Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

IVECO Trakker AT720T44H

Нестандартные перевозки требуют нестандартных решений. А это значит, что и техника для решения этих задач нужна нестандартная. Компания «А-Техника» продемонстрировала свое умение решать такие задачи на примере поставки тягачей Iveco Trakker с кранами манипуляторами и самосвальными полуприцепами.



Время диктует свои условия
ЗАО «Укрвторчермет», занимаясь заготовкой и переработкой лома черных и цветных металлов на протяжении 80 лет, всегда сталкивалось с необходимостью транспортировки тяжелых и неудобных грузов. Во времена Союза выбор был невелик: только «МАЗы», «КАМАЗы» и «КрАЗы» могли худо-бедно справляться с перевозкой тяжелых грузов. В те времена мало кто беспокоился об эффективности транспортного подразделения. Возили, как придется, без оглядки на расход топлива, поломки и простои.

В девяностых ситуация изменилась, и компания приобрела едва ли не первые в Украине американские тягачи Western Star с полуприцепами и кранами-манипуляторами. Такой скачок в техническом оснащении дал возможность работать намного эффективнее. «Американцы» были мощнее и выносливее своих советских собратьев, и, кстати, до сих пор работают в компании. Но время идет: с момента покупки первого американского грузовика прошло 18 лет, и настала пора обновлять парк.

Комплексное решение
Руководство поставило задачу найти и купить не менее эффективную технику, причем все варианты с грузовиками производства СНГ даже не рассматривались. Все представительства европейской «семерки» получили запрос, но свои предложения прислали только MAN, Scania и Iveco. Выбирать было непросто, тем более что заказчик хотел получить тягач с краном-манипулятором и полуприцепом. А они должны были соответствовать многим требованиям. Это дневная кабина, поскольку перевозки лома выполняются только в течение рабочего дня, и полностью рессорная подвеска, как на тягаче, так на полуприцепе. Кроме того, было много других требований, выполнить которые было не всегда просто.

И самое главное – поставщик должен был решить задачу в комплексе, так как покупать отдельно тягачи, полуприцепы и крановое оборудование, а затем заниматься сборкой всего этого добра, было недосуг. Наилучшее предложение поступило от компании «А-Техника», которая смогла собрать на базе тягача Iveco Trakker целое транспортное решение. Тем более что компании-поставщики (Iveco, Palfinger и PrimBox) -???

Работяга Trakker
У компании Iveco, в отличие от других производителей грузовой техники, в модельном ряде присутствует настоящий «строитель». Iveco Trakker славится своей универсальностью, внушительными техническими возможностями и предназначенностью для работы в сложных условиях строительных площадок, карьеров и бездорожья. В то же время автомобиль превосходно чувствует себя на хороших дорогах. Двигатель Cursor 13 выдает 440 «лошадок» и при этом потребляет в среднем 32-38 литров топлива на 100 км. И это с учетом тяжелого полуприцепа, массивного груза и приличного времени работы без движения (кран-манипулятор приводится в действие через коробку отбора мощности и гидронасос).

Вдобавок моторы еще совершенно новые - не прошли и 10 тысяч. Такая экономия достигается за счет турбины с изменяемой геометрией, позволяющей выдавать максимальный крутящий момент в очень широком диапазоне оборотов. И хотя зеленая зона тахометра расположена в пределах от 1000 до 1400 об/мин, желтая начинается только после 1900 об/мин. Максимальный же крутящий момент выдается при 1450 об/мин, поэтому при движении лучше держать обороты на верхней границе зеленой зоны.

В разговоре представитель компании-поставщика сообщил, что межсервисный интервал для двигателей пока точно не определен, так как моторы значительную часть времени работают без пробега, обеспечивая функционирование крана-манипулятора. Поэтому через определенные промежутки времени будут производиться анализы масла, и, уже исходя из результатов, найден оптимальный срок его службы. В то же время в обычных условиях эксплуатации замену масла и фильтров выполняют каждые 80 тысяч километров. И это уже с учетом украинских условий (некачественной солярки, запыленности и т.д.).

Прочнее всех
Большое внимание было уделено прочностным характеристикам тягача. Рама выполнена из 10-миллиметрового стального швеллера. Подвеска на всех осях - рессорная многолистовая, иначе тяжелые грузы возить по украинским дорогам нельзя. Кабина расположена высоко, поэтому водитель может не переживать за сохранность бампера. Поскольку грузовик предназначен только для дневной эксплуатации, в кабине не предусмотрены спальные места. Но водителю пространства здесь хватает, тем более, что второе кресло обычно пустует.

Рабочее место обустроено по последнему слову эргономики: начиная от кресла на пневмоподвеске со множеством регулировок и заканчивая удобными кнопочками-переключателями. Все здесь помогает облегчить нелегкий труд водителя. В комплектации есть эффективно работающий кондиционер. Через минуту после включения в кабине становится прохладно, несмотря на жару за бортом. Комплект зеркал с электроподогревом обеспечивает обзор без «мертвых» зон, в том числе и перед кабиной. Для городских условий самое то. За безопасность автомобиля отвечает, конечно же, водитель, а помогают ему в этом системы ABS, ASR и ESP. На мокрой или скользкой дороге такие помощники незаменимы.

Куда грузить?
Чтобы перевозить металлолом, нужен прочный прицеп. По мнению покупателя наиболее выгодным решением стало приобретение польских самосвальных прицепов Primbox с гидравликой Hyva. Толстые стенки кузова рассчитаны на приличные боковые нагрузки, а многолистовая рессорная подвеска легко справляется с большим весом. Прицеп оборудован антиблокировочной системой тормозов, что добавляет баллов к общей безопасности автопоезда.

Если принять во внимание, что осевые агрегаты носят марку BPW, то отличие между марками прицепов несколько стирается. Единственной изюминкой стал палец сцепного устройства: здесь он на целый дюйм толще, чем в обычных полуприцепах. Нельзя сказать, что лидеры прицепного рынка не могли предложить похожий по характеристикам прицеп, но здесь, видимо, не последнюю роль сыграла цена вопроса.

Берем больше, бросаем дальше
Реалии металлоломного бизнеса таковы, что в местах сбора сырья нечем его грузить. Заказывать отдельно погрузчик или кран слишком дорого и хлопотно, тем более что техника с манипуляторами уже много лет работает в компании и доказала свою необходимость. Марка выбиралась, не только исходя из характеристик, но и с учетом наличия сервиса. Представители Palfinger предложили наиболее подходящее решение и обеспечили хорошее сервисное сопровождение, поэтому на тягач установили кран именно этой компании.

Телескопический манипулятор достает практически до заднего борта полуприцепа, чего более чем достаточно для выполнения погрузки. Водитель занимает место оператора, которое возвышается над бортами. При этом хорошо видно, откуда и куда нужно перемещать груз. Мощный грейферный захват позволяет не только зацепить груз, но и повернуть его в любом направлении.

При полностью выдвинутой стреле грузоподъемность крана-манипулятора составляет почти 1,5 тонны. Естественно, чем меньше вылет стрелы, тем больше груза можно поднять. После включения коробки отбора мощности водитель занимает место оператора, фиксирует кран двумя аутригерами и переводит манипулятор из транспортного положения в рабочее. Затем выполняется погрузка, стрела складывается, упоры убираются. Отключив отбор мощности можно ехать дальше. Примечательно, что гидросистема крана-манипулятора нетребовательна к маслу. Главное - чтобы марка соответствовала, а замена производилась не режа одного раза в год.
 

Владимир Огийчук, журнал "Дальнобой"

 



Дата публикации: 21.10.2009
«« Вернуться в Статьи »»
KIA Mohave – огромный «проходимец» Правильный Jeep с семейными ценностями
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.