Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

ГлавнаяНовостивсе новости
 

Безоласность - личное дело каждого

2015-06-16 15:29

Безопасность – личное дело каждого
 
Сколько уже звучало реляций по поводу того, что с безопасностью движения у нас, мягко говоря, непорядок. Принимали постановления, издавали приказы, увеличивали штрафы, публиковали статистику смертей и увечий, полученных в результате ДТП, сравнивали потери с военными. И так из года в год, но, к сожалению, наши граждане (водители и пешеходы) серьезных выводов, похоже, не делали. О мажорах не говорим – это отдельная каста, но обычные люди, и те, что за рулем, и те, что без оного, продолжали действовать, как привыкли: за руль садились под хмельком и выше, нарушали правила проезда не только на перекрестках, но и на ж.д. переездах, подчас игнорировали «зебру», болтали по мобилке и т.д. О заботе о т.с. (читай – об окружающей среде) и разговора нет – пока мотор гудит, можно ехать. Стражи порядка в поте лица следили за движением, не забывая и о себе-любимых, – зарплаты-то маленькие… Пешеходы же героически перебегали улицы даже там, где нужно было преодолевать искусственные преграды в виде  отбойников, переходя улицу, зорко следили за светофором, а не за движением. Хотя, как сказал один шутник, еще не было случая, чтобы светофор задавил человека. Так и жили, давно привыкнув к тому, что не всему писаному стоит верить. Оно и не мудрено. Запретили парковаться где придется, а о парковках не позаботились, обязали платить за стоянку через паркоматы, да не везде их установили. Примеры можно продолжать, но стоит ли? Мы с этим живем и все это видим и знаем. Живем, следует сказать, не задумываясь о прописной истине: жизнь дается человеку только раз, и стоит позаботиться о ее качестве хотя бы в этом вопросе.
В заключение преамбулы все же приведу статистику наших потерь. За 12 месяцев 2013 года в ДТП погибли 30681 человек. Чаще всего вследствие наезда. В 2014 году – 26160 человек и травмировано соответственно 37521 и 32352 человека. За четыре месяца этого года только в столице произошло 501 ДТП. 43 человека погибло, 590 травмированы. Причины обычные: превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, перекрестков, выезд на встречную полосу, управление т.с. в нетрезвом состоянии… Хороши и пешеходы: переходят проезжую часть где придется, выскакивают на дорогу, перебегают на красный. По их вине происшествий меньше (68), но тем не менее…
Так что до теперешних времен, несмотря на формальные усилия властей, война на дорогах не прекращалась. Но сегодня кое-что изменилось в нашей жизни. В свете того, что с нами произошло за этот год, мы стали более внимательны к тому, что происходит в государстве. А в государстве наметились сдвиги, которые в конечном итоге должны улучшить качество нашей с вами жизни. Появилась пусть слабая, но надежда, что намеченные реформы таки будут внедрены в наше бытие, которое, как известно, определяет сознание. Коснутся реформы и тех ведомств, которые вызывали и вызывают стойкое неприятие граждан, в числе которых - наше доблестное ГАИ. Механизм запущен. Кабмин выдал нагора Распоряжение под названием «Про затвердження Плану дій з безпеки дорожнього руху на період до 2020 року». Теперь все причастные к процессу, а их ой как немало, должны будут в конце января отчитываться перед МВД о состоянии его выполнения, а 15 февраля отчет должен поступать в Кабмин. Можно не сомневаться, что все успешно отчитаются, но изменит ли это что-то в нашем с вами бытии, есть сомнения.
И не только потому, что от документ пропитан спертым воздухом формализма, а и потому, что за сухими строками всплывали в моей памяти сценки из собственной жизни. Позволю себе поделиться несколькими «иллюстрациями». Вот пункт 2 (из 37, кстати!): «Удосконалити процедуру встановлення та обліку причин дорожньо-транспортних пригод для підвищення об'єктивності даних щодо причин аварійності, передбачивши, зокрема, розроблення порядку обстеження дорожніх умов у місцях скоєння дорожньо-транспортних пригод та внесення змін до облікових даних…» (О стилистике умолчим : мозги заворачиваются.) Осень, темень, район Моровска, Черниговской области. Наша машина влетает в глубокую яму. Впереди стоит еще один горемыка – оценивает урон. На покореженном колесе кое-как доползаем до места, благо, ехать уже недалеко. На следующий день смотрим, - вылетела решетка. Возвращаемся к месту происшествия и видим, что вся обочина усыпана останками т.с.: тут и колпаки разных видов, и осколки стекла, и размолоченная пластмасса. Какая там решетка! Вот вам и «процедура установления и учета причин для повышения объективности данных…» 
Или вот, пункт 31: «Розробити рекомендації щодо надання учасниками дорожнього руху допомоги постраждалим на місці дорожньо-транспортної пригоди, а також забезпечити надання роз’яснень та практичних прикладів з указаного питання з використанням засобів масової інформації». Едем на рассвете по дороге на Солотвино. В предрассветной дымке наблюдаем картину: поперек дороги стоит «Жигуль». Возле него суетятся люди. Останавливаемся. Подходим. У машины лежит пожилой мужчина и кричит не своим гласом от боли. Неподалеку – разбитая телега, в отдалении мирно пасется лошадь. Оказалось, семья решила пораньше выехать, чтобы избежать дорожной суеты, но в предрассветном тумане врезалась в телегу. Хозяин вылетел и попал под машину. Так какие рекомендации могли бы помочь всем этим людям в данной ситуации? И как этот пункт можно реализовать на практике? Ведь все мы, кроме тех, кто дома остался, участники дорожного движения.
А как вам такое: «… обладнання нерегульованих пішохідних переходів поза населеними пунктами та на ділянках доріг державного значення, що проходять через населені пункти, дорожніми знаками та дорожньою розміткою з покращеними світлоповертальними властивостями.» О чем мы говорим? Какие улучшенные световозвращатели? Дороги вне населенных пунктов, за исключением дорог государственного значения, освещены так, что в двух шагах ничего не видно, а то и вовсе не освещены. Иначе, может, осталась бы жива 50-летняя Галя Боян, которую по дороге с огорода в Соколовку, все той же Черниговской области, поздним вечером сбила машина. А пункты относительно велосипедных дорожек? Сердце кровью обливается, когда видишь молодых ребят, несущихся по проезжей части. Храни их Господь! Молодость так безрассудна. Стоит ли продолжать?
К каждому пункту можно припомнить иллюстрацию. Читаешь этот документ, и возникает такая аналогия: вы въехали в квартиру, которая до того была коммуналкой. Чтобы она стала такой, какой вы хотите ее видеть, нужно приложить много усилий, обследуя и усовершенствуя каждый уголок. И денег вложить по возможности. А то читаешь, и думаешь: как можно все это успеть за 2-5 лет, когда столько нужно вывезти хлама и грязи из нашего дома! Вот и берет досада, когда МОЗ и МВД, Мин’юст и Мининфраструктуры, Укртрансбезопасность, Укравтодор и иже с ними обязуют выполнять предписания, да еще не просто, а с учетом европейского опыта. Не сомневаюсь, что наша чиновничья братия не раз побывала в командировках для приобщения к этому самому опыту, но мы по-прежнему живем как в неухоженной коммуналке. И что же впереди? Будут ли реальные дела?
Похоже, будут. В одном из интервью замминистра МВД Екатерина Згуладзе рассказала о первых шагах в этом направлении. Реформы МВД требует гражданское общество Украины, руководство страны предпринимает необходимые шаги. «Рано или поздно этот запрос придется реализовать,- сказала она.- Заказ от общества на изменения в этой сфере есть. Ситуация в Украине очень нестабильна на сегодня, чтобы ощутить, насколько велика такая потребность в изменениях. Но она есть». Есть и первые шаги. Вскоре на дорогах появится дорожная полиция, специально обученная и экипированная. Ждем. Оценим. Изменится и подход к участникам дорожного движения: МВД внесло в ВР законопроект, согласно которому каждому водителю будут ежегодно начисляться баллы, которые при нарушении будут списываться. Когда баллов не останется, придется платить деньги. Нарушения будут фиксироваться автоматически и направляться нарушителю по месту жительства, юрлицам - по адресу. Отвечать будет владелец транспортного средства, а не тот, кто был за рулем его машины. Если штраф не будет оплачен в течение 30 дней, он удваивается, при просрочке еще на месяц владельца лишат права пользоваться автомобилем на полгода.
Трудно сказать, принесут ли нововведения ожидаемые плоды. Слишком распущен народ – мы с вами, дорогие сограждане. И без нашего понимания и заботы о собственной безопасности результатов придется ждать и ждать. Но согласитесь – войне на дорогах когда-то должен прийти конец. Приятно думать, что мы можем этому поспособствовать.
Людмила Каткова
 

 


Автор: Людмила Каткова Версия для печати

«« Вернуться в Новости »»
Профессионалам на заметку Праздник не отменяется
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.