Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

DAF LF – почти идеальное семейство автомобилей

Провести тест-драйв DAF LF  было особенно интересно: ведь это не простая машина, а обновленная модификация титулованного грузовика, завоевавшая на всеевропейском конкурсе престижное звание «International Truck of the Year’2002».

Сразу уточним, что победителем в том конкурсе оказалась не одна конкретная модель, а серия развозных грузовиков LF, включавшая два семейства машин: LF 45 полной массой от 6 до 12 т и LF 55 –  от 12 до 18 т, которые имели модификации полной массой от 7,5 до 12 т, а также 12 – 21 т, способные работать в составе 32-тонных автопоездов.  Однако мне предстояло протестировать вполне конкретный грузовик — DAF LF E15 с изотермическим фургоном полной массой 15 т, оборудованный «дневной» кабиной.
       
       Наружный и внутренний дизайн

Внешне  LF выглядел эффектно — куда лучше своего предшественника DAF 55! Правда, если приглядеться внимательнее, можно заметить, что основные элементы кабины и панели дверей  те же, что и у Renault Midlum. Кстати, представители DAF Trucks этим даже гордились, ведь благодаря кооперации с французами удалось существенно снизить затраты на создание новой модели – позаимствовав «ракушку», они вложили больше усилий и денег в ее начинку.
       Впрочем, это отнюдь не копия машин из Бланвилля. Стилисты дизайн-центра DAF сумели придать экстерьеру новинки безошибочно узнаваемый «фирменный» облик. Здесь и оригинальная «трехэтажная» решетка радиатора, и массивная нижняя часть со стальным, а не пластиковым бампером, и крупные хромированные буквы DAF и LF. Порадовали достаточно низкое расположение первой подножки, чем не мог похвастать DAF 55, и  новые, так называемые «чистые» (clear) фары с особо прозрачными и сверхпрочными стеклами.
       Интерьер автомобиля теперь абсолютно новый. Своеобразная передняя панель округлой формы выдержана в стиле «старших братьев» DAF – машин серий CF и XF. У модели CF позаимствован щиток приборов с расположенным по центру информационным дисплеем. Слева под щитком — электронный тахограф, справа — магнитола, под которой находится широкая откидная «двухместная» пепельница с вмонтированным по центру прикуривателем. Впрочем, на динамиках для базовой комплектации голландцы явно сэкономили: их надо было либо заменить, либо дополнить «низкочастотниками». Зато в интерьере появились новые материалы и цвета обивки, в частности, пастельный желтый и немаркий темно-коричневый, а также более комфортабельные сиденья. Информация с борт-компьютера на передней панели стала доступнее –  количество языков меню возросло с 21 до 35. Стандартно для всех машин устанавливается система, информирующая водителя о падении давления в шинах.


       Для обивки сидений водителя и второго водителя, а также поставляемого на заказ двойного сиденья использованы новые материалы не применявшихся ранее цветов. Уникальный рельефный рисунок обеспечивает высочайший уровень комфорта. Кресло водителя не только на пневмоподвеске, но и регулируется во всевозможных направлениях –  и в продольном, и по высоте подушки, и по углу ее наклона, и по наклону спинки. Изменяется и жесткость сиденья. Чуть меньше регулировок у кресла пассажира. В стандартном исполнении оно делается фиксированным. В кресла интегрированы трехточечные ремни безопасности, а в ступице руля дополнительно можно установить надувную подушку. Рулевая колонка регулируется по высоте и по углу наклона. На удобных внутренних ручках дверей имеются кнопки управления электростеклоподъемниками. Словом, комфорт, присущий отличной легковой машине.
Однако LF  все-таки грузовик, и здесь есть особенности, характерные для такой машины. Например, на моторном отсеке расположен вместительный ящик для вещей, куда поместится даже небольшой изотермический бокс для бутербродов и напитков. А в его крышке сделано специальное углубление, где удобно держать различную документацию, предварительно закрепив ее специальной резиновой лентой. В передней части ящика есть  два углубления-держателя для стаканов или бутылок. Для удобства размещения различных вещей предназначены три глубокие ниши над лобовым стеклом. А чтобы ничего не выпадало, они снабжены крупноячеистыми сетками. Еще одна такая «авоська», только большая, прикреплена на задней стенке кабины.
       Во время теста стояла теплая погода, так что проверять эффективность отопления я не стал, зато с удовольствием открыл потолочный люк, установленный в качестве опции. Увы, электропривод к нему предусмотрен только в версии со спальной кабиной. Почему возникла такая «дискриминация», непонятно, ведь в обоих типах кабины водителю одинаково удобно было бы открывать люк, не отвлекаясь от управления машиной.
       
       Шасси и силовой агрегат
       Применяемый на DAF LF  ряд разработанных фирмой Cummins 4-цилиндровых турбодизелей Paccar FR (4,5 л)  и 6-цилидровых Paccar GR (6,7 л) оснащается системой Common Rail с увеличенным от 1600 до 1800 бар давлением впрыска. Кроме того, у всех моделей ДВС оптимизирована система управления топливной системой. Все эти новшества существенно повысили межсервисный ресурс и экономичность автомобилей. 


       Оба семейства моторов  имеют новые, более мощные версии:  210 и 280 л.с. соответственно. Максимальный крутящий момент (760 и 1100 Нм) достигается в широком диапазоне оборотов: 1200 – 1800 в мин. Моторы отвечают экологическом нормам Еurо-5. Более того, двигатели Paccar FR соответствуют еще более строгим эконормам — EEV, причем без установки сажевого фильтра. На  тестируемом грузовике установлен 220-сильный турбодизель Paccar GR. В кабине его практически не слышно. Сам же мотор, для своего сравнительно небольшого рабочего объема, оказался неожиданно тяговитым и эластичным.
       У новых 4- и 6-цилиндровых двигателей Paccar рабочий объем больше, чем у предшественников, и на 20% более высокие крутящий момент и развиваемая мощность. Примечательно, что у всех двигателей, независимо от номинальной мощности, максимальный крутящий момент достигается в широком диапазоне частоты вращения коленчатого вала, что способствует повышению производительности, эксплуатационной гибкости, а также снижению количества переключения передач. Помимо этого, двигатели обладают более высокой эффективностью сгорания топлива, что на 4%.сокращает его расход.
       Двигатели для автомобилей серии LF развивают мощность от 140 до 280 л.с. и соответствуют требованиям стандарта Euro-4/5. Впрочем, самым распространенным в Европе станет 220-сильный ДВС, а флагманский 280-сильный мотор, видимо, будут заказывать владельцы длиннобазных рефрижераторов и автомобилей, предназначенных для эксплуатации машин с прицепом. На всех двигателях Paccar для автомобилей серии LF используется технология избирательной каталитической нейтрализации (SCR) –  простая, надежная и эффективная.
       Новшеством для автомобилей серии LF является возможность установки автоматической коробки передач на все модели. Автоматическая 6-ступенчатая коробка оснащена электронной системой выбора передач и входит в базовую комплектацию. Использование данной системы способствует снижению расхода топлива и повышению комфортности управления автомобилем, особенно в городе. Однако на трассе заметно большую экономичность обеспечит простая и неприхотливая механическая КПП (опция).
       Мне же очень понравилась механическая коробка передач, которую я опробовал спустя две недели после основного теста. Небольшой рычаг переключения с коротким ходом весьма удобен в работе. КПП полностью синхронизирована, и мне ни разу не пришлось нащупывать, «ловить» нужную передачу: переключение происходило быстро и четко. Схема переключения давно знакома –  Н-образная. Сначала последовательно проходишь все 4 передачи, затем щелкаешь переключателем диапазонов –  и у тебя в запасе еще 4, переключаемые по той же схеме. Есть и «ползущая» передача, позволяющая устойчиво двигаться с малой скоростью. Итого получается 9 передач. Если мягкость педали газа особо не удивила, то педаль сцепления порадовала: благодаря пневмоусилителю, входящему в список обязательного оборудования, большого напряжения она не требует.


       Для удовлетворения максимально возможных требований по перевозке грузов автомобили серии LF выпускаются с различными комбинациями осей и колесных баз, включая тягачи и 3-осные шасси с управляемой дополнительной осью. Конструкция шасси предусматривает применение рессорных подвесок спереди и пневматических сзади, и компоненты расположены таким образом, чтобы обеспечить оптимальное использование доступного пространства для установки дополнительного оборудования. Расчетным критерием при проектировании шасси также являлись минимальные затраты на каждый километр пробега. На тестировавшемся грузовике было стандартное шасси с колесной формулой 4х2.
       К специфике работы городского автомобиля относятся  частые остановки с выходом водителя из кабины. Я попробовал ехать в таком режиме. Признаться, довольно высокое расположение кабины (высота пола над землей –  120 мм) не вызвала трудностей. Возможность сидеть выше и видеть дальше стоит небольших усилий.
       Напоследок стоит упомянуть новый дополнительный блок глушителя, который обеспечивает пространство между элементами шасси, необходимое для установки МОМ или баков. Как глушитель на выхлопной трубе, так и дополнительный блок глушителя могут оснащаться новыми форсунками распыления AdBlue и новым катализатором системы SCR.
 
Модель DAF LF E15 220
Общие данные
Тип Развозной грузовой автомобиль
Колесная формула 4х2
База 4500 мм
Снаряженная масса шасси 4110 кг
Грузоподъемность шасси 10890 кг
Полная масса 15000 кг
Двигатель
Тип Paccar GR 220 C, Euro-3
Расп. и к-во цил. / кл. на цил. R6 / 4
Рабочий объем 6700 см куб.
Мощность 220 л.с. при 2500 об/мин
Макс. крут. момент  820 Нм при /1200-1700 об/мин
Трансмиссия
Тип КПП АКП AS-Tronic или (по заказу)
мех., 9-ступ., Eaton FS6309
Ходовая часть
Подвеска перед. – рессорная, задн. – пневматич.
Тормоза передн. и задн. – диск., вент.
Шины 285/70 R19,5
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость 120 км/ч
Стоимость ТО 7000 грн.* (за 4 года)
Периодичность ТО 35-40 тыс. км**
Гарантия 1 (2) года*** без ограничения пробега
Стоимость  40500 евро

* Включая НДС и стоимость расходных материалов
** На минеральном масле
*** На машину в целом (на ходовую часть)

Благодаря современной и просторной кабине и небольшому собственному весу шасси DAF LF – первый в своем классе по грузоподъемности, небольшому радиусу поворота, обеспечивающему великолепную маневренность, удобство входа/выхода и ходовым характеристикам, напоминающим легковой автомобиль. Более мощный двигатель, автоматическая коробка передач AS-Tronic и устанавливаемая по заказу МКПП, более мягкие внешние очертания и обновленный дизайн салона делают новый автомобиль серии LF более привлекательным по  сравнению с его предшественником.
       Посадку в кресле и доступ к органам управления можно безоговорочно признать удобными. На их подгонку под мой рост и вес ушло не более 80 сек. Но водителю развозной машины приходится перемещаться по кабине,  например, чтобы выйти через правую дверь. И этому всегда мешает выступающий моторный тоннель, но на LF он понижен в передней части и сделан в виде ступеньки, высота которой составляет всего 22 см. Поскольку внутренняя высота кабины  составляет 61 см, перемещаться в ней  не проблема. Не зря говорят, что критерий истины – практика. Во время «тренировок» я убедился, что входить в кабину  достаточно легко. Во-первых, благодаря широким дверям, которые распахиваются на угол 90°, во-вторых, –  двум удобным поручням (под левую и правую руки); в-третьих – широким ступенькам с подсветкой и противоскользящим покрытием. Ступеньки расположены по убывающей: первая находится меньше чем в 40 см от земли, вторая от первой – в 35 см, а пол кабины от второй – всего в 30 см.
       Важная характеристика развозного автомобиля, которому приходится работать в городской суматохе, – обзорность. У LF она отличная. Узкие стойки лобового стекла сводят к минимуму непросматриваемые переднюю и боковую зоны, а опущенный нижний край стекла и сильно скошенные вперед подоконники в дверях улучшают обзор дороги возле машины. У LF слева раньше почему-то было установлено только одно зеркало, хотя и большое. Теперь их два, а справа три: в центре – обычное, под ним –  широкоугольное, а в самом верху – панорамное зеркало, отображающее ситуацию непосредственно у правого колеса автомобиля.
       Однако никакая обзорность не поможет, если развозная машина недостаточно маневренна. И хотя у тестируемой модификации база достаточно длинная (4,5 м), благодаря передним колесам, которые поворачиваются на 52°, грузовик оказался довольно вертким: радиус поворота, замеренный по наружной колее, составил примерно 14,1 м. В том числе благодаря и этому  машина рулилась великолепно.
       Конечно, развозные машины используются не только в городе, но и на коротких пригородных маршрутах, где важна скорость. И заявленная «максималка» в 120 км/ч –  лучшая характеристика LF. За рулем автомобиля серии LF водитель чувствует себя, как в приличном седане. Эргономическая компоновка плавно изогнутой панели приборов обеспечивает легкий доступ не только ко всем органам управления, но и почти до середины торпедо. В автомобилях серии LF 2009 модельного года использована новая облицовка интерьера кабины: новые светлые, мягкие цвета усиливают ощущение пространства и свободы, тем самым уменьшая утомляемость водителя.
       Вообще, ехать было комфортно. Толчки от дороги поглощались не только рессорами и пневматикой кресла, но и упругой подвеской кабины в четырех точках: спереди – на резиновых подушках,  сзади – на винтовых пружинах со встроенными телескопическими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости на переднем мосту способствовал тому, что крен кабины при вхождении в поворот был куда меньше, чем можно было ожидать. Понравилась мне и электронная система ограничения тормозного усилия, которая входит в стандартную комплектацию всех автомобилей 4x2 серии LF 2009 модельного года. ЭСО тормозов сочетает в себе простоту, точность, надежность и отменную производительность. Это и высокая «максималка» провоцировали движение в режиме «от 90 км/ч», но с какой скоростью двигаться должны решать не конструкторы, а водители…
       Важно, что на заказ автомобили FA LF55 с 6-цилиндровыми двигателями могут быть подготовлены для установки непрямого переднего МОМ, предназначенного для рефрижераторов. В комплект поставки входят детали крепления, которые позволят легко установить генератор.
       Новая панель управления, регулируемое рулевое колесо со встроенными кнопками управления и устанавливаемой по заказу подушкой безопасности, а также удобно расположенные рычаги и переключатели – все свидетельствует о том, что при проектировании автомобилей новой серии LF основной целью было создание эргономичной рабочей обстановки и предоставление доступа к любой точке салона. Именно эти требования предъявляются к автомобилям, используемым для местных и региональных перевозок, а также к автомобилям городских коммунальных служб. Вот и получилось почти идеальное семейство автомобилей для доставки грузов массой от 6 до 17 т. 
        
 + Высокая грузоподъемность при малой собственной массе
 + Топливная экономичность
 + Высокий уровень комфорта
 + Низкий для такого класса машин уровень внутреннего шума
 + Наличие автономного обогревателя
   
 - Малая вместимость карманов в дверях
 - Отсутствие электропривода потолочного люка

Итоги тест-драйва
Наружный дизайн * * * * *
Функциональность* * * * *
Силовой агрегат * * * * *
Динамика * * * * *
Экономичность * * * * *
Комфорт в салоне* * * * *
Подвески * * * * *
Безопасность * * * * *
Управляемость * * * * *

* — ½ балла
* — 1 балл    

Фёдор Киричук



Дата публикации: 29.11.2010
«« Вернуться в Статьи »»
OPEL CORSA – удивительная машина за удивительные деньги SCANIA – итоги года и перспективы (видеорепортаж)
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.