Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиНа финишной прямой

На финишной прямой

В последнюю неделю работы ВР повысилась активность народных избранников, что вполне объяснимо: до выборов оставались считанные дни...

На одном из заседаний рассматривался вопрос о повторном принятии закона Украины "О моратории на повышение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, потребленные бытовой природный газ и электроэнергию, услуги общественного транспорта (кроме такси)".

В законе речь идет о том, что на период до установления размеров минимальной заработной платы и пенсий на уровне прожиточного минимума и до погашения задолженности по выплатам заработной платы, стипендий и денежного обеспечения студентов, курсантов и учеников следует ввести мораторий на повышение цен на жилищно-коммунальные услуги, стоимость газа и электроэнергии для населения, а также на услуги общественного транспорта. Для перевозчиков это означает, что при вступлении данного закона в силу они не смогут поднять тарифы даже в том случае, если цена топлива возрастет вдвое.

Закон был принят 19.01.2006 г. Однако президент Виктор Ющенко не подписал его, мотивируя это тем, что он противоречит действующему в Украине законодательству. Т.е. не отвечает требованиям Конституции, которая определяет полномочия органов законодательной, исполнительной и судовой власти, а также ВР, и устанавливает, что обеспечение проведения ценовой политики входит в полномочия Кабинета Министров.

Закон о мораториии не стыкуется и со ст. 10 закона Украины "О ценах и ценообразовании", которой предусмотрено, что изменения уровня государственных фиксированных и регулируемых цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг осуществляются в порядке и в сроки, определяемые органами, которые утверждают или регулируют цены (тарифы).

Но депутаты решили побороться "за правое дело" и снова проголосовать за закон о моратории. При обсуждении данного вопроса в ВР исполняющий обязанности министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Павел Качура выступил против принятия закона "О моратории на повышение цен и тарифов…". Он заявил, что принятый ВР 19 января 2006 г. закон не может быть подписан президентом по многим причинам.

С юридической точки зрения, решение ВР не отвечает Конституции Украины в части осуществления органами законодательной, исполнительной и судовой власти своих полномочий в установленных Конституцией рамках и, соответственно, законам Украины.

Полномочия относительно установления и изменения цен и тарифов основным законом Украины к полномочиям ВР не относятся. Предложенное законом о моратории решение вопроса не стыкуется и со ст. 10 закона "О ценах и ценообразовании", а также с третьей частью ст. 31 закона "О жилищно-коммунальных услугах" и ст. 28 закона "О местном самоуправлении в Украине", соответственно которым установление тарифов для коммунальных и транспортных услуг, предоставляемых предприятиями и организациями коммунальной собственности соответственного территориального общества, принадлежит самоуправленческим полномочиям исполнительных органов городских и сельских советов.

Кроме того, Конституционный суд Украины в 1999 г. признал, что закон Украины "О временном запрете на повышение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и услуги общественного транспорта, которые предоставляются гражданам Украины" не отвечает Конституции.

С экономической точки зрения, принятие закона приведет к дальнейшему ухудшению финансового положения предприятий жилищно-коммунальной сферы, техническому ухудшению их основных фондов. Социальная защита малообеспеченных граждан осуществляется путем реализации программы жилищных субсидий.

"Я хочу обратить внимание депутатов на то, что принятый закон абсолютно не касается малообеспеченных граждан, — сказал г-н Качура. — Они защищены. В первую очередь этот закон касается тех, кто способен платить, но не хочет. Я понимаю, что вы считаете, сколько осталось дней до выборов, но поверьте: наши избиратели прекрасно разбираются в экономике. Я прошу вас не ставить на голосование законопроект, потому что это действительно важный экономический закон. Получится, что мы сейчас его примем, а потом будем рассматривать вопрос о положении жилищно-коммунального хозяйства и агитировать за то, чтобы его поддержать". Затем г-н Качура передал обращение от ассоциации городов Украины к ВР относительно поддержки предложения президента отклонить данный мораторий.

Однако народные избранники не обратили на все возражения и просьбы особого внимания. Депутат Филипп Буждиган заявил, что комитет по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций решил рекомендовать ВР повторно проголосовать за закон (принятый, как он подчеркнул, 19 января 2006 г. двумя третями голосов народных депутатов) в редакции, учитывающей предложения президента Украины. "Напоминаю, что в нашем комитете есть представители всех депутатских групп и фракций", — сказал он.

В результате 15.03.2006 г. закон был принят 245 голосами (ведь до выборов оставалось всего 10 дней). К тому времени, когда номер АП с данной статьей попадет в руки читателей, мы уже будем знать результаты выборов в ВР. И мы узнаем, поразила ли избирателей отеческая забота о них в последние минуты работы прежнего состава Рады. Скорее всего — нет, поскольку совершенно ясно, что данный закон носит явно популистский характер.

Автор: autoprofi.ua

Дата публикации: 28.10.3380
Вернуться в Статьи
КПП в економічних зонах Попередній документальний контроль товарів
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.