Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиRenault V.I. в Украине — вчера, се...

Renault V.I. в Украине — вчера, сегодня, завтра...

1 января 2001 г. вступило в силу соглашение, одобренное европейским антимонопольным комитетом, который подтвердил вхождение грузового подразделения французской фирмы Renault в новую промышленно-финансовую группу Volvo Global Truck, включившую в себя три известных марки производителей грузовых автомобилей: Volvo, Renault V.I. и Mack Truck (эта американская марка последние 10 лет принадлежит Renault V.I.).

О том, как это событие повлияло на работу украинского представительства Renault V.I. в Украине, рассказал нашему корреспонденту его коммерческий инспектор Андрей ЕВДОКИМОВ

— На сегодняшний день представительство по-прежнему сохраняет все свои функции: занимается маркетингом, расширением дилерской и сервисной сети, где осуществляется послепродажное сервисное обслуживание — как гарантийное, так и любое другое, оказывает консультативную помощь своим клиентам. Решение гарантийных вопросов также лежит на украинском представительстве Renault V.I. Разумеется, оно занимается и реализацией грузовой техники.

— Через представительство реализуются только новые автомобили или и б/у?

— Практика двух последних лет показала, что рынок подержанных автомобилей достаточно перспективен, поэтому наш коммерческий отдел работает в двух основных направлениях: с новой техникой и с техникой б/у, причем и в том, и в другом случае мы предлагаем прямые контракты с заводами Renault V.I.

Среди структурных подразделений фирмы есть отдельная дирекция, которая занимается вопросами исключительно подержанной техники, предлагая продукцию со складов Renault V.I. во Франции. Украинское представительство, как связующее звено между дирекцией по продажам фирмы и нашими клиентами, является гарантом того, что пользователь получит машину, которая в период эксплуатации находилась под постоянным наблюдением технических специалистов Renault V.I., проходила все необходимые ТО, а перед продажей — полное предпродажное обслуживание. Кроме того, по желанию конкретного покупателя можно провести дополнительную предпродажную подготовку, доведя автомобиль практически до идеального состояния.

— Полагаю, это требует определенных вложений.

— Наши клиенты делятся на две категории: у одних чисто ценовой подход — их интересует исключительно стоимость, вторая категория желает приобрести качественную европейскую технику, но по более привлекательной цене. Эти покупатели смотрят, в каких руках она была, как эксплуатировалась. Та б/у техника, которую предлагает наше представительство, работала у одного, как правило, надежного клиента (Renault V.I. имеет дело преимущественно с крупными корпоративными клиентами), который в оговоренный срок сдал эту технику на склад фирмы.

— И, доплатив определенную сумму, получил взамен новую машину?

— Совершенно верно. Именно на эти автомобили мы делаем ставку.

— Как может украинский покупатель сориентироваться в цене?

— Мы периодически получаем сводки о наличии на складах определенных моделей вместе с их характеристиками (по годам выпуска, пройденному километражу, кратким описанием опций) и указанием цены

— Какова приблизительно базовая цена автомобиля для международных перевозок?

— Если мы возьмем магистральный седельный тягач 4х2, 98-го начала 99-го годов выпуска, например, Premium 385, то его цена в зависимости от пробега (300 — 400 тыс. км) находится в пределах от 18 до 24 тыс. евро. Надо заметить, что сейчас мы полностью сориентированы на эту денежную единицу.

— А сколько стоит новый автомобиль?

— Цена зависит от комплектации и количества приобретаемой техники. Кстати, второе очень влияет на цену. Но для ориентации можно сказать следующее: базовая цена тяжелого тягача Premium (400.19 со спальной кабиной, 4х2), адаптированного к дорожным и климатическим условиям Украины, составляет 59740 евро (без доставки и таможенной очистки). Любой автомобиль марки Renault можно приобрести в лизинг.

— Каковы базовые условия лизинга?

— Эти условия разработаны совместно с компанией Volvo Truck. Если взять, например, магистральные тягачи, то классическое предложение выглядит так: 15% предоплаты, лизинг на 4 года, предпочтительно с ежемесячными платежами. Годовой процент на остаточную стоимость — от 11 до 12%.

— Под какие гарантии передается техника?

— Нам не нужны гарантии банков либо поручителей. Договор с клиентом подписывается только после изучения заполненной им лизинговой анкеты, в которой детально отражены его деятельность за последние несколько лет и перспективы работы на приобретаемой технике. Если лизинговое досье клиента свидетельствует о его надежности, ответственности, устойчивом финансовом положении, наш финансовый отдел и кредитный комитет одобряют эту сделку. Лишь после этого следует подписание договора.

— Расскажите о работе представительства в течение последних лет.

— В 1996 году фирма Renault V.I. занимала 24% рынка продаж в Украине. Успешно шли продажи и в 97-м году. В начале 1998-го мы поставили в Украину более 100 единиц техники, в производстве находилось еще 130 единиц. Российский дефолт сильно ударил по перевозчикам. В результате производство заказанных автомобилей было заморожено, а в конце 1998-го года компания Renault V.I. вынуждена была отобрать за неплатежи часть переданной в лизинг техники.

С конца 1998-го до января 2001-го года наши клиенты сдали свыше 200 седельных тягачей, в основном — Magnum. 1999-й год в коммерческом плане стал годом больших потерь: тогда в Украину было поставлено лишь 8 грузовых автомобилей Renault, среди них — 4 магистральных тягача. (Я говорю только о тех поставках, которые контролировались нами.) В 2000 году продажи новой техники продолжали сокращаться: за год было продано лишь 2 седельных тягача. В это время и представительство, и наши дилеры были сориентированы на продажу техники б/у.

Первое полугодие нынешнего года показало, что рынок ожил. Введение норм Euro 3 тоже оказало свое влияние: предприниматели, которые занимаются международными перевозками, хотят (другой вопрос — могут ли!) приобретать технику Euro 3. В то же время наблюдается устойчивая тенденция к приобретению качественной европейской техники для внутренних перевозок, автомобилей легкотоннажной гаммы Mascott и среднетоннажной — Midlum. Следует заметить, что с учетом специфики рынков СНГ Renault V.I. приняла решение сохранить производство двигателей Euro 2. Повторяю, это касается автомобилей для внутренних перевозок.

— Какая из моделей магистральных тягачей, по вашим наблюдениям, пользуется в Украине большей популярностью и почему?

— По моему убеждению, среди магистральников наиболее популярным был и остается Magnum. Когда в 1990 году этот автомобиль появился на транспортном рынке, он произвел настоящий фурор благодаря принципиально новому подходу к комфорту кабины. Из-за отсутствия моторного отсека резко увеличилось ее жилое пространство.

Те, кто ездит в дальние рейсы, сразу это оценили. На сегодняшний день нет тягача, комфорт кабины которого был бы сравним с Mаgnum. С 1991-го года автомобиль пять раз усовершенствовался. Дальнобойщикам хорошо известны и Mаgnum Integral, и Magnum E-Tech. Летом 2001 года появился в очередной раз обновленный Magnum E-Tech, который помимо двигателя Mack Euro 3, новой коробки передач, дисковых тормозов получил еще более удобную кабину — комфортную и уютную, что для водителей-международников имеет очень важное значение. В конечном итоге, комфорт для водителя напрямую связан с безопасностью движения, особенно в наших условиях. Безусловно, в этом Magnum был и остается лидером.

Вместе с тем хочу отметить, что Premium практически по всем показателям максимально приближен к Magnum (типоразмер, привод 4 х 2, полная масса 19 т и т.д.). Единственное различие — комфорт кабины.

Чтобы привлечь покупателей к гамме Premium, в конце 1999-го Renault V.I. предложила интересную идею, которую сразу же оценили в Европе. Это кабина Single, рассчитанная на одного водителя. Ее комфорт максимально приближен к комфорту Magnum: специальное приспособление дает возможность получить плоский пол, что делает кабину просторной, удобной.

К сожалению, наши клиенты, в отличие от европейских, не решаются заказывать Premium этой модификации. Вероятно, здесь играет роль их неуверенность в завтрашнем дне, а может быть — некий консерватизм. Особенно это касается водителей. Наш водитель, привыкнув к Magnum, очень неохотно меняет его на другой автомобиль, для него это очень болезненный процесс. А для руководителей, мне кажется, здесь присутствует и элемент престижа: Magnum есть Magnum.

— Достоинства магистральных тягачей Renault мы подробно обсудили. Что вы можете сказать о его слабых сторонах? Например, пользователи отмечают, что кабина Magnum, скажем так, — достаточно прохладная.

— Если говорить о новом поколении Magnum, то для него эта проблема практически решена. Автомобили гаммы Magnum, которые будут предлагаться на нашем рынке, по желанию клиента могут оборудоваться новым набором опций, который называется «Комплект для особо холодных условий». В нем, помимо классического оборудования обогрева кабины — Webasto, программируемого кондиционера «тепло — холод», подогрева топлива в баках, на фильтрах, предпускового подогрева воздуха и т.д. — предлагается новый вариант остекления, особая, дополнительная изоляция кабины за счет применения специальной пены, которая заполняет пространство между внешним металлом и внутренней обшивкой кабины, специальные вставки. Особенно важно, что в «Комплект для особо холодных условий» входит опция подогрева кабины от электрической сети. Это удобно, экономично: водитель, в случае необходимости, просто вставляет вилку в розетку.

— Что вы можете сказать о развитии сервисной сети Renault?

— В рамках новой группы Volvo Glоbal Truck в Украине подготовлен пилотный проект, суть которого заключается в том, что мы с нашими партнерами из фирмы «Вольво Украина» организуем совместный сервис. На сегодняшний день сервис автомобилей Renault нас не очень удовлетворяет: пока функционируют сервисные станции лишь в Киеве, Ровно и Львове, т.е. практически охвачены только центр и западная часть Украины.

В 1998 году было заключено соглашение об открытии еще двух станций — в Харькове и Донецке, для которых Renault V.I. даже поставила фирменное оборудование (кстати, оно до сих пор находится в Украине). К сожалению, контракты с будущими партнерами подписывались в период кризиса, который очень повлиял на их финансовое положение, и они не смогли открыть эти станции. Сейчас мы собираемся возобновить работу по организации сервиса, но уже вместе с украинским представительством Volvo.

— Где будут расположены новые станции?

— В первую очередь — в Киеве, на Окружной, где в настоящее время находится наш совместный с Volvo офис. Первый этаж помещения отдан под склад запчастей и СТО. Здесь же будет организован гарантийный и послегарантийный сервис автомобилей Renault. Дальнейшие совместные шаги обсуждаются.

Беседовала Людмила Каткова, autoprofi.ua

 

Дата публикации: 10.01.2006
Вернуться в Статьи
Опасные грузы — объект особого внимания Renault V.I. — достойный участник новой промышленной группы Volvo Global Truck
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.