Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

«Газель-Бизнес» - личное знакомство (видеорепортаж)

Недавно группа украинских журналистов посетила завод ГАЗ (Нижний Новгород), чтобы воочию убедиться в том, что «Газель-Бизнес» действительно соответствует характеристикам, о которых в течение последнего времени сообщала пресс-служба ГАЗ. Надежность, безопасность, выгода, комфорт — четыре составляющих, на которых базируется модернизированные «Газели», флагманы группы ГАЗ.

Отследив всю технологическую цепочку, журналисты не только увидели, как преобразилась самая доступная «Газель» изнутри, но и то, как выстроен технологический процесс. Отлаженная, как швейцарский часовой механизм, работа в производтвенных цехах — залог того, что автомобиль будет соответствовать заявленным производителем высоким критериям качества.

Что внутри

Первая составляющая в списке характеристик новой «Газели» — надежность. Для достижения нужных показателей «начинка» значительно обновилась. Поставщиками комплектующих стали ведущие производители, такие как ZF (рулевое управление), SKF (подшипники), Hoerbiger (синхронизаторы для КПП), Sachs (амортизаторы и сцепление), Bosch (тормоза), Anvis (опоры двигателя), T-Rad (радиатор), Tirsan Kardan (кардан), Rubena (манжеты).

Модернизации подверглось практически все «железо»: задний мост, КПП, рессоры, передняя ось, системы впуска и, конечно же, двигатель. Его беспроблемный запуск обеспечивают аккумулятор емкостью 66Ач, силиконовые высоковольтные провода и свечи зажигания Bosch. От перегрева защищает новый радиатор T-Rad японского производства и применение 11-лопастного вентилятора.

Такую важную составляющую, как безопасность, обеспечивают надежные немецкие тормозная система и модернизированное рулевое управление, новые амортизаторы и хорошая обзорность, которая достигается как установкой зеркал с электроподогревом, так и новых стеклоочистителей.

Немаловажную роль в этом играет и удобство для водителя. Ведь причиной ДТП в большинстве случаев является человеческий фактор. Вот почему организации удобного рабочего места уделено так много внимания. Кабина преобразилась. Приборная панель с местами для хранения мелочевки, разветвленная система воздуховодов, удобное кресло, новое рулевое колесо с кнопками регулирования встроенной магнитолы (опция), легкость в управлении — все это в комплексе создает водителю тот уровень комфорта, которым он мог наслаждаться только за рулем нового импортного автомобиля. На это обращали наше внимание водители-испытатели, с которыми мы беседовали на полигоне во время тестирования автомобилей. А снижение шумности и вибрации, которые достигнуты благодаря новым амортизаторам, опорам двигателя, повышению жесткости кузова и дверей снижает утомляемость во время работы, а значит — увеличивает безопасность вождения.

Во-первых, это красиво…

Говорят, только красивые самолеты летают. Эта в целом расхожая аналогия возникла не случайно. Один из коллег-журналистов, выпрыгнув из кабины, разгоряченный ездой, обронил фразу: «Осталось только взлететь!» Новая «Газель» действительно симпатяга! Возможно, благодаря бамперу и облицовке радитора, может быть, за счет формы кузова «мордашка» «Газели-Бизнес» очень симпатична! К сожалению, нам не удалось наблюдать всю цветовую гамму (8 цветов), но и золотистые, и темно-синие, и бордовые, даже классические белые выглядят привлекательно. Наверное, приятно иметь такой автомобиль. К нему даже как-то не идет привычное «рабочая лошадка». Скорее это просто лошадка для неверховой езды!

Но главное – экономично!

Несмотря на значительные затраты по модернизации автомобиля, перестройке на производстве, не говоря уже о кризисе, который не обошел стороной и ГАЗ, удалось сделать новинку привлекательной по цене и быстроокупаемой. Наши перевозчики в большинстве своем не научились еще считать «длинные деньги». Их больше волнует низкая первоначальная цена. Она у «Газели-Бизнес» по сравнению с вложениями в модернизацию не так сильно изменилась: на российском рынке базовая модель стоит от 425 тыс. рублей (вУкраине стартовая цена -119 тыс. грн.). Не будем сейчас касаться лизинговых и кредитных программ от производителя, а они есть, специальных условий для корпоративных клиентов — не все обладают этой привилегией. Обратим внимание на чисто экономический эффект при ее эксплуатации. Ссылаться будем на данные от производителя. Итак: эксплуатационные расходы снижены на 10 %, затраты на ТО – на 30 %, время простоев на ТО и ремонт – в 1,5 раза, расход топлива на 5 %, что суммарно экономит до 10 % стоимости авто в год. Выигрывает «Газель-Бизнес» и сравнение с иностранными аналогами в доступности (93 % ремонтов в течение одного дня) и стоимости запасных частей (ниже в 2-8 раз), времени их доставки, стоимости нормо-часа (снижена в 2-3 раза). Производитель обращает внимание и на высокую остаточную стоимость автомобиля.

Производство

Каждому из нас, безусловно, приходилось когда-то бывать в производственных цехах. Что в первую очередь бросалось в глаза? Курилка у входа и группа одетых в темные спецовки рабочих на обшарпанных скамейках. Эта традиция на ГАЗе искоренена полностью. Первое, на чем останавливается взгляд, — чистота в цеху, рабочие и ИТР в фирменной спецодежде. И никаких праздношатающихся. Все заняты делом. Но это так, к слову.

При входе в цех — красочные панно. На них — автомобили ГАЗ от 32-го года рождения до наших дней. Этакая аллея Славы. Ведь автомобили этой марки во все времена играли не последнюю роль в жизни великой страны. Если не погружаться в далекое историческое прошлое, а обратиться к событиям десятилетней давности — кто больше всех трудился на наших ошалевших от перестройки дорогах? Он, родимый! И лишь в последние годы на смену ему пришли одноклассники: «ТАТЫ», «Жаки» и т.д. Казалось, «Газель» отработала свое, «Газель» может уходить. Но случилось иначе. В 2008 г. были запланированы коренные изменения в конструкции автомобиля, и несмотря на кризис, они были воплощены в жизнь.

В 2010 г. на Горьковском автомобильном заводе стартовал новый крупносерийный проект, получивший название «Газель-Бизнес». По словам президента «Группы ГАЗ» Бо Андерссона, все началось с того, что ГАЗовские маркетологи провели опрос владельцев «Газелей» о наиболее существенных проблемах, с которыми они столкнулись во время эксплуатации. Данные свели в список, в котором получилось 30 пунктов, из этого числа были выделены 20 критичных позиций, наиболее существенно влияющих на потребительские свойства, после чего управляющая компания приступила к поиску путей решения этих проблем.

Проект затребовал немалых инвестиций — в общей сложности 400 миллионов рублей. Многие узлы были заменены на импортные от ведущих западных производителей и, как не странно, некоторые из узлов оказались дешевле отечественных аналогов. В целом, новый автомобиль вобрал в себя столько улучшений, сколько у него не было с момента появления в 1994-м.

Итак, мы на заводе, в цехе по сборке кабин. Сопровождают нас управляющий директор автомобильного завода ГАЗ Л.Е. Долгов и директор по производству Е.В. Горынин. Евгений Владимирович увлеченно рассказывает об изменениях, которые произошли буквально вчера. В целях оптимизации производственного процесса за считанные дни ( в новогодние праздники) цех, в котором мы находимся, был полностью переоборудован. Три стоечных конвейера объеденены в один. «Это наша гордость, — говорит он, — мы сжались, вместо трех конвейеров для сборки кабин сделали один, на тех же площадях. Внутренний интерьер, панель приборов, педали, стекла, обивка — все это находилось в других цехах. В январские праздники бригадиры вышли, оборудовали рабочие места, стеллажи, и в феврале мы запустили конвейер в новом цехе. Оптимизация высвободила не только площади, но и сократила количество временных затрат — на перевозку деталей, диспетчеризацию и пр. Кроме того, видно, как все работает. Высвободившиеся площади мы планируем использовать под окрасочное производство. Это эталонный конвейер. Мы стремимся, чтобы все остальные были такими же».

Оптимизация производственного процесса принесла свои плоды. Сегодня в день собирают по 240 «Газелей», (программа этого месяца – 6800 авто), в июне намерены собирать ежедневно по 350 автомобилей. Автомобили выпускают под заказ. Когда мы прибыли на завод, вся предыдущая партия ушла к покупателям и на тест были поданы машины прямо с конвейера. Продажам способствуют программы поддержки: федеральная, которая дает возможность при утилизации старого автомобиля и покупке нового выиграть до 5000 руб., и региональная — при покупке новой машины взамен старой бюджет выделяет 100 тыс. руб. Не забывают и о популяризации своей новинки. 25 февраля был День «Газели»: все руководители предприятия разъехались по регионам, включая самые отдаленные уголки необъятной России. Побывали и в Барнауле, и в Благовещенске. Директор по производству с гордостью говорит: «Газель-Бизнес» — это как раз тот автомобиль, которого ждали потребители. Было сделано 130 конструктивных и технологических усовершенствований, повышена коррозионная стойкость. В частности, мы сейчас обрабатываем специальными материалами быстро ржавеющие детали: шасси, мосты, оси, подвески, бензобак и др. Все кузова и кабины после катафореза проходят дополнительное грунтование. Внедрили дополнительно нанесение пластизоля и мастики на навесные детали — капот, двери, которые ржавеют в первую очередь. Мы увеличили стойкость кузова в 2 раза. Проверка в соляном тумане это подтвердила».

Оптимизирован и производственный процесс. Рабочие места организованы таким образом, чтобы рабочий не отвлекался, не тратил ни минуты времени. На стеллажах находится тара с деталями и карточками (кам-бам). Деталей ровно столько, сколько необходимо для определенного цикла работ. Их ему в определенное время подвозит автопоезд. Взяв деталь, он отдает карточку, которая попадает в экспедицию. Сейчас такая цикличная связь налажена между рабочими местами и экспедицией, следующий этап — наладить такую же между экспедициями и складами поставщиков. «Это сделать сложнее, — говорит господин Горынин, — они изменений не любят, но кое-чего мы добились. У нас организован кам-бам между нами и поставщиками проводов, открыт проект с поставщиками пластмассовых деталей. Мы делом доказываем, что это экономит время, способствует качеству. Поставщик загрузил тару у себя, и она уже не перекладывается – экономится время на перекладку, не нужно держать экспедитора. И деталь сохраняется лучше. Уже сейчас пластмассовые детали идут в прочной упаковке, чтобы избежать дефектов при транспортировке».

Качество

За качество «боролись» всегда. Многие, наверное, помнят эмблемку советских времен – безголового человечка, который красовался практически на всей продукции тех времен. Вопрос — как боролись. Убедительно сказал об этом управляющий директор завода Л.Е. Долгов: «Советская система предполагала: не разобраться с источником ошибки, а наказать виновного. Существовала целая армия доработчиков. Устранялась не причина, а ее последстви». Работа на заводе построена по иному принципу. Взяв курс на модернизацию, а за образец — лучших мировых производителей (не случайно циклы работ носят японское название), ГАЗ усовершенствовал всю технологическую цепочку. Качество скрупулезно отслеживается на каждом участке, в каждом цикле. «Весь технологический цикл разбит на станции, — говорит он, — контролер проверяет автомобиль или какую-то отдельную деталь, например, кузов, на соответствие стандарту качества. Все заносится в листы обратной связи — обычно это стенды, торнадо, где приведена вся суточная статистика дефектов. Бригадиры ежечасно отсматривают эту статистику и разносят по своим рабочим местам, чтобы устранять проблемы исполнительского характера». Прямо в цеху — в «аквариуме» (так называют комнату для совещаний) дважды в день (в 8 и 17 часов) проходят совещания, на которых присутствует президент Группы ГАЗ господин Андерссон. На этих совещаниях разбираются все дефекты (на досках фиксируются задачи), принимаются решения по их устранению. Назначаются сроки и контролируется выполнение поставленных задач. «Главная цель — не допустить дефектный автомобиль до потребителя», — считают руководители завода.

Для реализации этого намерения существует отдельная служба — аудит качества. Из каждой партии автомобилей берется один на аудит, где подвергается тщательной проверке по всем параметрам с позиций клиента. «Я беру в день два автомобиля и придирчиво осматриваю их — как покупатель, — рассказывает начальник этого отдела, — нет ли где царапин, сколов днища, течи жидкостей. Проверяю соединение деталей подвески и т.д. После этого мы проезжаем по треку, где проверяются шумы и стуки, затем дорожный тест — проезжаем по городу 50 км и выписываем выявленные дефекты. Вся процедура занимает около двух часов, но она дает нам понимание того, что увидит покупатель. Мы должны ориентироваться не только на внутренние инструкции, техническую документацию, но и на мнение покупателя. Нужен посторонний взгляд». «В последние годы во всех автомобильных компаниях это важный инструмент «заточки» под требования покупателей, — продолжает рассказ аудитора исполнительный директор. — Дефекты разделены на несколько категорий. Есть дефекты 50-балльные, которые влияют на функциональность или безопасность автомобиля. Такие дефекты мне как директору завода становятся известны в течение часа. Мы тут же собираем оперативное совещание, если нельзя сразу определить причину, применяем сдерживающие меры: проверяются все автомобили на складе, на конвейере, все двигатели в заделе и т. д. Вводится карантин, спецпроверки и т.д. В это время группа инженеров проводит расследование коренных причин и соответственно их устранение. Есть дефекты 10-балльные, которые видны потребителю, но не влияют на безопасность: сколы, царапины, нестыковки. Группа инженеров опять-таки отрабатывает их. С введением этих мер уровень качества резко поднялся. За это время мы снизили этот показатель до 200 баллов. Ведущие автомобильные компании работают в пределах 100–150 баллов. Мы стараемся к ним приблизиться. Все дефекты, выявленные аудиторами, высвечиваются на так называемых торнадо-чад. Красным — если дефект повторился. Зеленым — если не повторился. По каждому конкретному автомобилю есть табличка, по которой легко можно все проверить».

Все эти меры — не самоцель. Когда «Газель» стоила в 2–3 раза дешевле импортного аналога, она «отрабатывала» свою стоимость за достаточно короткое время, и покупателя это устраивало. Сейчас цена ее лишь на 30 % ниже, чем у импортных одноклассников, и покупатель уже будет думать, что ему выгоднее приобрести. Конкурируя с зарубежными производителями, нужно и работу построить так, как на тех предприятиях. В модернизацию вложены деньги, и немалые.

Миллион евро стоило оборудование для улучшения геометрии модели. «Это — атрибут каждого уважающего себя автомобильного завода будь то в Европе, Америке или Японии, — рассказывает Л.Е. Долгов. — Точность измерения – 1 микрон. Она позволяет определить, насколько точно мы можем соблюсти геометрию кузова, насколько точно мы варим и т.д. Из потока берется машина и промеряется на соответствие математической модели. По результатам измерений мы вводим корректирующие мероприятия, например, регулируем оснастку. Здесь определяется половина качества автомобиля: насколько правильно сварен кузов, настолько хорошо все будет собираться. Ни на одном предприятии России такого нет».

Заключительный аккорд

После завершения цикла сборки проверенный на всех этапах автомобиль сходит со стоечного конвейера, «становится» на колеса и идет на заключительный контроль. На специальных стендах проверяются тормозные усилия, в боксах — шумы и подтекания, после чего автомобиль уходит на обкатку. Как уже упоминалось, журналистам выкатили именно такие машины — прямо с конвейера, тепленькие, так что они прошли не только тестирование, но и обкатку.

Несколько часов журналисты резвились на полигоне. Гоняли по твердому покрытию, по «стиральной доске», по булыжникам. Сначала рядом с ними сидели штатные водители-испытатели, но убедившись в надежности коллег-журналистов, машины доверили им.

На тест было представлено три автомобиля: пассажирская (22 посадочных места) и грузовая (1,5 т) модификации «Газели» и 6-местный развозной фургон «Соболь». Естественно, все под маркой «Бизнес» — с этого года все автомобили ГАЗ будут выпускаться исключительно под этой маркой.

Журналисты по достоинству оценили новинки. Замечаний не было ни по двигателю (УМЗ 4216), ни по переключению передач, ни по рабочему месту водителя. Даже когда корреспондент из Казахстана засадила грузовичок в песок, его вытолкали на твердый грунт без чрезмерных усилий. Правда, кое-кто заметил, что слегка вибрирует руль, но других замечаний ни от кого не поступило. Всем все понравилось. Как сказал один коллега: «Все так, как описано в проспекте».

Не вызвал нареканий и салон. Никто не соскальзывал с сидений, никто не спотыкался о ступени и т.п. Фургон с выдвижным столиком по достоинству оценят предприниматели, которые захотят в дороге решить какие-либо производственные или житейские вопросы. Словом, личное знакомство было приятным. Остается ожидать продолжительного редакционного теста в Киеве с участием техники от официального представителя ГАЗ в Украине — компании АИС, которая была инициатором и соорганизатором нашей поездки.


Людмила Каткова
Нижний Новгород - Киев



Дата публикации: 29.04.2010
«« Вернуться в Статьи »»
Новый поворот (видеорепортаж) Краз - перспектива развития (видеорепортаж)
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.