Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, платформа

    900 $

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

CHEVROLET EPICA — корейская эпопея американского брэнда

Даже самый отъявленный пессимист согласится с утверждением, что кризис рано или поздно закончится ренессансом не только малого, но среднего и большого бизнеса. А им, равно как и госструктурам, нужны корпоративные и разъездные автомобили. Отечественным бизнесменам и чиновникам нужна свежая (но проверенная) крупная машина класса «D» (иностранной сборки), оснащенная практически всеми опциями, но по цене многих «пустышек» класса «С». Такой автомобиль на украинском рынке только один — Chevrolet Epica. Производится «Эпика» в Южной Корее, на заводе GM Daewoo в городе Бапийонг (Bupyong) и продается более чем в 90 странах. Он молод, атлетичен, полон энергии и вполне способен найти свою нишу в нашей стране.

Значение слова «эпопея» понятно всем — это «крупное (длинное) произведение» или «растянутое во времени значительное событие». Вместо вступления предлагаю вам несколько фактов об этом автомобиле.

1. Хотя Epica по своему типоразмеру относится то ли к нижней ступени представительского класса, то ли к верхней ступени бизнес класса, она способна сразу огорошить кого угодно своей ценой: 135 тыс. гривен за базовую комплектацию (которая выглядит более чем достойно) и 159 тыс. украинских денег за топовую! У одноклассников-конкурентов с этой суммы всё только начинается. Таких цен на новые крупногабаритные машины ни сегодня, ни раньше просто не было.

2. Машина обладает впечатляющим экстерьером, то есть солидными размерами в сочетании с соответствующим дизайном. С габаритами у новичка всё в порядке — без малого пять метров в длину, почти два в ширину, больше двух с половиной метров между осями… 3. Chevrolet Epica предлагается с двумя классными рядными 6-цилиндровыми двигателями рабочим объёмом 2,0 и 2,5 л и с двумя типами трансмиссий. Ультрасовременный 2-литровый мотор при использовании с механической КПП отличается удивительной экономичностью, а 2,5-литровый с автоматом может похвастать солидностью и комфортом (придётся только доплатить еще 2,5 тыс. долларов и вы станете счастливым обладателем авто с продвинутой силовой линией). Впрочем, мне на тест достался автомобиль в базовой комплектации со скромным мотором (именно такие подойдут для коммерческой эксплуатации), так что теперь подробно о нём и поговорим.

Дизайн и интерьер
Типичный автомобиль данного класса в общих чертах можно смело охарактеризовать следующим образом: он имеет удобную посадку, внутренний простор, повышенную плавность хода и акустический комфорт. И если для тех, кто уже достиг определённых высот в сфере предпринимательской деятельности, есть рафинированные немецкие премиум-седаны, использующие в отделке дорогие материалы и имеющие улучшенную комплектацию, другим приходится довольствоваться машинами скромнее, можно сказать бизнес-седанами «второго эшелона». И здесь конкурентная борьба ведётся не менее ожесточённая, чем рангом выше. Как показало время, на рынке доступных бизнес-седанов уже достаточно плотно обосновались японские, корейские, а также некоторые американские и французские модели. Теперь их жизнь, по всей видимости, немного усложнится, поскольку имеется новый американско-корейский автомобиль Chevrolet Epica. Внешность новинки не вызывает каких-либо бурных эмоций. Да и зачем на чёрном седане приковывать к себе лишние взгляды?
Первые впечатления от Chevrolet Epica могут привести в некоторое замешательство. Автомобиль (даже окрашенный в тёмный цвет) кажется весьма крупным, не уступающим размерами BMW 5-й серии и даже превосходящим двух новым «игроков» на рынке  в данном классе — американского Mitsubishi Galant и корейского Nissan Teana. Правда, два последних дороже «корейца» почти вдвое, а «немец» — в три раза. Однако фишка не только в цене; корейские дизайнеры явно увлеклись тем, чем занимаются их соседи из Китая. Но, если те просто копируют известную модель (будь то Toyota или Seat), то корейцы оказались не столь прямолинейны и добавили к европейскому техно порцию восточного обаяния.
 

Если все малолитражные модели Chevrolet имеют предков в виде  Daewoo (Lacetti,  Aveo,  Spark,  Rezzo), то появившаяся в конце позапрошлого года Epica (созданная на одной базе и платформе с Captiva), к этим самым прародителям никакого отношения не имеет. Ни один из его предшественников популярности в народе так и не снискал: Daewoo Magnus, а потом и Chevrolet Evanda по объёмам продаж даже до уровня середнячков подняться так и не смогли. Остается надеяться, что их правопреемник — Chevrolet Epica легко проявит себя с лучшей стороны. Ведь Epica — это современный повседневный (но достаточно элегантный) костюм делового человека, инновационная разработка, созданная практически с чистого листа.

Как гласит народная мудрость, украсть идею у одного — это плагиат, позаимствовать полумысли/тонкости у многих —  это уже творчество. Сложноархитектурные детали «Эпики», явно позаимствованные у дизайнеров Старого Света, весьма элегантно дополняются менее экспрессивными штрихами, характерными для восточной школы. Фальшрадиаторная решетка — напоминает шведскую продукцию, фары — безапелляционно похожи на французские поделки для «В» и «С» классов, огромные боковые зеркала с поворотниками — явно попахивают ноу-хау от Mercedes, ну, а компактная снаружи и просторная изнутри задняя часть практически полностью позаимствована у нового поколения VW. Но всё вместе это не раздражает, а именно придает некий шарм внешнему облику авто. Особая изюминка — по-японски хитрая приспущенная спереди линия ребра жесткости вдоль кузова, весьма гармонично сочетающаяся с типично корейскими задними фонарями. Линия кузова поднимается к задней части без каких-либо изгибов и задние боковые стекла кажутся маленькими на фоне массивных дверей. Всё это (а также передний и, особенно — задний свесы) зрительно удлиняет машину. Клиновидный профиль, смягчённые острые углы, как бы размытые грани, — весьма типичные черты для современных корейских машин. По сравнению с предшественницей, Epica получилась и гармоничнее, и лаконичнее. Главное в её облике — спокойствие. «Эпика» свободна от вычурности, которой нередко заканчиваются попытки дизайнеров выделить автомобиль из числа собратьев. Машина смотрится совершенно естественно, и в то же время — не лишена  элегантности! С этим автомобилем, как в повседневном костюме, вы будете одинаково убедительны и на деловой встрече, и — вне её. Это — первая особенность данного автомобиля.
Вторая особенность — богатый список базового оборудования и комфортный салон при более чем демократичной цене. Уже в базовой комплектации Epica располагает таким перечнем оборудования, который доступен абсолютному большинству аналогичных моделей лишь за доплату…  Ещё одна особенность автомобиля свидетельствует о его солидности — во главу угла конструкции поставлен комфорт, который подразумевает плавность во всём. И хотя её облик нельзя назвать ни революционным, ни консервативным, по современным дизайнерским меркам Epica — просто надежный и добротный автомобиль. Повнимательнее приглядитесь, если представится возможность — снаружи она действительно необычна. Так что будем к кореянке снисходительнее, тем более, что у неё есть и неоспоримые достоинства. Например, без иноваций, но прилично прописанная эргономика салона.
Салон Epica не только просторный, но и по-настоящему комфортный, всё в нём сделано без видимых недочётов. Занимаешь место в кресле — никаких претензий, руль тоже хорош (хотя, на мой вкус, его можно было бы сделать чуточку поменьше в диаметре и потолще). Приятна на ощупь отделка комфортных кресел. Садишься — и сразу понимаешь, что тебе, невзирая на большой рост и вес, таки удобно. Это важный плюс для характеристики большого авто.
Хотелось бы подольше остановиться на оформлении интерьера, но, увы… Здесь больше чем на четвёрку новинка не потянет, да и та с некоторой натяжкой. К дизайну салона корейцы почему-то отнеслись с гораздо меньшим рвением, чем к экстерьеру. Понятно, что машина адресована не олигархам, но это не повод для столь нарочитой приземлённости — иные возрастные и менее габаритные авто изнутри выглядят куда интереснее. В общем, в салоне, как говорится, скромненько и положение не спасает множество различных бардачков, бокситов и кармашков для всякой всячины.… Скучный серый пластик, как у больших немецких седанов конца 90-х. Конечно, это уже далеко не Evanda, в свое время откровенно слизанная (с тенденцией к упрощению) с предыдущей базовой версии Camry, но и о собственном стиле а-ля Epica говорить не приходится. Тем не менее, даже базовая версия «Эпики» напичкана всем необходимым: климат-контроль с воздушным фильтром для салона, передние и задние электрические стеклоподъёмники с автоматической защитой от защемления пальцев, зеркала заднего вида с электроприводом, центральный замок с дистанционным управлением и системой безопасности, подогрев ветрового стекла плюс атермические стекла и противотуманные фары. Есть также различные боксы и небольшие отсеки в перчаточном ящике, центральной консоли, подлокотнике заднего сиденья, дверных карманах и на обратной стороне спинок передних сидений.
Внутри всего понемногу и отовсюду, но заимствованные черты принадлежат исключительно концерну  GM. Блок приборов (спидометр, тахометр и прочее) мы уже видели на Lacetti (впрочем, это нисколько не принижает его информативности — при любом освещении считывать показания спидометра или тахометра легко), ключ и магнитола известны по моделям Daewoo «В» и «С» классов, центральная консоль с раздельным  климат-контролем, хорошей по звуку (4 широкополосных динамика в дверях (по заказу — 8 динамиков (4 высокочастотных и 4 низкочастотных))) и по удобству управления аудиосистемой, а также вспомогательными функциями целиком и полностью перекочевала сюда с SААВ 9-3/9-5. Не стоит удивляться — ведь ныне для GM и SААВ, и  экс-Daewoo (а ныне Chevrolet) — единое целое (т.е. принадлежат одним хозяевам). Конечно, унификация сейчас чувствуется практически в любой машине, вне зависимости от брэнда, но все же хочется разнообразия, особенно, если речь идет о статусной машине. Зато последний тезис почти не важен при коммерческой эксплуатации.
Большой салон, широкая центральная стойка, внушительная торпедо, множество опций — и тут, похоже, разработчики Epica слегка растерялись. Всеми элементами нужно как-то управлять, все они требуют собственных кнопок, клавиш или, в крайнем случае, места на экране. И дело не в том, что их много, — в других иномарках премиум-класса ничуть не меньше. Но если кому-то помогает «судостроительный», кому-то «авиационный», а кому-то «космический» опыт, корейцам помощи ждать было неоткуда. И в Epica кнопки разного размера есть везде, где только можно. Да и бортовой компьютер кому-то может показаться несколько перегруженным, но это дело привычки. На второй день езды привыкаешь к нему, как к родному. А ещё на дисплее есть необычный компас (видимо Epiсa предполагают продавать в Штатах) Причем не 4-секционный, а всего лишь трёхпозиционный, — так американцам проще. Если вы резко свернули с запада на восток, то он автоматически перестроится, показывая остальные два направления сторон света, отбросив лишнее. Очень необычно. Однако, эргономика — в первую очередь. Главное, здесь ничего не надо искать. Порадовал простой, но такой удобный блок «климатики», впору «Эпике» пришлись и воздуховоды-шторки а-ля «Пассат», да и претензий к читаемости приборов никаких. Парктроники присутствуют только на дорогой версии модели, но, в принципе, они нужны и в базовой комплектации.
В целом, у Chevrolet получился достойный автомобиль, который вполне может поддержать очевидный успех других корейских «крестоносцев». У Epica, как и у прочих, также вроде нет ничего выдающегося, зато есть хорошая комплектация. Теперь дилеры GM предлагают машину, вроде как конкурирующую с самыми доступными представителями D-класса, имеющую в своем арсенале даже «премиумные» элементы. В базе автомобиль оснащается ABS, шестью подушками безопасности, полным электропакетом, кондиционером (включённым в схему климат-контроля) и магнитолой, поддерживающей формат MP3. А что касается отдельных шероховатостей, которые заметит только специалист, думаю, их можно считать издержками, простительными дебютанту. Возможно, недостаточная известность и несформировавшийся имидж не позволяют сразу увидеть в Epica классную машину, но как вместительный автомобиль она будет замеченной. Добавьте к полноценному пятиместному салону вместительный 480-литровый багажник и…
Спорить бесполезно — «Эпика» действительно удобна, красива и свежа.

Шасси и силовая линия
Как подсказывает опыт, рядовые автолюбители давно уже разделились на два класса — тех, кто понимает нюансы и глубоко разбирается в марках, моделях и характеристиках машин, и на тех, кому всё это «до лампочки».  Последние до сих пор уверены, что главное в машине громадный табун под капотом, а автомобили Chevrolet, продающиеся у нас на рынке — все сплошь «американцы» (со всеми присущими им недостатками). Однако это не так. На самом деле в Украине Chevy с маркировкой «made in USA» днем с огнем не сыскать (разве, что у «серых» дилеров, да и то это преимущественно огромные вэны и вседорожники), запчасти к которым безумно дороги.
Эффективность тормозов (оснащённых «интеллигентной» ABS), прогнозируемые реакции на руле и устойчивость в траектории вполне соответствуют среднестатистическим евроазиатским показателям и адекватны желаниям нашего водителя. Единственный заметный недостаток на этом фоне — довольно размытая и невыразительная грань межу плавностью хода по прямой и жесткостью в виражах. Однако это замечание касается только передка; задняя много рычажка работает безупречно в любых предложенных режимах. В целом же подвески явно рассчитаны на наши непредсказуемые дороги и, видимо, в угоду надёжности и долговечности (особенно «передка») корейцы предпочли пожертвовать частью динамического комфорта. Поэтому на неровностях (ямы + надолбы) пассажиров будет потряхивать, но, с другой стороны, их не укачает.
Главный агрегат в любой силовой линии — двигатель, в данном случае — 6-цилиндровый, который пробуждает к жизни простой (без новомодных фокусов) поворот ключа в личинке замка зажигания. Здесь, надо признать, корейцы соригинальничали. Нечасто на седанах среднего класса встретишь рядные «шестерки» рабочим объёмом 2 литра, да ещё и расположенные поперечно. Впрочем, 6 цилиндров в ряд и поперёк — это не просто оригинальность, это ещё один уровень пассивной безопасности. Ведь чем более крупные светоблоки, тем меньше в конструкции передка металла. То есть, только мотор может послужить щитом, который спасёт вам жизнь в серьёзной аварии. При такой компоновке в случае ДТП на встречных курсах у двигателя куда меньше шансов добраться до салона, сокрушая на своём пути всё (включая кости ног сидящих впереди). Инженерам Chevrolet удалось создать короткий рядный 6-цилиндровый двигатель, который короче даже многих 4-цилиндровых моторов и на добрых 20 см короче сравнимых с ним рядных 6-цилиндровых двигателей прошлого.

Технические данные 
 Модель Epica R4XR57 Epica R4CY7S
 Тип двигателя DOHC, 24-клапанный  DOHC, 24-клапанный
 Рабочий объём (куб.см.) 1993 2492
 Количество цилиндров  6 6
 Диаметр цилиндра (мм) 75.0 77,0
 Ход поршня (мм) 75.2 89,2
 Максимальная мощность л.с. при об/мин 143.8 при 6400 156,4 при 5800
 Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин): 195 при 4600 237 при 4000
 Максимальная скорость (км/ч) 207,4 208,7
 Время разгона 0-100 км/ч (с) 9,9 9,9
 Система питания Многоточечный
впрыск топлива Многоточечный
впрыск топлива
 Сцепление, тип  Сухое, однодисковое  Сухое, однодисковое
 Коробка передач, тип  5ст. - Механическая  6 ст.-Автоматическая
 Передаточное число главной передачи  3.974 2.396
 Передний привод  стандарт  стандарт
 Передняя подвеска McPherson  McPherson
 Задняя подвеска  Многорычажная  Многорычажная
 Тип и размер передних тормозных механизмов (мм): Дисковые,
вентилируемые, 278   Дисковые,
вентилируемые, 278
 Тип и размер задних тормозных механизмов (мм):  Дисковые, 276  Дисковые, 276
 ABS:  4-канальная,
с 4 датчиками  4-канальная,
с 4 датчиками
 Размеры колёс (дюйм)/размеры шин:  205 / 60  R16  205 / 60   R16
 Расход топлива по MVEG* (л/100 км): город 11,4 13,8
 Расход топлива по MVEG* (л/100 км): трасса 6,3 6,6
 Расход топлива по MVEG* (л/100 км): средний 8,2 9,3
 Выброс CO2 (г/км) 205 219
 Класс по выбросу загрязняющих веществ Euro IV  Euro IV
 Длина (мм) 4805 4805
 Ширина (мм) 1810 1810
 Высота (мм) 1450 1450
 Колесная база (мм)  2700  2700
 Колея передних/задних колес (мм) 1550/1545 1550/1545
 Минимальный радиус разворота (м) 5,388 5,388
 Масса снаряжённого автомобиля (GVW) (кг): 1460/1945 1500 / 1985
 Допустимая масса прицепа с тормозами (кг): 1700 1700
 Допустимая масса прицепа без тормозов (кг): 700 700
 Вместимость багажного отделения (при поднятых сиденьях 2-го ряда) (л):  480(VDA)  480(VDA)
 Емкость топливного бака (л)  65  65
* Motor Vehicle Emission Group 
Традиционно такие моторы хороши и с точки зрения уменьшения вибрации, — в отличие от V-образных конструкций, балансирные валы им не нужны. Теория только подтверждается практикой. И на холостых, и в движении на средних оборотах «шестерка» «Эпики» трудится с мастерством ниньзя, ничем не выдавая свою работу. Не слышно его не только внутри, но и снаружи. Вибрации также не дают о себе знать. Понять, что автомобиль заведён, можно лишь по лёгкому дымку из-под заднего бампера, а внутри салона — по движению стрелки тахометра.
Сразу скажу, что силовой агрегат удивил и порадовал своими возможностями и первое же ускорение стало ярким тому подтверждением. Двигатель Chevrolet Epica медлителен на низах (отчасти виной тому стандартные настройки топливной системы, а отчасти — низкое качество нашего бензина), но, тем не менее, его отличает высокая уравновешенность. В движении, начиная с 2-2,5 тыс. оборотов неторопливость испаряется и мотор способен развить достаточную мощность для поддержания высокого темпа движения крупной легковушки. С трёх тыс. оборотов на резвое «педалирование» автомобиль реагирует даже слишком бойко, что может осложнить зимний алгоритм переключений. Зато при желании вы можете с заметным эффектом поиграть педалью газа.
Правда, что касательно коробки, то, отдавая должное её эластичности и плавности хода передач, всё-таки замечу, что в плане ступеней передачи момента она всё же «задумчива» более чем надо. Так только первые две передачи обеспечивают мощное ускорение, а три высшие — дорожные статисты. В этой связи напрашивается парочка простых решений: надо было либо три верхние передачи сделать более тяговитыми (в ущерб «максималке»), или две верхние — ещё более скоростными, что дало бы если и не взрывную разгонную динамику, то повышенную «максималку» или большую экономичность (например, при скорости 120 км/ч вы получили бы расход бензина на уровне теперешнего при 100-110 км/ч). Кому что угодно. А пока почти полуторатонному «корейцу» достаточно запаса мощности не только для обгона панелевоза, но и для более-менее динамичного старта со светофора. Правда, здесь сразу стоит оговориться, если стрелка тахометра честно доходит практически до красной зоны, то в эти моменты салон наполняется довольно задиристым звуком силового агрегата. А боссы любят тишину… К слову сказать, к базовой шумоизоляции Epica никаких нареканий нет — даже на высокой скорости (<120 км/ч) внутри можно разговаривать, не повышая голоса.
Большой пятиметровый седан великолепен на прямых, однако он просто не располагает к скоростному прохождению поворотов. И ведь не скажешь, что крены уж слишком велики, руль начисто лишен реактивного усилия, а подвеска наотрез отказывается глотать неровности. Всех этих прелестей у «Шеви» понемногу, но в итоге понимаешь, почему на рынках некоторых стран этот седан продается под именем «Тоска» (в честь оперы Пуччини, надо полагать). Что ж, удовлетворимся и тем, что «Эпика» образцово держится на скоростных шоссе — не рыскает и не скачет на продольных волнах. Впрочем, с каких это пор бюджетные седаны среднего класса должны обладать вкусной управляемостью и повышенным комфортом? Ведь «Эпика», между прочим, входит в тройку самых доступных в классе — дешевле только «Мондео» и российская версия «Сонаты» из Таганрога. Причем оба соперника, мягко говоря, пребывают в предпенсионном возрасте, да и по уровню оснащения много проигрывают.
А раз так, то с большой долей уверенности можно сказать, что с темпераментом автомобиля покупателю стоит определиться заранее. Если предмет поисков — большой седан для спокойного передвижения, эта машина для вас, но берите 2-литровый мотор. Если же вам нужна машина погорячее, имеет смысл доплатить и взять Chevrolet с 2,5-литровым GM-Holden (Австралия).
В плюсах у новой машины не только элегантный дизайн и исключительно щедрое стандартное оборудование, но недорогое техническое обслуживание. Это, на мой взгляд — один из главных аргументов в пользу «Эпики». Итак, машина требует ТО через каждые 10 000 км, но воздушный  фильтр — каждые 10 000 км, топливный фильтр — каждые 20 000 км пробега, охлаждающую жидкость — раз в четыре года (или каждые 40 000 км пробега). Расчётный срок службы трёхэлектродных иридиевых свечей зажигания ещё больше — их замена проводится только через 50 000 км пробега. Цепь привода газораспределительного механизма 6-цилиндрового двигателя обслуживания вообще не требует, поскольку гидравлический натяжитель всегда автоматически обеспечивает необходимое натяжение цепи. При этом заводская гарантия на машину составляет пять лет или 100 000 км. (таксисты и прокатчики, внимание!).

За рулём
Однозначно, «Эпика» — достойный игрок в сегменте бизнес-класса. Высадка и посадка в салон мало чем отличается от соответствующих действий в машинах подобного класса, но, проникнув внутрь, я всё внимание сосредоточил на анализе обустройства рабочей зоны. Стандартные по высоте передние кресла ничуть не ухудшают великолепный обзор как спереди и по бокам (за счёт поистине «джиповских» зеркал-лопухов) так и сзади. Зимой сидеть на холодной коже не очень приятно, а подогрев предусмотрен лишь у передних кресел, отчего более практичной можно считать тканевую обивку сидений. Водительское кресло, помимо обогрева, может быть оснащено электрорегулировкой в восьми направлениях, но базовой механической регулировки в четырёх плоскостях в большинстве случаев достаточно. Однако для настройки поясничного подпора (лично мне он нужен на большей высоте) придётся воспользоваться вращающейся рукояткой, дотянуться до которой при закрытой двери достаточно тяжело. Тем не менее, можно легко подобрать такую точку посадки, когда все органы управления будут находиться в зоне протянутой руки, а спина будет плотно прижата к спинке кресла. Это может быть важно в критических ситуациях. Впрочем, вряд ли кто-то станет подходить к эксплуатации Epica столь радикально, все-таки авто с такими габаритами на роль спорт-кара не подходит по определению. Ценности, которые исповедует на дороге моя новая знакомая, очевидны: солидный седан рассчитан в первую очередь на солидную езду.
Теперь взглянем на машину с точки зрения драйва. Даже тут у Epica, несомненно, есть свои козыри. Так, если вы кореец (человек среднего роста), то вам будет достаточно легко найти удобное положение за рулём — как-никак сиденье водителя не только подвижно, но и оснащено системой меняющей угол наклона подушки. И хотя некоторым подушка может показаться коротковатой, а степень боковой поддержки — недостаточной, всё же лично мне со временем, но таки удалось добиться идеальной посадки.
Начало движения не преподнесло сюрпризов. Эпика хороша в управлении, отлично держит дорогу, а на скорости свыше 170-180 км/ч буквально прижимается к полотну как кошка перед прыжком, и с этой позиции её уже не сдвинуть. Столь же спокойно, с достоинством входит «Эпика» в резкие повороты на средних скоростях, без намека на заносы и раскачивания, однако при одном непременном условии — высоком качестве дорожного покрытия. Обратная сторона медали — крены кузова в виражах. Они чётко ощутимы, хотя критичными я бы их и не назвал. По своему характеру это типичный переднеприводный автомобиль. Но всё же удивляет отсутствие на нём системы стабилизации (ESP), причем в какой бы то ни было комплектации. Рулевое управление не слишком острое, и в поворотах приходится сдерживать себя. К тому же, настройки шасси Epica призваны обеспечить комфортную и вальяжную езду: подвеска машины — мягкая, но энергоёмкая — прекрасно поглощает большинство неровностей. Например, пересечение старых трамвайных путей я зафиксировал только ушами. Вообще, этот Chevrolet имеет не только «крейсерскую» внешность, но и повадки солидного корабля: не едет, а плывет, реагируя на неровности не потряхиваниями, а покачиваниями. Так что в смысле управляемости и непосредственно езды, водитель, даже избалованный D-классом, должен испытывать удовольствие. По ездовым качествам — абсолютно никаких претензий. По крайней мере, первое время.
Впрочем, «зажигать» на Epica не стоит ни в первое, ни во второе время — не для того создавалась машина. Ведь и рулевое управление «легковесно», хотя с ростом скорости баранка заметно тяжелеет. Ещё на выезде из Киева я подметил забавную особенность: входишь в вираж — баранка тугая, захочется немного довернуть — она опять лёгкая, как пушинка. Странные настройки, но не досаждающие. А вот с обратной связью дела обстоят не очень хорошо. Пустоватое рулевое и мощный усилитель не позволяют чётко отслеживать положение передних колёс, что не понравится динамичным водителям. Зато им придутся по вкусу тормоза. Педаль внятная, а замедление, в том числе благодаря АБС и системе распределения тормозных сил, очень уверенное.
Новый мотор (при условии использования качественного (!) бензина) не тупит, как, например, у Mitsubishi Galant, и 2 корейских литра в шести «горшках» вполне достаточны для 1,5 т массы. Даже в городе  (при экономном стиле вождения) расход бензина не превышал 8,1–8,3 л, что нормально для бизнес-седана, а для представительского автомобиля — это просто крохи. До заявленных по паспорту 207 км/ч я, естественно, не разгонялся (благоразумно остановился на 180 км/ч), но потенциал машины, учитывая подвеску и управляемость, оценил. Машина отнюдь не легковушка — в смысле не лёгкая по массе, однако ж, с той же лёгкостью оставляет позади себя многие более воздушные по весу и габаритам автомобили. При своём шустром старте и несолидном объёме нового 6-цилиндрового двигателя, при аккуратном отношении к акселератору, «Эпика» на трассе сжигает порядка 5,9-6,1 литров на 100 км пути. Это сущая правда и это потрясающе! Хотя, впоследствии длительной эксплуатации (или при плохом качестве топлива), данная «лафа» может закончиться; но и паспортные данные, подтверждённые трассой, впечатляют.
И, конечно, несколько слов о заднем диване. Места в области плеч там хватит для троих и по длине присутствует небольшой запас, но ступни под переднее кресло пролезают уже впритык. К тому же среднему пассажиру напольный тоннель создаст определённый дискомфорт.

Подведём итог
Вот, собственно, и всё. Осталось лишь упомянуть о радужных перспективах Epica. Очевидно, что, несмотря на поддержку GM, вступать в конкурентную борьбу с такими игроками как Mitsubishi, Nissan, Toyota, Hyundai и Kia (Magentis), корейцы традиционно не стали. Они, как и прежде, ориентировали свой продукт на нижний ценовой сегмент. За эту сумму человек получает современный автомобиль с хорошей внешностью и неплохим оснащением, так что посткризисные баталии за симпатии покупателя обещают быть жаркими. Однако, не будем забывать — Chevrolet больше, моложе и свежее конкурентов, и подобная закалка ему только на руку.
Chevrolet Epica — стильный 4-дверной седан класса D по европейской классификации («бизнес-класс»). Солидность — фирменный стиль Chevrolet Epica. Материалы салона, качество сборки, внимание к мелочам, — всё выполнено на очень высоком уровне. Создатели «Эпики»  преследовали определённую цель — спроектировать просторный и комфортабельный автомобиль. Во главу угла поставлен комфорт, высокий уровень оснащения, респектабельный внешний вид и приятный интерьер. К тому же, в качестве служебной или корпоративной машины Epiсa — лучший выбор.  Особенно для шефа, который ещё не слишком раскрутил свою фирму или  просто не хочет привлекать к себе лишнего внимания. Я имею в виду полноценный автомобиль для делового человека, не только просторный и достаточно комфортабельный, но способный подчеркнуть, а не испортить имидж владельца. А тот факт, что он сэкономил на разъездном авто, характеризует его только с хорошей стороны. К тому же, пока ещё Epica не примелькалась на наших дорогах.

Итоги тест-драйва

Наружный дизайн * * * * *
Функциональность * * * * *
Силовой агрегат * * * * *
Динамика * * * * *
Экономичность * * * * *
Комфорт в салоне * * * * *
Подвески * * * * *
Безопасность * * * * *
Управляемость * * * * *

* —  1 балл
* — ½ балла

Фёдор КИРИЧУК



Дата публикации: 23.07.2010
«« Вернуться в Статьи »»
CAMC - равный среди равных (видеорепортаж) Украина учится подстраховыватся
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.