Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

Величие малых форм

Традиционный «День клиента 2012 на DAF» не обошёлся без сюрпризов. Дилерам и владельцам автопредприятий были официально представлены несколько впечатляющих новинок, тест-драйв одной из которых – DAF LF – состоялся сразу же после презентации. Познакомиться с реинкарнацией этого известного автомобиля мне было особенно интересно: ведь как-никак — это не обычная машина, а обновлённая модификация грузовика, завоевавшая на всеевропейском конкурсе престижное звание «International Truck of the Year’2002».

За десять лет, прошедших после победы в конкурсе, уже были 2 рестайлинга и фейслифтинг, а также омоложение силовой линии, результатом чего стало впечатляющее семейство грузовозов полной массой от 12 до 21 тонн. Однако мне предстояло протестировать вполне конкретный грузовик — DAF LF EEV 45 210 второго поколения с изотермическим фургоном полной массой 12,5 т, оборудованный «межрегиональной» кабиной и длинным кузовом с краном-манипулятором.

Наружный и внутренний дизайн
Модифицированный LF в сравнении со своим прародителем DAF 55 внешне выглядит куда эффектнее. Правда, если приглядеться повнимательнее, можно заметить, что основные элементы кабины и панели дверей — практически те же, что и у Renault Midlum. Кстати, представители DAF Trucks в своё время этим даже гордились, ведь благодаря кооперации с французами удалось существенно снизить затраты на создание оболочки новой модели и вложить больше усилий и денег в её начинку. Впрочем, это отнюдь не копия машин из Бланвилля. Стилисты дизайн-центра DAF сумели придать экстерьеру новинки безошибочно узнаваемый «фирменный» облик. Здесь и оригинальная «трёхэтажная» решетка радиатора, и массивная нижняя часть со стальным, а не пластиковым бампером, и угловые дефлекторы, и крупные хромированные буквы DAF, LF и EEV. Порадовало достаточно низкое расположение первой ступени в подножке, чем не мог похвастать DAF 55. Наконец, — это новые, так называемые «чистые» (clear) фары  с особо прозрачными и сверхпрочными стеклами.

Естественно, интерьер автомобиля теперь абсолютно новый. Своеобразная и очень солидная передняя панель округлой формы выдержана в стиле «старших братьев» DAF — машин серий CF и XF. У модели CF был позаимствован щиток приборов с расположенным по центру информационным дисплеем. Слева под щитком — электронный тахограф, справа — магнитола, под которой находится широкая откидная «двухместная» пепельница с вмонтированным по центру прикуривателем. Практично и удобно! Впрочем, на динамиках для базовой комплектации голландцы несколько сэкономили: их надо либо заменить на более мощные широкополосники, либо дополнить низкочастотниками. Информация с бортового компьютера на передней панели стала доступнее — количество языков меню возросло с 21 до 35. Стандартно для всех машин устанавливается система, информирующая водителя о падении давления в шинах.
Для обивки сидений водителя и второго водителя, а также поставляемого на заказ двойного сиденья использованы новые материалы не применявшихся ранее цветов, в частности, пастельный желтый и солидный (немаркий) темно-коричневый. Сиденья тоже  новые, более комфортабельные. Отныне пневмоподвеской оборудовано не только водительское, но и пассажирское кресло. Уникальный рельефный рисунок радует глаз. Кресло водителя не только на пневмоподвеске, но и регулируется во всевозможных направлениях — и в продольном, и по высоте подушки, и по углу её наклона, и по наклону спинки. Изменяется и жёсткость пневматики. Чуть меньше регулировок у кресла пассажира. В кресла интегрированы трёхточечные ремни безопасности, а в ступице руля установлена надувная подушка. За дополнительную денежку можно такую же заказать и для пассажира.

Не знаю, стоит ли говорить, что рулевая колонка регулируется по высоте и по углу наклона. А вот о том, что диаметр ухватистой баранки напоминает руль приличного вседорожника, сказать не помешает. Да и выворот руля между крайними точками нисколько не напрягает. Рядом с практичными внутренними ручками дверей имеются кнопки управления электростеклоподъёмниками. А спальная полка, то ли в походном режиме, то ли в стояночном, -- это настоящая мягонькая лежанка с подсветкой для чтения. Словом, малыш DAF 45 имеет уровень комфорта, присущий хорошему магистральному траку, отличной легковой машине или дорогому микроавтобусу.
Однако LF EEV — все-таки грузовик, и здесь есть особенности, характерные для такой машины. Например, снаружи противоподкатная защита, а внутри, на моторном отсеке, — весьма вместительный ящик для вещей, куда поместится даже небольшой изотермический бокс для бутербродов и напитков. В его крышке сделано специальное углубление, где удобно держать различную документацию, предварительно закрепив её специальной резиновой лентой. В передней части ящика — два углубления-держателя для стаканов или бутылок. Для удобства размещения различных вещей предназначены три довольно глубокие ниши над лобовым стеклом. А чтобы ничего не выпало, они снабжены крупноячеистыми сетками. Еще одна такая «авоська», только большая, может быть прикреплена на задней стенке кабины.
Во время теста на дворе стояла довольно теплая погода, так что проверять эффективность отопления я не стал. Зато с удовольствием приоткрывал и открывал потолочный люк, установленный в качестве опции, и, конечно же, проверил климат-контроль во всех доступных режимах. Увы, электропривод к люку предусмотрен только в тестировавшейся версии со спальной кабиной. А другим – не-е-з-зя-я-я… Почему возникла такая «дискриминация» — совершенно непонятно, ведь в обоих типах кабины водителю одинаково удобно было бы открывать люк, не отвлекаясь от управления машиной. Впрочем, если во время перекура лень привстать в кресле, то и приоткрытых окон с климат-контролем более чем достаточно…

Шасси и силовой агрегат
Гордостью данной модели стала применяемая на DAF LF гамма разработанных фирмой Cummins 4-цилиндровых турбодизелей Paccar FR (рабочим объёмом 4,5 л)  и 6-цилидровых Paccar GR (6,7 л), оснащается системой Common Rail с увеличенным с 1600 до 1800 бар давлением впрыска. Кроме того, у всех моделей ДВС оптимизирована система управления топливной системой. Названные новшества существенно повысили межсервисный интервал и экономичность автомобилей.
К радости дальнобойщиков-торопыг оба семейства моторов получили более мощные версии:  210 и 280 л.с. соответственно. Максимальный крутящий момент (760 и 1100 Нм) достигается в широком диапазоне оборотов: 1200 – 1800 в мин. Моторы отвечают экологическом нормам Евро 5. Более того, двигатели Paccar FR соответствуют еще более строгим эконормам — EEV, причем без установки сажевого фильтра. Не без гордости меня заверили, что продвинутые перевозчики уже могут заказать малыша-LF с не менее продвинутым Евро 6… На моём грузовике был установлен 210-сильный турбодизель Paccar GR. В кабине его практически не слышно. Сам же мотор, для своего сравнительно небольшого рабочего объема, оказался неожиданно тяговитым и эластичным.
Примечательно, что у новых четырёх- и шестицилиндровых двигателей PACCAR рабочий объём больше, чем у предшественников, а также на весомые 20 % более высокие крутящий момент и развиваемая мощность, что способствует повышению производительности, эксплуатационной гибкости, снижению количества переключения передач. Помимо этого двигатели обладают более высокой эффективностью сгорания топлива, что сокращает расход на убедительные 4 %.
          По имеющейся у меня информации, самым распространёнными в Европе стали 210- и 220-сильные ДВС, а флагманский 280-сильный мотор заказывают владельцы длиннобазных рефрижераторов и автомобилей, предназначенных для эксплуатации с прицепом. На всех двигателях PACCAR для автомобилей серии LF EEV используется технология избирательной каталитической нейтрализации (SCR (технология DeNOx) с AdBlue). Надёжная и эффективная.

Существенным новшеством для автомобилей серии LF является возможность (в добавок к «механике» и «полуавтомату») установки автоматической коробки на все модели семейства. Автоматическая шестиступенчатая коробка оснащена электронной системой выбора передач и входит в базовую комплектацию (!?). Использование данной системы при региональных перевозках способствует незначительному снижению расхода топлива, повышению ресурса силовой линии и комфортности управления автомобилем, особенно в городе. Однако на трассе заметно большую экономичность обеспечит более дешёвая, простая и неприхотливая механическая КПП, вдруг ставшая опцией (?!?)…
Скажу по секрету, что мне очень понравилась механическая коробка передач, которую я опробовал 2,5 года назад. Небольшой рычаг переключения с коротким ходом весьма удобен в работе. КПП полностью синхронизирована, и мне ни разу не пришлось нащупывать, «ловить» нужную передачу даже в чёт-нечёт режимах: переключение происходило быстро и четко, что очень важно в напряжённом потоке двухполосного шоссе. Схема переключения знакома с детства — Н-образная. Сначала последовательно проходишь все 4 передачи, затем щелкаешь переключателем диапазонов — и у тебя в запасе ещё 4, переключаемые по той же схеме. Есть и «ползущая» передача, позволяющая двигаться устойчиво с малой скоростью. Итого получается девять передач. Если мягкость педали газа особо не удивила, то педаль сцепления порадовала: благодаря пневмоусилителю, входящему в список обязательного оборудования, особого напряжения она не требует.
Как и следовало ожидать, для максимального удовлетворения возможных требований по перевозке грузов, автомобили серии LF 45 выпускаются с различными комбинациями осей и колёсных баз, включая тягачи и трёхосные шасси с управляемой дополнительной осью. Хотя у них есть кое-что общее: стратегическая идея, реализованная в конструкции шасси, предусматривает применение рессорных подвесок на передней оси и пневматических на задней. Расположение компонентов оптимизированы таким образом, чтобы обеспечить наилучшее использование доступного пространства для установки дополнительного оборудования. Расчётным критерием при проектировании шасси также являлись минимальные затраты на каждый километр пробега. Напомню, что на данном грузовике было стандартное шасси с колёсной формулой 4х2, моторным тормозом, механической блокировкой дифференциала, системой стабилизации и ABS.
Специфика работы городского автомобиля — частые остановки с выходом из кабины. Я попробовал ехать в таком режиме. Признаться, довольно высокое расположение салона (высота его пола над землей составляет 1120 мм) не вызвало никаких трудностей и сомнений. Я попроси несколько раз войти в салон и покинуть его неподготовленную женщину ростом 172 см, -- она проделала эту процедуру легко и непринуждённо Возможность сидеть выше и видеть дальше стоит небольших усилий на входе/выходе из кабины.
Напоследок стоит упомянуть о мощном кране-манипуляторе Nyva HMF и новом дополнительном блоке глушителя, который обеспечивает пространство между элементами шасси, необходимое для установки МОМ или дополнительного бака. Как глушитель на выхлопной трубе, так и дополнительный блок глушителя могут оснащаться как старыми, так и усовершенствованными форсунками распыления AdBlue и новым катализатором системы SCR.

Модель DAF LF E15 220
Общие данные
Тип бортовой грузовой автомобиль
Колёсная формула 4х2
База 4650 мм
Задний свес 2330 мм
Снаряжённая масса шасси 4110 кг
Грузоподъёмность шасси 8400 кг
Полная масса 12500 кг
Двигатель
Тип Paccar GR 165 C, Euro 5
Расп. и к-во цил. / кл. на цил. R6 / 4
Рабочий объём 6700 см куб.
Мощность 210 л.с. при 2400 об./мин
Макс. крут. момент  820 Нм при /1200-1800 об./мин
Генератор 80 Амп.
Аккумуляторы 2 x 175 Ач
Трансмиссия
Тип КП АКП ZF 6AS700, полуавтомат AS-Tronic или (по заказу) мех., 9-ступ., Eaton FS6309
Передаточное отношение КП 6.02-0.79
Передаточное отношение моста 4.10
Ходовая часть
Подвеска перед. — рессорная, задн. — пневматич.
Передняя ось : расчёт. нагрузка 4,5 т
Задняя ось : расчётная нагрузка 8,5 т
Тормоза пневматические передн. и задн. — дисковые, вент.
Шины Goodyear 245/70 R17,5
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость 125 км/ч (огранич. до 89 км/ч)
Топливный бак 200 л
Бак под AdBlue 70 л.
Стоимость ТО ~ 7070 грн.* (за 4 года)
Периодичность ТО 35-40 тыс. км**
Гарантия 1 (2) года*** без огр. пробега
Стоимость  37950 евро
* Включая НДС и стоимость расходных материалов
** На минеральном масле
*** На машину в целом (на ходовую часть)

За рулём в движении
Скажу однозначно: благодаря современной и просторной кабине, небольшому собственному весу шасси и радиусу поворота, обеспечивающему великолепную маневренность, учитывая удобство входа/выхода и ходовые характеристики (невзирая на класс грузоподъёмности), DAF LF первый в своём классе напоминает микроавтобус или вседорожник. Более мощный двигатель, автоматическая коробка передач AS-Tronic и устанавливаемая по заказу МКПП, более мягкие внешние очертания и обновлённый дизайн салона делают новый автомобиль серии LF гораздо более интересным в сравнении с его предшественником и большинством конкурентов.
Посадку в кресле и доступ к органам управления можно безоговорочно признать удобными. На их подгонку под мой рост и вес ушло не более 80 сек. Однако водителю развозной машины нередко приходится перемещаться по кабине, — например, чтобы выйти через правую дверь. И этому всегда мешает выступающий моторный тоннель, но на LF он понижен в передней части и сделан в виде ступеньки, высота которой составляет всего 22 см. Так что при внутренней высоте кабины, превышающей 160 см, перемещаться в ней — не проблема. Не зря говорят, что критерий истины — практика. Во время «тренировок» я убедился, что выходить/входить в кабину в общем-то легко. Во-первых, благодаря широким дверям, которые распахивались на угол 90°; во-вторых, — двум удобным поручням разной высоты под обе руки; и, наконец, в-третьих, — широким ступенькам с подсветкой и противоскользящим покрытием. Ступеньки расположены по убывающей: первая находится меньше чем в 40 см от земли, а пол кабины от первой — всего в 35 см.
Важная характеристика развозного автомобиля, которому приходится работать в городской суматохе, — обзорность. У LF она отличная. Узкие стойки лобового стекла сводят к минимуму непросматриваемые зоны спереди-сбоку. А опущенный нижний край стекла и сильно скошенные вперед подоконники в дверях улучшают обзор дороги возле машины. У LF слева раньше почему-то было установлено только одно зеркало, хотя и большое. Теперь их два, а справа целых три: в центре — обычное, под ним — широкоугольное, а в самом верху — панорамное, отображающее ситуацию непосредственно у правого колеса автомобиля. Прибавьте к ним наружное панорамное зеркало переднего габарита над лобовым стеклом…
Впрочем, никакая обзорность не поможет, если развозная машина недостаточно маневренна. И хотя у «моей» модификации база оказалась достаточно длинной — 4,5 м, благодаря передним колёсам, которые поворачивались на 52°, грузовик оказался довольно вертким: радиус поворота, замеренный по наружной колее, составил чуть более 14 м. В том числе поэтому машина рулилась великолепно.

Конечно, подобные машины используются не только в городе, но и на коротких пригородных маршрутах, где важна скорость. И «втихую» озвученная кинематическая максималка в 125 км/ч — лучшая характеристика LF EEV. Повторюсь: за рулём автомобиля серии LF водитель чувствует себя как в приличном седане, а не в грузовике. Эргономическая компоновка плавно изогнутой панели приборов обеспечивает лёгкий доступ не только ко всем органам управления, но и почти до середины торпедо. В автомобилях серии LF 2011 модельного года использована совершенно новая облицовка интерьера кабины: новые светлые, мягкие цвета усиливают ощущение пространства и свободы,  уменьшая утомляемость.
Вообще ехать было комфортно. Толчки от дороги поглощались не только рессорами и пневматикой кресла, но и упругой подвеской кабины в четырёх точках: спереди — на резиновых подушках, а сзади — на винтовых пружинах со встроенными телескопическими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости на переднем мосту способствовал тому, что крен кабины при вхождении в поворот был куда меньше, чем можно было ожидать. Также мне понравилась электронная система ограничения тормозного усилия, которая входит в стандартную комплектацию всех автомобилей 4x2 серии LF с 2009 года. ЭСО тормозов сочетает в себе простоту, высокую точность, высочайшую надежность и отменную производительность. Это и высокая «максималка» провоцировали движение в режиме «от 90 км/ч», что иногда бывало затруднительно из-за настроенного на 89 км/ч евроограничителя. Но ведь с какой скоростью двигаться, должны решать не конструкторы, а водители… Возможно поэтому мне при движении по Старой Варшавке не понравилась вялая и инертная АКП, предназначенная для города… Может, она и щадит силовую линию от чрезмерных рывков при движении с полной нагрузкой (этакая защита от дураков), но мне «автомат» мешает.
Тестировавшаяся модель имела следующую комплектацию: гидравлический опрокидыватель кабины; предупреждающий звуковой сигнал заднего хода: тонированные стекла; замки дверей ((электро и мех.), 2 ключа); иммобилайзер, солнцезащитный козырек; 6 зеркал с подогревом и электрорегулировкой (разнос зеркал для кузова 2,50 - 2,60 м.); пневматический замок рулевой колонки; круиз-контроль сиденья на пневмоподвеске и с подголовниками; отделение для мелких вещей под центральной консолью, ящик для бутербродов и напитков; тахограф с автокалибровкой на 2 водителя; антены: 1х combi AM/FM и GSM. Уровень шума ниже 80 ДБ (А) ISO. Влагоотделитель и фильтр с подогревом; осушитель воздуха; защита радиатора от насекомых.

Важно, что на заказ автомобили FA LF55 с 6-цилиндровыми двигателями могут быть подготовлены для установки непрямого переднего МОМ, предназначенного для рефрижераторов. В комплект поставки входят также детали крепления, которые позволят легко установить дополнительный генератор.
Новая панель управления, регулируемое рулевое колесо со встроенными кнопками управления и устанавливаемой по заказу подушкой безопасности, а также удобно расположенные рычаги и переключатели — все свидетельствует о том, что при проектировании автомобилей новой серии LF основной целью было создание эргономичной рабочей обстановки, а также предоставление доступа к любой используемой «по службе» точке салона. Именно эти требования предъявляются к автомобилям, применяемым для местных и региональных перевозок и к автомобилям городских коммунальных служб. Вот и получилось почти идеальное семейство автомобилей для доставки грузов массой от 6 до 17 т. 
 
 
Достоинства 

Высокая грузоподъёмность при малой собственной массе
 
Топливная экономичность
 
Высокий уровень комфорта
 
Низкий для такого класса машин уровень внутреннего шума
 
Наличие мощного автономного обогревателя и климат-контроля

Недостатки
 
Малая вместимость неудобных карманов в дверях
 
Отсутствие электропривода потолочного люка на всех модификациях кабин
 
«Задумчивая» АКП

Итоги тест-драйва
Наружный дизайн * * * * *
Функциональность * * * * *
Силовой агрегат * * * * *
Динамика * * * * *
Экономичность * * * * *
Комфорт в салоне * * * * *
Подвески * * * * *
Безопасность * * * * *
Управляемость * * * * *

Фёдор  КИРИЧУК



Дата публикации: 06.08.2012
«« Вернуться в Статьи »»
«Троянда» з Пролісків KENWORTH W900 – УВЕРЕННЫЙ ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.