Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиАутсорсинг в логистике: мифы и выгоды

Аутсорсинг в логистике: мифы и выгоды

Постоянный рост конкуренции (о котором уже сказано и написано достаточно) стимулирует игроков рынка постоянно совершенствовать те функциональные области работы, которые способны обеспечить компании максимум конкурентных преимуществ. Одной из таких областей сегодня является логистика, где проблемы проектирования и модернизации логистических систем относятся к разряду «постоянно актуальных». А одним из возможных направлений повышения эффективности работы логистических систем является аутсорсинг. Обсуждению именно этой животрепещущей темы посвящена онлайн-конференция, которая недавно состоялась на портале  TradeMaster. Логистическим партнером конференции выступила компания УВК («Українські  Вантажні Кур’єри»)

Если в Европе наиболее распространены стратегические отношения компании и аутсорсера (полный и частичный аутсорсинг), то в Украине до сих пор преобладали частные случаи сотрудничества (аутсорсинг отдельных бизнес-процессов). Почему так происходит?
В целом, аутсорсинг способен дать компании ряд дополнительных преимуществ, основным из которых является возможность концентрации менеджмента на ключевых компетенциях. Но, в условиях нестабильности, заказчиков аутсорсинга все больше интересует цена и практически «мгновенный» экономический эффект от использования таких услуг. К тому же, сегодня многие компании обращаются к способам минимизации рисков, связанных с сотрудничесвом с логистическим оператором (невыполнения или недобросовестного выполнения аутсорсером обязательств, утечка коммерческой информации и т.п.).
Однако, можно констатировать, что заказчик логистического аутсорсинга становится смелее, доверяя партнеру все более сложные и ответственные функции. Могут ли логистические операторы адекватно реагировать на оказанное им «доверие»? Что мешает развитию цивилизованных отношений между Сторонами? Какие требования предъявляют заказчики аутсорсинговых логистических услуг сегодня? – эти основные вопросы обсуждали в рамках онлайн-конференции ведущие специалисты в области логистики.
Тема аутсорсинга в логистике волнует не только заказчиков услуг. Ведущие логистические операторы активизируются в направлении повышения открытости и «сближения» со своими заказчиком. Не случайно партнером онлайн-конференции стала компания «УВК», представляя рынку позицию логистического оператора.
Быть или не быть аутсорсингу?
«О выгодах, неудачах аутсорсинга сказано многое, однако хотелось бы акцентировать внимание на бытующих мифах и постараться их развеять: миф №1 – аутсорсинг – дороже собственной логистики, миф №2 – сегодняшний уровень развития операторов – недостаточный», - так начал свое выступление Олег Каленский, директор по стратегическому маркетингу и развитию компании «УВК».
В целом, основные «обвинения» в адрес аутсорсинга свелись к нескольким принципиальным пунктам: нельзя вводить аутсорсера в логистические процессы сразу, а делать это осторожно и расчетливо в отдельные звенья логистической цепочки; на рынке нет «дешевого» аутсорсинга (определение которому так и не дали участники конференции); операторы не всегда «прозрачны» для заказчика; аутсорсеры имеют «склонность» к невыполнению взятых на себя обязательств…
Компетентно развеять некоторые мифы со стороны независимого эксперта удалось Марии Григорак, президенту «Украинской Логистической Ассоциации» (УЛА).
По мнению г-жи Григорак, у аутсорсинга больше выгод, чем мифов, а любые мифы возникают из незнания. Среди основных факторов, сдерживающих развитие аутсорсинга, эксперт назвала:
1) взаимное недоверие участников рынка, боязнь аутсорсинга;
2) непрозрачность рынка и незаинтересованность в поиске лучших решений;
3) отсутствие качественного предложения, ориентированного не на Клиента вообще, а на конкретного Заказчика;
4) неразвитость логистической инфраструктуры страны, что не позволяет реализовать новые логистические технологии.
Нынешний этап развития логистики в Украине Мария Григорак назвала «кризисом неправильной логистики», отсюда - и «неверие» в аутсорсинг. «Основная выгода аутсорсинга – в сочетании «качество-затраты-время». Хороший аутсорсер всегда будет иметь преимущество по этой статье», - подытожила г-жа Григорак.
Оперировали участники и данными исследований: «По результатам опроса наших клиентов, о том, какие критерии для них наиболее важны в процессе работы с оператором, на первом месте были не деньги, а качество, надежность и предсказуемость», - рассказал Олег Каленский («УВК»). Однако эксперт подчеркнул, что такая иерархия касается уже существующих у оператора клиентов, а для старта работы, оценивается в первую очередь ценовой показатель.
«Дешевизна аутсорсинга – не означает качество», - выразил мнение «заказчика» Сергей Оселедько, руководитель РРЦ ООО «Глория Джинс». Вопрос стоимости услуг логистических операторов, как показало обсуждение, в нынешних условиях действительно крайне важен для торговых компаний. Однако, как выяснилось, это не единственный фактор, влияющий на принятие решения: быть или не быть аутсорсингу в компании.
«Стоимость именно сейчас (в период спада экономики) выходит на первый план. Но все-таки, это не единственный фактор. Главное – ответить себе, прежде всего, на вопрос: готов ли я сделать эту же задачу на таком же уровне, как и логистический оператор, готов ли я вкладывать «деньги» и время в организацию логистики на качественном уровне», - сказал постоянный эксперт TradeMaster – директор по логистике компании «О’Кей Украина» Юрий Поенко.
В ходе конференции также обсуждался вопрос: Чего ждут заказчики от профессиональных перевозчиков? Когда лучше привлечь к транспортировке товаров аутсорсера?
«Если компания владеет собственным автопарком, но не может обеспечить его полную загрузку (работу на маршруте), тогда проще и дешевле воспользоваться аутсорсингом», - дал простой рецепт решения Сергей Оселедько. Например, для производителя также выгодно отдать на аутсорсинг транспорт, поскольку он (аутсорсинг – Ред.) может более гибко реагировать на требования производственного предприятия (формат и условия транспортировки) – сошлись во мнении участники конференции.
Склад: стоит ли отдавать на аутсорсинг?
Свой склад или аутсорсинг – во всем есть свои недостатки и преимущества, считает Сергей Оселедько. Так, эксперт выделил основные недостатки и преимущества аутсорсинга:
Недостатки: более высокая стоимость услуги, по сравнению с затратами на свой склад; качество, в т.ч. готовность партнера совместно решать возникающие проблемы и строить бизнес-процессы.
Преимущества: обученный персонал; отсутствие рисков порчи, утраты, воровства товара; отсутствие необходимости в инвестициях в развитие собственной складской инфраструктуры.
Склад на аутсорсинге имеет ряд преимуществ, которые сложно получить на собственном объекте, акцентировали внимание операторы. «Например, услуги ко-пакинга (метро-юниты, промо-наборы)... Для этого необходимо оборудование, обученный персонал и т.п. - Есть ряд складских процессов, которые лучше отдать на аутсорсинг, нежели обрабатывать самостоятельно», - поделился опытом Олег Каленский.
Среди участников были и те, кто предпочитает «делать» логистику самостоятельно, без привлечения оператора. «В наше время намного дешевле иметь свою логистику, а не платить сторонним организациям. Рынок труда очень велик, рабочая сила дешевая, аренда складов низкая, просто необходимо правильно все организовать», - рассказал Константин Соколов, начальник отдела складской логистики сети магазинов «Біла Ворона».
Универсального ответа, все же нет. Эксперты рекомендуют считать показатели в каждом конкретном случае. Как возможные инструменты принятия решения, по мнению г-на Каленского, можно использовать: постоянный экономический анализ аутсорсинга как опции существующей собственной логистики, специфики рынков, отраслей, объема, структуры, качества логистических потребностей, операционной гибкости при смене модели работы (продаж) и т.п.
Многое зависит и от уровня «партнерских отношений». При грамотном подходе к взаимоотношениям с Заказчиком, практически всегда можно добиться приемлемой для себя стоимости, - такое мнение, в конечном итоге, поддержали большинство представителей торговли. Что касается рисков такого сотрудничества, эксперты признали, что «долевое участие» в них заказчика и поставщика: 50/50.
Стратегическое оСОЗНАНИЕ ТОП-менеджмента
В онлайн-конференциях TradeMaster-а доброй традицией стало обсуждение, вернее «осуждение» позиции некоторых представителей «ТОП-менеджмента», как «класса», относительно изменений в компании. (Особенно, когда речь идет о дополнительных инвестициях). Так, принятие решения по аутсорсингу много в чем зависит и от стратегического осознания собственниками и топ-менеджментом фокуса на основном бизнесе.
Методика принятия решения об аутсорсинге, по мнению Виталия Пилипенко, консультанта по логистике и менеджменту компании «Управленческие технологии логистики» включает следующие «шаги»:
1. Определение этапа, на котором находится на данный момент уровень развития логистики на предприятии.
2. Сопоставление взаимосвязи логистики с конкурентыми преимуществами предприятия.
3. Определение уровня в логистики сейчас и в стратегической перспективе.
4. Оценка времени и ресурсов, необходимых для достижения должного уровня.
5. Принятие решения о наиболее эффективных способах достижения данного уровня - что необходимо отдавать на аутсорсинг.
Какие риски существуют для заказчика? Какие из них являются вымышленными, а какие – реальными? Как подобрать партнера по аутсорсингу? Как оценить его надежность? Кто из компаний пользуется услугами аутсорсинга, какими и почему? Что предлагают в нынешних условиях ведущие логистические операторы?

Об этом и многом другом Вы узнаете, посетив страницу онлайн-конференции: http://forum.trademaster.com.ua/showthread.php?t=11

Дата публикации: 04.06.2009
Вернуться в Статьи
ПАЗ-32053 — старый конь, который борозды не испортит MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN:
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.