Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьи"Крепкий польский орешек"

"Крепкий польский орешек"

Несколько лет назад путешествие на автомобиле по дорогам Польши редко обходилось без приключений (это если водителям крупно везло). Практически каждый легковой автомобиль, передвигавшийся в одиночку, подвергался нападению бандитов. Поэтому на участках дорог, расположенных возле автозаправочных станций или полицейских пунктов, всегда "ночевали" группы машин. Затем волна ночных нападений спала, некоторые уже считали — навсегда. Но последние новости опровергают это предположение.

Передо мной документ, выданный отделением региональной полиции города Журардов (Республика Польша) украинским водителям, которые были избиты и ограблены бандитами.

"14.10.2001 г. в 00 ч. 15 мин. водители заменяли спустившие колеса на седельном тягаче и полуприцепе. Они подверглись нападению неизвестных лиц, которые жестоко избили их бейсбольными битами и довели до состояния полной беспомощности. Далее нападавшие, которые были в черных масках, связали водителей веревками и самоклеющейся пленкой, одели на пострадавших наручники и оставили их на месте преступления.

Угнали седельный тягач с полуприцепом, в котором находился груз пластиковых панелей в количестве 1275 упаковок и 8 паллет с панелями для пола общей стоимостью 17000 DM. Стоимость тягача DAF — 42000 DM, полуприцепа — 27000 DM. Кроме того, были украдены документы на автомобиль, груз, а также таможенные документы, заграничный паспорт, права и наличные деньги: 1700 DM и 1000 грн. Уголовное расследование по этому делу проводит отделение региональной полиции в г. Журардов под надзором прокуратуры района согласно закону Республики Польша".

Даже сухой протокольный язык излагает дело так, что мурашки бегут по телу. Рассказ же пострадавшего (второй находится в больнице), кроме всего, заставляет задуматься: до чего же мы дожили, если в мире происходят подобные вещи?

В изложении одного из пострадавших все произошедшее выглядело так.
"Я, директор житомирского предприятия, 15 октября 2001 г. вместе с водителем возвращался из командировки на грузовом автомобиле DAF с полуприцепом с грузом из Бельгии (пластиковые панели для стен) и 8 паллет "ламинат", которые мы догрузили в Германии. Загружались в пятницу, тогда же и затаможились. Простояли в очереди во Франкфурте-на-Одере, пересекли немецко-польскую границу в три часа дня.

Обычно мы останавливаемся в Польше ночевать (я всем своим водителям советую никогда не ехать ночью именно по территории Польши. И должен сказать, во многом благодаря вашей газете, которая не раз публиковала статьи о нападениях на водителей на ее территории). Но нас в кабине было двое, и, кроме того, до Украины оставалось всего 300 км, а самое главное, машина шла не одна. От самой границы почти все время нас сопровождали два "Мерседеса" российской компании "Совтрансавто-Минводы".

И еще одно обстоятельство играло нам на руку: не было еще 12 часов ночи. Поэтому мы спокойно продолжили путь. Но через 3 — 4 км после Журардова мы услышали шипение воздуха, затем автомобиль потянуло вправо. Остановившись, мы обнаружили, что одно колесо у машины спущено, второе — заднее наружное — пока не полностью. Мы остановились на обочине, а сопровождавшие нас "Мерседесы" уехали вперед. Решили спущенное колесо поменять и возвратиться в Журардов на сервисную станцию, чтобы сделать ремонт там.

Но нас опередили бандиты. Дождавшись смены колеса, они напали на нас сзади, избивая бейсбольными битами. Когда я и водитель потеряли сознание, нас оттащили в лес, метров на 80 от дороги, скрутили веревками руки, предварительно надев на них наручники. Бандитов было 6 человек. Из-за масок их лиц нельзя было рассмотреть, но приблизительно им было лет по 20 — 22.

Переговорив с кем-то по мобильному телефону, двое бандитов сели в наш автомобиль и уехали, четверо остались охранять нас. Спустя примерно час за ними приехала легковая машина. Бандиты, предупредив, чтобы мы в течение четырех часов не пытались освободиться и выйти на дорогу, т.к. в этом случае нас ждет смерть, сели в машину и уехали".

Около трех часов потратили водители на то, чтобы освободить от скотча и шнурков от кроссовок ноги, а затем в наручниках пошли на паркинг в Журардов, пытаясь остановить грузовую машину. При виде легковых машин они прятались в лес, т.к. помнили предупреждение бандитов. Около 5 часов утра, добравшись до паркинга, потерпевшие разбудили водителей нескольких украинских машин, которые оказали им помощь, первым делом разрубив цепочки наручников. Одному из водителей подобрали обувь, т.к. во время нападения бандитов он был в тапочках, которые потерял, когда его волокли в лес. Затем приехала полиция и отвезла потерпевших в больницу для оказания помощи. Там же сняли наручники.

Здесь хочется остановиться и провести параллель между действиями польской полиции и украинской ГАИ. Вспомним, как в начале года на дорогах Днепропетровской, Донецкой, Кировоградской, Запорожской и других областей одновременно стали действовать группы преступников, которые на ходу грабили машины. Причем выбирали для этой цели одиночные автомобили, поджидая их в полной темноте за поворотом примыкающей дороги, сидя в салоне, как правило, "Жигуленка".

ГАИ Украины в течение полутора месяцев ликвидировала действующие банды, объявив им решительную войну. Чтобы обезопасить дороги в дальнейшем, ввела профилактические меры. Ни одна одиноко стоящая машина не остается без внимания на ночных дорогах Украины. Видимо, полиции Польши также необходимо знать, что творится на ее дорогах. Более двух часов машина стояла на обочине без людей и никто не поинтересовался — почему.

Наверное, есть повод нашей ГАИ, Минтрансу и МИДу обратить на это внимание польских властей. Тем более, что страдают от бандитов и польские водители. Описанный мной случай — уже не первый. До этого пострадали двое польских и один голландский водители. Но вернемся к событию в Польше.

На следующий день полиция вместе с одним из потерпевших (второй оставался в больнице) выехала на место происшествия. Там нашли часть документов, выброшенных грабителями, следы от грузовой и легковой машин, и остатки веревок, скотча, разгрызенные зубами шнурки и другие свидетельства преступления. Хочется отметить, что полиция и работники польских служб, которые по профессиональному долгу или поневоле приняли участие в случившемся, отнеслись к нашим водителям с пониманием, оказали необходимую помощь вначале и предлагали ее в дальнейшем, что говорит не только о чувстве долга, но и солидарности.

Через два дня после возвращения в Украину водителей снова пригласили в Польшу, т.к. нашлась машина. Видимо, желая замести малейшие следы, бандиты разбили тахограф, содрали с сидений чехлы, залили кабину бензином и соляркой, сорвали ручки с дверей, порезали "сидушки", тент на полуприцепе. Заднее правое колесо на полуприцепе, которое во время вынужденной остановки было полуспущено, полностью спустило.
И здесь необходимо сказать о специальных приспособлениях, ставших причиной подобного явления. Водители прозвали их "неваляшками".

Стальная труба небольшого диаметра (сантиметров 8 — 10 длиной) режется и затачивается наискось, как игла шприца. К тупому ее концу приваривается тяжелая шайба. "Неваляшка" опасна в любом положении — как вертикальном, так и горизонтальном, поскольку при наезде колесом, приподнимаясь, впивается острым углом в резину, довершая начатое тем, что воздух выходит по трубе очень быстро. Водителям известно, что режущий плоский предмет или гвоздь, пробивая резину колеса, действует не сразу: необходимо довольно длительное время, чтобы колесо выпустило такое большое количество воздуха.

То, что произошло, является еще одним серьезным предупреждением и призывом к осторожности и бдительности на дорогах. С наступлением сумерек необходимо подыскать охраняемый паркинг и не отправляться ночью в дорогу даже группой машин без охраны. Необходимо помнить, что выигрыш (довольно сомнительный) во времени за счет движения ночью может обернуться страшными, а иногда и невосполнимыми потерями. Поэтому, не надеясь на "авось", необходимо здраво и реально оценивать ситуацию и соответственно с ней принимать решения.

Автор: autoprofi.ua

Дата публикации: 06.12.2006
Вернуться в Статьи
Другий міжнародний практичний семінар у Львові Krone — безопасный лайнер для любых дорог
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.