Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

ГлавнаяНовостивсе новости
 

Игра в парковку по новым правилам

2012-03-02 15:18

С 1 января 2012 года вступил в силу пункт 14 постановления Кабинета Министров Украины № 1342 от 3 декабря 2009 года, утверждающего Правила парковки транспортных средств.

 Вышеназванный пункт требует обязательного наличия на площадках для платной парковки парковочных автоматов или паркоматов. При этом отведенные площадки для платной парковки должны были не просто оборудоваться паркоматами, а иметь не менее одного такого устройства на 10 мест для парковки с обеих сторон вдоль проезжей части улицы, дороги или тротуара.
  На стоянках, не оборудованных паркоматами, между водителями и парковщиками сразу же разгорелись жаркие споры: нужно в подобных случаях платить за парковку или нет?
Нет, наверное, необходимости обсуждать, кто и за чей счёт построил те улицы и дороги, на которых ушлые дельцы зарабатывают сейчас деньги «из воздуха». Притом что в соответствии с Правилами, никто не несёт  ответственности за сохранность транспортных средств, размещенных на так называемых парковках. Так что если водитель, заплатив за стоянку и вернувшись через какое-то время, обнаружит свой автомобиль поцарапанным, разбитым либо вовсе не найдёт его на стоянке, спросить будет не с кого.
А теперь давайте разберёмся, нужно ли платить за парковку при отсутствии парковочных автоматов. Ответ на этот вопрос мы попробуем найти в вышеупомянутых Правилах парковки.
Отведенными площадками для парковки называются площадки, размещённые в пределах проезжей части улицы, дороги или тротуара и оборудованные в соответствии с требованиями Правил парковки и Правил дорожного движения.
Парковочный автомат – устройство, предназначенное для оплаты стоимости услуг по содержанию площадок для платной парковки с помощью специальных платёжных карточек и наличными.

Субъект хозяйствования (оператор), который содержит парковочную площадку, обязан оборудовать её в соответствии с требованиями Правил парковки. В частности, с 1 января 2012 года такая площадка обязательно должна была оборудоваться паркоматами из расчёта не менее одного автомата на 10 мест для парковки.
При этом не имеет никакого значения, по какой причине оператор не выполнил этого требования. А отговорки владельцев парковок относительно того, что они не успели приобрести паркоматы либо что у них на это нет средств, не выдерживают никакой критики. Ведь учитывая реальный оборот «чёрного нала», который проходит через одну парковку средней руки в крупном городе, здесь могли бы покупать подобный паркомат если не ежедневно, то уж раз в неделю – точно. Да и времени на это было отведено больше, чем достаточно, – целых два года.
Другое дело, что никто не хочет тратить «честно» заработанные деньги на подобную ерунду, если их можно с гораздо большей пользой сразу положить в карман. Тем более, что паркоматы - очень серьёзные конкуренты а борьбе за этот самый «чёрный нал»…
Естественно, водители в массовом порядке стали отказываться платить за парковку, поскольку с формальной точки зрения площадки, не оборудованные паркоматами, к парковкам никакого отношения не имеют.
На это живо отреагировали в Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины. Там, хоть и с запозданием, но выступили с инициативой отложить на три месяца срок обязательного оборудования платных парковок паркоматами, заодно уменьшив минимальное число паркоматов в четыре раза: вместо 10 машиномест  предлагалось охватывать одним паркоматом сразу 40.

Кабинет Министров также чрезвычайно оперативно отреагировал на эти предложения, и уже 16 января принял постановление № 89 о внесении изменений в Правила парковки транспортных средств. При этом были учтены почти все предложения Минрегионстроя. Так, обязательное введение паркоматов перенесли с 1 января на 1 апреля 2012 г. Однако  норму на один паркомат увеличили только вдвое: с 1 апреля один паркомат должен приходиться не более, чем на 20 машиномест.
К этому следует добавить, что Минрегионстрой одновременно потребовал ввести штраф в размере от 340 до 850 грн. за неоплату парковки автомобилей. Но решение этого вопроса, к счастью, находится вне компетенции Кабмина.
А теперь всё же давайте разберёмся, как должны поступать добропорядочные водители в случае, если они будут придерживаться всех требований и положений вышеупомянутых Правил парковки.

Итак, если парковочные автоматы являются обязательным атрибутом площадки для платной парковки, то их отсутствие означает, что данная площадка не предназначена для платной парковки, и действие Правил парковки транспортных средств на неё не распространяется. Соответственно, платить за стоянку на такой площадке водители не обязаны, даже если она имеет разметку и на ней находятся люди в униформе, требующие деньги и грозящие заблокировать автомобиль.
Действительно, согласно п. 31 Правил парковки в случае неоплаты за парковку оператор имеет право препятствовать выезду транспортного средства с площадки путём применения шлагбаумов или других технических средств (блокираторов). При этом Правила парковки обязывают водителя заблокированного автомобиля сполна оплатить не только стоимость парковки, но и… стоимость использования шлагбаумов или блокираторов!

Одновременно Правила предусматривают, что в случае отказа водителя оплатить «услуги» по парковке и блокировке его автомобиля, представитель оператора составляет соответствующий акт по установленной форме, который подписывают два свидетеля, потерпевший и представитель оператора. После этого водителя обязаны отпустить с миром, а вопрос оплаты стоимости вышеназванных н «услуг» должен решаться в судебном порядке. (Справедливости ради стоит отметить, что пока не известно ни об одном решении суда в пользу парковщиков.)
В то же время, ещё 22 апреля 2010 г. Окружной административный суд г. Киева вынес постановление, которым признал незаконным и недействительным п. 31 Правил парковки, согласно которому парковщики имеют право блокировать автомобили в случае, если их водители отказались платить за парковку. Ведь утверждая Правила парковки, Кабмин превысил свои полномочия, поскольку ни один закон не наделяет парковщиков правом временно задерживать транспортные средства, а в перечне оснований для временного задержания транспортных средств, приведенных в ст. 265 Админкодекса, такая причина, как неоплата за парковку, отсутствует.

Апелляционный административный суд г. Киева, рассмотрев 18 января 2011 г. апелляционную жалобу Кабмина на это постановление, отклонил её и оставил указанное постановление в силе.
Однако в Кабмине решения суда проигнорировали, отказавшись внести в Правила парковки транспортных средств соответствующие изменения. Поэтому в настоящее время даже на официальном сайте Верховной Рады Правила парковки, утверждённые постановлением Кабмина № 1342 от 3 декабря 2009 г., выложены в недействующей редакции, поскольку приведенный в них п. 31, дающий парковщикам право блокировать автомобили водителей, не уплативших за парковку, на самом деле признан неправомерным и отменен.

Что же касается водителей, то единственное, что им грозит в случае неуплаты за парковку – составление в присутствии двух свидетелей акта по установленной форме, с последующим решением  спора в судебном порядке. Если, конечно, не принимать во внимание, что обиженный парковщик может поцарапать машину или проколоть колесо.

Владимир ЗАДОРОЖНЫЙ


Автор: AutoProfi Версия для печати

«« Вернуться в Новости »»
Новинки строительной выставки KyivBuild Новая услуга от УкрАВТО
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.