Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Закон Украины "О рекламе" извлечение о рекламе вдоль дорог и на транспорте

ГлавнаяНормативно-правовая базаЗакон Украины "О рекламе" извлечен...

Извлечение о рекламе вдоль дорог и на транспорте. Этот Закон определяет основы рекламной деятельности в Украине, регулирует отношения, которые возникают в процессе производства, распространение и потребление рекламы.

Закон Украины о рекламе

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Определение терминов

В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении:

  • производитель рекламы — лицо, которое полностью или частично осуществляет производство рекламы;
  • внутренняя реклама — реклама, которая размещается внутри домов и сооружений;
  • внешняя реклама — реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оснащения, над проезжей частью улиц и дорог;
  • реклама — информация о лице или товар, распространенная в любой форме и в любой способ и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица или товара;
  • реклама на транспорте — реклама, которая размещается на территории предприятий транспорта общего пользования, метрополитена, внешней и внутренней поверхностях транспортных средств и сооружений предприятий транспорта общего пользования и метрополитена;
  • рекламные средства — средства, которые используются для доведения рекламы к его потребителю;
  • рекламодатель — лицо, которое является заказчиком рекламы для ее производства и/или распространения;
  • распространитель рекламы — лицо, которое осуществляет распространение рекламы;
  • социальная реклама — информация любого вида, распространенная в любой форме, которая направлена на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получение прибыли;
  • потребители рекламы — неопределенный круг лиц, на которые направляется реклама;

Статья 2. Сфера применения Закона

1. Этот Закон регулирует отношения, связанные с производством, распространением и потреблением рекламы на территории Украины.

2. Действие этого Закона не распространяется на отношения, связанные с распространением информации, обязательность размещения и оповещение которой определен другими законами Украины.

3. Действие этого Закона не распространяется на объявление физических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью.

Статья 8. Общие требования к рекламе

1. В рекламе запрещается:

  • представлять сведения или призывать к действиям, которые могут повлечь нарушение законодательства, наносят или могут нанести ущерб здоровью или жизни людей и/ли окружающей среде, а также побуждают к пренебрежению средствами безопасности;
  • использовать или имитировать изображение Государственного Герба Украины, Государственного Флага Украины, звучание Государственного Гимна Украины, изображение государственных символов других государств и международных организаций, а также официальные названия органов государственной власти Украины, кроме случаев, предусмотренных законом;

4. Реклама видов деятельности, которые соответственно законодательству требуют специального разрешения, лицензии, должна содержать ссылки на номер специального разрешения, лицензии, дату их выдачи и наименование органа, который выдал специальное разрешение, лицензию.

7. Размещение информации о производителе товара и/или товара в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, не считается рекламой.

Статья 9. Идентификация рекламы

1. Реклама должна быть четко отделена от другой информации, независимо от форм или способов распространения, таким образом, чтобы ее можно было идентифицировать как рекламу.

Статья 12. Социальная реклама

1. Рекламодателем социальной рекламы может быть любое лицо.

2. Социальная реклама не должна содержать ссылок на конкретный товар и/или его производителя, на рекламодателя, на объекты права интеллектуальной собственности, которые принадлежат производителю товара или рекламодателю социальной рекламы.

3. На лица, которые безвозмездно разрабатывают и распространяют социальную рекламу, и на лица, которые передают свои имущество и средства другим лицам для производства и распространения социальной рекламы, распространяются льготы, предусмотренные законодательством Украины для благотворительной деятельности.

Статья 16. Внешняя реклама

1. Размещение внешней рекламы в населенных пунктах ведется на основании разрешений, которые предоставляются исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов, и в порядке, установленном этими органами на основании типовых правил, которые утверждаются Кабинетом Министров Украины. При выдаче разрешений на размещение внешней рекламы вмешательства в форму и содержание внешней рекламы запрещается.

Внешняя реклама на территориях, домах и сооружениях размещается по согласию их владельцев или уполномоченных ими органов (лиц).

Размещение внешней рекламы на территориях и объектах вне населенных пунктов ведется лишь по согласию их владельцев или уполномоченных ими органов (лиц).

Взыскание платы за выдачу разрешений запрещается.

2. Внешняя реклама должна отвечать таким требованиям:

  • размещаться с соблюдением требований техники безопасности и с обеспечением видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок транспорта общего пользования и не воссоздавать изображения дорожных знаков;
  • освещение внешней рекламы не должно ослеплять участников дорожного движения, а также не должно освещать квартиры жилых домов;
  • фундаменты наземной внешней рекламы, которые выступают над поверхностью земли, могут быть декоративно оформлены;
  • опоры наземной внешней рекламы, которая расположенная вдоль проезжей части улиц и дорог, должны иметь вертикальную дорожную разметку, нанесенную световозвращающими материалами, высотой до 2 метров от поверхности земли;
  • нижний возле внешней рекламы, которая размещается над проезжей частью, в том числе на мостах, эстакадах и т.п., должен располагаться на высоте не меньшее чем 5 метров от поверхности дорожного покрытия;
  • в местах, где проезжая часть улицы граничит с цоколями зданий или изгородями, внешняя реклама может размещаться в одну с фасадами зданий или изгородями линию.

3. Запрещается располагать средства внешней рекламы:

  • на пешеходных дорожках и аллеях;
  • в населенных пунктах на высоте менее чем 5 метров от поверхности дорожного покрытия, если их рекламная поверхность выступает за границы края проезжей части;
  • вне населенных пунктов на расстоянии менее чем 5 метров от края проезжей части.

4. Размещение внешней рекламы на памятках и в границах зон охраны памяток национального или местного значения, в границах объектов природно-заповедного фонда разрешается по согласованию с центральными или местными органами исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия.

5. Перечень ограничений и запретов относительно размещения внешней рекламы, установленный этим Законом, является исчерпывающим.

Статья 18. Реклама на транспорте

1. Размещение рекламы на транспорте согласовывается только с владельцами объектов транспорта или уполномоченными ими органами (лицами). При согласовании размещения рекламы на транспорте вмешательства в форму и содержание рекламы запрещается.

2. Размещение рекламы на транспорте должно отвечать требованиям безопасности и правил дорожного движения.

3. При условии размещения рекламы на транспорте с соблюдением требований безопасности и правил дорожного движения запрещается требовать от собственников транспортных средств получения разрешений, согласований, других документов относительно размещения рекламы.

4. Запрещается размещение на транспортных средствах:

  • рекламы, которая повторяет или имитирует цветографические схемы специальных и оперативных транспортных средств;
  • рекламы с нанесением световозвращающих материалов;
  • рекламы, которая сопровождается звуковыми или световыми сигналами.

Запрещается размещать рекламу на стеклянных (прозрачных) поверхностях транспортных средств, за исключением случаев, если для этого используются материалы, которые обеспечивают беспрепятственный обзор из салона транспортного средства.

5. Запрещается распространение рекламы через радиотрансляционные или иные звуковые сети оповещения пассажиров в транспортных средствах общественного пользования, на станциях метрополитена, вокзалах, в портах и аэропортах, за исключением распространения социальной рекламы.

Раздел IV. Контроль за соблюдением и ответственность за нарушение законодательства о рекламе

Статья 26. Контроль за соблюдением законодательства о рекламе

1. Контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе осуществляют в границах своих полномочий:

  • специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей — относительно защиты прав потребителей;
  • Антимонопольный комитет Украины — относительно соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции;
  • Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания — относительно телерадиоорганизаций всех форм собственности.

2. По требованию органов исполнительной власти, на которые возоложены контроль за соблюдением законодательства о рекламе, рекламодатели, производители и распространители рекламы обязаны предоставлять документы, устные или письменные объяснения, видео- и звукозаписи, а также другую информацию, необходимую для осуществления ними полномочий относительно контроля.

Органы государственной власти обязанные извещать рекламодателей, производителей и распространителей рекламы о рассмотрении дел о нарушении ими законодательства о рекламе не позднее чем за три дня до такого рассмотрения, а в неотложных случаях — не позднее чем за один день.

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

1. Лица, виновные в нарушении законодательства о рекламе, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность соответственно закону.

2. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе несут:

1) рекламодатели, виновные:

  • в предоставлении недостоверной информации производителю рекламы, необходимой для производства рекламы;
  • в заказе распространения рекламы, запрещенной законом;
  • в несоблюдении установленных законом требований относительно содержания рекламы;
  • в нарушении порядка распространение рекламы, если реклама распространяется ими самостоятельно;

2) производители рекламы, виновные в нарушении прав третьих лиц при изготовлении рекламы;

3) распространители рекламы, виновные в нарушении установленного законодательством порядка распространения и размещение рекламы.

11. Решение в делах о нарушении законодательства о рекламе могут быть обжалованы в суде.

Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.