Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиНовая Евроазиатская автотранспортн...

Новая Евроазиатская автотранспортная инициатива IRU (NELTI) – первый этап пройден успешно

Участники 5-й Евроазиатской конференции IRU по проблемам автотранспорта, прошедшей 11-12 июня с.г. в Алмате, обсудили итоги проекта Новая Евроазиатская автотранспортная инициатива IRU (NELTI) и перспективы дальнейшего развития евроазиатских автотранспортных связей

Стартовавший в сентябре 2008 года при поддержке международных организаций и правительств, проект IRU NELTI заключался в коммерческой регулярной перевозке грузов транспортными  компаниями из 8 стран на протяжении 7-ми месяцев. Проект отвечает задачам Программы развития тысячелетия, принятой ООН, и Алматинской программе действий. Задача проекта NELTI – изучение коммерческой эффективности грузоперевозок автомобильным транспортом, которые открывают доступ к международным торговым рынкам странам Центрально–Азиатского региона, не имеющих выхода к морю, и демонстрация роли автотранспорта в доставке грузов в этом регионе, где автотранспорт является единственным видом транспорта, для которого нет недоступных территорий.  
В рамках проекта NELTI в среднем в месяц доставки осуществляли 20 автотранспортных средств. Общее расстояние, пройденное грузовиками в рамках проекта, составляет 1 560 тыс. км, а среднее расстояние, пройденное одним автотранспортным средством в за кругорейс – 10 740 км (5 370 км в одну сторону). Общий объем перевезенных грузов  - свыше 4 200 тонн, что составляет примерно 14,4 тонны на одно автотранспортное средство в один конец (28,8 тонн на кругорейс).
Грузы, перевозимые в рамках проекта NELTI, были весьма разнообразны – от пищевых продуктов (кондитерские изделия, каперсы, сахар, фрукты и овощи, сухофрукты и т.д.) до полуфабрикатов (шерсти, пряжи, резины, запчастей и др.) медикаментов, промышленного оборудования, военных грузов и товаров народного потребления.
На протяжении всего проекта водители вели путевые дневники, разработанные с учетом международно признанной методики ЭСКАТО. Результаты мониторинга и ход проекта NELTI  размещены на официальном сайте проекта www.iru-nelti.org
Анализ данных, полученных в ходе проекта, был выполнен Институтом исследования транспортных проблем (Нидерланды) и представлен на 5-й Евроазиатской конференции IRU «Возрождение Великого Шелкового пути: от мечты к воплощению» в брошюре «NELTI: Итоговый доклад» (полную версию брошюры на русском языке смотрите на сайте www.iru-cis.ru).

Первые результаты проекта NELTI 

По итогам первого этапа проекта NELTI  можно сделать следующие важные политические и практические выводы.

1.    В рамках проекта, несмотря на глобальный экономический кризис и спад торговли, в течение полугода непрерывно осуществлялись регулярные коммерческие перевозки грузов по направлению граница Китая – Центральная Азия – Европа. Получены конкретные данные, подтверждающие коммерческую эффективность перевозок между Азией и Европой, в т.ч. уровень фрахта (в размере 4-5 тыс. долл. в одну сторону в зависимости от маршрутов), структура этого фрахта, основные проблемы и т.д. Перевозки осуществлялись на общих основаниях, они носили полностью коммерческий характер. Перевозчикам не предоставлялось никаких преференций в виде «зеленого коридора» или иных режимов наибольшего благоприятствования. Проект встретил высокий уровень политической поддержки в большинстве транзитных стран. Это говорит о том, что правительства осознают его перспективность и готовы предпринимать практические шаги по развитию транспортных связей между Европой и Азией. Беспрецедентная поддержка со стороны международного сообщества, правительств отдельных стран, а также бизнеса говорит о высокой востребованности автоперевозок между Азией и Европой для стимулирования внутрирегиональной интеграции.
2. Для осуществления грузовых автоперевозок их Центрально-Азиатского региона в Европу существует достаточная дорожная инфраструктура, которая может быть использована уже сегодня – это убедительно доказано всем ходом проекта. Маршруты NELTI пролегали по территории 21 страны, и инфраструктура ни разу не являлась объективной причиной задержки доставки груза.
3. Проект NELTI подтвердил, что перевозки из Центрально-азиатского региона в Европу являются безопасными. В ходе проекта не было зафиксировано ни одного случая нападения на водителей, дорожно-транспортных происшествий, случаев пропажи грузов. Все перевозки осуществлялись с применением системы МДП, которая еще раз доказала свою эффективность и важную роль в обеспечении таможенной безопасности в перевозках между Европой и Азией.
4.    В ходе проекта были выявлены проблемы и барьеры, тормозящие развитие евроазиатских грузоперевозок. Важнейшей из проблем является потеря времени при пересечении границ – до 40% общего времени тратится на эту процедуру. Второй важной проблемой маршрутов современного Шелкового пути, влияющей на эффективность перевозок,  являются неофициальные сборы. Из результатов проекта следует, что проблемы грузоперевозок по Шелковому пути носят административный характер, и их решение не требует дополнительных инвестиций. Для их решения необходима политическая воля.
5.    В ходе проекта NELTI были сделаны первые практические шаги по дальнейшему развитию автомобильных перевозок по Шелковому пути.  На Центральном маршруте NELTI, самом непопулярном у перевозчиков из-за простоев в ожидании парома в порту Туркменбаши, доходящих порой до 5 суток, была достигнута договоренность с Каспийским пароходством (Баку) о резервировании для автоперевозчиков мест на паромах, обслуживающих линию Туркменбаши – Баку.
Удалось достигнуть договоренность о пилотном проекте применения системы электронного предекларирования в странах, входящих в ГУАМ, внедрение которой значительно сократит время, затрачиваемое на пересечение границ в этом регионе.
Важной победой проекта IRU NELTI явилась отмена сборов с киргизских транспортных средств на территории Узбекистана.
Что дальше?
В апреле с.г. закончилась первая фаза проекта NELTI, заключающаяся в мониторинге маршрутов Шелкового пути. Однако участники проекта обратились в Международный союз автомобильного транспорта с просьбой не прекращать проект – они увидели в нем практическую помощь своей работе. Их просьбу поддержали ассоциации международных автоперевозчиков. Вместе с тем, IRU установило партнерские отношения с влиятельной неправительственной организацией – Азиатским банком развития (АБР), на протяжении ряда лет реализующим программу по мониторингу транспортной системы на территории государств-участниц Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС). IRU и АБР решили объединить свои усилия и в течении 2-х лет проводить совместный мониторинг автомобильных маршрутов, ведущих из Центральной Азии в Европу.
Другим направлением NELTI – 2 будет являться выполнение Дорожной карты, составленной по результатам первой фазы проекта, которая предусматривает реализацию мер двустороннего, регионального и многостороннего характера по развитию автотранспортных сообщений между Азией и Европой.
В рамках второй фазы NELTI будет продолжено развитие системы регулярных автоперевозок между странами Азии и Европы с вовлечением Китая в эту систему, реализованы меры, зафиксированные в Меморандумах о взаимопонимании и региональных соглашениях, направленных на развитие евроазиатских транспортных связей, устранение барьеров, упрощение процедур пересечения границ и последовательную правовую гармонизацию в транзитных странах и т.д.
Важным направлением второй фазы проекта NELTI будет поддержка ключевых бизнес проектов и расширение государственно-частного партнерства. Планируется оказание содействия реализации инвестиционных проектов по развитию логистических центров вдоль маршрутов Великого Шелкового пути, в т.ч. через участие (совместно с национальными и международными инвесторами) в финансировании крупных логистических объектов, являющихся ключевыми с точки зрения наращивания грузопотоков в евроазиатском направлении;
Большое внимание в рамках NELTI-2 будет уделяться развитию интермодальных перевозок между Европой и Азией в Каспийском регионе и на Кавказе с использованием автомобильно-морских паромных переправ на Каспийском и Черном морях.
Как показал опыт реализации Новой Евроазиатской автотранспортной инициативы IRU, проект является стержнем, вокруг которого усилия разных стран, направленные на возрождение Шелкового пути в 21 веке, приобретает системность и последовательность.
В своем выступлении на 5-й Евразийской конференции IRU  по проблемам автотранспорта Генеральный секретарь IRU Мартин Марми подчеркнул, что задача возрождения Шелкового пути требует коллективных скоординированных усилий всех стран региона. Возродить Шелковый путь в отдельно взятой стране не удастся. Подписи министров транспорта из 15 стран, поставленные под Министерской декларацией, принятой на конференции, подтверждают, что он выразил общее мнение (с текстом Декларации можно ознакомиться на сайте www.iru-cis.ru).

Дата публикации: 16.06.2009
Вернуться в Статьи
Найдены источники экономии в логистике 4 ОСИ — ПУТЬ К УСПЕХУ?
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.