Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

ГлавнаяНовостивсе новости
 

EURO-6 — ДОРОГА ВНИКУДА

2015-07-07 14:34

 EURO-6 — ДОРОГА ВНИКУДА
(квинтэссенция мнений перевозчиков ; первые впечатления ; выявленные и обострённые проблемы)

Euro-6 появилась в крайне непростое время, которое совпало с посткризисными явлениями, новой русско-украинской войной в Европе, а также с ослаблением и слиянием (продажей/покупкой) двух марок грузовиков.

После того, как большая семёрка европейских производителей тяжёлых грузовиков превратилась в пятёрку, покупателям и журналистам станет гораздо проще определять лидеров по разным показателям в различных классах грузоподъёмности. По мнению специалистов, объединение Renault, Scania, MAN и Volvo произошло не от хорошей жизни и продиктовано меркантильными соображениями. Кроме объяснимого желания выжить любой ценой, налицо банальное стремление заработать на удешевлении проектно-изыскательских работ и производственных затрат. Если бы при этом, автомобили данных марок заметно подешевели бы, сохранив свои потребительские свойства и индивидуальность, то перевозчики с энтузиазмом восприняли бы новые альянсы. Однако, как подсказывает опыт, большинство из них понимает, что о выгодах для потребителей никто даже и не думает, — просто производители подобным способом пытаются получать сверхприбыли в безнадёжной экономическо-политической ситуации. Конечно, на первых порах (после преодоления массы проблем и сглаживания сотен «острых углов») дела у этой четвёрки (ставшей двойкой) будут идти неплохо. Но потом, когда данные марки начнут стремительно терять поклонников (из-за унификации и обезличивания грузовиков), и, главное, когда кто-то один ошибётся, а пострадают двое, то о сверхприбылях придётся забыть. А тут ещё и нормы Euro-6 — этакая «вещь в себе»…
Для прояснения ситуации приведу простой пример и удачную аналогию. Возьмём Билла Гейтса и продукцию его мелко-мягкого детища — Windows. Громкие успехи отдельных версий («98», «ХР», «Win7») чередовались с «обидными» для Билли и «труднообъяснимыми» провалами («2000», «Vista», «Win8»). Это может быть продиктовано только двумя возможными причинами: либо кто-то захотел поумничать (не просчитав варианты (не поинтересовавшись мнением потребителей)), либо жажда наживы приказала мозгу и логике молчать. Точно такая же ситуация с нормами Euro-6, для полного соответствия которым моторы машин пришлось не просто «придушить», а буквально кастрировать. До последнего официального тест-драйва новинок DAF я успел неофициально откатать ещё пять новых грузовиков от разных производителей и могу всего тремя словами охарактеризовать всю гамму своих впечатлений от новых двигателей — это просто ужас… Так машины с моторами Euro-6 мощностью 500-540 л.с. имеют разгонную динамику на уровне 360-380-сильных Euro-3 при вполне сопоставимом расходе топлива с 420-430-сильным Euro-4!?! Это полный бред, но, грубо говоря, отныне стратегическая и тактическая задачи автопоезда состоят не в том, чтобы с максимально-допустимой скоростью доставить груз из точки «А» в точку «Б». Цель в том, чтобы соответствовать малореальным нормам токсичности выхлопа… Да, конечно, появись на нашей планете скоростной магистральный грузовик с гибридной газоэлектрической силовой установкой, то тогда, без ущерба для здравого смысла, стоило бы говорить даже о нормах Euro-7, полностью электрический силовой агрегат позволит ввести Euro-8, а имей мы доступные по цене портативные и безопасные ядерные реакторы — то можно было бы задуматься и о Euro-9. Но мы имеем то, что имеем. И главный минус Euro-6 в том, что нововведение внедряется исключительно за счёт производителей, перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей. Ведь экономия на стоимости топлива на уровне 3% не оправдывает прочих сопутствующих затрат перевозчика и других заинтересованных лиц! Почему? Одна из причин в том, что теперь грузы дольше находятся в пути…
И всё из-за того, «многомудрые» еврозаконодатели пошли путём, ведущим в тупик, и с помощью Euro-6 не просто придушили моторы камионов, – они ухудшили жизнь аборигенов вдоль однополосных шоссе, осложнили перемещение по узким дорогам для других участников движения и поставили крест на понятии «разгонная динамика», чем попросту убили скоростные грузоперевозки и понизили среднюю скорость на дорогах Европы… И дальнобойщики, и автопроизводители в лучшем случае отныне станут мишенями для грустных шуток-издёвок, а в худшем – объектами для сотен миллионов (!) проклёнов и многих сотен миллиардов (!) крепчайших и обиднейших словосочетаний… Это громадный объём негатива, который будет болтаться в нашем континууме, и давить на мозг даже людям очень далёким от коммерческих перевозок как грузовых, так и пассажирских. Кому и зачем это было нужно??? Думаю, что это результат усилий взяточников из лобби железнодорожников и водников. Если же нет, то речь идёт о клиническом слабоумии или идиотизме авторов проекта…
У новых ограничивающих норм есть только один очевидный махонький плюсик: они приблизили момент, когда не меня одного будет умилять и смешить тупое бахвальство недалёких нуворишей, приобретающих себе легковые машины с 12-ти или 8-цилиндровыми монстро-моторами для стояния в городских пробках или поездок по мегаполису в режиме старт-стоп. Возможно поэтому, большинство автопроизводителей уже давно отказались от выпуска быстроходных и сверхмощных «городских» и «дачных» малолитражек «В» и «С» классов. И они оказались правы: учитывая повсеместные ограничения максимальной скорости и возможности обгонов легковушки с моторами мощностью 200-350 л.с. стремительно теряют актуальность. Близок тот час, когда максимальная скорость свыше 150 км/ч окажется под повсеместным запретом. Таким образом, если раньше ехать за тяжёлым грузовиком-одиночкой или автопоездом с двигателем Euro-5 и, главное, пытаться его обогнать на узкой дороге, было настоящим искусством или приключением (вне зависимости от рабочего объёма и мощности твоего мотора), то теперь это стало мукой или, если угодно — каторгой. К тому же, совершенно непонятно, как коммерческая техника Euro-6 сможет эксплуатироваться на перегруженных скоростных магистралях и автобанах, где плотные потоки легковушек и мотоциклов движутся на скоростях от 110 км/ч и выше.
Ещё хуже будет ситуация на оживлённых узких холмистых дорогах общего пользования (областного значения) в Восточной Европе. Ведь населённые пункты (сёла, деревеньки, дачные посёлки, провинциальные городки) строили и строят на возвышенности, а знаки, ограничивающие скорость, всегда устанавливают у подножия холмов. Плюс к этому, в населённых пунктах отнюдь нередки наземные пешеходные переходы и светофоры, которые и без того сильно замедляют транспортные потоки. Таким образом, автопоезд, никогда (!), ни при каких обстоятельствах (!!!), без нарушения ПДД, не может там двигаться даже со скоростью 60 км/ч! В лучшем случае, если холм достаточно пологий и невысокий, не имея возможности заранее плавно разогнаться перед подъёмом или резко ускориться, максимальная скорость гружённой машины составляет около 40 км/ч, а в худшем — до 30 км/ч. При этом 40-тонный автопоезд значительно дольше проезжает придорожный населённый пункт, а значит – дольше отравляет его атмосферу и беспокоит жителей шумом мотора. И 12-цилиндровые лимузины, и тур-спорткары, и междугородние автобусы, и вечно опаздывающие рассеянные разгильдяи-торопыги — то есть все те, кто мог бы и хотел бы ехать существенно быстрее, теперь передвигаются по узкой дороге со скоростью самого медленного участника движения – новейшего камиона с силовой линией Euro-6, которая равна скорости 40-кубового мопеда!?! Браво Euro-6!!!
Есть ещё один экологическо-логический нюанс, который остался без ответа: вместо данного глупостного демарша от еврокомиссии по транспорту уже давно ожидали разрешения на ночную эксплуатацию на двух- и трёхполосных скоростных автомагистралях трёхзвенных автопоездов полной массой 60-70 тонн. Здравый смысл и простая арифметика подсказывают прямую и неоспоримую выгоду от такого решения: два тягача легко смогли бы ночью выполнять работу трёх-четырёх магистральных грузовиков, а значит заметно уменьшились бы затраты на топливо, на ТО подвижного состава, на водителей и, главное – нагрузка на экологию. Именно это необходимо было сделать уже давным-давно, задолго до принятия норм Euro-5. Впрочем, теперь даже 500-сильный Euro-6, из-за его очевидных проблем с доступной мощностью, просто не потянет трёхзвенный автопоезд. Доводить же мощность магистральных камионов до выхолощенных 700-800 л.с. невыгодно и бессмысленно. Если скорость доставки не имеет значения для еврокомиссии по транспорту, то уж лучше переходить на водные или ж.д. перевозки, куда со временем придут атомные пароходы и паровозы. А пока суд-да-дело – 650-сильный речной буксир легко перевозит около 2000 т груза, а дизельный локомотив с двигателем 800 л.с. запросто тащит 18-20 шт. 60-тонных вагонов в составе, перевозящих те же 2500 т. Однако, господа защитники экологии, не будем забывать о локомотивах на электротяге, которые чуть менее эффективны (в сравнении с дизельными собратьями), но практически безвредны для окружающей среды…
Я не стану обсуждать разрешённый химический состав нового выхлопа или напоминать о других ограничениях (комментариев на эту тему полно в инете). Только ещё раз подчеркну: похоже, что самовлюблённые непрофессионалы из соответствующей евро-комиссии бездумно санкционировали выпуск этого возмутительного безобразия исключительно из соображений возможности его использования для неспешных доставок в рамках небольшого региона или для конечной дистрибуции. Если бы их самих посадили за руль легковушки (даже VIP-класса) и заставили бы проехать в кильватере автопоезда с мотором Euro-6 из Украины или Молдовы в Португалию (но обязательно через Польшу, Румынию и Чехию), то они мгновенно узнали бы истинную цену своему «законотворчеству». Повторюсь, но в горах ситуация будет ещё хуже и новая техника попросту превратится в новое утверждённое еврозаконодательством мобильное препятствие дорожному движению. Если главная цель заключалась в том, чтобы под прикрытием борьбы за экологию любой ценой замедлить камионы в Европе, то она, безусловно, достигнута. К сожалению, «новаторы» не учли, что в качестве побочного эффекта от введения Euro-6, будут существенно замедлены и все остальные автомобилисты, и участники движения. Бедолагам приходится ездить исключительно по двух- или трёхполосным магистралям, где в правой полосе медлительно плетутся многотонные авто-динозавры. А как только один из них сползает со своей тропы и уходит в сторону на однополоску, то сей факт грозит кратковременным коллапсом для аборигенов. Причина проста: летом на крутых затяжных подъёмах за ползущими грузовозами собираются разношёрстные шлейфы из скоростных автомобилей и автобусов, а зимой, на тех же подъёмах, часто возникают многокилометровые пробки…
Таковы реалии, о которых судачат законопослушные и толерантные европейские перевозчики. А каково ваше мнение?

Фёдор КИРИЧУК


Автор: Фёдор Киричук Версия для печати

«« Вернуться в Новости »»
Выбрать малотоннажник непросто Шины для Schmitz Cargobull
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.