Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиVolvo FM12: четверть миллиона кило...

Volvo FM12: четверть миллиона километров без поломок!

Volvo FM12Однажды нынешней весной в ворота Киевской СТО «Volvo» въехал грузовик. Ничего примечательного в нем, на первый взгляд, не было — обычный «дальнобойный» тягач, машина как машина... И все же на станцию прибыл автомобиль не простой, а особенный: именно этот экземпляр стал в свое время самым первым «дальнобойным» грузовиком модели FM12 с высокой кабиной «Globetrotter», получившим «прописку» в Украине

А дело было так. Никопольская транспортная фирма «Обрий» к началу 2000 г. уже хорошо познакомилась с продукцией Volvo. У нее на хозяйстве числилось шесть магистральных тягачей Volvo FM12. И этими грузовиками перевозчики были очень довольны. Но когда встал вопрос о пополнении автопарка, то решили обзавестись и другой моделью знаменитой шведской фирмы — машиной Volvo FM12, которая тогда еще только-только появилась на украинском рынке.

«Что привлекло нас в этой машине? Скажу честно, — прежде всего, конечно, цена, заметно меньшая, чем у Volvo FM12, — признается Николай Рогачов, директор ООО «Обрий». — Кроме того, мы надеялись, что автомобиль будет иметь меньший расход топлива: ведь снаряженный вес ее всего 6400 кг... Правда, подобной машины в Украине тогда еще ни у кого не было. Как она поведет себя в наших условиях? Как будет работать на нашей, известно какой, солярке? Насколько надежной окажется на наших далеко не идеальных дорогах? Этого не знал никто... Но мы верили в марку Volvo и решили купить Volvo FM12. Почему бы и нет? Ведь кто-то же должен быть первым!»

И вот в январе прошлого года новинка — седельный тягач Volvo FM12 — появилась в автопарке фирмы «Обрий». Обошлась она совсем недорого: машину взяли в лизинг на 4 года, и начальный взнос составил всего 20% от общей стоимости. Подобрали экипаж из двух опытных и, что немаловажно, психологически совместимых водителей, и вскоре отправили машину на первое «дело».

Вслед за успешным «боевым крещением» последовал второй рейс, пятый, одиннадцатый... «Все это время мы работали на одном и том же дальнем маршруте, — рассказывает водитель Сергей Ганжа. — Стартовали в Никополе, а затем проходили с юга на север почти всю Украину — до Ковеля. Далее сворачивали на запад и оказывались в Польше, где дороги уже получше. А в Германии вырывались на известную центральную магистраль А2. Конечным пунктом был Амстердам. Менялись за рулем каждые четыре часа. А весь путь — туда и обратно — занимал всего пять дней: график был достаточно напряженный».

К моменту появления на киевской СТО в апреле этого года первый в Украине грузовик Volvo FM12 накатал уже больше четверти миллиона — 286 тыс. км. И показал себя исключительно надежным: весь этот немалый пробег он прошел практически без поломок! Иному нашему соотечественнику, привыкшему к изделиям родного автопрома, поверить в такое, наверное, будет трудно. Но, тем не менее, это так. Единственное, что пришлось сделать за все время эксплуатации — это заменить сайлент-блоки в ходовой части. Впрочем, тут вина не машины, а коварных наших дорог...

К низкому качеству солярки, которой приходилось заполнять баки на некоторых украинских заправках, машина проявляла ангельскую терпимость. По единодушному мнению обоих водителей, мотор Volvo FM12 на таком топливе работал чуточку хуже, но при этом никаких проблем никогда не возникало.

«Полностью оправдали себя наши надежды на экономию топлива, — с удовольствием констатирует Николай Рогачов. — На нашем Volvo FM12 стоит стандартный двигатель Euro 2 в 420 л.с. — такой же, как и на тягачах Volvo FM12. Но наша «эф-эмка» имеет более низкую кабину и работает в паре с низким же полуприцепом-цистерной. Поэтому фронтальная площадь автопоезда, а значит, и его аэродинамическое сопротивление, получается значительно меньше. В итоге расход топлива на хорошей дороге составлял для автопоезда с грузом 22 т где-то 29 л на 100 км пути. А при движении порожняком мог снижаться даже до 24 л». Что и говорить, отличный показатель!

Нужно также отметить малый износ шин. Когда после 250 тыс. км пробега их, согласно инструкции, пришлось сменить, они еще были в хорошем состоянии и могли бы работать и работать. В этом заслуга не только самих шин, но и автомобиля. Наличие системы ABS уменьшало нежелательный юз колес, а следовательно, продлевало жизнь «обувке».

Впрочем, ABS — это прежде всего эффективное средство активной безопасности. «В начале нынешней весны, — вспоминает водитель Александр Кривопуст, — был такой случай. Ехали мы по трассе Киев — Одесса. Где-то под Уманью нас обогнала «восьмерка» и после обгона резко вильнула вправо. Обочина дороги была покрыта недавно выпавшим последним снегом. Попав на него правыми колесами, легковушка завертелась, как волчок, прямо перед нашим грузовиком. Что тут будешь делать?

Оставалось одно — ударить по тормозам. Я и ударил. Но ведь правые колеса нашего Volvo FM12 тоже находились на снегу. И не будь у нас системы ABS все это могло кончиться очень печально...»

Тягач Volvo FM12 понравился водителям и своим комфортом. Правда, кабина, хоть и называется «высокой», но пониже, чем у «у старшего брата» FH12. Тем не менее и здесь достаточно уютно и просторно. Если необходимо, скажем, переодеться, то можно встать в полный рост, а правое сиденье для удобства откинуть... Руль, изящная приборная панель, кресло водителя на пневмоподвеске — все то же самое, как и на Volvo FM12.

«Более низкая кабина, я считаю, имеет и свой плюс, — говорит водитель Александр Кривопуст. — Вся машина получается крепко сбитая, как бы прижатая к дороге, кабина раскачивается меньше — и я чувствую себя за рулем прекрасно».

Ночевали водители, как правило, в кабине. Здесь уютно и достаточно просторно. Есть радио, купили телевизор, благо, его есть куда поставить. В принципе нашлось бы место и для холодильника, но оба напарника были единодушны: незачем таскать с собой большой запас продуктов, когда в придорожных кафе кормят теперь хорошо и не слишком дорого...

В холодное время года очень выручает отопитель. «У прежней моей машины, — вспоминает Кривопуст,— была печка старого образца. Грела она неплохо, но под утро в кабине было душновато. А на «эф-эмке» установлено отопление новой конструкции: воздух не только подогревается, но и постоянно освежается. Дышится легко. Утром просыпаешься бодрым, отдохнувшим».

Сегодня этот «дальнобойный» Volvo FM12 — уже далеко не единственный в Украине. Число таких грузовиков растет, к ним проявляют интерес все больше перевозчиков, которые хотят иметь сравнительно недорогую, но высококачественную машину для дальних рейсов. Именно этим предъявляемым требованиям отвечает Volvo FM12.

Автор: Дмитрий Бузовский

Дата публикации: 27.11.2008
Вернуться в Статьи
Соблюдение таможенных правил при осуществлении международных автомобильных перевозок грузов на территории России Новий закон про порядок ввезення, оформлення й оподаткування товарів і транспортних засобів
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.