Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

ГлавнаяНовостивсе новости
 

Мининфраструктуры информирует

2013-04-17 09:30

В планах -  ввести плату за проезд крупнотоннажных транспортных средств по автодорогам общего пользования государственного значения

Министерство инфраструктуры и Укравтодор изучают эффективность  внедрения в Украине электронной  системы взимания платы с крупнотоннажных транспортных средств для компенсации ущерба, нанесенного автомобильным дорогам общего пользования государственного значения.
Такая практика успешно применяется в странах Европы. Так в Швейцарии с 2001 года грузовики массой 12 тонн платят  за километр дорог по 0,23 евро, массой 44 тонны – 1,14 евро. В Германии подобная мера применяется с 2005 года, плата составляет от 0,14 до 0,29 евро за 1 км. В Польше – с 2011 года. Плата – от 0,05 до 0,13 евро за 1 км. В 2014 году подобный сбор собирается ввести Россия.
Проезд тяжелых грузовиков по дорогам, построенным 30 – 50 лет назад, способствует интенсивному разрушению дорожного покрытия. Построенные в советское время дороги, рассчитанные на 6-тонные нагрузки на ось, из-за перегруза утратили свою несущую способность. Об этом сказал на коллегии 5 апреля министр инфраструктуры Владимир Козак. В связи с этим, учитывая зарубежный опыт и с целью надлежащего  содержания эксплуатационного состояния дорог, Мининфраструктуры рассматривает возможность ввести обязательное взимание платы с крупнотоннажных транспортных средств для компенсации урона, нанесенного проездом по дорогам общего пользования государственного значения.
Для нововведения планируют разработать изменения в законодательство, которыми будет установлен порядок взимания платы, ее размер, перечень платных дорог, штрафы, а перевозчики должны будут установить на тяжелые  транспортные средства  необходимые бортовые приборы.
Министр инфраструктуры заметил, что взимать плату за проезд с транспортных средств планируют исключительно с крупнотоннажных грузовиков, которые будут двигаться по вновь построенным или отремонтированным дорогам.

Механизмы финансирования дорожной отрасли

О критическом состоянии украинских дорог говорилось не раз. Большинство требует капитального ремонта. По нормативам ежегодно необходимо охватывать капитальным или средним ремонтом 35 тысяч км, но из-за отсутствия средств за последние 5 лет отремонтировано 5 тысяч км. Мининфраструктуры и Укравтодор изучает все возможные пути увеличения финансирования дорожного строительства. Планируется создать комиссию по реформированию дорожной отрасли, одно из заданий которой будет разработка механизмов  финансирования дорожного строительства. И не только государственного, но и местного значения.
Рассматриваются различные варианты, учитывается зарубежный опыт. Среди предложений по расширению источников финансирования, которые сейчас изучает министерство, – поэтапная оптимизация размеров акцизного сбора на горючее, внедрение опыта строительства автодорог на основе государственно-частного партнерства и взимание платы за проезд  крупнотоннажных ТС.
Основная часть средств, направляемых на строительство дорог, - это поступления от акцизного сбора и ввозных пошлин на нефтепродукты, акцизного сбора и пошлин с импортируемых на территорию Украины транспортных средств и шин. Однако акциз на топливо у нас по сравнению с другими странами Европы самый низкий: 198 евро за тонну на бензин и 46-98 евро за тонну на дизельное топливо. В Польше, например, акцизная ставка на бензин выше в 2,5 раза, на дизельное топливо – в 6 раз, в Болгарии – в 2,4 раза на бензин и в 5,8 раз на дизельное топливо. При этом в странах ЕС дорожные фонды также наполняются исключительно из поступлений от акцизных сборов и ввозных пошлин.
Тем не менее оптимизация акциза на топливо – дело будущего. Разработкой механизма постепенного изменения акцизных ставок будет заниматься специально созданная рабочая группа, в состав которой войдут специалисты Мининфраструктуры, Минэкономики, Минфина, Укравтодора, автоперевозчики, профсоюзы. После создания и обработки проект будет  размещен на сайте министерства для ознакомления и публичного обсуждения. Лишь после этого, с учетом всех  предложений и замечаний,  на рассмотрение правительству будет представлен экономически обоснованный проект нормативного акта. Повышение акциза на нефтепродукты до уровня минимальных европейских ставок будет проходить поэтапно, по мере роста экономического уровня, вплоть до 2018 года.


Автор: AutoProfi Версия для печати

«« Вернуться в Новости »»
В Киеве показали электрический автомобиль из нержавейки Новый Volvo FMX способен работать в любых условиях
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.