую автотранспортную добавку), чтобы все льготники платили за поездки на автотранспорте, для чего понадобится из госбюджета доплата 105830 тыс. грн. (16 грн. в месяц х 12 месяцев х 551,2 тыс. чел.). Пока государство за 2005 г. выделило 10637 тыс.грн.

При этом не следует трогать льготы на перевозки городским электротранспортом и пригородными поездами, чтобы не вызвать социального взрыва, т.к. поездки льготников электричками дополнительно обеспечивают продуктами питания многих пенсионеров, которые живут за чертой бедности.

На наш взгляд, количество денег, выделенных из госбюджета на одного льготника, должно быть одинаковым и для горэлектротранспорта, и для автомобильного транспорта, иначе получится, что горэлектротранспорт находится в гораздо более выгодном положении по сравнению с другими видами транспорта.

Например, в 2005 г. на городской электротранспорт выделено:
— всего средств — 17165,8 тыс. грн., в т.ч. взаимозачетом — 8223,2 тыс. грн., т.е. на одного льготного пассажира в течение 2005 г. в областном центре выделено из госбюджета 75 грн. (17165,8 тыс. грн. : 228684 чел.), в месяц — 625 грн. (75 грн.: 12 мес.), на одну поездку — 78 коп. (6,25 грн.: 8 поездок), т.е. на 58 коп. больше, чем на автотранспорт (78 коп.—20коп.). Кроме того, из местного бюджета на горэлектротранспорт выделено 950,3 тыс. грн., т.е. на 779,2 тыс. грн. больше, чем на автотранспорт (950,3—171,1).

Сколько выделять денег из местного бюджета тому или иному виду транспорта — это дело местной власти, и решается этот вопрос на сессиях. В 2005 г. из госбюджета было выделено средств на одну поездку льготника горэлектротранспортом в 2,9 раза больше, чем на автотранспорт. Мы считаем, что это несправедливо. Ситуация должна контролироваться государством. Так, например, стоимость билета на электротранспорте — 50 коп., а компенсировали из госбюджета на одну поездку 0,78 коп. На автотранспорте стоимость билета в областном центре — 50 коп., а компенсировали на одну поездку 20 коп."

Подготовила Жанна Торчинская, autoprofi.ua

Дата публикации: 10.01.2006
Вернуться в Статьи
Трудно избежать будущего Святий Миколай підказав
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.