Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

FIAT Ducato. Все четыре колеса

Ровная, полностью очищенная от снега асфальтированная дорога неожиданно закончилась, и наш Ducato уперся в едва просматривающуюся под сугробами грунтовку. Но водителя это не смутило — он, притормозив лишь на мгновение, потянул на себя расположенный между сиденьями рычаг и нажал пару кнопок на приборной панели, после чего фургончик споро побежал по запорошенной извилистой колее, словно заправский внедорожник. Вот что значит увеличенный дорожный просвет и полноприводная трансмиссия!

На какой случай?

А для чего вообще Fiat Ducato понадобился полный привод? Ведь прежде большинству покупателей, которые выбирали его в версии фургона или микроавтобуса, вполне хватало передних ведущих колес. Действительно, основной ареал обитания этого малотоннажника — городские джунгли, а в них, как известно, бездорожья, за редким исключением, попросту не сыскать!
Дело в том, что с падением в 2009 году покупательной способности многих перевозчиков компания Sollers, недавно развернувшая производство Ducato в Елабуге, сделала ставку на участие модели во всевозможных программах по закупке техники для госструктур, для чего разработала более двух десятков спецверсий этого автомобиля. Заказчики машинами заинтересовались, но некоторые, например, Министерство обороны и МЧС, выразили настойчивое пожелание рассмотреть возможность поставок автомобилей в варианте повышенной проходимости, с полным приводом, понижающим рядом трансмиссии, блокировкой дифференциалов и увеличенным дорожным просветом. Ведь «скорой помощи», милицейской, пожарной или дорожно-ремонтной машине по долгу службы время от времени приходится съезжать с асфальта в сельскую хлябь, а значит, без внедорожных качеств им обходиться крайне сложно.
Для правильной компании, как известно, желание клиента — закон, поэтому Sollers в самом конце 2009 года сертифицировал Ducato в полноприводном варианте, а премьерный показ авто состоялся 1 февраля: в Елабуге представителям прессы представили короткобазный фургон и длиннобазный микроавтобус, способные передвигаться не только на благоустроенных дорогах.

Каким образом?

Серьезно ли Ducato с колесной формулой 4?4 отличается от базовой переднеприводной версии? И да, и нет. Внешне — тот же автомобиль, да и под капотом кроме проверенного временем 4-цилиндрового дизеля SOFIM F1A не видно ничего необычного. Лишь при тщательном осмотре над передними крыльями и на задней двери можно заметить небольшую эмблемку французской компании Dangel — разработчика и поставщика агрегатов полноприводной трансмиссии, которая отличается от трансмиссии обычного Ducato весьма серьезно. Более того, она предложена будущим заказчикам сразу в двух вариантах.
Первый вариант — попроще: под днищем на некотором удалении от коробки передач установлена вискомуфта с электроприводом, способная перераспределить на задние колеса до 40% крутящего момента. Естественно, в конструкции Ducato появилась задняя главная передача в жестко фиксированном на кузове картере и с расходящимися к колесам полуосями, причем ее дифференциал снабжен механизмом принудительной блокировки с пневматическим приводом (от самоблокирующегося дифференциала отказались, чтобы не увеличивать расход топлива). Муфта тоже подключается к силовому агрегату принудительно. В обоих случаях водителю для включения устройств нужно лишь нажать на соответствующую кнопку слева от руля (блокировать дифференциал следует только после полной остановки).
Второй вариант полноприводной трансмиссии предназначен для преодоления более серьезного бездорожья: в нем коробка передач дополнена 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Водитель с помощью расположенного между сиденьями рычага может «врубить» пониженный передаточный ряд, увеличив крутящий момент, передаваемый на колеса.
Нельзя не заметить и увеличения дорожного просвета Ducato: если в переднеприводном исполнении он составляет 150 мм, то в полноприводном, в зависимости от конкретной модификации, его величина достигает 180–210 мм.

Когда и сколько?

Получив повышенную проходимость, Ducato должен обрести и новых покупателей — наверняка их костяк составят медицинские службы и всевозможные ремонтно-сервисные организации, а также силовые структуры. Но когда это произойдет и много ли придется доплатить за полноприводную трансмиссию? От ответа на 2-ю часть вопроса представители Sollers пока воздерживаются, лишь обещая, что их полноприводник будет заметно дешевле аналогов других представленных на российском рынке марок. Это связано с тем, что в серию модификации, обладающие повышенной проходимостью, пойдут лишь со 2-го квартала, а сперва предстоит немало сделать для освоения их производства, а также определиться с объемом выпуска — от этого во многом и будет зависеть окончательная цена.
Маркетологи компании Sollers рассчитывают, что выпуск модификаций Ducato с колесной формулой 4?4 составит до 10% от суммарной величины производства. Поставившие перед собой цель изготовить в 2010 году 16 500 малотоннажников заводчане уверены, что 1 200–1 500 из них получат привод на все колеса. При наращивании темпа выпуска в последующие годы численность полноприводников будет только возрастать, поэтому Sollers в данный момент рассматривает возможность локализации элементов предназначенной для них трансмиссии. Ведь опыт разработки и изготовления автомобилей повышенной проходимости у компании немалый — напомним, что ей принадлежит Ульяновский автомобильный завод, наиболее авторитетное в стране предприятие по выпуску легких внедорожных машин.

Никита Василёнок

Технические характеристики

Модель Ducato 4?4 Van | Ducato 4?4 Minibus
Назначение Короткобазный фургон | Длиннобазный микроавтобус
Длина, мм 4 749 | 5 689
Колесная база, мм 2 850 | 3 700
Клиренс, мм 180 | 210
Объем фургона, м3 7,5 -
Пассажировместимость, чел. - 14+1
Снаряженная масса, кг 2 065 | 2 630
Полная масса, кг 2 875 | 3 700
Дизель SOFIM, F1AE0841C
Тип рядный 4-цилиндровый
Мощность, л.с./мин-1 110/3 600
Максимальная скорость, км/ч/TD>  152 | 147



Дата публикации: 09.02.2010
«« Вернуться в Статьи »»
Рабочий вариант Пришел, увидел... и купил (видеорепортаж)
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.