Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиРынок грузовиков Украины: общая ст...

Рынок грузовиков Украины: общая структура импорта за 2005 год

Когда все заинтересованные граждане сдали необходимые отчетные документы, а все заинтересованные ведомства свели принятые от граждан бумаги воедино — пришел наш черед подвести итоги прошедшего года: проанализировать проявившиеся тенденции и, набравшись смелости, даже выдвинуть некоторые прогнозы.

Вслед за общим анализом рынка мы надеемся в следующих номерах предоставить читателям более детальный "разбор" отдельных сегментов — тягачей, грузовиков, прицепов, спецтехники, автобусов. Так, чтобы сериал продолжался в каждом новом номере АП, а далее последуют поквартальные оценки текущего года. Таковы наши планы. Жизнь наверняка окажется куда богаче подробностями и неожиданностями, так что следите за объявлениями в прессе.

Когда потребности опережают возможности

В 2005 г. в Украину было ввезено более 45 тыс. грузовиков, что почти на 16 тыс. больше, чем в 2004 г. Темпы роста импорта составили 55 %. В данном контексте "грузовик" — понятие собирательное, включающее в себя грузовые транспортные средства общей массой (ОМ) как менее, так и более 5 т, а также спецтехнику на автомобильных шасси (за исключением кранов).

В дальнейшем анализе мы будем рассматривать импорт грузовиков, произведенных в странах СНГ или не в странах СНГ, в диапазонах ОМ менее 5 т, 5—20 т и более 20 т. Учитывая возможные неточности при сведении воедино упомянутых выше документов и для пущей наглядности мы будем округлять до целых сотен либо десятков оценки специалистов, представленные консалтинговой компанией "Авеста-Украина".

Cтруктура импорта Всего, шт. Производства стран СНГ, шт. Производства не стран СНГ, шт.
2004 г. 2005 г. 2004 г. 2005 г. 2004 г. 2005 г.
Грузовики ОМ менее 5 т 20500 30150 10900 13950 9600 16200
Грузовики ОМ более 5 т 8900 15100 4300 6250 4600 8900

 

Грузовиков ОМ менее 5 т в Украину в 2005 г. было ввезено на 9 650 машин больше, чем в 2004 г., при этом темпы роста к 2004 г.составили 47%. Грузовиков ОМ более 5 т в Украину в 2005 году было ввезено на 6 200 машин больше, чем в 2004 г., при этом темпы роста к 2004 г. составили 69%.

Для сравнения отметим, что в Россию в 2005 г. было импортировано примерно 41 тыс. грузовиков, против 30 тыс. в 2004 г., что соответствует темпу роста 37 %, т.е. примерно в полтора раза ниже украинского показателя при сопоставимых абсолютных значениях объемов импорта. Однако для российского рынка, насыщенного собственным производителем, характерно то, что на 97—98 % этот объем состоит из продукции, произведенной не в СНГ.

Вернемся к Украине. При том, что темпы роста в сегменте грузовиков ОМ более 5 т выше, в абсолютных значениях превалирует импорт в сегменте легкой техники. Оно и понятно — техника дешевле, доступнее, и потребитель мелкой городской дистрибуции продолжал удовлетворять свои потребности. В этой же категории находятся б/у грузовые транспортные средства, импортированные для переоборудования к дальнейшей эксплуатации в качестве пассажирских.

Увеличилась доля тяжелой техники с 30% в 2004 г. до 33% от общего объема импорта в 2005 г. Эта же тенденция сохраняется в отдельных сегментах — в структуре импорта грузовиков, произведенных в странах СНГ (по сравнению с 2004 г. доля грузовиков ОМ более 5 т выросла на 3% , рост с 28% до 31%), и в категории грузовиков производства не стран СНГ (доля грузовиков ОМ более 5 т тоже выросла с 32% до 35%).

Таким образом, можно считать, что рынок сохранил свою структуру в "весовых категориях" при пропорциональном росте в каждом из сегментов. В то же время доля грузовиков, произведенных не в странах СНГ, несколько увеличилась в 2005 г. по сравнению с 2004 г., с 48% до 55%. Соответственно доля грузовиков производства стран СНГ уменьшилась с 52% до 48%.

Изменение не столь значительное, чтобы рассматривать его как тенденцию, и в то же время важным обстоятельством является то, что темп роста импорта легких грузовиков производства не стран СНГ был более чем в два раза выше, чем для произведенных в СНГ. Трактовать это явление можно с позиций роста требовательности рынка к качеству продукции, а также (при дальнейшем более подробном анализе) с точки зрения прихода на рынок азиатских (Китай, Индия, Корея) марок.

Дата публикации: 24.10.9200
Вернуться в Статьи
Результати аудиту роботи АсМАП України Як нас водили за ніс
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.