Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

DAF CF – СОЗДАННЫЙ ДЛЯ РАБОТЫ

 Голландская компания Van Doorne`s Automobielfabrik NV (DAF) начала свою деятельность с производства прицепов, а в 1949 г. переквалифицировалась на выпуск грузовиков. Спустя 10 лет производственная программа была расширена за счет компактной малолитражки DAF 600 с оригинальной вариаторной трансмиссией. Сегодня DAF входит в тройку крупнейших европейских производителей грузовиков и шасси. 
  По итогам продаж 2009 года DAF вышел на первое место в реализации тягачей для магистральных и региональных перевозок. Тем интереснее было воспользоваться предоставившейся в середине мая возможностью протестировать 4 обновленных автомобиля этой компании. Начнем с DAF CF, предназначенного для региональных, внутренних и международных перевозок.
  Первым на тест-драйв был выставлен DAF CF 85. Дорожные автомобили этой серии поставляются в комплектации с жестким шасси или шасси тягача для моделей с двумя, тремя или четырьмя осями. Рассчитанные на интенсивную эксплуатацию эти многофункциональные шасси занимают лидирующие позиции во всех областях применения – от бестарных перевозок и автоцистерн до эксплуатации в тяжелых условиях строительной индустрии, от уборки мусора до перевозок общего назначения. Тест-кар, тягач двухзвенного автопоезда, имеет низкую кабину с одним спальным местом.

Кабина снаружи и внутри
Обновленные DAF – машины презентабельные, обладающие современным дизайном, а кабины, применяемые на моделях CF 85, практически ничем не уступают предыдущему поколению XF. Внешнее оформление кабины DAF CF ясно указывает корни семейственности ее происхождения. Коническая форма была выбрана не только с целью придать кабинеelegant lines. больше стильности и элегантности линий – в ней подчеркиваетсяwell-considered design продуманность дизайнаof a cab, tailored to a с учетомwide variety of широкого спектраapplications, ranging дальнейшего применения. A small cab front width means maximum safety in dense Малая ширина в передней части кабины, кроме улучшения аэродинамики, определяет максимальную безопасность в плотных потокахtraffic and easy manoeuvering in confined areas like city движения и легкость маневрирования в ограниченных пространствах городов,court-yards, farm yards and construction sites. дворов, ферм и строительных площадок. The full 2.50 m width over the mudguards gives anПолная ширина между дефлекторами (под обтекателем) даетoptimum aerodynamic fit with the superstructure or semi- оптимальную аэродинамику, согласующуюся с любой кузовной надстройкой или полуtrailer.прицепом. 
Толстый стальной бампер надежно защищает нижнюю часть шасси и моторный отсек. Спереди, кроме продуктивных блок-фар с практическиunbreakable Lexan неразрушимыми Lexanlenses. линзами, хорошо защищающих лампы от случайного повреждения, установлены мощные противотуманки и прожекторы; ступени с обеих сторон кабины подсвечены (что вместе с удобными поручнями облегчает посадку/высадку), а в верхних углах, под практичным и недорогим козырьком, имеются габаритные фонари. Все вместе они не только делают грузовик хорошо заметным в ночное время, но и прекрасно освещают проезжую часть, что важно при скоростном движении по магистрали. По бокам шасси имеются 6 габаритных фонарей, а завершают картину простенькие на вид задние светоблоки, оснащенные мощными лампами. Вкупе с большим количеством катафотов, световозвращающих лент и наклеек в сумерки автомобиль смотрится бесподобно.
Достойны добрых слов и полный комплект обогреваемых зеркал с электроприводом, и удобство посадки в классном кресле с глубокой боковой поддержкой и подлокотником, разумной пневмоподвеской и множеством вариантов настройки с электроприводом, также перекочевавшем на CF с XF. 
Материалы (для формирования торпедо, боковых и потолочных панелей) приятны на ощупь, хорошо моются и прекрасно выглядят. Но первую скрипку в этом оркестре играют богатые вставки, выделяющие повернутую к водителю рабочую зону торпедо, и обтянутый кожей многофункциональный руль – настоящий друг и помощник водителя в дальней дороге. На него вынесены «свободные руки» (моб. связь), темпомат и управление БК. Стоит упомянуть изотермический бокс для бутербродов и напитков (для работы с сухим льдом), разветвленную систему воздуховодов и климат-контроль, руководящий производительной системой обдува с кондиционированием.
Данный типоразмер кабины с небольшими изменениями используется при regional transport toрегиональных перевозках, на коммунальной технике,refuse collection and дляheavy-duty work in the машин, работающих в building industry.строительной индустрии, а также при транспортных перевозках спец- и негабаритных грузов, включая комплектацию автовозов. Низкий пол кабины (до крыши 1,60 м) и отсутствие рычагов КПП и ручника облегчают внутрисалонные перемещения и уборку, а 2-метровый long one-piece mattress, isцельный матрас на спальной полке способствует полноценному отдыху водителя.
Эргономика в кабине DAF CF находится на достаточно высоком уровне. Приборный щиток приятен глазу, понятен, информативен и прекрасно освещен. Все элементы управления на передней и средней панели разумно arranged and within easy reach of the driver.организованы, легко узнаваемы и читаемы и находятся в пределах досягаемости водителя. Исключение – кнопки на центральной панели, до которых надо тянуться.Efficient Эффективность heating, ventilation and insulation keep the cab interiorотопления, вентиляции, а также звуко- и шумоизоляции позволяют сохранить в кабине comfortable and quiet.удобство и тишину.An excellent outside visibility Отличная видимость с водительского кресла доcompletes the environment for safe and relaxed driving.вершает условия для безопасной и спокойной езды.

Шасси и силовая линия
  Надежная конструкция 3-осного шасси сохраняет работоспособность грузовика, уменьшает время простоя и снижает неизбежный ущербdesign keeps от repairs to a minimum and preserves the soundремонта до минимума, что свидетельствует о его низких эксплуатационных расходах и высокой долговечности. Спереди шасси оснащено рессорной подвеской (с малолистовыми пакетами), сзади — пневмоподвеской, а снаружи защищено противоподкатными брусьями. Т.е. очевидно, что конструкции шасси было уделено особое внимание. Не меньше инженеры проработали рулевое управление, тормозную систему и подвески. Эти качества вместе с высоким крутящим моментом новых двигателей и комфортабельной кабиной вызывают удовольствие от вождения автомобилей серии CF в любых условиях и увеличивают производительность труда водителей.
  Надежное СF-шасси, изготовленное из высококачественной стали, отличается исключительной прочностью и небольшой массой, что позволяет увеличить полезную нагрузку. Верхняя поверхность шасси абсолютно плоская, поэтому является великолепной основой для комплектации любой надстройки. Чтобы максимально облегчить работу компаниям, занимающимся изготовлением кузовов, несущие элементы основной рамы снабжены специальными отверстиями для крепления кузова. Возможна установка модуля Body Builder (BBM), который предназначен для обеспечения совместной работы электрических систем кузова и автомобиля. Но на трестировавшейся машине был установлен большой изотермический фургон.
  Форма, компоновка и расположение компонентов шасси разработаны таким образом, чтобы масса автомобиля была как можно меньше, а полезное пространство – как можно больше. Множество компонентов, такие как емкости для сжатого воздуха и другие элементы тормозной системы, устанавливаются внутри рамы шасси, оставляя больше пространства для установки опор крана, поворотных замков, резервуаров для гидравлической жидкости, ящиков для инструментов и другого дополнительного оборудования. Поскольку система дожигания выхлопных газов SCR, включая резервуар для AdBlue, имеет небольшие  размеры, остается много свободного пространства для установки больших топливных баков емкостью до 1500 л.
  Магистральная модель серии CF85 выпускается с различными конфигурациями мостов: от 2-осных тягачей и жестких шасси до 3- или 4-осных автомобилей с одним или двумя ведущими мостами. Поддерживающие мосты с одинарными или двойными колесами, неведущий дополнительный мост и управляемые второй и поддерживающий мосты представляют собой лишь несколько примеров из широкого перечня имеющихся вариантов конфигураций мостов. Среди автомобилей серии CF имеется даже специальный вариант тягача FTP, оснащенный легким неведущим дополнительным мостом, с колесами диаметром 17,5 дюймов. Этот мост используется в конструкции тягачей массой 44 т, либо для предотвращения перегрузки ведущего моста – правильная конфигурация для любой области применения. Однако на данном 3-осном грузовике использован т.н. «ленивец» – второй неуправляемый подъемный мост с односкатной ошиновкой.
  В тестировавшейся модели CF85 были использованы новый могучий флагманский 460-силиьный турбодизель Paccar MX рабочим объемом 12,9 л и ультрасовременная КПП, оснащенная автоматизированной системой смены передач. Эти двигатели отвечают самым жестким требованиям стандартов по экономичности, надежности и продолжительности срока службы, что дает экономическое преимущество оператору и функциональное преимущество водителю. А с точки зрения экологической безопасности, мотор новинки находится на уровне не только европейских, но и американских требований по ограничению выброса вредных веществ. Новые 6-цилиндровые рядные двигатели, оснащенные системой впрыска высокого давления, изготовленной по технологии "smart", развивают более высокую мощность и крутящий момент на малых оборотах. Они могут удовлетворить любые индивидуальные требования заказчика, но главное – увеличивают межсервисный пробег.
   
  В движении
  Посадка в салон, а также регулировка рулевого управления и сидений заняла около минуты. После этого началось знакомство с органами управления. Как ни странно (ведь речь идет о новой машине), все эти операции удалось завершить неожиданно быстро. Так, выяснилось, что в отличие от большинства конкурентов меню БК DAF самостоятельно не «перескакивает в корень» (может оставаться на последней просматривавшейся странице), активация блокировки — дело пустячное, а КПП имеет ручной режим. Что ж, прекрасно, ведь слишком много ноу-хау и хай-тэк отвлекают, путают и рассеивают внимание водителя.
  Деловито заурчал мотор, реостатом для КПП выбран «автоматический» режим движения и машина плавно вырулила из ворот Ирпенского сервисного центра, а через пару минут уверенно двинулась по Варшавской трассе. Проехав первые 35 – 40 км, я по достоинству оценил эффективность главных агрегатов и систем: тормоза (даже без вмешательства электронных систем) работают четко и активируются мягким нажатием, рулевое управление не имеет «мертвых зон» или реактивных реакций, а управление грузовиком прогнозируемо и не требует никаких усилий. Воистину, как у приличной легковушки. Мне оставалось только следить за дорогой и наслаждаться тишиной в салоне, так как ни звук мотора, ни аэродинамические шумы, ни вой покрышек от контакта с нашим асфальтом на скоростях до 60 км/ч практически не слышны. Рост скорости до максимальных 90 км/ч не добавили какофонии звуков, а активация магнитолы свела на нет возможность дискомфорта.
  Закончились населенные пункты, началась холмистая магистраль. И здесь я в который раз убедился, что автоматический режим хорош только для равнинных участков. Известно, что значительная часть обгонов и перестроений припадает на подъемы. Несомненно, автоматический режим переключения сверхкомфортен и прекрасно подходит для неспешных рейсов (для экономии топлива) или движения в караване (в щадящем режиме для силовых линий), но он слишком «задумчив» для наших дорог и ситуаций, которые на них складываются. Откровенное запаздывание при необходимости резкого ускорения делало некоторые обгоны затяжными и небезопасными. Переключение на ручной режим мгновенно сняло все проблемы, позволив использовать весь потенциал мощного дизеля. Это особенно важно, когда грузовик будет работать в составе автопоезда и эксплуатироваться в полной массе до 44 т.
  Напоследок, коротко упомяну, что еще мне понравилось в дебютанте. Замечательная курсовая устойчивость (благодаря «ленивцу»). Великолепный обзор с рабочего места (благодаря шести обогреваемым зеркалам). Отсутствие нагрузки на позвоночник (благодаря классному креслу, имеющему множество фиксированных положений). Уверенное поведение грузовика в режимах экстренного торможения и руления (благодаря большой базе, хорошим шинам и эффективности электронных систем). Низкая ступенька. Замки ручек дверей, которые обдуваются воздушными потоками от передних дефлекторов (так они меньше пачкаются и обмерзают).
   
  Фёдор Киричук

Итоги тест-драйва
Наружный дизайн * * * * *

Функциональность * * * * *
Силовой агрегат * * * * *
Динамика * * * * *
Экономичность * * * * *
Комфорт в салоне * * * * *
Подвески * * * * *
Безопасность * * * * *
Управляемость * * * * *
 



Дата публикации: 15.02.2011
«« Вернуться в Статьи »»
Ограниченная серия грузовиков V8: Чорный Янтарь (Black Amber) от Svempas – роскошный дизайн внутри и снаружи Geely MK-2 – маленький китаец с большим будущим
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.