Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

MAN для коммунальщиков

Как водится у крупных производителей, MAN не стал ломиться в открытую дверь и, предлагая очередную модель для коммунальщиков и муниципальных хозяйств, пошел эволюционным путем – в сторону упрощения уже хорошо зарекомендовавших себя «региональных» моделей. Первая из них – MAN TGA 33.350 6X4 BB-WW с кузовной надстройкой Medium XL SK200 (для сбора мусора,  производства Eko Cel)  была предложена в конце лета 2010 года нашему журналисту для тестирования. 
      
      Кабина и кузов
      На первый взгляд автомобиль производит впечатление не очень эффектного (массивного, неповоротливого), но весьма эффективного транспортного средства.  Но изменения, коснувшиеся дневной «М»-кабины, видны сразу, однако они носят косметический характер, который кардинально не влияет ни на грузоподъемность, ни на скорость, ни на зарплату водителя. Зато машина заметно подешевела (в сравнении с конкурентами-одноклассниками) и посвежела, а также получила новые потребительские свойства. Если сравнивать новую «бюджетную» модель с предыдущими моделями (известными у нас по сэконд-хэндовским предложениям), то тестировавшийся грузовик обладает 
более сильной оптикой (фары головного света – Н7), стандартным для Европы противоподкатным поясом, включающим доработанный стальной бампер, усиленными стойками кабины (задуманными для самосвалов) и более производительными стеклоочистителями, убирающими большую площадь лобового стекла, прикрытого массивным солнцезащитным козырьком. И хотя у кабины нет внешних багажных отделений и спального отсека, она имеет пружинную подвеску, подсветку входа для водителя и пассажира, большой механический люк в крыше, механическую солнцезащитную шторку, тротуарное зеркало (правое) и полный набор электрорегулируемых зеркал заднего вида с подогревом. Решетка радиатора открывается изнутри.


      Гораздо больше  заметны изменения в интерьере салона: он стал более рафинированным и рациональным, и в то же время, судя по фото, можно сказать, – не менее эргономичным. Торпедо утратило вид панелей из дорогих магистральных камионов, но на мусоровозе это и не нужно: смена водителя-коммунальщика несоизмеримо короче того времени, которое проводит в салоне дальнобойщик. Классно отформованный вспененный пластик имеет благородный темно-серый колер (по заказу –  черный) и прекрасно гармонирует с тканевой обивкой сидений (с каркасом из дальнобойной серии, но без подлокотников), имеющих анатомическую конфигурацию. Два  крупных плафона и фонарь локального света (для чтения) без малейших проблем справляются с освещением кабины.
      Салон, на мой вкус, выглядит чрезмерно строгим и простым. Обивка сидений стандартного качества: на нее пошла мрачная износоустойчивая синтетическая ткань. К счастью, водительское сидение установлено на пневматической рессоре, но регулируемое пассажирское — не подрессорено, а среднее кресло (со складной спинкой) расположено высоковато. Регулируемая рулевая колонка обладает полезной функцией – блокировкой руля. Карты дверей и покрытие пола кабины – пластиковые, моющиеся, что очень удобно. Однако аскетичность оборудования салона (без кондиционера, без автономного обогревателя, механические стеклоподъемники, угрюмое торпедо) на первых порах обескураживает и спасти ситуацию помогают лишь простенькая CD-магнитола MAN CD 24V с двумя дешевыми динамиками-«хрипунцами», выдвижные подстаканники, прикуриватель и две пепельницы, а также фильтр салонного воздуха. То есть хозяин такой машины должен отдавать себе отчет в том, что с наступлением холодов, при подобной комплектации, тот же мотор будет непрерывно барабанить от начала смены до ее конца (расходуя моторесурс и пережигая солярку), иначе экипаж замерзнет из-за постоянно открывающихся дверей. 


      Приборная панель, кроме спидометра (км/ч «Base-Line») и одометра, имеет датчик уровня топлива, указатели давления и температуры масла, датчики давления в контурах тормозов (индикатор надувочного воздуха) и температуры в системе охлаждения, а также минимальный комплект аварийных лампочек. Тахограф (с возможностью калибровки) рассчитан для двух водителей. Но безоговорочно мне понравился двуязычный (русский и немецкий) бортовой компьютер с простым и понятным интерфейсом.
      Надстройка Medium XL SK200 производства Eko Cel имеет объем 23 кубометра (спец. габарит, обозначен красным/белым отражающим катафотом согласно DIN 30710) и в базовой комплектации выглядит мощным агрегатом. Там есть все, что необходимо для продуктивной, а главное, бесшумной работы: могучий мусорный пресс с выталкивающей пластиной, современная связь надстройки с шасси и разветвленная система управления, задний борт с автоматической блокировкой,  механизмом погрузки и подножками/ поручнями для операторов, автономная гидравлическая система. На ознакомление с работой «Медиума» ушло всего несколько минут, настолько все в нем просто и понятно.
      
      Шасси и силовая линия
      Что касается перечня агрегатов силовой линии, то он выглядит весьма убедительно. В зависимости от полной массы грузовика он комплектуется одним из двух турбодизелей, аппетит которых урезан на 2,5 – 3 %. Моторы имеют по несколько вариантов мощности и «в базе» предлагаются с механической КПП (но возможна поставка с АКП TipMatic), имеющей возможность мануального переключения. Карданный вал состоит из двух частей (на подвесной опоре), а ведущие задние мосты подвешены на рессорных пакетах узлом балансирного типа. Совсем не лишней окажется грязеотталкивающая защита для двигателя в передних колесных арках.


      Модель TGA 33.350 6X4 BB-WW предлагается с колесной базой 4,2 м свесом 2,2 м. Она комплектуется мотором D2066LF03 – 350л.с. / 257 kW common rail Euro-3, развивающим максимальный крутящий момент в 1750 Nm. Радиатор системы охлаждения защищен противомоскитной сеткой; антифриз рассчитан на температуру окружающей среды до –37°  . Системой факельного пуска и вентилятором с виско-муфтой ЕДС ведает блок управления двигателем и контрольный модуль для внешних данных (КСМ). Топливный фильтр имеет подогрев, дополнительный фильтр-сепаратор производства СЕПАР  (тоже с подогревом). Рельефный воздухозаборник с сухим фильтром предназначен для тяжелых условий работы. Сцепление – MFZ 430, КПП – механическая, ZF 16 S 222 OD. Генератор – 28V 110A 3080W.  Вал отбора мощности со стороны маховика –  сдвоенный фланец + эластичная муфта с шестью отверстиями (диаметр 100D, f = 1,233), рассчитанная на передачу 870 Nm. Механический выключатель массы для двух АКБ (12V 225 Ah) тоже не будет лишним.
      Ограничитель скорости на тест-каре выставлен на заводе на 89 км/ч с допуском +/ –1 км. Здесь кое-что удивляет: на дальнобойных скоростных камионах MAN ограничитель обрезает подачу топлива после достижения 85 км/ч, а на медлительном мусоровозе – после 89 км/ч, к тому же он оказался оснащенным круиз-контролем и моторным тормозом. Выпуск отработавших газов осуществляется по правому борту (со стороны пешеходов), а запаска – слева (такого из крупных производителей никто уже не делает). Компрессор – одноцилиндровый, 360 куб.см. Стальной топливный бак емкостью 400 л защищен плитой снизу и сеточкой в горловине бака. Крышка бака оснащена  замком.
      Электронная тормозная система с АБС включает дисковые тормоза спереди и барабанные механизмы задних осей. На тормозных колодках мусоровоза используются накладки шириной 220 мм. Тормозные накладки изготовлены без примеси асбеста. На данном автомобиле оказалась траверса для сцепного устройства и пневмо- электроразводка для прицепа, а также розетка АБС в конце рамы. 

      Передняя ось VOK-09 представляет собой  изогнутую балку на параболических рессорах + стабилизатор (нагрузка ~ 8 т); задние рессоры на сдвоенной тележке  выдерживают нагрузку в 13 т, что в сумме допускает перевозку 33 т мусора. Блокировка дифференциала установлена на задней оси. Прочным осям нужны большие шины. Передняя ось (два колеса + запаска) обута в покрышки 315/80R22,5 LENK-NAH TL 154/150 K, а задние оси (восемь колес) – 315/80R22,5 ANTR-S+G TL 154/150 K. Есть у дебютанта несколько интересных особенностей: редукторы задних осей HPD-1382/HP-1352  оборудованы сапунами картеров, а третья ось имеет стабилизатор.

За рулем
      С подъемом в кабину и устройством в кресле водителя проблем не было, да и быть не могло — MAN есть MAN. И в дальнейшем неприятных эмоций не возникало. Так, невзирая на более чем скромный дизайн, салон оказался неплохо изолирован от шума. Угол расположения приборов на торпедо (в соотношении к высоте сиденья) мне понравился даже больше, чем у большинства дальнобойных крейсеров. Порадовал и недорогой, но весьма актуальный набор для курильщиков и кофеманов. Он прекрасно вписался в общее эргономичное решение дизайна салона. Что под этим подразумевается? Например, то, что к любой кнопке, клавише или выключателю можно дотянуться, не отрывая спину от кресла. Понравилась и большая площадь остекления, улучшающая обзорность, а также наличие полок и ящиков для всякой мелочевки. И все это в относительно компактной кабине.
      В движении машина тоже не разочаровала. Конечно, она длинная и громоздкая, да и наличие третьей оси не добавляет ей маневренности. Но зато ее передние колеса выворачиваются на весьма значительный угол, а хорошо загруженная управляемая ось (и в снаряженой и в полной массе) позволит собирать и трамбовать мусор не только вдоль улиц и дорог, но и во дворах (и на сухом, и на мокром покрытии). На прямой дороге трехосным грузовикам нет равных в курсовой устойчивости –  это аксиома. Однако тестируемый автомобиль неожиданно хорошо рулился и прекрасно вытормаживался даже на извилистых траекториях.  Возможно, часть заслуги в этом принадлежит дорогим шинам (при первой же смене покрышек рачительные коммунальщики обувают свои машины во всякую дешевку, чего делать не рекомендуется), но и от «железа» многое зависит.
      Легкий и отзывчивый руль, легкость и четкость переключений КПП, удобный и информативный педальный узел, приличное водительское кресло, полный комплект зеркал, прекрасное качество покраски кабины, шасси и бункера, доступность узлов и агрегатов для ежедневного контроля, большие межсервисные интервалы – все это составляющие комфорта, о котором мечтают водители «нашенской» техники. И MAN TGA 33.350 6X4 BB-WW предоставляет подобные качества за вполне доступную сумму, вполне соизмеримую со стоимостью аналогов из СНГ. Немцы, как всегда, оказались аккуратными даже в мелочах. В базовую комплектацию они включили прочные пластиковые крылья сзади, 20-метровый шланг подкачки шин с манометром, знак и лампу аварийной остановки, 12-тонный домкрат и башмак, а также навороченную аптечку.
      Вот вам и простак-мусоровоз!

Фёдор Киричук

 



Дата публикации: 08.11.2011
«« Вернуться в Статьи »»
«Агромат» продолжает 10-летнее сотрудничество со Scania «Середнячок» из Голландии
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.