Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиТягач для украинского дальнобойщика

Тягач для украинского дальнобойщика

Как известно из курса начальной школы, Волга впадает в Каспийское море. Точно так же хорошо известно, что магистральные тягачи в Украине не производятся ну, почти не производятся (разве что 10% продукции КрАЗа). А раз потребность в этой дефицитной продукции существует, то и взяться ей больше неоткуда, кроме как из-за рубежа. И зваться ей — импортом. Продолжая начатый в прошлом номере АП анализ импорта грузовиков в Украину, рассмотрим в отдельности сегмент рынка магистральных тягачей.

Как мы уже отмечали ранее, в 2005 г. в Украину было ввезено более 45 тыс. грузовиков, что почти на 16 тыс. больше, чем в 2004 г. Темпы роста импорта составили 55 %.

В то же время седельных тягачей было ввезено 5735 шт. по сравнению с 3430 в 2004 г. Рост импорта тягачей составил 67 %, что на 12 % превышает среднерыночный рост. При этом доля тягачей в общем объеме импорта выросла с 12 % в 2004 г. до 13 % в 2005 г. Впрочем, наиболее высокий темп роста пришелся на сегмент грузовиков общей массой 5—20 т.

Подавляющее большинство импортируемых в страну тягачей — производства не стран СНГ. Оно и понятно: современные экологические требования европейских стран предопределяют выбор покупателей, ориентированных на международные перевозки. В то же время перевозчики внутреннего рынка могут выбирать между б/у тягачом европейского происхождения и новым — стран СНГ. По сравнению с 2600 европейскими тягачами в 2004 г., прошлый год принес стране 5060 машин. Таким образом, доля европейских машин составляла в 2004 г. 76 % общего количества импортированных тягачей, а в 2005 г. — 88 %. Общий рост импорта европейских тягачей составил 94 %.

В то же время, если рассматривать только новые тягачи производства не стран СНГ, картина несколько отличается. В 2004 г. таковых было импортировано 550 шт. против 430 в 2005 г., т.е. на 22 % больше. Их доля среди всех новых машин, поставленных в страну, уменьшилась с 65 % до 36 % в 2005 г.

С точки зрения марок поставленных в страну новых тягачей, лидерство сохранилось за Volvo — стабильный объем более сотни машин или около 28 % рынка новых тягачей. Марка Mercedes сократила свои объемы почти втрое и практически сравнялась со Scania и Renault — примерно по 16 % (согласно экспертным оценкам). Следом (с долями по 8 %) идут MAN и DAF. Марка Iveco тоже втрое снизила свои объемы, зато в небольших количествах появились машины марок Mack, Terberg, Magnum, FAW.

Новых тягачей производства СНГ в 2005 г. поставлено на 16 % меньше — 670 шт. против 800 в 2004 г. В борьбе между двумя лидерами — МАЗом и КамАЗом пока что уверенно преобладает МАЗ, причем не столько за счет роста своих объемов, сколько за счет снижения результатов конкурента. По оценкам, доля МАЗов увеличилась с 60 % до 80 % среди новых тягачей из СНГ, а остальное почти полностью занимают КамАЗы.

С точки зрения импорта тягачей производства не стран СНГ в целом (с учетом б/у), картина представительства марок следующая. Лидирует марка Renault, удерживающая треть рынка в этой категории (около 1600 шт., по оценкам экспертов, и 2,5-кратный рост по сравнению с 2004 г.). С близким результатом — чуть менее 30 % — следует DAF (около 1400 шт. при темпе роста — 2,9 раза), потом MAN — 14 % и Volvo — 11 %. Остаток делят Mercedes, Iveco, Scania и прочие марки.

Заключение

1. В целом импорт тягачей в 2005 г. вырос на 67 %, при этом их доля в общем объеме импорта осталась практически неизменной.
2. Опережающими темпами рос импорт тягачей производства не стран СНГ, которые составили 88 % общего количества импортированных тягачей.
3. Количество импортированных новых тягачей производства не стран СНГ сократилось в 2005 г. на 22 %. Их доля в общем объеме поставок новой техники снизилась в 2 раза.
4. Количество импортированных новых тягачей производства стран СНГ сократилось в 2005 г. на 16 %.
Таким образом, очевидно, что рост рынка тягачей происходил преимущественно за счет поставки европейской б/у техники

Подготовлено по материалам
консалтинговой компании "Авеста-Украина"

Дата публикации: 18.03.2006
Вернуться в Статьи
Попередній документальний контроль товарів Вік живи — вік учись
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.