Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

Geely MK-2 – маленький китаец с большим будущим

Современная внешность, сравнительно богатая базовая комплектация и привлекательная цена – вот что позволяет «второй» MK претендовать на звание «народный автомобиль», по крайней мере, в Украине. Машина стоит потраченных на нее денег, а выглядит  на порядок дороже  

                               

Экстерьер и интерьер

 

 

 

 

Хэтчбэк Geely MK-2 сделан на базе знакомого украинским автомобилистам седана Geely MK, но отличий между ними много. Разработчики стремились создать динамичную, в меру компактную городскую машину, которая изначально проектировалась для эксплуатации в стесненных условиях современного мегаполиса –  дебютант короче своего «старшего брата» Geely MK на 343 мм: вместо отдельного багажника у МК-2 предусмотрено сравнительно скромное багажное отделение. Конечно, при необходимости объем отсека можно увеличить, откинув спинки задних сидений, которые  в  разложенном состоянии образуют багажный отсек с ровным полом.

В дизайне второй «эмки», как и у предшественника, просматриваются модные линии в стиле «бритвенная грань». Аккуратной дизайнерской переработке подвергли практически все кузовные элементы. Так, на капоте проявляются четкие грани выштамповок, хорошо заметные и в высокой поясной линии по бокам авто. У задних дверей появился внушительный верхний проем, по размерам почти не уступающий проемам у седанов бизнес-класса.

. Несмотря на практически идентичные с МК формы фар головного света, фары MК-2 смотрятся совсем по-другому, чем у седана – в новом исполнении линзы головного света получили оранжевую окантовку, а лампы габаритов, заключены в изогнутые отражатели. В зеркалах вмонтированы стильные повторители поворотов. Хромированные ручки дверей и облицовка радиатора в комплексе с покрашенным в цвет кузова бампером, дополняют картину полного несоответствия стереотипу относительно недорогого автомобиля.

По-новому у второй «эмки» выполнены передний бампер и решетка радиатора, на которой появились три стильные, хромированные горизонтальные полосы и увеличенная фирменная эмблема Geely. Иную оправу получили и противотуманные фары. В общем, несмотря на сравнительно небольшие изменения передней части, по сравнению с предшественником, автомобиль выглядит вполне импозантно и гармонично. Правда, производитель, видимо, забыл о брызговиках в арках крыльев…

Также из желания сэкономить в компании Geely прибегли к самому спорному решению последних лет  – разместили приборный щиток посередине торпедо. В результате  изменился дизайн приборной панели, по-новому теперь выглядят циферблаты спидометра и тахометра, и их расположение. Архитектура передней панели с центральным расположением щитка приборов перегружена по центру и совсем пустая  перед водителем. Приборы просты и понятны, но для их осмотра приходится отрываться от контроля за пространством впереди авто. Центральное расположения щитка не критично, но совершенно пустое пространство за рулем неприятно. Понятно, что это конструкторско-технологическое решение применено из экономии – чтобы одно и то же торпедо можно было устанавливать на машины для правостороннего и левостороннего движения. Но понимание не всегда приносит облегчение.

Зато на центральной консоли, по сравнению с седаном, появилась нища для мелочевки, а полозок управления забором воздушного потока транформировался в кнопочный переключатель. Изменилась и дислокация кнопки включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, которая в новом исполнении переместилась на торпедо, слева от рулевой колонки.

Кроме противотуманных фар МК-2 в базовой версии оснащен легкосплавными дисками, центральным замком с ДУ, электрорегулировкой, обогревом зеркал и заднего стекла, аудиосистемой с 6-ю динамиками, электростеклоподъемниками, кондиционером, ABS+EBD и противоугонной системой. Примечателен новый дизайн легкосплавных 15-дюймовых колесных дисков: алюминиевого цвета «срезанные» спицы эффектно контрастируют на фоне выкрашенного в черный цвет обода. К этому можно добавить гармоничную  пропорциональность городского хэтчбэка, большие задние двери, атермальные передние стекла, а также заводскую тонировку задней части салона. Согласитесь, вполне достойный набор для «бюджетного» автомобиля.

 

Техническая характеристика GEELY MK-2

Количество дверей / мест

Длина / ширина / высота, мм
Колесная база, мм
Колея спереди / сзади, мм
Объем топливного бака, л
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Двигатель

Рабочий объем, л
Количество клапанов
Степень сжатия
Макс. мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.
Максимальная скорость, км/час 
Расход топлива
При 60 км/ч, л/100 км
При 90 км/ч, л/100 км
Рулевое управление
Тип привода
КПП

Тормоза передние/задние
Подвеска передняя / задняя
Дорожный просвет, мм
Размер шин

4/5

4020/ 1692 / 1445

2502

1450 / 1431

45

1158

1465

4-цилиндровый, бензиновый
1,5

16

9,8

94/6000

128/3400

17

160

 

5

6,5

реечное с гидроусилителем

передний

5-ступенчатая, механическая
дисковые / барабанные

McPherson / полузависимая

150

185/60 R15


Шасси

Для  практичного владельца автомобиля гораздо важнее изысков кузовщиков и дизайнеров интерьера механическая составляющая его транспортного средства. Под капотом МК-2 стоит лицензионный двигатель Toyota, выпускаемый в Китае на японском же заводе. Полуторалитровый 92-сильный бензиновый моторчик хорошо сбалансирован и собран. В отличие от 1,6-литровой силовой установки на седане МК, бойкий двигатель «двойки» «крутится» веселей. При интенсивном ускорении мотор значительно быстрее выходит на максимальные обороты. Красная зона тахометра начинается от 6 тыс. оборотов. Кстати, при достижении максимальных значений оборотов неумолимо срабатывает электронная защита, которая не позволяет мотору «раскручиваться» выше критической отметки. Для наших условий эксплуатации дополнительная защита двигателя/КПП снизу будет отнюдь не лишней (дорожный просвет у новичка невелик), а вот кузов надо обязательно обрабатывать, правда, за отдельную плату. Цены на ТО –   примерно от  650 до  1450 грн. (с НДС).

Крутящий момент от двигателя на колеса передает лицензионная КПП, управляемая тросовым приводом. Однако в приводе сцепления применена гидравлика. Небольшой рычаг КПП удобен, переключения четкие. Работа 5-ступенчатой «механики», тормозов и рулевого управления внятная и не вызывает нареканий. Педаль сцепления достаточно информативна, а ее большой рабочий диапазон позволяет легко дозировать передачу крутящего момента, что особенно хорошо для начинающих водителей.

 Педаль сцепления как будто согнута влево, а педаль газа хоть и ровная, но расположена очень близко к центральному тоннелю. Но это не недостаток, а скорее достоинство, так как переносить ступни с педали на педаль удобно. Правда, резиновый коврик постоянно трется по краю педали, создавая дополнительное сопротивление. Даже возникнет желание обрезать этот коврик или согнуть саму педаль газа, сделав ее симметричной сцеплению, пусть даже уменьшив расстояние между ними.

 

Стоимость запасных частей для МК-2 на фирменном СТО (грн. с НДС)

 

Амортизатор задний

347,34

Бампер передний

326,10

Блок фара передняя левая с корректором

692,82

Блок фара передняя правая с корректором

692,82

Датчик АБС заднего колеса

204,30

Датчик АБС переднего левого колеса

196,80

Датчик АБС переднего правого колеса

162,48

Задний бампер

356,16

Задний левый тормозной цилиндр

53,64

Задний правый тормозной цилиндр

55,38

Насос бачка

67,56

Рулевая тяга

161,94

Топливный фильтр

120,18

Фильтр масла

27,24

Воздушный фильтр

        113,82

Амортизатор передней подвески

297,48

 

Автомобиль MK-2 прошел сертификацию на соответствие основным требованиям системы УкрСЕПРО. Тщательной проверке подверглись тормозные свойства автомобиля, внешние выступы, безопасность стекол, работа освещения и световой сигнализации, уровень  внешнего  шума, радиопомех, издаваемых автомобилем, а также уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

 

 В салоне

Передние кресла можно даже назвать роскошными, а вот дизайн и материал приборной панели несколько диссонируют с внешним обликом автомобиля – фенольный запах пластмассы недвусмысленно говорит о ее не самом высоком качестве.

Удобно устроится за рулем Geely MK2 мне (мой рост 182 см) удалось с трудом. Регулировки сиденья по высоте здесь не  предусмотрено, а в стандартном положении колени торчат вверх, как в классических «Жигулях». Если отодвинуться назад и вытянуть ноги к педалям, рулевое колесо оказывается далеко, а отрегулировать его можно только по высоте. В городе такая посадка не беда, а вот на длительных расстояниях долго не высидеть. Необходимо чуть глубже утопить педальный узел или сильнее выдвинуть «баранку» вместе с другими органами управления, расположенными на торпедо. В то же время один из моих пассажиров, имеющий меньший рост и больший вес, обрадовался такой посадке спереди, но заднее сиденье назвал слишком жестким, поскольку его подушка – это просто обтянутый тканью поролон, положенный прямо на бензобак…

Стильные зеркала оказались малоэффективны для городского автомобиля, в узкий отражатель плохо видно окружающую ситуацию, а в салонное зеркало видно еще меньше из-за массивных задних стоек. Видимо, тут необходимы сферические боковые зеркала и панорамное внутри. И если за стильную внешность Geely MK-2 можно похвалить, то своей эргономикой и интерьером он больше смахивает на «Ланос».

 

                              Конкуренты Geely MK-2 в Украине

Марка

ВАЗ

Dacia

Dacia

Daewoo

Chevrolet

Geely

Модель

Каlina

Logan

Sandero

Lanos

Aveo

MK-2

Объем и мощность двигателя, л / л.с.

1,6 / 81

1,6 / 96

1,6 / 96

1,6 / 106

1,5 / 76

1,5/ 92

Цена, тыс. евро

6,242

9,067

9,409

7,196

9,8

6,488

 

Багажник маловат, однако складывающаяся в пропорции 60/40 спинка заднего сиденья позволяет перевозить достаточно объемные вещи. Жаль только, что на заднюю дверь не распространяется действие центрального замка – ее можно открыть только ключом. Салон нормально собран, ничего не скрипит и не гремит. К тому же имеется фронтальная подушка безопасности. Порадовал также солидный набор инструментов  и полноценная запаска под полом багажника. Количество свободного места позволяет дополнить этот набор огнетушителем, аптечкой и другими необходимыми в дороге предметами.

 

В движении

При знакомстве с новым автомобилем важно оценить его тормозную и разгонную динамику. У меня была возможность опробовать МК-2 с разной нагрузкой (1, 2, 3 и 4 чел.) и во всех возможных режимах. В городском режиме скоростей (от 20 до 60 км/ч) новый Geely безупречен. Он комфортабелен, тих и динамичен: ускоряется и замедляется не хуже одноклассников от именитых брэндов. При работе рулевым колесом во время движения по зигзагообразной траектории, несмотря на наличие заметных кренов, траектория движения изменяется на ожидаемую величину. Однако для искушенного водителя антиблокировочная система срабатывает чуть раньше, чем хотелось бы. Но автомобиль создавался не для активных «драйверов», что подтверждает и неудобный доступ к ручному тормозу — мешает подлокотник (когда он опущен).

Эластичный мотор в паре с четким и информативным сцеплением позволяет легко тронуться при небольших оборотах двигателя. Передачи короткие, хорошо подходят для городск

Дата публикации: 17.02.2011

«« Вернуться в Статьи »»
DAF CF – СОЗДАННЫЙ ДЛЯ РАБОТЫ «Агромат» продолжает 10-летнее сотрудничество со Scania
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.