Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиНа законных основаниях

На законных основаниях

23 февраля ВР утвердила в новой редакции закон "О внесении изменений в закон Украины "Об автомобильном транспорте". Правда, его принятие проходило в невероятной спешке.

"Учитывая, что профильный комитет согласился со всеми предложениями президента, а также то, что у нас мало времени, прошу проголосовать за закон...", — сказал первый заместитель главы ВР Украины Адам Мартынюк. И депутаты проголосовали: 270 из 399 присутствующих. Были учтены практически все замечания президента Украины, отправившего документ на доработку.

Например, относительно того, что предоставление предприятиям, учреждениям и организациям права осуществлять государственное регулирование и контроль (касающиеся деятельности, связанной с объектами повышенной опасности) является неприемлемым — в ст. 5 закона исключен последний абзац предложения: "а також підприємствами, установами та організаціями".

Определение "замовник автомобільних перевезень" не отвечает условиям рыночной экономики, поскольку предусматривает, что заказчик проводит расчеты за полученные услуги. А в сфере автотранспортных перевозок такими субъектами фактически являются пассажиры или отправители и получатели грузов.

Функции же органов государственной власти и органов местного самоуправления состоят в организации перевозок и создании для этого соответствующих условий (поэтому в тексте закона слова "замовник пасажирських первезень" заменены на "органи виконавчої влади та органи місцевого самоврядування").

Возложение на органы государственной власти и местного самоуправления функции содержания в надлежащем виде проезжей части автомобильных дорог и подъездов, является неправомерным. Эту функцию могут выполнять лишь субъекты хозяйствования (слово "утримувати" заменено на "організовувати утримання").

Право победителя конкурса привлекать к работе на автобусных маршрутах перевозчиков, которые имеют лицензии и соответствующие автобусы, ставит под сомнение, по мнению президента, необходимость проведения этих конкурсов, а также создает условия для злоупотреблений и коррупции. Поэтому в законе абзац 527 (ст. 44) изложен в такой редакции: "Автомобільний перевізник — переможець конкурсу повинен самостійно забезпечувати перевезення".

Согласились народные депутаты и с тем, что предоставление полномочий идентификации транспортных средств на соответствие регистрационным документам, предусмотренных законодательством для проведения техосмотра, кроме ГАИ другим хозрасчетным организациям, нарушает целостность системы государственного управления и может негативно повлиять на эффективность борьбы с преступностью.

Поэтому ст. 23 была изложена в новой редакции — из нее были исключены фразы: "Державний технічний огляд транспортних засобів включає:

  • перевірку технічного стану т/з;
  • ідентифікацію т/з на відповідність реєстраційним документам та перевірку наявності документів, передбачених законодавством для проведення технічного огляду", "та ідентифікацію т/з на відповідність реєстраційним документам і перевірку наявності документів, передбачених законодавством для проведення технічного огляду", "форму, облік та порядок видачі якого визначає центральний орган виконавчої влади з питань автомобільного транспорту".

То есть в новой редакции ст. 23 получилось, что проверку технического состояния т/с во время государственного техосмотра смогут проводить субъекты хозяйствования. Если, конечно, на то будет соответствующее постановление Кабмина. А вот идентификацию т/с на соответствие регистрационным документам и проверку самих документов будет осуществлять ГАИ.

В ст. 36, касающейся регулирования предельной стоимости услуг, которые предоставляются на автостанциях перевозчикам, а также граничных размеров автостанционного сбора, исключен абзац: "Розмір автостанціоного збору та вартість обов'язкових послуг автостанцій автомобільним перевізникам затверджуються органами місцевого самоврядування, на терріторії яких розташована автостанція".

Не может быть, по мнению президента, поддержано и установление ст. 60 санкций за нарушения законодательства об автомобильном транспорте, поскольку при этом не определены вид этой ответственности, субъекты применения таких санкций и процедура принятия и обжалования соответствующих решений. Профильный комитет добавил в ст. 60 необходимые пояснения:

"Від імені центрального органу виконавчої влади з питань автомобільного транспорту розглядати справи про стягнення штрафів за порушення, викладені у цій статті, мають право посадові особи урядового органу державного управління з питань контролю на автомобільному транспорті. Порядок стягнення штрафу та порядок оскарження й опротестування постанови по справі про правопорушення визначає Кабінет Міністрів України".

Инспектор в законе

Итак, профильный комитет постарался решить проблему "малой кровью". Переломить ситуацию другим путем не представлялось возможным — "за" закон проголосовали только 270 нардепов, что явно маловато для преодоления вето. И закон "О внесении изменений в закон Украины "Об автомобильном транспорте" еще раз отправился на подпись к президенту.

14 марта Верховная Рада рассмотрит еще один законопроект: "О внесении изменений в ст. 229 Кодекса Украины "Об административных нарушениях". Эта статья касается законодательного закрепления данных Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте (ГАТИ) полномочий.

Положением о Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте, которое было утверждено Кабмином 8 сентября 2004 г., предусмотрено, что одной из ее основных задач является выполнение контрольно-надзирательных функций в сфере автомобильного транспорта общего пользования. Исходя из возложенных на ГАТИ заданий и функций, она должна иметь право накладывать штрафы на те субъекты хозяйствования в области автомобильного транспорта общего пользования, которые своими действиями нарушают требования действующего законодательства, и привлекать их к административной ответственности.

Раньше ГАТИ могла наказывать лишь законопослушных перевозчиков за их не такие уж большие провинности. И сейчас ВР хочет восполнить этот пробел и дать возможность ГАТИ бороться со всеми нарушениями на автомобильном транспорте. Для этого в ст. 229 Кодекса Украины "Об административных нарушениях" вносятся изменения.

Теперь "от имени органов автомобильного транспорта и электротранспорта рассматривать дела об административных правонарушениях и накладывать административные взыскания имеют право: на автомобильном транспорте — главный государственный инспектор Украины на автомобильном транспорте, первый заместитель главного государственного инспектора, заместитель главного государственного инспектора, старшие государственные инспекторы на автомобильном транспорте — штраф до ста необлагаемых минимумов доходов граждан; государственные инспекторы на автомобильном транспорте — штраф до трех необлагаемых минимумов доходов граждан".

С согласия сторон

Еще одно новшество в области автотранспорта (в некоторых государствах СНГ оно было принято гораздо раньше, например, в Беларуси оно вступило в силу в мае 2004 г.). Президент Виктор Ющенко утвердил соглашение о принятии единых для Европейского Союза условий периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров.

Данное соглашение утверждается для обеспечения социально-экономических интересов Украины, повышения безопасности автомобильных перевозок и защиты окружающей среды, создания предпосылок для внедрения в Украине законодательства Европейского Союза в сфере технического контроля колесных транспортных средств и взаимного признания такого контроля. Это соглашение было подписано в ноябре 1997 г. в Вене.

В преамбуле к соглашению говорится: "Договаривающиеся стороны, признавая рост объема дорожного движения и обусловленное этим увеличение опасности и негативных последствий, в результате чего все договаривающиеся стороны сталкиваются с проблемами безопасности и экологическими проблемами аналогичного характера; желая добиться большего единообразия в правилах, регулирующих дорожное движение в Европе, и обеспечить более высокий уровень безопасности и охраны окружающей среды; желая установить с этой целью единообразные условия периодических техосмотров колесных транспортных средств, которым должны отвечать эти транспортные средства, с тем, чтобы получить сертификат в своих странах; принимая во внимание, что время, необходимое для проведения таких периодических технических осмотров отдельных транспортных средств, и связанные с ними расходы являются теми факторами, которые могут отразиться на условиях конкуренции между автотранспортными операторами на территориях договаривающихся сторон; что нынешние системы технического контроля на разных территориях различаются; что вследствие этого необходимо согласовать по мере возможности периодичность проведения технического контроля и элементы, подлежащие обязательному техническому контролю; что при установлении сроков применения мер, упоминаемых в настоящем соглашении, необходимо учитывать время, требующееся для создания или расширения сферы действия административных и технических условий, необходимых для проведения технического контроля, договорились о нижеследующем". И далее идут статьи данного соглашения.

В добавлении к соглашению "Международный сертификат технического осмотра" речь идет о том, что уполномоченные центры технического осмотра отвечают за проведение контрольных осмотров, выдачу свидетельства о соответствии требованиям осмотра, содержащимся в соответствующем правиле, прилагаемом к Венскому соглашению, и указания последней даты следующего осмотра Международного сертификата технического осмотра, образец которого приводится там же.

Международный сертификат технического осмотра — это либо буклет формата А6 (148х105 мм) с обложкой зеленого цвета и белыми внутренними страницами, либо лист бумаги зеленого или белого цвета формата А4 (210х197 мм), сложенный до формата А6 таким образом, чтобы раздел, содержащий отличительный знак государства или ООН, находился на лицевой стороне сложенного сертификата.

Пункты сертификата и содержащийся в них текст печатаются на национальном языке договаривающейся стороны, выдающей сертификат, с сохранением нумерации позиций. В качестве альтернативы могут использоваться протоколы периодических осмотров, применяемые договаривающимися сторонами соглашения. Их образец пересылается генсеку ООН для информирования договаривающихся сторон.

Автор: газета "Автопрофи", подготовила Ирина Тушканова

Дата публикации: 26.02.2006
Вернуться в Статьи
"Датекс" проти "Глобуса" Цифровые тахографы из России
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.