Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

Украина учится подстраховыватся

В СССР было много хорошего, но случались и трагичные несуразицы, часто заканчивавшиеся бедствиями национального масштаба, избежать которых удалось бы, если бы не давнишнее, сугубо славянское, межведомственное чванство.

То ли взорвался и загорелся атомный реактор на электростанции, то ли тонет подводный ядерный ракетоносец — во всех случаях, перед тем как энергично действовать, все дальнейшие поступки нужно было чётко распланировать, несколько часов согласовывать, утрясать и утверждать, затем довести смысл принятых в верхах решений до сведения среднего и нижнего звена, и только потом… Но потом, как правило, уже ничего нельзя поделать и мы в лучшем случае получаем горы трупов. В худшем случае, — десятки или сотни лет будет страдать экология и всё живое вокруг.

Дабы избежать (или свести к минимуму) потери населения и материальных ценностей в стандартных чрезвычайных ситуациях (от несогласованности действий никак не связанных между собой организаций), в Украине уже несколько месяцев проводятся совместные учения. Их цель — научить различные подразделения взаимодействовать между собой «навскидку», — мгновенно задействуя необходимые ресурсы без дополнительных «ценных» указаний от высокого начальства.

Вот и нынешней осенью МинТрансСвязь Украины, МЧС, МВД, МинЗдрав и КиевПассТранс провели совместную учебную операцию, темой которой стала ситуация, вполне реальная при нашем всеобщем разгильдяйстве: столкновение в черте города рейсового автобуса с бензовозом, сопровождающееся разливом топлива и его воспламенением. То есть, ещё вчера можно было не сомневаться, что случись такое на самом деле, то к многочисленным пострадавшим от удара двух машин, добавились бы десятки невинных, сгоревших заживо.
Мероприятия было организовано, а главное — проведено, очень деловито и динамично. Вначале сымитировали само ДТП, в результате которого несколько пассажиров в салоне получили «тяжёлые травмы» (непосредственно при ударе и от последующего падения при экстренном торможении). Затем «случился» разлив бензина (через «трещину» в цистерне), и началось «возгорание». Стоит отметить, что точность всех событий проверялась хронометром и полностью соответствовала реалиям.

Через выверенное до минуты время, необходимое на дорогу от ближайших подстанции и райотдела МВД, на «место происшествия» прибыли несколько автомобилей скорой помощи и две машины ГАИ (не только перекрывшие движение, но и организовавшие объезд (вот как надо работать!)), к которым вскоре присоединились реанимобиль, автомобили «Медицины катастроф» и МЧС, и пара навороченных аварийно-спасательных фургонов. Как только (через несколько секунд) по условиям учений «стало понятно», что происшествие «серьёзнее», чем показалось вначале, по вызову из командно-штабного авто спасателей или МЧСовцев прибыли пара пожарных расчётов. Пока спасатели специальным инструментом быстро «вскрывали» «повреждённые» кузова, из которых МЧСовцы выводили «уцелевших и легко раненных» пассажиров, медики и спасатели эвакуировали на носилках «тяжело раненных», а пожарники лихо локализовали растекающееся горящее топливо (чтобы оно «не успело охватить» весь бензовоз) и… мгновенно потушили уже окрепший бензиновый костёр. На всё-про-всё — минута с хвостиком! Оказав помощь пострадавшим на месте, бригады медиков погрузили на борт «тяжёлых» и умчались «в дежурные больницы». На «оказание» помощи «на месте» ушло ещё несколько минут. Дальше всё было не менее интересно.
Пожарные и спасатели быстро свернули своё оборудование и также энергично, как и работали, ретировались в места дислокации. И тут, невзирая на полувековой жизненный опыт, я узнал нечто новое для себя. Оказывается, инспекторы ГАИ не должны вяло бродить вокруг повреждённых автомобилей с удручённым видом потерявшихся недоразвитых дебилов, лениво прикидывая в хитром умишке с кого из участников ДТП можно было бы слупить побольше деньжат. Кроме всеобщего омерзения, вызванного «работой» таких «стражей порядка», их так называемая «деятельность» приводит к пробкам и заторам. В них другие водители треплют себе нервы и пережигают топливо, чем отравляют друг друга и окружающую среду. Всё должно быть не так, как принято у нас. Наконец-то я увидел работу настоящих ГАИшников!
Пока один наряд быстро фотографировал или снимал на видео «место происшествия», другой уже командовал подоспевшими авто-эвакуатором и «техпомощью». Ещё минута-другая — и повреждённая техника была убрана с проезжей части, на которую тут же выехала уборочная и моечная машины, приехавшие в хвосте колонны пожарных авто. Крупный мусор и искарёженные навесные панели убрали спасатели и МЧСовцы, а эти спецмашины быстро «собрали» мелкие осколки стёкол, краски и начисто замели, а потом — отмыли от продуктов горения, от топлива и масла, и от спецраствора для пожаротушения весь асфальт на месте ДТП и вокруг него. То есть, через 4-5 минут, после отъезда бригад скорой помощи, движение на участке ДТП может быть восстановлено. Не через полчаса, не через час, а через 5 минут! Правда, при этом сотрудникам ГАИ (занявшимся составлением протоколов и сопроводительных документов) совершенно некогда было, ковыряя в носу и лукаво ухмыляясь, вымогать взятку. Ребята сработали на результат как роботы: быстро и беспристрастно, а главное — эффективно.

В принципе, ничуть не кривя душой, то же я могу сказать и об остальных участниках действа (то бишь — учений), они достойны тех же похвал и восхищения. Настоящие мастера своего дела, они показали, что именно и как быстро они могут сделать в критической ситуации. Без баловства и невольных улыбок, виденные мной специалисты различных ведомств, быстро и как единое целое, делали одно дело. Дело, необходимое людям. Я точно знаю, насколько тяжкими бывают последствия не только подобных ДТП, но и аварий на железной дороге, морском / речном транспорте и в авиакатастрофах. Да что там аварии с техникой, банальное возгорание проводки с последующим взрывом газа, запросто может уничтожить несколько квартир в железобетонной «хрущёвке» или целый дом-новостройку. Но я также осведомлён и о методах работы подразделений вышеупомянутых структур и используемых ими ресурсах. Тем не менее, кое-что осталось «за кадром» повествования, и у меня возникло несколько вопросов к руководителям учений.

1. Мы, как ни одна другая нация, поднаторели в очковтирательстве. Специально натасканные профи десятки лет втюхивают показуху наивному начальству и в армии, и при проведении гражданских операций. Мог я стать свидетелем очередных «потёмкинских деревень»? Вполне. Однако, руководители учений от разных ведомств, не сговариваясь, меня заверили, что через подобные мероприятия пройдёт около 90 % их личного состава (~ 7-8 % — кабинетные работники; 2-3 % — вспомогательные службы).

2. Оборудование и инструмент. Бравые бойцы МЧС выглядели столь эффектно отчасти благодаря умелому пользованию эффективным, но дорогостоящим инструментом. Там было всё: пневмо- и электроножницы, зубила и пилы, компрессоры и насосы, автономные блоки питания и освещения, домкраты и подъёмники. Для многомиллионной столицы — такое положение вещей норма, а в регионах с этим беда. Там ещё и сегодня выковыривают жертв ДТП и прочих аварий из металло-бетонного плена ломами и монтировками.

3. Если к медикам, пожарным и к сотрудникам МЧС особых претензий как не было, так и нет, то к ГАИ накопилось множество вопросов. Повальная коррупция, маниакальная жадность и беспринципность, царящие в этой одиозной структуре, бережно культивируемые руководством МВД (чего только стоят спускаемые сверху планы на количество протоколов об админнарушениях), настолько неискоренимы, что впору поднимать вопрос не о косметической «чистке рядов», а об одновременном увольнении всех этих ненасытных хапуг. Безнаказанность, подкреплённая круговой порукой и халатным отношениям к жалобам и обращениям, стремительно и бесповоротно развращают, и сегодня они — как всепроникающая раковая опухоль — поразили всю ГосАвтоИнспекцию. Впору серьёзно подумать о найме на работу в украинское ГАИ граждан из Швеции, Финляндии или, лучше — из ФРГ. А наших бестолковых и бесчестных рэкетиров, прикрываемых престарелыми прогнившими мафиози в погонах, если и не пересажать, то поувольнять. Я вовсе не уверен, что в каждом отечественном подразделении ГАИ найдётся хотя бы один-два сотрудника, способных столь принципиально и профессионально выполняющих свои обязанности, как это делали ГАИшники на учениях…

Фёдор КИРИЧУК
Фото Петра ПОДГОРНОГО



Дата публикации: 15.11.2010
«« Вернуться в Статьи »»
CHEVROLET EPICA — корейская эпопея американского брэнда OPEL CORSA – удивительная машина за удивительные деньги
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.