Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиДальнобойщики Закавказья

Дальнобойщики Закавказья

Давайте припомним, какая из бывших советских республик обладала совершенно неповторимой притягательностью и экзотическим шармом? Жители какого края благодаря фантастическому обаянию и своеобразной, гипертрофированно искренней форме общения снискали уважение «братских народов СССР»? Где радушие и гостеприимство являются важнейшей национальной чертой? Конечно, в Грузии, жемчужине Закавказья.

Я очень люблю этот народ за то, что грузинские женщины — прекрасные матери, скромны, умны и хозяйственны, а грузинские мужчины — это люди, верные своему слову, хорошие воины и замечательные друзья. Поэтому я с большим удовольствием предоставляю вниманию отечественных перевозчиков интервью с их грузинским коллегой, кавалером Ордена Чести за заслуги в области развития транспортной отрасли Грузии, генеральным директором компании «САКАВТОТРАНС» господином Леваном ТОМАРАДЗЕ.

— Господин Томарадзе, сегодня в Украине практически ничего не известно о грузинских перевозчиках. Расскажите о своей фирме.

— Компания «САКАВТОТРАНС» (САК — сокращенно от Сакартвело (Грузия) основана в марте 1994 года и за истекшие годы неоднократно отмечалась правительственными наградами и дипломами. С момента основания, невзирая на колоссальные трудности и неразбериху в экономике страны, мы успешно работаем на рынках Грузии и стран СНГ.

Основное направление деятельности компании — транспортировка грузов в контейнерах из морского порта Поти в республики Закавказья. Для этого мы имеем 65 седельных тягачей, часть которых отвечает требованиям норм Euro 1, и 86 полуприцепов, более половины из которых предназначены для транспортировки 40-футовых контейнеров.

Кроме того, с учетом производственной необходимости мы иногда арендуем еще до 25 автопоездов в месяц. Таким образом, в этой области перевозок на транспортном рынке Закавказья наша компания занимает лидирующее положение: за период 2000 г. и до первой половины 2001 г. общий пробег превысил 2281000 км.

С 1998 года нами осуществляются международные перевозки из республик Закавказья в страны СНГ, Евросоюза и обратно. Для этого «САКАВТОТРАНС» приобрел в лизинг 5 тягачей, отвечающих требованиям норм Euro 2. Несмотря на мощную конкуренцию иностранных перевозчиков, мы пытаемся занять свое место на этом рынке и планируем в ближайшее время резко увеличить парк современных машин. Пробег по странам Европы в 2000 году составил более 225000 км, а в первой половине 2001 года — 195000 км.

С 1998 года мы стали действительными членами национальных ассоциаций экспедиторов и перевозчиков, ассоциированным членом Международной Ассоциации Экспедиторов (FIATA). Ответственность экспедитора и перевозчика застрахована нами в английской страховой компании «TT-Club».

Поэтому уже несколько лет мы успешно осуществляем транспортно-экспедиторское обслуживание с использованием мультимодального транспортирования (авто + железнодорожный, авто + морской и авто + воздушный транспорт). Сегодня в центральном офисе компании «САКАВТОТРАНС» и в нашем представительстве в порту Поти работает 20 человек, а в автопарке трудятся еще до 200 водителей.

— Через какие города и веси пролегают маршруты ваших машин?

— Основные маршруты, на которых работает наша компания, связаны с перевозкой контейнеров и проходят из порта Поти по Грузии, Армении и Азербайджану. Реже мы заезжаем в Узбекистан, Казахстан, Туркменистан и Таджикистан. Самая «горячая точка» — Азербайджан, в котором с недавних пор действует парадоксальный закон: перевозчику дается всего один день на то, чтобы проехать азербайджанскую территорию от границы до места назначения, разгрузиться и снова пересечь границу в обратном направлении. И этот же день фактически теряется из-за задержек на таможенном терминале. Имеются и другие проблемы в работе «на» или «через» Азербайджан. Что касается беспроблемных перевозок, то здесь хотелось бы похвалить соответствующие структуры Турции, Польши и Украины. Небольшие проблемы бывают на российских и других маршрутах по СНГ.

На неконтейнерных перевозках наши основные направления — Россия, Украина, Польша, страны Бенилюкс, Австрия, Италия. С учетом анализа интенсивности этих видов доставки грузов можно сделать выводы, что объем контейнерных перевозок в ближайшем будущем увеличится еще на 20 — 25 %.

— Какова на сегодня структура грузинского рынка автоперевозок?

— Если 10 лет назад на грузинском автотранспортном рынке международными грузоперевозками никто не занимался вообще (государственные парки стояли на приколе, а частные фирмы разорялись, не успев «расправить крылья»), то 5 лет назад работали уже 3 крепкие компании.

С 1998 года в Грузию пришли иностранные компании, и они зарегистрировали здесь большое количество магистральных грузовиков и экспедиторских фирм. Поэтому к настоящему моменту в Грузии заявлено около 80-ти транспортно-экспедиторских компаний, а на рынке грузоперевозок регулярно работает всего 11 — 12 фирм, из которых 2 — немецкие. Ими в Грузии зарегистрировано 290 автомобилей, 70 — 72 % которых постоянно работают и базируются в Европе.

Что касается грузинских компаний, то всего две из них владеют 10 — 12 машинами, в распоряжении остальных грузинских транспортных фирм в среднем от 2 до 6 грузовиков. При этом общее количество автомобилей, соответствующих требованиям Euro1 и 2, составляет не более 50 единиц. Для осуществления европеревозок грузинские компании располагают машинами и полуприцепами различных марок и моделей, однако среди них преобладают МАЗы, КамАЗы и подержанные тягачи марки «Мерседес-Бенц».

Если же говорить о медленных темпах обновления парка машин, то необходимо иметь в виду, что в Грузии «растаможка» новых и подержанных тягачей, прицепов и полуприцепов обходится в сумму, равную 13 % их стоимости. Учитывая изначально высокую стоимость подвижного состава и все необходимые таможенные и налоговые выплаты, получается, что приобретение грузовиков и прицепов — дело весьма не дешевое.

— Расскажите о размерах взносов при вступлении в АсМАП Грузии и о проблемах, с которыми приходится сталкиваться грузинским перевозчикам.

— Первый вступительный взнос в Грузинскую национальную АсМАП составляет $ 7500, плюс к этому ежегодно мы платим членские взносы по $ 600, что, как вы понимаете, безумно дорого. Ни я, ни мои заместители не считаем нужным оценивать деятельность вышеупомянутой организации, хотя не можем не отметить, что не получаем от нее ни помощи, ни даже какой бы то ни было новой информации.

К сожалению, в нашей стране нет такой газеты, как ваша, с тем же уровнем оперативности, информированности и компетенции. Мы узнаем новости из сплетен и плохо проверенных слухов от иностранных перевозчиков из России, Беларуси, Украины и Прибалтики, а также благодаря личным связям. На наш взгляд, подобное положение дел недопустимо.

Наша организация, призванная защищать интересы перевозчиков на различных уровнях и информировать их об изменениях в законодательной базе стран, через которые мы осуществляем грузоперевозки, представляет собой всего лишь орган, продающий TIR-карнеты. «Разрешения» выдает Департамент транспорта, а стоимость одноразового «разрешения» составляет $ 16.

Что касается проблем, то хотя их и не много, но каждая из них способна отравить жизнь, а иногда и попросту разорить малую или среднюю фирму, не имеющую постоянных заказов от солидных партнеров.

Головной болью № 1 стало приобретение современных дорогостоящих транспортных средств. Лизинг невозможен без гарантии Европейского банка, а даже при наличии таковой он сопряжен с риском из-за серьезных проблем с долгосрочными визами для водителей. Первое место в создании проблем с визами принадлежит в нашей республике консульству Франции, которое по совместительству представляет интересы Австрии, Италии и стран Бенилюкс.

В нем, помимо отказа, можно получить визу сроком на 1 месяц, что, естественно, недостаточно для осуществления международных перевозок. На вопросы и письма здесь, как правило, невозможно получить никаких вразумительных ответов. То есть водитель без визы не может работать, машина без водителя, естественно, никуда не поедет... и получается, что мы не должны осуществлять международные перевозки и мешать иностранным перевозчикам, которые ведут наглую экспансию на транспортном рынке Грузии.

В последнее время слишком дорого обходится движение по территории Грузии, особенно для представителей малых фирм-перевозчиков, эксплуатирующих старенькие, часто ломающиеся и прожорливые машины.

Слишком мало количество экспортных грузов из Грузии. И даже эту малую толику перевозят по демпинговым ценам иностранные, в основном турецкие, перевозчики. Большую часть импортных грузов из европейских стран на территорию Закавказья также перевозят, и опять же по демпинговым ценам, турки, так как если даже они не находят грузов в Грузии, то уж в соседней Турции найти груз в сторону Европы очень легко.

В Грузии никто на государственном уровне не защищает интересы отечественных перевозчиков. По всей видимости, у руководителей страны еще нет понимания важности данного направления нашей деятельности и того, какие дивиденды экономика Грузии могла бы иметь, если бы правительство помогало обновлять подвижной состав, одновременно развивая транспортную сеть и инфраструктуру.

Кроме вышеперечисленных проблем есть еще много других, одно упоминание о которых может завести слишком далеко. Однако если исходить из соображений, что Родину не выбирают, то надо эффективнее работать в любых условиях и строить свой бизнес таким образом, чтобы непроизводительные потери были минимальными.

Причем, невзирая на погоду, политику, чье-то головотяпство или неджентльменское поведение. Если же учитывать, что и нам, и нашим семьям кушать хочется каждый день (удивительно, но это так) — значит, работать надо еще лучше, чем мы работаем сейчас и собираемся работать в будущем..

В этой связи готов заверить читателей «Автопрофи», что мы планируем существенно расширить круг деловых партнеров и тесно сотрудничать с украинскими перевозчиками и экспедиторами, если, конечно, их, в свою очередь, интересует такое сотрудничество.

Беседу провел Федор Киричук

Дата публикации: 10.01.2001
Вернуться в Статьи
Реакция украинского фондового рынка на теракты в США Космическая система связи и навигации — эффективное средство управления автопоездами при грузоперевозках
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.