Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

KENWORTH W900 – УВЕРЕННЫЙ ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

У специалистов-производственников изредка вызывает удивление очевидный факт, что большинство потребителей-технарей являются ярыми или латентными приверженцами кузовов классического дизайна, но буквально напичканных новейшими электронными изысками. Именно поэтому в разных странах мира процветают тысячи тюнинговых компаний и многие сотни хот-родинговых фирм, главная цель которых разными способами ввести в заблуждение неискушенного зрителя-простака. Так абсолютно стандартный автомобиль в модном обвесе и на крутых колёсах может на поверку оказаться обыкновенным паркетным доходягой. А какой-то старинный джоб-кар – настоящей ракетой.

Однако есть производители, которые не утруждают себя постоянными измышлениями новых конструкций повозок, а просто имеют в своём модельном ряду внешне ни на йоту не изменившиеся за ¾ века автомобили, практически не нуждающиеся в серьёзной «доводке». Девиз подобной стратегии, если бы он был, звучал бы примерно так: 2 шага налево, 2 шага направо, 2 вперёд и шаг назад. Но парадокс состоит не в этом, а в устойчивом и стабильном спросе на псевдо-ретро. Одним из общепризнанных флагманов в этом тонко просчитанном «топтании на месте» является KENWORTH TRUCK COMPANY.



Модельный ряд этого американского производителя достаточно широк и внушает почтение. В нём присутствуют тяжёлые коммерческие авто всех типов и всех классов грузоподъёмности. Простое их перечисление ничего не даст, поэтому начнём «с десерта»: сегодня же вы познакомитесь с самыми красивыми грузовиками марки Kenworth – моделью W900.

Новое или хорошо переработанное старое
Большие капотные тягачи Kenworth выпускает начиная с первой четверти прошлого века. Именно тогда, в 1922 г., из ворот вновь созданного завода выехал первый грузовик. Затем было несколько переименований, пока наконец 2 самых крупных держателя акций не решили создать название предприятия из частичек своих имён. Тогда и было осуществлено позиционирование на рынке: эти машины производились для нужд лесной и деревообрабатывающей промышленности США и Канады, а также для удовлетворения возросших требований горной промышленности в различных областях материка. Во время второй мировой войны компания занималась выпуском военных автомобилей, к числу которых относились автомобили технической помощи М-1 и М-1А1, а также носовых частей самолетов различных типов. В 1944 г. Kenworth переходит под контроль компании Pacific Car & Foundry (Paccar), что обусловило ещё более широкую номенклатуру применяемых силовых агрегатов. В послевоенные годы начался рост населения, отчасти благодаря эмиграции, и с учётом необходимости срочной трансконтинентальной доставки скоропортящихся продуктов у мощных и быстроходных Kenworth появился ещё один вариант применения.
По сути, наш новый знакомый W900 стал счастливым близнецом-преемником своего славного предшественника Ol BlueR серии 525 и его клона из серии 925. С середины 50-х это были самые знатные из выпущенных компанией грузовиков, которые буквально приворожили  не только дальнобойщиков, но и журналистов. Кроме того, компания впервые в мире выпустила грузовик с газотурбинным двигателем для срочных грузоперевозок, следующих по графику. Такой двигатель был установлен в 1953 г. на тягач с длинным капотом, собранный специально для фирмы West Coast Fast Freight.
Именно Kenworth раньше всех стал серийно устанавливать на грузовые автомобили дизели с отлитым из алюминиевого сплава блоком цилиндров, впервые освоил производство штампованных алюминиевых рам, кабин тягачей, расположенных рядом с двигателем, первым в отрасли применил в конструкции подвески грузовика сайлент-блоки рессор со стягивающим болтом, а также впервые создал  двухприводную заднюю ведущую тележку с рычажно-торсионной подвеской. Во второй половине 60-х годов Kenworth предложил кабину с удлиненным капотом. Просторный моторный отсек легко вмещал в себя не только газотурбинный мотор, но и 12-цилиндровый дизель Detroit Diesel и другие, более мощные двигатели. После чего, практически на протяжении полувека, эта модель не покидает конвейер. Более того, степень уважения к старому капотнику можно определить и по его имени собственному – The Boss Of America.
Для поддержания актуальности модели, примерно раз в 5-7 лет, её слегка обновляли, что в конечном итоге позволило трудяге в 1970 г. стать грузовиком года в Северной Америке. А ещё через 10 лет «Хозяин Америки» превратился в культовую икону, обладать которой мечтало 71-72 % перевозчиков-индивидуалов. Однако в середине 80-х модель была переведена в разряд малосерийных и цена на неё поползла вгору. В 2005 и 2010 г.г. магистральные тягачи капотной компоновки прошли коренную модернизацию (в связи с усилившейся борьбой за экологию (необходимостью уменьшать расход топлива и токсичность отработавших газов), а в 2012 г. – небольшой рестайлинг. Возможно поэтому на сегодняшний день W900 является не только одним из самых элегантных, но и одним из наиболее совершенных грузовиков на планете.

Просто сказать, что в «полной боевой раскраске» W900 писаный красавец – значит не сказать ничего. Данная модель выполнена в классическом «олдскульном» стиле и имеет оригинальный дизайн кабины. Да, немного угловатый капотный долгожитель весьма своеобразно смотрится как в городе, так и на шоссе, в потоках современных автоработяг, но при этом не вызывает скептических усмешек и уж тем более – жалостливых ухмылок. Скорее наоборот. W900 пробуждает в груди ценителей прекрасного в технике целую бурю разномастных чувств, среди которых доминируют ностальгия, лёгкая зависть и безусловное уважение. Чем бы не занимался этот грузовоз, он, как бы это сказать, – выглядит Фундаментально и Величественно. Особенно это касается скоростных магистральных длиннокапотных тягачей. Впрочем, даже бетономешалки и мусоровозы на шасси Kenworth смотрятся весьма пикантно, а уж спецтехника (пожарные машины, техпомощи или автоцистерны) – и вовсе шикарны.

Седельные тягачи тяжелого класса W900 - это визитная карточка Kenworth – с их характерным традиционным дизайном, длинным капотом, стильной решеткой радиатора и обилием блестящих хромированных деталей. Внутри W900 не менее роскошен, даже с точки зрения своего водителя, и даже если он быстро привык к своей традиционной бриллиантовой (алмазной) обивке. Так на перчаточном ящике может гордо красоваться особый знак отличия (лейбл-медальон) ICON 900 Kenworth, плюс безупречная стальная настенная тарелка, означающая исключительность грузовика и ограниченность его серии. Отличительные серебряные  символы  имени Kenworth нанесены не только на ручки дверей, люков и крышки многочисленных ящиков. Внутренность также включает фирменный знак ICON 900,  вышитый на кожаных вставках и кожаном покрытии sleeper-дивана. Прибавьте к этому безупречно отполированный стальной shift-ботинок…  Но вернёмся к общим тенденциям.

Бессмертная классика не только «в цене», но и в строю
Дизайн кабины этой модели, с точки зрения аэродинамики, можно считать безнадёжно устаревшим. Её показатели таковы, какие были бы, если бы кому-то пришло в голову проверить коэффициент аэродинамики комода-горки с этажеркой на скорости 100 км/ч. Но сей прискорбный факт мало заботит любителей стиля. Подумаешь, на 1.2-1.5 л расход топлива больше, чем у прилизанных собратьев. Ну, так и не надо гонять, катайся себе чинно и наслаждайся производимым на окружающих эффектом. Но на этом минусы не заканчиваются.

К сожалению, кабина W900 не является рекордсменом и по ширине; скорее она даже узковата (в сравнении с теми же собратьями), но при этом – чрезвычайно уютна. Её ширина объясняется узким основанием подкапотного пространства, а также соблюдением прямых линий на бортах и бесступенчатым переходом (сбоку) от моторного отсека к салону водителя. Некоторые производители делали подобные кузова с двумя выраженными боковыми ступенями: моторный отсек имел одну ширину, кабина – другую (чуть пошире), а спальный отсек был ещё шире, чем кабина. В образовавшихся таким образом боковых нишах, спереди за рулевой осью (между силовым блоком и кабиной) устанавливались фильтры (топливные и воздушный), а сзади (между кабиной и спальником) – шноркель и труба выпускной системы (или, если мотор имел V-образную компоновку, то применялись 2 выпускные трубы со встроенными глушителями (по заказу 2 глушака можно навесить и на рядный мотор)). В хромированном исполнении кожухи этих деталей однозначно добавляют шика; хотя, я видел густо тонированный Kenworth W900 (стёкла, козырёк, светоблоки + 6 фар большого диаметра), окрашенный матовой чёрной краской (с тёмно-серыми полосами и узорами), весь обвес которого также был покрашен в чёрное (включая бампер, баки и колёса), – это было потрясающее зрелище. Жаль, что фотоаппарата под рукой не оказалось…

Практически все серийные модификации W900 имеют всего по 2 очень удобных кресла, которые на магистральниках со спальником превращаются в настоящие роскошные троны, между которыми идет своеобразный тоннель к комнате отдыха водителя. Тоннель, собственно, образуют располагающиеся за креслами платяной шкаф и холодильник. Хотя сегодня, вместо шкафа для одежды, большинство перевозчиков предпочли бы санитарный блок, состоящий из душа и унитаза. Среди элементов, повышающих производительность, стоит отметить широкие, полностью регулируемые сиденья с ортопедическим контуром и воздушными подушками; рулевое колесо с контролируемыми наклоном / высотой и встроенной системой Sear Wheel; мультиплесированные электронные приборы; автономную бесшумную систему обогрева и климатизации; усиленную вибро- и шумоизоляцию; подвешенные педали с плоской планкой под ними, снимающие напряжение с ног водителя. Благодаря огромным размерам, место отдыха в спальнике можно сравнить с маленькой комнатой в отеле. Ведь речь идёт о породистой машине с огромными «носом» и размерами колесной базы. Расстояние от бампера до задней стенки кабины – минимум 3,3 м, а длина (глубина) самого спальника – до 190 см. Широкий диван-кушетка, система кондиционирования, термобокс, микроволновка, приличная аудиосистема, телевизор – всё это делает возможным полноценный отдых по соседству с рабочим местом.

Не знаю, надо ли говорить, что по спецзаказу и водитель и пассажир могут буквально утопать в складках мягкой кожи своих вращающихся кресел на пневмоподвеске? Под стильной обивкой кроме подогрева и роликового вибратора (встроенного в подушку сиденья) может быть установлен массажёр (вмонтированный в спинку) или легкосъёмные ортопедические накладки для поддержки поясницы, спины и даже плечевого пояса. Наверное надо, потому что так не делает ни один крупный автозавод. Проблема в том, что у каждого водителя свои параметры тела (рост/вес), и сделать какую-либо универсальную подушку/спинку кресла просто невозможно. Да что там говорить, даже в одном экипаже могут работать водители, рост и вес которых различается на 20-25 см и до 50-70 кг, к тому же у одного может быть остеохондроз и радикулит, а у другого искривление позвоночника и ревматизм. Но Kenworth может позволить себе не только это. Уже более полувека потребитель, заказывая себе капотную машину (одной из четырёх модификаций (W900, W900B, W900L или W900S)) с «полуторной» или спальной кабиной, оказывается перед нелёгким выбором. Ему рекомендуется определиться в предпочтениях и остановиться на одном из трёх базовых вариантов оформления и комплектации. Та же обивка дверей и стенок салона, равно как и панель приборов, может быть украшена кожей, вставками под дерево, кевлар и изобиловать всевозможными индикаторами, стрелочными показателями датчиков и прочим оборудованием. Сверхширокий функционал – одно из основных достоинств автомобилей Kenworth W900.

Для дальнобойных кабин с большими отсеками для отдыха предлагается ещё более широкий ассортимент из полудюжины базовых вариантов оформления салона, к которым могут быть добавлены десятки всевозможных опций во многих десятках вариантов исполнения. Из них особенно шикарны Studio AeroCab Sleeper и AeroCab FlatTop (их длина (глубина) достигает от 200 до 220 см). Такой ассортимент способен запутать или обескуражить самых опытных автоэпикурейцев и буквально взорвать мозг относительно малоискушённым водилам. Касательно солидного перечня оборудования длинных («двойных» или спальных) кабин всё объясняется просто – эта неописуемая вакханалия самых смелых фантазий, воплощенных в различных материалах, стала возможной благодаря сотрудничеству с креативными подрядчиками, которые постоянно обучают рабочих Kenworth и помогают им находиться на пике моды и прогресса. Заказчику не надо будет в дальнейшем терять своё время/деньги, заказы/деньги, топливо/деньги и тупо мотаться по тюнинговым фирмочкам и мастерским, которые могут принять на своих СТО длинную и высокую машину. Его грузовик напичкают электроникой, нафаршируют ультрамодными прибамбасами, оснастят ультрасовременными узлами и агрегатами и, наконец, разрисуют – прямо на заводе. При этом кроме нестандартных цветов, хитросплетений всевозможных линий и узоров на бока любимца могут даже нанести логотип его фирмы или аэрографический высокохудожественный рисунок. То же касается бамперов, лесенок и боковых ступеней, люстр и колёс особого размера, кенгурятников и противоподкатной защиты. Повторяю, это можно сделать прямо на заводе. То есть на выходе вы можете получить трак, не имеющий аналогов. Но даже стандартный W900 наделен характеристиками, которые являются непревзойденными в мировой автопромышленности. А что уж говорить об ICON 900 exclusive limited-edition?

Силовая линия и шасси
Как правило, Kenworth W900 оснащается двигателями фирмы Caterpillar. Впрочем, возможна установка не менее интересных моторов от Detroit Diesel и Cummins. Рабочий объём моторов всех марок колеблется от 12 до 15.5 л. Возможные модификации (седельный тягач, балластный тягач, самосвал, автокран, бетоносмеситель, шасси для специального оборудования) диктуют спектр применяемых агрегатов. Например, некоторые американские или канадские перевозчики предпочитают полуавтоматические КПП, но большинство экономных хозяев являются приверженцами механики. Или вот ещё пример: по заказу на некоторые модификации ещё недавно устанавливались 2 вида рессор, в том числе – балансирных пакетов. А сегодня востребована более лёгкая задняя подвеска на восьми пневморессорах, которая вкупе с идеальной подвеской кабины обеспечивает непревзойденный комфорт водителям супертраков и машин спецназначения. Естественно, свежую и постоянно меняющуюся информацию о вариантах комплектации ходовой части покупатель может получить только на сайте производителя.

Краткая характеристика базовой комплектации
магистральных моделей семейства W900


Полная масса    16-29 т; до 98 т автопоезд
Колёсная база    4318 - 7240 мм
Колёсная формула    6х4; 8x4
Осевая формула    1+2; 1+3
Грузоподъёмность    6000 - 1100 кг (передний мост)
10000 - 28000 кг (задний мост)
Двигатель     Caterpillar C-12 Euro 3
 Caterpillar C-13 Euro 3
 Cummins ISX Euro 3
Мощность    355 - 600 л.с.
КПП    Fuller, 9-18 ступеней, механическая
Макс. скорость    140 км/ч (ограничитель – 115 км/ч)
Расход топлива    смешанный цикл: 40 л/100 км
Топливные баки    300-500 л (600-800-1000 л)

А вот чуть более подробная спецификация ещё одного отличного мотора PACCAR MX-13, применяемого не только на американских Kenworth W900, но и на голландских траках DAF:
Конфигурация (схема блока) – 6 цилиндров в ряд;
Диаметр и ход поршня (мм)   – 130 x 162;
Рабочий объём  – 12.9 л.
Варианты настройки: мощность – крутящий момент:
380 – 1,450
405 – 1,450
405 – 1,550/1,750
430 – 1,550
430 – 1,550/1,750
455 – 1,650
455 – 1,550/1,750
485 – 1,650
500 – 1,850

Как видите, благодаря заводским настройкам (чип-тюнингу) три мотора могут иметь повышенные показатели крутящего момента. Возможно потому, что они немного дороже, их главным образом применяют на специальной и строительной технике, а у массового потребителя в большем фаворе стандартные силовые агрегаты. Но и у них пробег до капремонта составляет 1 000 000 миль или 1 600 000 км (естественно,  на хорошем топливе и масле)…

Kenworth всегда уделял особое внимание наружному освещению своих грузовозов. Так он одним из первых начал применять на серийной продукции мощные дополнительные фары и боковые габаритные огни. Не стали исключением и последние модели W900. Специально для них были разработаны новые, 4-дюймовые лед-фонари, благодаря уникальному накалу испускающие приятный свет, из которых состоят задние и боковые светоблоки. Они обеспечили привлекательное красное или оранжевое сияние вокруг своих краев, заходя ярко-красным огнём в центр стоп-сигнала при применении тормоза или янтарным светом обозначая работу указателя поворотов.

Что же касается заводских гарантий, то они составляют 2 года или 400 000 км пробега. Цена на каждую машину своя, но в среднем она колеблется в пределах от 55 000 $ за шасси до 177 000 $ за магистральный крейсер в улучшенной комплектации (в максимальной комплектации + тюнинг – цена мгновенно переваливает за 200 000 $)…

Какие же выводы можно сделать с учётом всего вышеизложенного? Автомобили семейства Kenworth W900 отличаются не только эффектным внешним видом и роскошным интерьером. Они мощны, быстры и предельно работоспособны, т.к. приспособлены к тяжелым климатическим условиям и обладают высокой прочностью и приличной проходимостью. Да, выводов много, но главный и, пожалуй, единственный – не одна из серийных моделей так долго не продержалась на конвейере и ни одну из коммерческих новинок, скорее всего, не ожидает столь безмятежное будущее. Слишком уж они безлики и нехаризматичны…

Фёдор КИРИЧУК
 



Дата публикации: 24.04.2015
«« Вернуться в Статьи »»
Величие малых форм DAF XF Edition 2015.510
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.