Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиЕвропейская гамма Nissan

Европейская гамма Nissan

Рассматривая грузовое семейство NISSAN, невольно обращаешь внимание на желание фирмы всего двумя моделями перекрыть довольно обширный сегмент рынка, охватывающий верхнюю ступень малотоннажников, средний тоннаж и нижнюю ступень крупнотоннажников (при работе в составе автопоезда).

Находящиеся на стыке сразу нескольких классов Nissan Interstar и Nissan Atlas/Cabstar ничего общего между собой не имеют, хотя и являются близкими родственниками по категориям грузоподъемности. Что ж, давайте знакомиться.

Цельнометаллический Nissan "Интерстар", имеющий полукапотную компоновку, предназначен для работы на "коротком плече" и каботажных региональных перевозок в составе автопоезда. Как и самый маленький грузовой фургончик в семействе Nissan, более крупный "японец" выпускается по лицензии Renault/Opel и является копией автомобилей Master и Vauxhall Movano.

Переднеприводный "Интерстар" (с независимой подвеской передних колес) может иметь два варианта полной массы (2,8 и 3,5 т), три варианта колесной базы (3,08, 3,6 и 4,1 м) и два варианта высоты крыши (до 1,91 м), что дает ему несколько вариантов объема грузового отсека (от 8 до 14 куб. м). Грузоподъемность прицепа, оборудованного тормозами, может достигать 2 т.

В конце прошлого года увидела свет тяжелоатлетическая модификация "Интерстара" (копия "Мастер Макси") полной массой до 5,5 т. Колесная база этого заднеприводного крепыша составляет 4,63 м, внутренний объем грузового отсека (в исполнении фургон) увеличен до 22 куб. м, а масса груза в прицепе колеблется от 2,5 до 3 т. Глядя анфас на любую из моделей или модификаций "Интерстара", несложно прийти к выводу — они не отличимы.

Однако схожесть с продукцией европейских производителей касается только главных кузовных деталей и силовых агрегатов. Разницу можно обнаружить как внутри, так и снаружи. Например, на легком "Интерстаре" может быть установлена как новая оптика, так и та, которой франко-англо-немецкая модель оснащалась до рестайлинга (в 2005 г.), и другая решетка радиатора.

Более тяжелый "японец" может похвастать неразрезным передним мостом, рессорными подвесками спереди и пневматическими сзади, а также сдвоенной ошиновкой задней оси. При этом применяются узкопрофильные шины, обеспечивающие необходимое для безопасной эксплуатации пятно контакта и обладающие минимальным сопротивлением качению. Вкупе с экономичными высокотехнологичными моторами и эффективными трансмиссиями это дает низкий расход топлива.

Внутреннее убранство кабины "Интерстара" и по дизайну, и по уровню комплектации имеет достаточно много существенных отличий и от японских, и от европейских братьев. Во-первых, "Интерстар" оборудован сиденьями, произведенными в Испании по японской техдокументации. Они имеют более простую и надежную систему регулировки во всех плоскостях, и я видел, по крайней мере, два варианта иной обивки, один из которых мне понравился больше тех, что применяются на европейских машинах.

Во-вторых, может, это и не очень практично, но мне симпатичны светлые тона мягких пластиков, из которых изготовлены торпедо и обивка салона "Интерстара". Это решение придает кабине коммерческого автомобиля вид салона приличного минивэна. Приятное на ощупь пухлое рулевое колесо удачно гармонирует с дизайном приборного щитка, который может оснащаться жидкокристаллическим дисплеем.

В-третьих, в отличие от чисто восточной техники, которую не имеет смысла интенсивно утеплять из-за высоких среднегодовых температур в регионе эксплуатации, "Интерстар" оснащен мощной европечкой (той же, что и у других близнецов) и по заказу в салоне может быть установлен дополнительный отопитель, а в грузовом отсеке — холодильная установка.

В-четвертых, на полу "Итерстара" между водительским и пассажирским сиденьями установлен старый добрый рычаг перемены передач (у "Мастера" и "Мовано" — джойстик КПП на передней панели). Такое решение продиктовано установкой на "японце" (кроме гаммы компактных европейских двигателей с пятиступенчатыми механическими коробками) более крупного трехлитрового ниссановского силового агрегата и аналогичных моторов от "Рено" с шестиступенчатыми КПП, которые, как и предполагали инженеры-конструкторы, пользуются наибольшим спросом. Естественно, самый мощный дизель по заказу комплектуется автоматической коробкой передач.

Цена на фургоны "Интерстар" колеблется от $ 18 100 до $ 25 300.

Вторая модель, о которой я хочу рассказать — Nissan "Атлас" или на некоторых рынках Nissan "Кабстар", хотя и выступает во множестве ипостасей (фургон, бортовой грузовик, самосвал, седельный тягач, шасси для спецтехники), но имеет более утилитарное назначение. Его колесная база — 2,9 или 3,4 м. Интересно, что бортовые платформы грузовичка (включая самосвальную) изготавливаются только из алюминия.

Это позволяет максимально использовать скромную грузоподъемность простых базовых моделей, полная масса которых составляет 3,5 т. Однако для удовлетворения запросов потребителей малыми сериями выпускаются бортовые грузовики и самосвалы полной массой 6 т и 7-тонные седельные тягачи. На базе этого шасси ограниченными партиями выпускается самосвал и цистерна.

Облик моделей "Атлас/Кабстар" определяет достаточно современный стиль "полуторной", одно- или двухрядной (трех-, пяти- или шестиместной) кабины над двигателем. Однако наружный дизайн кабин не идентичен: "Атлас", реализующийся на внутреннем и соседних рынках, имеет иное оформление решетки радиатора, бампера и дверей. По японской традиции, ниже основных окон в дверях устроены маленькие окошки, значительно улучшающие боковой обзор.

Поэтому зеркала заднего вида располагаются не на дверях, а на передней панели под лобовым стеклом. Из-за необходимости уменьшить погрузочную высоту шасси "Атлас/Кабстар" поставлено на колеса разного диаметра (сзади — сдвоенные 14-дюймовые колеса, спереди — 15- или 16-дюймовые) с шинами узкого и низкого профиля. В этой связи весьма любопытно смотрится седельный тягач с углубленной кабиной и со спальным отсеком над крышей.

Для внутреннего оформления салонов "Атлас/Кабстар" используются материалы наивысшего качества и оборудование, которого не имеют восточные (корейские и китайские) и восточноевропейские (российские) одноклассники. В базовой комплектации семитонного грузовика присутствуют кондиционер, дополнительный отопитель, подушки безопасности для всех пассажиров, электронные антиблокировочные и противобуксовочные системы, приводимые в действие электричеством люк и стеклоподъемники. В общем и целом — это один из самых интересных грузовиков на нашей планете, который в случае необходимости легко может быть наворочен всевозможным оборудованием до уровня флагманов коммерческих перевозок.

Трехлитровые 16-клапанные моторы не отличаются большим запасом мощности, но позволяют эксплуатировать "Атлас/Кабстар" на равнинных маршрутах в составе автопоезда с прицепом (грузоподъемностью 2,5 т) или полуприцепом (грузоподъемностью 6 т) оборудованными тормозами. В этом случае двухосный тягач может транспортировать одно-, двух- и даже трехосный прицеп.

Если честно, то я не знаю, как ведет себя подобный автопоезд на дороге, к сожалению, не пробовал. Но на шеститонном автомобиле с полной нагрузкой покататься довелось. При этом все время я невольно сравнивал "японца" с "россиянином" (ЗИЛовским "Бычком" в фулл-комплектации), "турком" (ВМС) и "чехом" ("Авиа"), которые я тестировал в 2004—2005 годах.

Да, "Атлас/Кабстар" оснащается не самыми мощными моторами, но их много, они экономичны и обладают высоким ресурсом. Да, Nissan самый дорогой из этой четверки, но он обладает высоким уровнем комфорта в эргономичной кабине. И будь я телом поизящней да ростом пониже, можно было бы сказать, что эта кабина довольно просторна. Но главное достоинство этой машины в том, что она в меру динамична, хорошо вытормаживается и великолепно рулится. Цена на грузовики "Атлас/Кабстар" колеблется от $ 16 500 до $ 25 500.

Вывод: коротко говоря, у Nissan в "среднем весе" все о'кей.

Автор: Фёдор Киричук, autoprofi.ua

Дата публикации: 15.05.2006
Вернуться в Статьи
Шины, которым не страшны проколы Приятное совпадение
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.