Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

OPEL CORSA – удивительная машина за удивительные деньги

К предложению протестировать новую модификацию Opel Corsa я отнесся с большим воодушевлением. Мой интерес подогревали неожиданно хорошие отзывы владельцев  предыдущей ипостаси этой модели. Что ж, поглядим, попробуем…

Наружный дизайн нового Opel Corsa 1,2 Hatchback действительно впечатляет. Безукоризненно изящная каплевидная форма, необычные задние фонари, оригинальная форма передних фар, — всё это в целом хорошо сочетается с общей концепцией автомобиля. Большие выразительные светоблоки подчеркивают его некую учтивость и энергичную индивидуальность. Дополняет картинку низкопосаженный передний бампер с разделяющей его по центру решеткой, которая «улыбается» встречным водителям, а также приподнятый задний бампер с выразительными выштамповками. Бамперы и кожухи зеркал тест-кара окрашены в цвет кузова.


Стайлинг 5-дверного автомобиля больше заслуживает определения «молодежный». Маленький задний свес и возможность поставить новую «Корсу» аж на 17-дюймовые колеса ещё раз убеждают, что этот автомобиль наделён спортивным характером. На первый взгляд можно даже уловить нечто общее в новинке с 5-дверным хэтчбеком «Астра», но это только кажущееся сходство. Уникальный переход задней стойки к багажнику подчеркивает индивидуальность «Корсы» в модельном ряду. Даже 3- и 5-дверная модели имеют различия, причем не только в количестве дверей — «трёхдверка» уже своей 5-дверной сестры на 24 мм. И эти 2,5 см заметны на глаз (если обе машины поставить рядом)...

                Дизайн и эргономика

Если снаружи новинка выглядит почти безупречно, то такое же впечатление она производит изнутри. Даже беглого взгляда на сиденья, карты дверей, покрытие пола, но, главное — на торпедо достаточно, чтобы понять: над салоном «Корсы» плодотворно поработали несколько светлых конструкторских голов. Результат налицо.
Удивляет инновационный дизайн салона в рабочей зоне водителя. Приятные на ощупь высококачественные материалы и поверхности, а также тщательно разработанные и подобранные детали придают новому Corsa уникальную в своем классе неповторимость. Также следует похвалить: стильные элементы внутреннего дизайна, расставляющие соответствующие акценты; сконструированные по последнему слову техники кнопки управления информационного табло, кондиционера и переключателей света; кольцеобразно подсвечивающиеся ключевые элементы (к примеру, подсветка переднего и заднего пространств для ног увеличивает ощущение качества и комфорта); цвета обивочных материалов, а также стиль панели управления и молдинга дверей, которые великолепно прорисованы и доступны во всевозможных вариантах исполнения.

Профиль кресел имеет выраженную боковую поддержку, а возможность регулировки высоты сиденья водителя и изменения положения рулевого колеса гарантируют удобство посадки. «Опель» не смог изжить единственный недостаток, впрочем, присущий всем немецким маркам: спинки кресел не имеют поясничной поддержки. Опираться на них при поездках на дальние расстояния (> 100 км) будет удобно только сутулым людям, склонным к полноте. Лично у меня начало ломить поясницу после прохождения 100 км украинской дороги на Житомир (не самой плохой дороги), а у моего более молодого и субтильного спутника –  после 140 км.
Зато большим плюсом можно считать продуктивно и тихо работающую весьма разветвлённую вентиляцию с салонным фильтром. Также достойна уважения система креплений Flex-Fix®, которая встроена в автомобиль и в пассивном состоянии не видна снаружи. При необходимости Flex-Fix®  расцепляется при помощи рукоятки, находящейся непосредственно в  багажном отделении, и самостоятельно выезжает на несколько сантиметров наружу. При дальнейшем вытягивании система креплений Flex-Fix® устанавливается в конечную позицию и автоматически фиксируется. Стоп-сигналы при этом фиксируются с помощью простого поворотного механизма. В систему креплений Flex-Fix® встроены крепления для двух велосипедов. При движении задним ходом водитель оповещается звуковым сигналом о выпущенной системе Flex-Fix®. К сожалению, система креплений Flex-Fix® доступна как опция.
Вопросы, связанные с безопасностью, стремительно набирают баллы в рейтинге приоритетов при покупке нового автомобиля. И это понятно, ведь покупая новый автомобиль, человек рассчитывает на его надежность и защиту в критической ситуации. Этим же были озабочены и разработчики новой «Корсы».  Совсем немного времени прошло после премьеры, а она уже покорила ещё одну вершину — получила 5 звёзд по шкале безопасности EuroNCAP!  Это достижение подкреплено отличными результатами в тестах на безопасность детей-пассажиров и пешеходов. Напомню, что тесты EuroNCAP предусматривают три испытания для тестируемых автомобилей:
1) Лобовое столкновение на скорости 64 км/ч с неподвижным деформирующимся объектом со степенью перекрытия 40%;
2) Боковой удар (в движении) от объекта, движущегося со скоростью 50 км/ч;
3) Боковой удар в неподвижный столб на скорости 29 км/ч.
Все самые важные системы активной и пассивной безопасности, призванные помочь в управлении автомобилем, а также снизить риск получения травм при столкновениях, объединены специалистами «Опель» в отдельную категорию, которой подарили новое название с характерным «опелевским» звучанием — SAFETEC. Немаловажно, что в новой машине уровень пассивной безопасности, т.е. способности защитить пассажиров в случае аварии, соответствует самым жестким требованиям, предъявляемым к современным автомобилям. Это достигается за счёт продуманной конструкции кузова и применения таких средств защиты, как подушки безопасности (с двумя уровнями наполнения), ремней безопасности с преднатяжителями, а также системы Pedal Release System (PRS), которая с целью обезопасить водителя от получения травм отвечает за расцепление педалей в случае серьёзного лобового столкновения.

                                      Шасси и ДВС
Новый Opel Corsa оборудован стандартным для свого класса шасси. Передняя подвеска — независимая, типа McPherson, задняя — полунезависимая пружинная. Тормоза спереди — дисковые вентилируемые, сзади — барабанные. И в этом тривиальном решении есть свой плюс: хорошая ремонтопригодность, дешевизна и доступность запчастей, отсутствие необходимости в высокой квалификации автослесарей-ходовиков.
И всё же шасси не так уж примитивно, как кажется. Оно обладает набором активных систем безопасности, в числе которых стоит выделить продвинутые настройки подвесок, антиблокировочную систему ABS в стандартом оборудовании, электронную систему стабилизации ESP, а также первое появление в этом классе адаптивной системы головного освещения AFL. Также на новой «Корса» впервые появились адаптивные стоп-сигналы, которые призваны предупредить водителей, едущих сзади, о торможении с активацией ABS или о столкновении со срабатыванием подушек безопасности.

Краткая характеристика Opel Corsa
Тип кузова 5 door Hatchback
Длина, мм 3 999
Ширина, мм 1 944
Высота, мм 1 488
Колёсная база, мм 2 511
Диаметр разворота, м 10,2
Мин. радиус поворота, м 5,1
Объём багажника, л;
со сложенным задним сиденьем, л 285
1 100
Снаряжённая масса, кг 1 145
Полная масса, кг 1 545


Двигатель Z 1.2 XEP Twinport, ECOTEC
Рабочий объём двигателя 1229 куб.см
Максимальная мощность на валу, (л.с./об/мин.) 80/5600
Максимальный крутящий момент, (Нм/об/мин.) 110/4000
Число цилиндров/клапанов  4 /16
Коробка передач механическая роботизированная Easytronic
Макс. скорость км/ч 168
Время разгона от 0 до 100 км/ч 13,6
* Расход топлива на шоссе, л/100 км, 4,6
* Расход в городском цикле, л/100 км 7,6
* Расход при смешанном цикле, л/100 км 5,8
Ёмкость топливного бака, л 44
 

Об автомобиле Opel Corsa впервые можно сказать, что это действительно красивая городская машина. Симпатичный передок с килем выполнен в фирменном стиле, прозрачные фары уходят вверх, а в бампер эффектно интегрированы “противотуманки” и воздухозаборники. Может, общее впечатление от Opel не столь сильное, как когда-то от Peugeot 206, но в проработанности и гармоничности этот автомобиль ничуть не уступает своим именитым и более дорогим конкурентам.
Хотя салон автомобиля Opel Corsa в задней части немного тесноват для тучных и высоких пассажиров, но он по-домашнему дружелюбный, цветастый и тёплый. Особенно, когда в комплектацию включён подогрев руля. Все кнопочки, циферблаты, дефлекторы, ручка КПП — круглые (здесь вообще нет острых граней).
Роботизированной механической трансмиссии Easytronic “досталось” от прессы ещё с Opel Astra. Слухи о том, что коробка весьма “задумчивая” (автомобиль с ней тормозит, а не едет), на самом деле недалеки от истины: если пользоваться только её автоматическим режимом на Corsa 1.2 Easytronic. Большинство неопытных водителей так и делают. Такой тандем радует разве что стабильностью, с которой автомобиль отказывается повиноваться правой ступне водителя. Предугадать отклик дросселя крайне тяжело, как, впрочем, и момент, когда сцепление сомкнется, и передние колёса получат свою порцию крутящего момента.
Уверенным движением правой руки толкаем селектор КПП влево. На дисплее вместо буквы “А” загорается цифра текущей передачи. Теперь роботизированная механика позволяет нам самим выбрать момент переключения скоростей. “Передача вверх” — от себя,  “вниз” — на себя. Вот теперь совсем другое дело: Opel Corsa не узнать, как будто включили не ручной режим, а щелкнули тумблером Race Mode. Педаль газа, как по волшебству, стала отзывчивой, к Corsa вернулся “прием” и предсказуемость в наборе скорости. Что касается плавности переключения передач, то здесь всё в руках водителя, вернее, в его ногах. Бесполезно ждать плавности, утопив акселератор в пол. Момент переключения нужно предугадать и ослабить интенсивность нажатия.
Один из подрежимов КПП — зимний, активизирующийся нажатием кнопки с рисунком снежинки. Этот режим, опережая пробуксовку колёс, включает автоматический режим (если был включен ручной) и предлагает тронуться с места на второй передаче. Если есть идея лучше — требуется движение рычагом КПП влево, и коробка  снова во власти водителя.


Удивительно, что в компании Opel начали позволять владельцам перенастраивать собственные автомобили именно с Corsa. Может быть, потребители компакта самые привередливые и дотошные водители? А может, просто пора делать автомобили, приближенные к чаяниям людей? Правда, пока нам дозволено лишь выбрать режим работы трансмиссии, громкость сигнала повторителей поворота, автоматическую блокировку дверей и прочие мелочи. Но, быть может, через пару-тройку лет… Кстати, всего несколько баллов отделяло Opel Corsa от звания победителя конкурса “Автомобиль года — 2007″ в Европе. И одна из причин таких высоких результатов — масса новых возможностей, которые предоставляет этот автомобиль. К примеру, программирование ключа зажигания на некоторые индивидуальные особенности водителя, обогрев руля, выдвижная полка для крепления велосипедов и адаптивные поворотные фары.
Обратите внимание на то, что многие продавцы пишут про цепной привод ГРМ. Это неверно. Цепь есть ТОЛЬКО на моторах объёмом 1 литр, а на моторах  объёмом 1,2 и 1,4 литра стоит ремень, который надо менять через каждые 60 тысяч км! Литровый движок довольно охотно разгоняет машинку в городском потоке, и если держать обороты от 1,5 до 2 тысяч, то на самых низах оборотах, конечно, чувствуется, что мощности маловато. Но стоит прибавить газку, и машина, как резиновый мячик, прыгает вперед. Для спокойной езды очень важен маленький расход топлива (по паспорту – от 4,7 до 5 литров (на трассе это реально), но в городе, да еще и пробиваясь сквозь «пробки», получается литров 8-8,5). Я сам лично несколько раз ездил на этом автомобиле по большим городам и знаю, что при желании со светофора он уходит от инжекторной десятки. Но для любителей погонять, всё же посоветую двигатель объёмом 1,4 л мощностью 90 л.с. Для маленькой массы автомобиля — это пристойно.
Электрогидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, механически  регулируемое по высоте сиденье водителя,  передние и задние электрические стеклоподъёмники, центральный замок с ДУ, электропривод зеркал с подогревом, две подушки безопасности (для водителя и пассажира), иммобилайзер и ABS — мне понравились без вопросов. Хотя для кого-то гораздо важнее бампера цвета кузова, передние и задние, полноразмерное запасное колесо, комплект защиты моторного отсека.
Салон Opel Corsa выполнен  довольно качественно, пластик хотя и жесткий, но он не попахивает дешевизной, как в бюджетных машинах типа «Логана», «Калины» или старых корейских автомобилей. В салоне достаточно тихо по сравнению с автомобилями производства автогигантов из СНГ, но на разгоне двигатель всё же слышно, особенно если крутить его до 3–4 тыс./об.мин. Для молодых же водителей  важнее то, что машина прилично озвучена и прекрасно держит дорогу, но не следует забывать о клиренсе (145 мм). Кондиционер для маленького объёма двигателя — это конечно заметная нагрузка, но когда летом ты стоишь в пробке, то понимаешь, что все разговоры про увеличение расхода топлива на 5-6 % —  это мелочи жизни. Комфорт не даётся бесплатно.

                                                 Цены
Самая низкая цена на Opel Corsa составляет примерно $ 12 000. Ровно столько стоит в СНГ 3-дверный хэтчбек с 1-литровым 60-сильным моторчиком (который в Украину, наверное, поставляться не будет). В базовую комплектацию включены две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира), ABS, полноразмерная “запаска”, электроусилитель руля и электрорегулировка боковых зеркал. Цены на автомобили с 1,2-литровым двигателем и в той же комплектации начинаются от $12 850, а с 90-сильным 1,4-литровым – от $14 200. Роботизированная механическая трансмиссия Easytronic агрегатируется исключительно с 1,2-литровым агрегатом и предлагается за $13 550, а 4-ступенчатый “автомат” (только с версией 1,4 л.) – от $15 200.
Вопросы ценообразования, как правило, в статьях, подобных нашей,  не обсуждаются. Но, знаете ли… Когда за машину с малолитражным бензиновым мотором и МКПП просят 15 660 американских долларов, а в машину за 15 020 баксов даже не захотели поставить «противотуманки» за 50 «зеленых» — это наталкивает на грустные размышления. Однако в целом машина вполне стоит денег, которые за неё просят…
  
+ Низкий для такого класса машин уровень внутреннего шума
+ Топливная экономичность
+ Высокий уровень комфорта
-  Малая вместимость карманов в дверях
-  Отсутствие потолочного люка и пепельницы

Итоги тест-драйва
Наружный дизайн * * * * *
Функциональность * * * * *
Силовой агрегат * * * * *
Динамика * * * * *
Экономичность * * * * *
Комфорт в салоне * * * * *
Подвески * * * * *
Безопасность * * * * *
Управляемость * * * * *

* — ½ балла
* — 1 балл                                                  

Фёдор Киричук                                          



Дата публикации: 25.11.2010
«« Вернуться в Статьи »»
Украина учится подстраховыватся DAF LF – почти идеальное семейство автомобилей
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.