Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

«Середнячок» из Голландии

Компания DAF Trucks производит три линейки грузовиков: «лёгкие» LF, «средние» СF и «тяжёлые» ХF. Правда, классификация эта весьма условна, ведь полная масса даже «лёгких» LF может превышать 20 т. А что уж говорить о более мощных машинах? При этом наименее представлены в Украине «середнячки» СF, представителя которых мы и решили протестировать.

В настоящее время импортные грузовики в Украине пользуются сравнительно небольшим спросом. И всё здесь упирается не столько в их цену, сколько в драконовские сборы при растаможивании. (Понятно, речь идёт о современных грузовиках европейского производства, на ввоз которых, в отличие от машин, изготовленных на постсоветском пространстве, отсутствуют льготы по таможенным пошлинам.) Так, желающему обзавестись надёжным современным грузовиком, помимо его стоимости, придётся заплатить ещё 10% таможенной пошлины и 20% НДС. Кроме того,  нужно будет потратиться на страховку и банковские расходы при оформлении лизинга, а также на доставку. В результате в Украине такая машина стоит уже примерно на 40% дороже, чем у производителя. Поэтому, приобретая подобную технику, перевозчики, прежде всего, обращают внимание на шасси, пытаясь сэкономить хотя бы на надстройке, которую можно изготовить и у местных производителей. Вот почему, хотя сейчас многие интересуются подобными машинами для собственных нужд, их продажи  сравнительно невелики. Ведь треть стоимости автомобиля сверх его цены нужно заплатить только при его таможенном оформлении. Кроме того нужно ещё купить кузов, а для рефрижератора и холодильный агрегат. Так что если перевозчики и приобретают импортную технику, то речь обычно идёт о новых тягачах, которые не облагаются таможенной пошлиной.
Не является исключением и DAF – в общем количестве проданных машин этой марки в Украине грузовики составляют, в среднем, 10-15%, тогда как остальная часть - тягачи. При этом чуть большая доля сегмента продаваемых грузовиков (примерно 55-60%) приходится на среднетоннажный LF, тогда как оставшуюся  занимает полнотоннажный СF, который перевозчики предпочитают брать в трёхосном исполнении. Именно такую машину мы и взяли на тест.

Кабина
На тестируемом грузовике была установлена двухместная «длинномерная» кабина Sleeper Cab со спальным местом, хотя возможны и два пассажирских сиденья, и дневная кабина Day Cab, и особо просторная Space Cab.
Посадка водителя в  тестируемом грузовике удобна и комфортна. Все органы управления находятся именно там, где их ожидаешь найти, а водительское сиденье с пневмоподвеской, благодаря множеству регулировок, можно легко подогнать под себя.

Высокое и широкое лобовое стекло, в сочетании с узкими стойками кузова, обеспечивает хороший обзор, а зеленая тонировка остекления кабины, как декларирует производитель, защищает её летом от нагревания. От солнечных лучей водителя защищает и внешний полупрозрачный козырёк, установленный над ветровым стеклом. При этом в стандартную комплектацию входит кондиционер.
Для повышения комфортности кабина автомобиля СF оснащена четырехточечной пневмоподвеской, благодаря чему водителю не досаждают шум и вибрация.

Шасси
Грузовики серии СF65 имеют две оси и колёсную формулу 4х2, тогда как серии СF75 и СF85 могут выпускаться в двух-, трёх- и четырёхосном исполнении, с одной или двумя ведущими осями, с одной или двумя управляемыми осями, а также с подъёмной осью. При этом тестируемый фургон СF85 имел трёхосное шасси с одной подъёмной осью.
В стандартную комплектацию грузовиков DAF серии СF  входят дисковые тормоза, системы ABS и EBS, которая равномерно распределяет тормозное усилие между всеми колёсами. В качестве опции возможна установка противопробуксовочной системы ASR и системы стабилизации VSC.

Двигатель
DAF СF может оснащаться тремя моделями турбодизельных двигателей, имеющими, в общей сложности, 10 вариантов мощности.
Так, на грузовики CF65 устанавливается 6,7-литровый двигатель Paccar GR, имеющий мощность 220, 250 или 300 л.с. и крутящий момент 850, 950 и 1100 Нм соответственно. При этом межсервисный интервал данных моторов увеличен до 35 тыс.км для развозных грузовиков и до 55 тыс. км для работающих на дальних маршрутах. (При использовании некачественного сернистого топлива межсервисный интервал должен быть сокращён.)
«Средняя» линейка CF75 комплектуется 9,2-литровым двигателем Paccar PR, предполагающим три варианта мощности: 250, 310 и 360 л.с., с крутящим моментом 1050, 1275 и 1450 Нм. На этих моторах межсервисный интервал составляет уже 75 тыс. км, а для машин, работающих на дальних маршрутах, при использовании синтетического моторного масла и центрифужного фильтра, он может возрасти до 100 тыс. км. При этом тормозное усилие, развиваемое  двигателем при активации моторного тормоза, составляет 170 кВт (228 л.с.) при 2800 об/мин.
В то же время на «старшую» линейку CF85 устанавливаются те же 12,9-литровые моторы Paccar МХ, что и на флагман модельного ряда DAF XF105. Эти двигатели могут иметь мощность 360, 410, 460 и 510 л.с. и крутящий момент от 1775 до 2500 Нм. Межсервисный интервал  таких двигателей ещё выше: он составляет уже 90 тыс. км, а при использовании синтетического моторного масла и центрифужного фильтра достигает 150 тыс. км. Что же касается тормозного усилия, развиваемого 12,9-литровым мотором, то оно составляет от 210 кВт (280 л.с.) при 1500 об/мин до 320 кВт (430 л.с.) при 2100 об/мин.
Подобные двигатели выпускаются в исполнении Евро-5 и EEV, для достижения которых DAF использует технологию избирательной каталитической нейтрализации SCR. Что же касается тестируемого грузовика, то на нём был установлен 12,9-литровый двигатель Paccar МХ мощностью 460 л.с. в исполнении EEV.

Коробка передач
В стандартной комплектации на DAF СF устанавливают механические коробки передач: шести- или девятиступенчатая на СF65;  восьми-, девяти-, двенадцати- и шестнадцатиступенчатая – на СF75 и СF85. В качестве опции возможна установка пневмосистемы Servoshift, позволяющей уменьшить усилие, необходимое для переключения передач. Кроме того, под заказ  эти грузовики могут комплектоваться шестиступенчатой автоматизированной коробкой передач AS-Tronic.

«Автомат» оснащён электронной системой выбора передачи в зависимости от условий движения и способствует снижению расхода топлива наряду с повышением комфортности управления автомобилем. Кроме того, на машине с автоматизированной КПП водитель может забыть о переключении передач и полностью сконцентрировать  внимание на дорожной ситуации, что особенно важно для начинающих водителей.
Достоинства коробки передач AS-Tronic особо проявляются в условиях городского движения, когда трогаться и переключать передачи приходится  часто. Впрочем, в данной КПП предусмотрена и функция ручного переключения передач. Именно такая КПП и стояла на тестируемом автомобиле.

Органы управления
Панель управления на CF имеет современный и эргономичный дизайн. На жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, расположенный посередине приборного щитка, можно легко вывести целый ряд параметров, включая общую информацию об автомобиле (расход топлива – сиюминутный, средний за весь пробег и за поездку; уровень масла; давление наддува и воздуха в пневмосистеме), продолжительность поездки и пробег, среднюю скорость движения, срок прохождения очередного ТО, а также узнать о наличии тех или иных проблем. При этом  информация может выдаваться на 32 языках, в том числе на русском и украинском. Имеется здесь и датчик уровня AdBlue.
Шкала тахометра имеет три цветных зоны: зелёную (1000-1500 об/мин), в которой обеспечивается наибольшая экономичность, синюю (1700-2150 об/мин), в которой наиболее эффективно работает тормоз-замедлитель и красную (2150-2500 об/мин), в которую лучше не заходить.

Руль на СF удобный и «хваткий». Несмотря на толстый обод и четыре спицы, он не заслоняет панель приборов. Рулевое колесо имеет широкий диапазон регулировок по высоте и углу наклона, подушку безопасности (опция) и встроенные клавиши с подсветкой для управления круиз-контролем, тормозом-замедлителем, устройством ограничения скорости при движении на спуске, а также функцией hands-free для мобильного телефона (опция).

В движении
На тестируемом СF была установлена 6-ступенчатая автоматизированная коробка передач ZF AS-Tronic, селектор которой расположен на панели управления, под краном стояночного тормоза. Нельзя не отметить, что обычный режим работы «автомата» не позволяет грузовику плавно двигаться с небольшой скоростью. На оборотах чуть выше холостого хода машина продолжает стоять на месте, а затем, при дальнейшем увеличении оборотов, достаточно резко трогается. Но если возникает необходимость медленно двигаться вперёд или назад, например, при маневрировании в ограниченном пространстве, можно включить переднюю и заднюю «ползучие» передачи или так называемый «черепаший» режим движения, который предусмотрен на AS-Tronic.
Данная КПП может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме, выбор которого осуществляется при помощи кнопки М/А на торце правого подрулевого переключателя. Им же можно переключать передачи вручную, как вверх, так и вниз, и активировать тормоз-замедлитель.
После нажатия на педаль газа грузовик трогается не сразу, а какие-то доли секунды «размышляет», так что если машина стоит даже на не очень крутом подъёме, она может откатиться назад. Поэтому трогаться в подобных случаях желательно с использованием стояночного тормоза, если на грузовике отсутствует система помощи трогания на подъём, активируемая кнопкой на панели управления, которая является опцией и устанавливается под заказ.
Нельзя не отметить, что блок управления двигателем достаточно чутко реагирует на силу нажатия на педаль газа: чем она больше, тем скорее при более высоких оборотах происходит переключение. Так, если нажатие на педаль невелико, соответственно, неспешен и разгон, так как переключение «вверх» происходит при 1100-1200 об/мин. Если же нажать педаль до пола, то двигатель перед переключением раскручивается до 1700-1800 об/мин, а машина разгоняется более интенсивно.
Пользоваться клавишами круиз-контроля, расположенными на рулевом колесе, очень удобно. Достаточно эффективен  и моторный тормоз, а если интенсивности замедления недостаточно, можно перейти в ручной режим и «перещёлкнуть» коробку на одну-две передачи «вниз». Ведь, как уже упоминалось, диапазон оборотов, в котором наиболее эффективно работает тормоз-замедлитель, составляет 1700-2150 об/мин.

Тестируемая модификация представляла собой промтоварный фургон с подъёмной задней осью. Эта ось опускается при полной загрузке автомобиля и так же автоматически поднимается при его разгрузке. В то же время, при помощи клавиши на панели управления, заднюю ось, как это обычно принято, можно поднять и при загруженном автомобиле для облегчения маневрирования при погрузочно-разгрузочных работах. Однако при достижении скорости 15 км/ч «ленивец» автоматически опустится на дорогу.
В оборудование данного грузовика входит система контроля положения на полосе движения, которая действует, понятное дело, только при наличии чётких линий разметки белого цвета (жёлтые и синие линии датчик не воспринимает). Система зуммером предупреждает водителя о том, что он наезжает  на линию разметки при выключенном повороте. Те, кому такой помощник не нужен, могут отключить его клавишей на панели управления.
Нельзя не отметить: если двигатель работает более пяти минут на неподвижном грузовике, он автоматически глушится.

Сколько это стоит
Заводская цена такого шасси начинается от 65 тыс. евро. В самых востребованных комплектациях, включающих всё необходимое, но без излишеств, она составляет 68-69 тысяч, а в наиболее полных – около 75 тысяч. Но, как уже говорлось, в Украине такая машина стоит уже примерно на 40% больше. При этом клиент может приобрести ее как у дилера, так и прямо на заводе. В последнем случае ему придётся посылать туда водителя и самостоятельно оформлять машину на таможне. Соответственно, контракт на приобретение грузовика заключается либо с центром, осуществляющим продажу грузовиков DAF, либо непосредственно с заводом-изготовителем.

Владимир ШЛЯХОВОЙ

Краткая техническая характеристика грузовика DAF СF 85.460
Снаряжённая масса шасси, кг  8 000
Полная масса, кг 26 000
Полезная грузоподъёмность шасси, кг 18 000
Двигатель PACCAR МХ340
     – количество и расположение цилиндров 6, рядное
     – рабочий объём, л 12,9
     – номинальная мощность, кВт (л.с.)/об/мин 340 (462) / 1500-1900
     – максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 2300 / 1000-1410
     – исполнение EEV
Коробка передач AS-Tronic
Межсервисный интервал, км* 90 000
Гарантия, лет 1 на весь автомобиль / 2 на силовую линию без учёта пробега
Заводская цена, тыс. евро 65-75
* при использовании малосернистого топлива



Дата публикации: 27.01.2012
«« Вернуться в Статьи »»
MAN для коммунальщиков Параллельный «гибрид»
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.