Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиRenault: вехи на пути к лидерству

Renault: вехи на пути к лидерству

RenaultПосле Второй мировой войны национализированное предприятие Renault начало выпуск грузовиков новых моделей. На протяжении 1945 — 1955 годов они имели кабину над двигателем характерной клиновидной формы с горизонтальными прутьями радиаторной решетки и низко расположенными по бокам от нее фарами.

Сначала это были машины легкой — «206» (грузоподъемность 1т) и тяжелой серии — «208» (до 8,5 т). В 1947 г. фирма ввела новую систему обозначений: после буквы R (Renault) ставился индекс типа двигателя: цифра «2» — для карбюраторного и «4» — для дизельного. Последующие три цифры обозначали условный номер модели.

В 1949 г. началось производство автомобилей «R2060» (1т) и «R2160» (2,5т), впервые получивших собственные имена — Goelette и Galion. На первом устанавливался бензиновый мотор рабочим объемом 2,0 л, а на втором — 2,15 л, однако мощность у обоих была одинаковой — 53 л.с.

По заказу монтировались английские дизели Perkins. Располагались все эти силовые агрегаты под задней частью кабины. Параллельно выпускались и более тяжелые серии грузовиков — «R2150», «R4150» и др. (5 — 8,5 т).

В 1955 г. произошло важное событие в истории фирмы Renault. Ее грузовое отделение объединилось с двумя другими французскими компаниями, производящими грузовики — Latil и Somua, а также с автобусостроительной фирмой Chausson. Этот альянс получил громоздкое название «Акционерное общество по производству транспортных средств промышленного назначения и механического оборудования» — сокращенно SAVIEM.

Эта группа была создана, чтобы противостоять возрастающей конкуренции и со стороны крупнейшего отечественного производителя грузовиков — Berliet, и со стороны зарубежных компаний.

Контрольным пакетом акций вновь образованного объединения владела фирма Renault. Но формально она прекратила недостаточно рентабельное в то время на французском рынке производство грузовиков. Исключение составляли лишь легкие развозные машины на базе легковых автомобилей — «пирожки». В 1958 г. начался выпуск компактного фургончика Renault Estafette грузоподъемностью 1 т.

Он имел двигатель (0,85 л. 30 л.с.) и трансмиссию от малолитражки Renault Dophine. Его характерные особенности: несущий кузов и независимая подвеска всех колес. Машина продержалась в производстве до 1981 г., успешно конкурируя с такими знаменитыми «одноклассниками», как Volkswagen Transporter и Ford Transit.

Объединение SAVIEM в первой половине шестидесятых годов выпускало тяжелые грузовики с французскими дизелями Fulgur и с немецкими Henschel. Однако эти машины по разным причинам не пользовались спросом. В 1965 г. появляются автомобили Super Goelette (сокращенно — SG2) грузоподъемностью 1 т и Super Galion (SG4) на 2,5 т.

Эти модели имели кабину над двигателем, однако дизайн ее был новым. Новыми были и силовые агрегаты — 4-цилиндровые дизели с непосредственным впрыском топлива, которые SAVIEM разработало совместно с немецкой фирмой MAN. На SG2 устанавливали 3-литровый двигатель (70 — 75 л.с.), а на SG4 — 3,3-литровый (80 — 85 л.с.). Передняя подвеска у обеих машин была независимая, рычажно-пружинная.

С 1966 г. эти грузовики под маркой MAN продавались в Германии. А в 1967 г. их начали выпускать по лицензии на чехословацком заводе Avia. Там они имели индексы А20 и А30, а после модернизации в 1982 — 1983 г. — А21 и А31. Много лет они эксплуатировались в СССР. Сотрудничество SAVIEM с MAN укреплялась, и в 70-е годы французское объединение выпускало под своей маркой копии машин немецкого партнера.

Во второй половине семидесятых годов французская автопромышленность переживала нелегкие времена. В дело вынужден был вмешаться президент Франции. В 1978 г. два крупнейших производителя грузовиков — SAVIEM и Berliet объединились, став филиалом компании Renault. В результате возникло объединение Renault Vehicules Industriales (Транспортные средства промышленного назначения Renault) — сокращенно RVI, ставшее лидером французского рынка и крупнейшим производителем во всей Европе.

В 80-е годы на предприятиях RVI производились машины среднего класса Midliner (они же — серия М) полной массой 6 — 16 т и более тяжелые Meneger (серия G). Изготавливались также магистральные тягачи и грузовики для строительных работ Major (серия R) и тяжелые грузовики капотной схемы Chantier (серия C). «Легковое» отделение Renault выпускало развозные модели Trafic полной массой до 3 т. Дальнейшим развитием машин SG2 и SG4 стали автомобили Master (полная масса — до 3,5 т) и Messenger (3,5 — 6 т).

Все упомянутые автомобили Renault выпуска восьмидесятых — легкие, средние и тяжелые — сегодня широко используются в Украине.

Автор: Леонид Гоголев, autoprofi.ua

Дата публикации: 09.12.2006
Вернуться в Статьи
На подступах к Евролиге Стол заказов становится автомаркетом
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.