Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

ГлавнаяНовостивсе новости
 

Автострахование. Особенности КАСКО. Часть 2

2009-01-12 10:02

При автостраховании по соглашению сторон устанавливается размер страховой суммы, он не может превышать стоимость авто на момент подписания договора страхования с учетом цен заводов-изготовителей, таможенных пошлин, торговых надбавок, технического состояния и года выпуска автомобиля.

При автостраховании На размер страхового тарифа влияют такие факторы: модель автомобиля, марка авто, объем двигателя, стоимость автомобиля и дополнительного оборудования, водительский стаж, условия хранения, наличие охранной сигнализации, срок договора, и другие факторы, которые обсуждаются при заключении договора.

При автостраховании КАСКО страхования размер страховой суммы определяет сам автовладелец. В рамках этой суммы страховщик и несет ответственность в течение срока действия страховки. Страховая сумма сопоставима с рыночной стоимостью автомобиля.

Автострахование: страховой тариф

Страховой тариф - это процент от рыночной стоимости автомобиля. Поэтому чем на большее страховое возмещение вы рассчитываете, тем больше вам придется заплатить за полис. Но намеренно завышать размер страховой суммы не стоит.

Например, если вам удастся уговорить страховщика “забить” в страховой полис сумму в 1 млн грн. (ему это выгодно, ведь стоимость полиса тоже возрастает), а вашу “Таврию” вдруг угонят, страховщик вам выплатит не миллион, а гораздо меньше — стоимость вашего авто. Ведь согласно законодательству страхование не может быть источником получения прибыли. Оно должно покрывать ущерб

При автостраховании страховщики снижают или повышают страховой тариф в зависимости от класса автомобиля, его марки, модели, года выпуска, условий хранения, наличия противоугонных средств, стажа водителя, условий эксплуатации автомобиля, от количества автомобилей, застрахованных по одному договору страхования, от аварийности эксплуатации.

Дороже обойдется страховка, если автомобилем управляют несколько лиц, и она будет тем дороже, чем меньше водительский стаж самого неопытного из них. На размер страховки влияют и условия хранения автомобиля: если имеется стационарный гараж — отлично, если авто ночуюет на охраняемой стоянке — хорошо, а если «где придется» — плохо. В последнем случае страховщик смягчит свой тариф при условии, что на авто установлены надежные замки типа израильского Mul-T-Look и хорошо зарекомендовавшие себя охранные системы — Immobilyzek, Viper, Sidewinder, Python, Alligator и др.

Если к возмещению вы намереваетесь предъявлять не только причиненные страховым случаем технические повреждения, но и потерю автомобилем его товарного вида, за это тоже придется дополнительно заплатить. Размер повышающих надбавок зависит от класса автомобиля, поскольку запчасти и, соответственно, ремонт иномарок стоят дороже, и его возраста.

За автомобиль, возрастом до трех лет — обычно 5 % страхового тарифа, от трех до пяти — 10 %, от пяти до семи — 20 %, свыше семи — 30 %. Автомобили старше 10 лет вряд ли какой страховщик согласится страховать без учета амортизации, на какую бы надбавку не был согласен клиент.

Наконец, при автостраховании есть обстоятельства, учитываемые страховщиками и не зависящие от страхователя: полис тем дороже, чем пессимистичнее история автомобиля: количество ДТП, в которых автомобиль побывал ранее; угон у владельца авто в прошлом; страховки авто до этого и то, во что обошлись предыдущие страховки страховщикам. Совсем неприятная предыстория может послужить поводом к тому, что вам откажут в автостраховании.

Автострахование: франшиза

Франшиза - это определенный процент от страховой стоимости автомобиля, в пределах которого страховщик не возмещает клиенту причиненный ему ущерб. Величина франшизы постоянна и у разных компаний составляет от 1 до 3 %. Например, при страховой стоимости авто 20 тыс. грн и двухпроцентной франшизе страховщик возмещает ущерб, превышающий 400 грн.

С одной стороны, это избавляет компании от необходимости разбираться в каждом незначительном происшествии с участием своих клиентов, а с другой — дисциплинирует самих автовладельцев, побуждая их быть более требовательными к водителям и внима-тельными к своей собственности.

Иногда франшиза может быть дифференцированной: упомянутые 2 %, если в наступлении страхового события виноват сам страхователь (водитель его автомобиля), и 1 %, если в том же ДТП виноват другой участник движения. Также различают условную и безусловную франшизу.

Каждый процент условной франшизы уменьшает (например, на 5 %) стоимость страховки, но не учитывается, если нанесенный клиенту ущерб превышает условную и безусловную франшизу. Для примера: тот же автомобиль страховой стоимостью 20 тыс. грн имеет безусловную франшизу 2 % и условную — 3 %. Ущерб до 1тыс. грн страховая компания не выплачивает. Но если ущерб автовладельца ввиду наступления страхового случая составляет 1200 грн, ему выплачивается 800 грн (1200 — 400).

Условная франшиза также может существенно снизить стоимость страховки, но соглашаться на нее разумнее в случае, если владелец рассчитывает на профессионализм своих водителей, их внимательность и осторожность - это еще одна хитрость, применяемая страховщиками в КАСКО.

С ее помощью страховщик защищает себя от чрезмерных выплат. Неискушенный клиент страховой компании, как правило, не обращает особого внимания на размер франшизы. Но когда с машиной что-либо случается, оказывается, что страховая компания не хочет платить в полном объеме, что страховое возмещение не дотягивает до размера ущерба на 5%, 10%, а иногда и 30%, и что самое интересное, основанием для этой недоплаты является договор автострахования, который владелец авто сам подписал.

Любопытно, что самые высокие франшизные ставки страховщики выставляют по риску “кража” . Видимо, это самый распространенный и наиболее убыточный риск как для страховой компании, так и для ее клиентов.

Советы по автострахованию

Поскольку наибольшее число мошенничеств совершается как раз в сфере автострахования, страховщик старается проверять всякое происшествие с вашим автомобилем, и эта проверка может длиться и полгода, и год, и дольше. В любом случае, что бы ни случилось с вашим авто, страховщик должен быть письменно уведомлен об этом в течение двух суток и на всякое происшествие ему должен быть предоставлен подтверждающий документ из ГАИ, милиции, коммунальной службы и т. д.

В случае, если авто стало объектом преступного нападения, основным расследованием инцидента занимаются правоохранительные органы. Ущерб владельцу в этом случае выплачивается в два этапа: меньшая часть (обычно до 30 %) — после возбуждения уголовного дела, остальное, если милиции не удастся найти виновников, — после постановления следователя о приостановлении производства по делу.

Одним словом, при автостраховании рассчитывать на быстрое возмещение ущерба страховой компанией не приходится. И если какой-либо страховщик обещает, что решит вопрос с любым платежом по страховке за неделю-две, это должно не приятно удивить, а напротив — обеспокоить.

Не упустите момент. При наступлении страхового случая лучше сразу же обратиться в страховую компанию и ГАИ (милицию). Заключение автоинспектора необходимо предоставить страховщику для получения возмещения в том случае, если ваша машина попала в аварию, а справку милиционера — если машина украдена или кем-нибудь повреждена

Если вы стали жертвой аварии, а ее виновник скрылся, советуем обратиться в транспортное страховое бюро Украины. Эта организация обязана выплатить вам страховое возмещение, размер которого колеблется в зависимости от размера понесенного вами ущерба


Автор: meget.kiev.ua Версия для печати

«« Вернуться в Новости »»
Автострахование. Часть 1. Реконструкция автодороги Киев - Харьков - Дебальцево - Изварино
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.