Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиМнение первого лица

Мнение первого лица

Этим летом Автомобильный холдинг АВТЕК возглавил один из известнейших профессионалов автомобильного рынка Украины - Дмитрий Геннадьевич Писаный. В должности генерального директора крупнейшего автомобильного холдинга Дмитрий Геннадьевич совсем недавно, поэтому редакция "Автопрофи" спешит узнать первые впечатления, а также комментарии на тему текущей ситуации на украинском рынке грузовой техники.

 

1. Пожалуйста, коротко прокомментируйте экономическую ситуацию в Украине и ближнем зарубежье (на рынке сбыта и в странах-производителях) с точки зрения руководителя крупной фирмы. Что вы думаете о ситуации в стране вообще, и об автомобильном рынке в частности? Как влияют политические коллизии на отечественный автобизнес? В чём сбыт «АВТЕК» (равно как и других дилеров / дистрибуторов) зависит от последних действий / бездействия правительства? Каковы, на Ваш взгляд, его перспективы после вступления страны в ВТО? Что нужно предпринять законодателям и бизнесменам сегодня, чтобы украинское рынок эффективно заработал завтра? С какими проблемами ваша фирма столкнулась в период кризиса?

- Как известно, автомобильный рынок Украины упал в целом на 74 % по сравнению с первой половиной 2008 года. Известно, что грузовая техника «завязана» на использование в других отраслях экономики. Ускорение развития этих отраслей и обеспечивает рост продаж грузовой техники. В условиях сжатия экономики и значительного сокращения притока инвестиций в страну пополнение парка грузовой техники не является приоритетным направлением для отечественных и зарубежных бизнесменов. Соответственно, на автомобильном рынке объемы продаж продолжают сокращаться, клиенты отдают предпочтение эконом-вариантам во всем - начиная с авто и заканчивая бензином.
На данный момент Украина не может похвастаться ни политической, ни экономической стабильностью. Ситуация развивается совершенно нелогично и завязана на политические шаги правительства. Автомобильный рынок в Украине в этому году спрогнозировать очень сложно. Отсутствие кредитов, нестабильность банковской сферы, угроза девальвации гривни, отсутствие новых закупок новых партий авто - основные причины такого ощутимого падения рынка в 2009 году. Однако некоторые подвижки в экономической сфере все-таки наметились. Это можно объяснить тем, что существенная паника на рынках уже прекратилась, и теперь ТОП-менеджеры многих предприятий занимаются оптимизацией бизнес-процессов в соответствии с новейшими реалиями рынка. Эта тенденция может дать некий толчок для дальнейшего развития экономики в целом и авторынка в частности. Конечно нельзя говорить о скором возобновлении уровня продаж 2007-2008 гг. Однако и о полном крахе тоже речь не идет.
Безусловно, политические коллизии влияют на отечественный автобизнес. Причем как прямо, так и опосредованно. Ярким примером прямого влияния является, например, введение 13%-й надбавки к импортной пошлине на автомобили. Опосредованное же влияние проследить трудно, однако во многом политики создают определенные настроения в обществе, что, соответственно косвенно влияет на продажи.
Теперь что касается ВТО. Если вступление в эту организацию не приведет в итоге к отмене Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. (заключенным между Украиной, Россией, Беларусью, Азербайджаном, Арменией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой,  Таджикистаном и  Узбекистаном), то существенного влияния на грузовой рынок вступление в ВТО на окажет.
Сегодня главной задачей наших законодателей является обеспечение безопасности иностранных инвестиций в страну. Прекращение политических дрязг, обеспечение стабильности экономики (пусть и уже значительно сократившейся) позволит как-то прогнозировать ситуацию на более долгий срок.
Ситуация в стране за последний год постоянно меняется, и вместе с ней автомобильные компании вынуждены менять свои планы. В период кризиса наша компания столкнулась с основной проблемой сегодняшнего времени – падением уровня продаж. Однако, проанализировав ситуацию, мы сделали вывод, что пересмотр некоторых бизнес-процессов в компании позволит выйти на уровень показателей 2007-2008 гг. уже через 3 года.

2. Как Вы оцениваете ёмкость украинского рынков средне- и крупнотоннажных грузовиков (в т.ч. строительной техники) и автобусов, которые предлагает АВТЕК? Каков, по-вашему, его примерный ежегодный оборот? Какова была доля АВТЕК в докризисных продажах? Если можно, приведите сравнительную статистическую справку объёмов продаж АВТЕК по типам и классам грузоподъёмности за два первых квартала 2008 и 2009 г.г. Какие модели, каких марок продавались лучше всего, почему?

- По нашим прогнозам, емкость украинского рынка грузовой техники в 2009 году составит около 3000 единиц.
Доля АВТЕК в рынке средне- и крупнотоннажных грузовиков до начала кризисных явлений в экономике составляла порядка 15%. При этом, АВТЕК является лидером по продажам техники таких производителей как МАЗ, КАМАЗ, на долю которых приходится порядка 45% общих продаж грузовиков в Украине.
По результатам первой половины 2008 года в структуре продаж лидировала техника для строительства. Сейчас же, учитывая значительное количество «замороженных» объектов, продажи строительной техники снизились, а на первый план вышла сельскохозяйственная техника. В связи с этим, мы сейчас занимаемся пересмотром ассортиментной политики. К примеру, мы на собственном производственном центре освоили выпуск сельскохозяйственных самосвалов с емкостью кузова в 28 куб.м.

3. Каковы перспективы АВТЕК на завтра, и на ближайшие 2-3 года?

- Я уверен, что АВТЕК имеет существенный потенциал для укрепления своих позиций на рынке. Вопреки наметившимся тенденциям, мы не намерены уходить с рынка, тем более терять позиции многолетнего лидера. Будем продолжать работать над укреплением собственных позиций, несмотря на то, что многие считают эту отрасль бесперспективной в ближайшие годы.
Не входит в наши планы и уменьшение количества торгово-сервисных предприятий, в настоящее время проходит оптимизация бизнес-процессов в наших региональных отделениях. Цель этих преобразований, конечно же, для нас – это увеличение прибыли и количества продаж, для региональных клиентов – получение более качественного и обширного пакета услуг.
Во второе полугодие 2009 года мы вошли под девизом «Получай от АВТЕК больше!». Стремясь получить по максимуму от существующих реалий национального автомобильного рынка для развития нашего автомобильного холдинга АВТЕК, мы «делимся» (улыбается) получаемыми выгодами с нашими клиентами и партнерами. Вспомните, еще несколько лет назад, АВТЕК продавал только автотехнику и запчасти, а сегодня слагаемые успеха существенно изменились: ТЕХНИКА + ЗАПЧАСТИ + СЕРВИС + ПРОИЗВОДСТВО (прим. Автора – с 2008 г. в АВТЕК действует сертифицированный производственный центр по установке навесного и дополнительного оборудования).
Таким образом, АВТЕК имеет все шансы выступить флагманом развития рынка в краткосрочной перспективе и занять безоговорочную лидерскую позицию в среднесрочной.

4. Приняв такую должность, в столь непростое время, Вы продемонстрировали смелость определённого рода, которая, по всей вероятности, опирается на какую-то хитрую / эффективную стратегию. Какие задачи Вам предстоит решить в первую очередь, во вторую и т.д.? Поможет ли Вам опыт предыдущей работы? Представьте нашим читателям структурные обновления в компании АВТЕК, расскажите о своей команде, которая будет воплощать Ваши планы.

- Ну вы прямо хотите выведать все мои профессиональные секреты (улыбается). А если серьезно, то АВТЕК – это один из «зубров» украинского рынка грузовой автотехники. Это единственная холдинговая компания в Украине, которая специализируется исключительно на грузовой автотехнике. Такой уникальный опыт компании в целом и каждого ее работника в частности позволит нам достичь прекрасных результатов в работе.
Не скрою, что я пришел в АВТЕК с определенной стратегией своих действий и действий компании. Эта стратегия включает в себя пакет предложений, наиболее выгодных для клиента на данный момент. Это и специальные лизинговые условия, и бартерные схемы, и выгодная ценовая политика.
Что же касается бизнес-команды АВТЕК – это команда профессионалов, которых не надо обучать заново и структурно «перестраивать». Это группа единомышленников, которые, уверен, нацелены, как и я, на победу.
 

Интервью записано Таргонской В.В. (Автек) вопросы готовил Киричук Ф.Г. (Автопрофи)

Дата публикации: 21.07.2009
Вернуться в Статьи
ПОХОДНЫЕ КУХНИ ивеко
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.