Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиИдем учиться…

Идем учиться…

Коллапс, который некоторые предприниматели предрекают в области кадровой проблемы, может и не случиться. Мы часто говорим и пишем о том, что после развала Советского Союза распалась и система профессиональных училищ, в которых раньше ковались кадры для всех без исключения предприятий.

Из-за этого сегодня в Украине возникли трудности с подготовкой работников, в частности, и для автотранспортной отрасли. И в не столь отдаленном будущем (когда ныне трудящиеся водители, механики, слесари и другие специалисты уйдут на заслуженный отдых) у транспортных предприятий, которые уже и сегодня страдают от нехватки профессиональных кадров, могут появиться большие проблемы с персоналом.

Но, к счастью, не все учебные заведения прекратили свое существование. Есть еще "пророки в нашем Отечестве". Так, во Львовском государственном областном учебно-курсовом комбинате (ЛГОУКК) осуществляется подготовка и переподготовка водителей транспортных средств всех категорий. За более чем 60 лет работы учебного комбината (он был создан во Львове еще в 1944 году) было выпущено более 260 тысяч специалистов. Так что водителями Львовская область обеспечена.

Учебный комбинат имеет два больших автодрома (общей площадью 6,4 га), на которых и проходят практические занятия, а также всю необходимую для обучения технику: 20 легковых автомобилей, 7 грузовых машин, автобус, прицеп. Классы и лаборатории комбината оборудованы в соответствии со всеми современными требованиями.

В 1964 году во львовском учебном комбинате впервые в Украине было внедрено специальное групповое обучение по разветвленной программе с обратной связью. "Студент нажимает кнопки, соответствующие, как он предполагает, правильным ответам, — объяснил заместитель директора ЛГОУКК Мирон Бандривский, — и преподаватель, у которого эти ответы тут же высвечиваются на мониторе, может сразу отреагировать на них.

Если ответ неудовлетворительный, то преподаватель повторно возвращает студента к вопросу, чтобы тот нашел правильный ответ. То есть это обучение, по сути говоря, представляет собой диалог между студентом и преподавателем". "Хотелось бы, чтобы в каждом городе готовили специалистов для автотранспортной отрасли или близкой к ней сферы хозяйственной деятельности"

В 2002 году комбинат был включен в список базовых учебных заведений по разработке учебных программ и модульной учебно-методической документации на основе "стандартов профессиональной компетентности и их апробации в учебном процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации".

Это столь запутанное выражение на самом деле объясняется очень просто. Как сказал г-н Бандривский, в большинстве учебных заведений Украины используется старая система, которая работала еще в советские времена: ориентация в классе идет на учеников со средним (и даже ниже среднего) уровнем восприятия программы.

Огромный минус этой системы состоит в том, что способные ученики, которые имеют возможность усваивать подаваемый материал гораздо быстрее, тратят свое время впустую. Модульная же система позволяет разбить весь материал на так называемые учебные элементы — модули.

Учащиеся работают самостоятельно, а преподаватель выполняет функции квалифицированного консультанта. Поэтому более способные люди весь учебный цикл могут пройти за меньшее время, чем это было при старой системе обучения.

В декабре 2002 года преподаватели ЛГОУКК прошли обучение по программе "Методика профессионального обучения по модульной системе МОП (модули трудовых привычек)", утвержденной Министерством просвещения Украины, и получили соответствующие сертификаты. И с 2003 года во львовском учебном комбинате были внедрены модульные технологии подготовки водителей.

"В Европе уже давно работают по такой схеме, и мы стараемся перенять их опыт, — подчеркнул Мирон Бандривский. — Не все пока получается. Например, у нас в конце обучения предусмотрен экзамен, который наши учащиеся сдают сначала в учебном центре, а потом в ГАИ.

Но мы надеемся, что существующее положение изменится, и человек после прохождения курса обучения будет сдавать экзамен один раз — независимой комиссии. В ее состав войдут представители органов, которые будут определены государством. В случае успешной сдачи экзамена они будут выдавать учащимся свидетельство государственного образца. Думаю, мы придем к этому в недалеком будущем".

Регулировщик — на посту

Конечно, хотелось бы, чтобы в каждом городе готовили специалистов для автотранспортной отрасли. Или хотя бы для близкой к ней сферы хозяйственной деятельности. Естественно, в столице таких учебных учреждений должно быть много — как профильных, так и тех, которые, на первый взгляд, не имеют точек соприкосновения непосредственно с автотранспортом. Так, Киевский техникум менеджмента транспортного строительства выпускает специалистов, в том числе и в области организации дорожного движения.

Специальность "Организация и регулирование дорожного движения" была открыта в техникуме лет восемь назад. Она родственна теме транспортного строительства, поскольку составной частью любого проекта строительства автомобильных и железных дорог является организация дорожного движения.

В число дисциплин, которые читают студентам этой специальности, входит изучение конструкции дороги, которая сама по себе является сложным инженерным сооружением. Дорога может быть городской (сельской) или междугородной. Под полотном городской дороги проложены инженерные коммуникации, поэтому она должна обеспечивать не только пропуск транспорта, но и длительную эксплуатацию этих коммуникаций.

Организация дорожного движения включает установку и обслуживание датчиков (детекторов транспорта, которые обеспечивают включение определенного света светофоров в зависимости от интенсивности движения, времени суток, дней недели, состава транспортных средств и т.д.), технических средств регулирования, находящихся над дорогой, — растяжек, на которых подвешиваются детекторы транспорта и пр., разметку дорог, расчет их профиля, поддержку состояния полотна.

Безопасность автодорог также входит в компетенцию этой специальности. "Ну, а регулирование — это уже работа над процессом дорожного движения, — объяснил директор Киевского техникума менеджмента транспортного строительства Виктор Луговой. — Наш техникум готовит специалистов, которые могут работать как в проектных или научно-исследовательских институтах, специализированных строительно-монтажных управлениях (которые занимаются разметкой улиц, подвешиванием светофоров и пр.), так и в крупных автотранспортных компаниях в области обеспечения безопасности перевозок".

Конечно, техникум — учебное заведение рангом выше профучилища, поскольку здесь готовят специалистов практически инженерного уровня. Поэтому обучение в техникуме не очень отличается от вузовского: не только читаются лекции, но и используются на занятиях деловые и ролевые игры, проводится ситуативное обучение в виде семинаров и диспутов. Ведь любой компании нужны работники не только рабочих специальностей, но и инженерного уровня. В том числе и автотранспортным предприятиям.

Автор: Ирина Тушканова, газета "Автопрофи"

Дата публикации: 25.02.2006
Вернуться в Статьи
"Автошина-Сервис" 24 часа в сутки Дороги в Украине
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.