Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиТрудно избежать будущего

Трудно избежать будущего

Законопослушных перевозчиков будут поощрять, а нарушителей заносить в электронную систему учета нарушений. Законопослушных перевозчиков будут поощрять, а нарушителей заносить в электронную систему учета нарушений.

Украина во многом страна уникальная. Первые нарядные елки и зимние праздники приходят к нам в канун католического Рождества, а заканчиваем мы праздновать почти через месяц, когда Европа уже успела забыть, как гуляла. Но перед тем, как окончательно вернуться к трудовым будням и начать расставаться с лишними праздничными килограммами, нам непременно нужно сигануть в прорубь. Поэтому первый номер АП образца 2006 года выходит в конце января и, как требуют того правила хорошего тона, рассказывает, что год пришедший нам готовит.

Стабильность — признак мастерства

Основным заданием отрасли автомобильного транспорта на период до 2015 года является создание необходимых условий для вхождения украинских международных перевозчиков в европейскую транспортную систему. В настоящее время в Украине взаимоотношения в международном автомобильном сообщении налажены с сорока восьмью странами. Материалы по шести международным соглашениям проходят внутригосударственную процедуру согласования.

В министерстве считают, что проблем с обеспечением украинских перевозчиков "дозволами" на перевозки в сорок три страны в этом году не будет. Положительно решен вопрос и с обеспечением украинских перевозчиков итальянскими, венгерскими, польскими и российскими "дозволами".

Более подробно о перспективах на 2006 год рассказал директор Государственного департамента автомобильного транспорта "Укравтотранс" Сергей Доброход.

Житие по-новому

По мнению г-на Доброхода, отечественные компании, которые сегодня работают на рынке международных перевозок, в большинстве своем вполне соответствуют международным критериям и на равных могут конкурировать с западными перевозчиками. Далеко не все отрасли народного хозяйства страны могут похвастать таким уровнем развития.

В конце года Верховной Радой проект закона Украины "О внесении изменений к закону Украины "Об автомобильном транспорте" был принят во втором чтении и в целом. Чтобы документ вступил в силу, его должен был подписать президент страны. Фактически это — новый закон, по которому нам предстоит жить. В частности, из окончательной редакции закона исключены термин "предприятие автомобильного транспорта" и требование о наличии минимального количества транспортных средств (вначале предполагалось, что их должно быть 10, а потом и вовсе 15 единиц).

Не будет новый закон требовать и наличия производственной базы, которая обеспечивает сохранение и контроль технического состояния. Исключены из закона и требования стандартизации и сертификации услуг по перевозке грузов автотранспортом, так как эти функции частично взяло на себя лицензирование, которое содержит целый ряд требований к субъектам предпринимательской деятельности и транспортным средствам. А также предъявляет ряд профессиональных требований к специалистам и водителям.

Конечно, документ далек от идеала, но тем не менее это шаг вперед. По мнению г-на Доброхода, многие вопросы этот закон решил, над целым рядом проблем еще предстоит поработать, и в этом чиновники отдают себе отчет. Более того, они приглашают автомобилистов принять участие в увлекательном процессе законотворчества, потому что закон — это лишь первый этап. Теперь необходимо будет принять около тридцати подзаконных актов: постановлений и указов Министерства транспорта, вытекающих из закона. Их проекты обещано довести до сведения общественности.

Поэтому, господа перевозчики, пишите, высказывайте свои предложения. Ведь лучше вас проблемы тех, кто в пути, не знает никто. Может быть, вас и услышат. А может быть, и в самом деле удастся разработать такую систему противовесов, которая для "ручного управления" со стороны чиновника оставит немного меньше места, чем сейчас, и приблизит тот долгожданный момент, когда госслужащий будет не вершителем судеб всех в кабинет к нему входящих, а лишь посредником между государством и гражданином.

В том, что все необходимые документы рано или поздно увидят свет, никто не сомневается. Но как они будут выполняться? Ведь по информации, обнародованной недавно народным депутатом Украины Юрием Кармазиным, у нас в стране не выполнено как минимум 15% указов президента. "Свой авторитет в Европе мы завоевали исключительно благодаря дисциплинированным украинским перевозчикам"

Но даже самые хорошие законы выполняют или не выполняют люди. Поэтому Сергей Доброход считает, что и самим перевозчикам стоит быть более законопослушными. Ведь "подарками", которые берут наши граждане-столоначальники, их искушают точно такие же наши граждане-перевозчики, и многие из них не против, чтобы в условиях жесткой конкуренции действующие законы лично к ним были более лояльны. Например, сразу же после окончания распределения "дозволов" ЕКМТ, по словам г-на Доброхода, на него обрушился шквал звонков.

В основном звонили руководители компаний, которые за свои нарушения лишились определенного количества разрешений. Они пытались доказать, что их мелкие прегрешения не заслуживали столь сурового наказания. Но, по словам Сергея Александровича, когда предложение превышает спрос, величина оплошности уже не имеет значения. Важен лишь сам факт нарушения.

Именно его и учитывала комиссия, которая не хотела, чтобы ее обвинили в субъективности. Законопослушных предпринимателей собираются поощрять и в будущем. В частности, планируется создать электронную систему учета, в том числе и нарушений. В Минтрансе надеются, что введение такой системы кнута и пряника, во-первых, заставит предпринимателей быть более дисциплинированными, а во-вторых, вынудит их требовать того же от чиновников, поскольку только "дисциплинированной и качественной работой можно завоевать рынок.

А свой авторитет в Европе мы завоевали исключительно благодаря дисциплинированным украинским перевозчикам. Увеличение количества разрешений ЕКМТ для Украины в 2006 году свидетельствует о признании наших перевозчиков и о том, что в них видят равных конкурентов. Залог успеха наших транспортников — в повышении качества услуг. А задача министерства — добиваться для них различных преференций или хотя бы не допускать дискриминации".

Правда, в тот самый момент, когда судьба нового транспортного закона казалась уже решенной, президент страны наложил на него вето. Виктор Ющенко вернул закон для повторного рассмотрения Верховной Радой со своими предложениями. Мотивация проста: принятый закон усложняет механизм государственного регулирования и контроля в сфере автотранспорта, создаются дополнительные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности и выполнения соответствующих функций государства. Кроме того, он прямо нарушает некоторые нормы Конституции Украины. Предложения главы государства во время рассмотрения закона на пленарном заседании Верховной Рады будет представлять министр транспорта и связи Виктор Бондарь.

Когда интересы не совпадают

По мнению г-на Доброхода, сегодня в отрасли сложилась такая ситуация, когда интересы крупных и мелких предприятий не совпадают. При этом каждая группа старается лоббировать решение своих задач. Мелкий бизнес настаивает на том, чтобы государство способствовало его развитию, а крупные компании стараются не допустить на рынок того, кто еще не вырос и пока не очень силен. Поэтому роль Министерства транспорта заключается в обеспечении баланса этих интересов.

Что же касается наболевшего "польского вопроса", то г-н Доброход напомнил, что в конце года Польша дважды добавляла нам разрешения. Хуже, по его мнению, обстоят дела с Венгрией. Введенные ею ограничения затронули не только Украину, но и еще пять стран СНГ, что несколько омрачило наши успехи относительно разрешений ЕКМТ.

Но министерство не опустило руки и собирается заниматься этим вопросом и впредь. Что же касается распределения того, что уже есть, то, как пообещал министр транспорта Виктор Бондарь, информация о том, кому и сколько разрешений выдается, будет вывешиваться в Интернете. Раз в квартал созданная при Минтрансе комиссия будет проверять, как они используются. Недостаток разрешений у одних перевозчиков будет покрываться за счет изъятия излишков у других.

Уроки соседа

А вот у кого нам следует поучиться отстаивать интересы своих перевозчиков, так это у России. Наш восточный сосед занял очень жесткую политику в вопросе международных перевозок, сокращая каждый год квоту на поездки в/из третьих стран на 10%. С другой стороны, россияне весьма ощутимо стимулируют своих бизнесменов нулевой ставкой НДС и такой же ставкой ввозной пошлины на новую технику. Поэтому в стране идет значительный прирост парка машин Euro 3.

Когда мы беседовали с г-ном Доброходом, бронетранспортеры с Андреевскими флагами еще не перегораживали въезды на черноморские маяки, а российские ветеринары не распознали в украинских коровах индийских буйволов, больных ящуром, и наши перевозчики легально возили мясо и молочные продукты на рынки восточного соседа. Состоявшиеся на тот период двусторонние переговоры транспортников были гораздо успешнее, чем переговоры газовиков.

В частности, нашим переговорщикам удалось убедить своих коллег в том, что, например, Венгрия — это традиционно украинский рынок, и российским перевозчикам экономически не целесообразно возить оттуда грузы на родину. А потому ограничивать наши перевозки в Россию из этой страны не имеет смысла. До сих пор нам шли навстречу и в отношении Турции. А еще, как правило, украинцам удавалось добиться для себя значительно большей квоты, чем, например, переговорщикам из стран Прибалтики. А вот как будут складываться российско-украинские отношения в наступившем году, сегодня можно только гадать.

Зато известно точно, что в будущем году Минтранс России намерен выступить с предложением ввести специальный неналоговый сбор с грузовиков, размер которого будет высчитываться исходя из ущерба, который наносится тем или иным тяжеловесным транспортным средством.

Заявляя об этом, министр транспорта РФ Игорь Левитин сказал, что сотрудники его ведомства внимательно изучили опыт нескольких европейских стран по введению подобного сбора, в частности Австрии, и увидели, что оно весьма положительно повлияло как на развитие автотранспортной отрасли этой страны, так и на ее экологию. Этот сбор может быть введен уже в первом квартале 2006 года.

Напомним, что дорожные сборы с большегрузных автопоездов за проезд по автодорогам взимаются во многих странах Европы. Например, в Словакии плата за единичный проезд одной фуры по дорогам страны составляет $23, а годовой пропуск — $306. В Германии налог на проезд грузового автотранспорта по автодорогам составляет 12,4 евро за километр пути. В Австрии же введены настолько высокие сборы за проезд грузового автотранспорта, что владельцы автопоездов предпочитают транспортировать их через Австрию в железнодорожных вагонах. Стоимость проезда одного автопоезда составляет 270 евро без НДС.

А еще за каждый день проживания в России иностранцы будут платить один рубль. Такая пошлина будет взиматься с 1 февраля за регистрацию иностранного гражданина в Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания.

Общая сумма не может превышать 200 рублей. По закону, иностранный гражданин, въехавший в Россию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в паспортно-визовой службе милиции. Новая пошлина не отменяет взимания платы за все другие операции: выдачу визы, продления срока ее действия, приглашения, вида на жительство, разрешения на временное пребывание и т.д.
Кроме того, в России решили бороться с субъективным мнением чиновников. На каждом таможенном посту теперь установлена система анализа и управления рисками (СУР) федеральной таможенной службы РФ.

Благодаря новой системе в этом ведомстве количество досмотров грузов при пересечении границы сократится со 100 процентов до 25. Такие результаты СУР показала во время экспериментальной работы на ряде таможенных постов в 2005 году. Кроме того, система позволяет значительно увеличить поступления таможенных сборов в бюджет РФ.

Суть СУР состоит в следующем. Специальная программа, которая опирается на базу данных внешнеторговых сделок, рассчитает вероятность совершения тем или иным участником экспортно-импортных операций действий, противоречащих таможенному законодательству. С 2004 года таможенники собрали базу данных сделок, запустили единый центральный реестр субъектов ВЭД.

Подготовлены и действуют профили риска по контролю таможенной стоимости в отношении более трех тысяч видов товарной номенклатуры (варианты возможных нарушений). В итоге сегодня ни одно действие, не прописанное в профиле риска, не может быть выполнено инспектором. Таким образом полностью исключается фактор принятия им субъективного решения.

А паровозом лучше?

А как сложится судьба нашего "Викинга"? Ответ прост: он будет жить, если будет экономически выгоден украинскому перевозчику. Нерентабельность проекта в настоящий момент вызвана целым клубком проблем. И связаны они не только с высокими железнодорожными тарифами. Ведь по маршруту следования поезда ездят старые МАЗы и КамАЗы, значительно сбивая цену на перевозки. Кто бывает в Европе, видит, какое количество камионов перевозится по железной дороге. Никуда не деться от интермодальных перевозок и нам. Вопрос только в том, когда они займут достойное место. "На примере "Викинга" мы учимся входить в этот рынок, — сказал г-н Доброход, — и я уверен, что со временем все станет на свои места, а проблемы минимизируются".
Ожидание — это тоже отдых

В скором будущем водители смогут отдыхать на час больше. Евросоюз планирует принять закон, развивающий свод правил, которые регламентируют труд водителей. В частности, водитель грузовика сможет использовать обязательный ежедневный 9-часовой отдых вместо принятого до сих пор 8-часового. Кроме того, у него должно набегать не меньше 45 часов непрерывного отдыха через каждые две недели. В новом законе также предусмотрено сокращение максимального времени, проводимого за рулем. Сейчас максимально допустимая недельная нагрузка составляет 74 часа. Когда новый документ вступит в силу, она снизится до 56 часов в неделю. Кроме того, водителям будет разрешено приравнивать продолжительные часы ожидания к часам отдыха.

В борьбе за безопасность

В конце декабря президент Украины Виктор Ющенко подписал распоряжение "О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". Цель этого распоряжения — навести порядок на дорогах. Т.е. дисциплину укрепить, дорожный травматизм сократить, безопасность дорожного движения повысить, состояние дорог, улиц и железнодорожных переездов улучшить.

Поскольку такие задачи ставились и раньше, но найти крайнего было сложно, глава государства поручил Кабинету Министров Украины решить вопрос создания при правительстве координационного совета по вопросам безопасности дорожного движения, в состав которого должны войти руководители Министерства внутренних дел Украины, Министерства транспорта и связи, Министерства юстиции, МЧС, Министерства здравоохранения, Государственной службы автомобильных дорог, соответствующих общественных организаций и научно-исследовательских учреждений Украины.

Правительство должно будет проанализировать ход выполнения государственной программы обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах, улицах городов, других населенных пунктов и железнодорожных переездах на 2003—2007 годы и принять срочные меры для ее выполнения и финансирования в определенных объемах. Кабмину поручено предпринять шаги для усиления ответственности руководителей центральных и местных органов исполнительной власти за невыполнение требований законов и нормативных актов, касающихся безопасности дорожного движения.

МВД и Министерству транспорта и связи Украины необходимо до 1 февраля 2006 года провести проверку технического состояния автобусов, которые эксплуатируются в горной местности, а также принять предусмотренные законом меры для запрета эксплуатации автобусов, техническое состояние которых не отвечает правилам, нормам и стандартам безопасности дорожного движения. Эти же министерства должны будут усилить контроль за дисциплиной участников дорожного движения, техническим состоянием транспортных средств и их допуском к участию в дорожном движении.

Государственному комитету Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, Министерству транспорта и связи Украины по согласованию с МВД Украины поручено в трехмесячный срок разработать и утвердить изменения лицензионных условий хозяйственной деятельности по предоставлению услуг перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Изменения направлены на усиление безопасности пассажирских перевозок, соблюдение режима труда и отдыха водителей и требований к техническому состоянию транспортных средств.

Министерству транспорта и связи Украины, Совету Министров АР Крым, облгосадминистрациям поручено в двухмесячный срок проверить соблюдение перевозчиками условий договоров с заказчиками пассажирских перевозок на предмет выполнения требований безопасности дорожного движения и принять меры для устранения недостатков. При этом МЧС, МВД, Министерство здравоохранения, Государственная служба автомобильных дорог Украины должны обеспечить повышение готовности сил и средств к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и происшествия на автомобильных дорогах.

Государственной службе автомобильных дорог Украины глава государства поручил до 1 февраля 2006 года проверить состояние автомобильных дорог, по результатам чего в установленном порядке ввести ограничение или временный запрет на движение транспорта общего пользования на опасных участках этих дорог до устранения причин, угрожающих безопасности дорожного движения. Совет Министров АР Крым и облгосадминистрации должны создать до 1 февраля 2006 года координационные советы по вопросам безопасности дорожного движения и обеспечить их активную деятельность.

Генеральной прокуратуре Украины рекомендовано провести проверку выполнения Главной государственной инспекцией на автомобильном транспорте, действующей в составе Министерства транспорта и связи Украины, разрешительно-регистрационных и контрольно-надзорных функций в сфере автомобильного транспорта общего пользования и в случае выявления нарушений принять согласно законодательству меры для их устранения.

Приятные инициативы

Отредактированный закон о транспорте — не единственное законодательное новшество, ожидаемое в этом году. Украинским союзом промышленников и предпринимателей подготовлен проект закона Украины "О внесении изменений в закон Украины "О финансовом лизинге" и некоторые другие законодательные акты". Возможно, после принятия этого закона с облегчением вздохнут не только те компании, которые нуждаются в обновлении своей технической базы, но и те, кто нужную им технику реализует через механизм лизинга.

Для начала разработчики законопроекта хотят, чтобы все участники процесса стали одинаково хотя бы понимать, что такое лизинг, потому как в действующем законодательстве нет единого определения этого понятия. Ну а после того, как все в стране станут одинаково понимать, что такое лизинг, проще будет создать условия для получения с его помощью инвестиций для обновления техники и технологий.

Среди основных изменений, которые вносятся этим законопроектом, есть положение о том, что операции импорта товаров по договорам финансового лизинга не облагаются НДС. Уплата НДС осуществляется в рамках части лизингового платежа, который насчитывается (выплачивается) в счет компенсации части стоимости объекта финансового лизинга.

Гонка за лидером

В Украине с 1 января 2006 года начали действовать экологические нормы Еuro 2. Вопрос о том, сколько лет нам понадобится, чтобы догнать Европу в плане экологии, пока не имеет ответа. Ведь Европейская комиссия уже приняла экологические нормы Еuro 5, которые начнут действовать с середины 2008 года.

Эти стандарты называют настоящим испытанием для автопроизводителей, так как они предусматривают снижение выбросов окисей азота и углеводородов для бензиновых двигателей сразу на 25%, а для дизелей — снижение на 20% выбросов окисей азота и уменьшение аж на 80% выбросов сажи. По словам автопроизводителей, для удовлетворения норм Еuro 5 им придется серьезно модернизировать силовые агрегаты, из-за чего они станут дороже, чем сейчас. Однако Еврокомиссию это предупреждение не остановило. Теперь слово за автопроизводителями.

Кооперативное топливо

Людям азартным редакция АП может предложить заключить пари по поводу того, что в нашей стране появится раньше: углеводородное топливо, соответствующее евростандартам, или топливо, растущее на украинских полях. Уже сегодня отечественным производителям рапса предлагают объединиться в кооператив "Биодизель", в задачи которого будет входить финансирование строительства заводов по производству биотоплива в Житомирской и Сумской областях.

"Транспортники, работающие с пассажирами, считают, что пора сосредоточиться на качестве перевозок"

С такой инициативой выступил министр агрополитики Украины Александр Баранивский. Его мечта: крестьяне — производители рапса, они же — хозяева заводов. Так чтоб уже наверняка и ни от кого не зависеть. При этом министр не только мечтает, но и потихоньку договаривается об инвестициях. Уже якобы нашлись чешские компании, готовые инвестировать в строительство заводов 2 млн. евро.

Все эти действия главный аграрий страны совершает в соответствии с концепцией программы развития производства дизельного биотоплива на период до 2010 года, одобренной Кабинетом Министров Украины в конце прошлого года. Согласно распоряжению правительства №576-р от 28 декабря 2005 года, заказчиком программы определено Министерство аграрной политики Украины, в связи с чем ведомству поручено разработать проект программы развития производства дизельного биотоплива до 2010 года и подать его до 25 марта 2006 года на рассмотрение Кабмину.

Как говорится в тексте документа, программа развития производства биотоплива разрабатывается в связи с необходимостью создания источников обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей горючим по стабильным ценам, гарантированного рынка сбыта ими растительного сырья и уменьшения импорта энергоносителей.

Гуртом и батька…

На границе Беларуси и Литвы пропуск транзитных товаров в 2005 году увеличился на 40% по сравнению с прошлым годом. Чтобы не утратить эту тенденцию, таможенные ведомства двух стран договорились обмениваться информацией о перемещаемых через литовско-белорусскую границу товарах и транспортных средствах. Естественно, что такой обмен кроме всего прочего поможет уменьшить количество нарушений таможенных правил.

Не отстает от бывших братских республик и Европейская комиссия, предложившая пересмотреть систему таможенного контроля в Евросоюзе. Это, по ее мнению, может привести к экономии компаниями 2,5 млрд. евро в год.

Комиссар ЕС по налогам Лашло Ковач предложил упростить таможенные процедуры в связи с ростом объемов торговли и желанием субъектов экономики тратить меньше времени и средств на прохождение таможни. Г-н Ковач предложил ввести систему единого таможенного, полицейского, ветеринарного и экологического контроля.

По мнению комиссара, эти меры приведут к росту международной торговли на 50 млрд. евро в год, т.к. поощрят участие небольших и средних компаний в международной торговле. Ожидается, что реформа таможенной системы обойдется Евросоюзу от 80 до 100 млн. евро в год и будет завершена к 2012 году.

Два вместо трех

В течение следующих 15 лет в ЕЭС ожидается примерно 50% рост спроса на грузовые автоперевозки. Временами возникает беспокойство по поводу выбросов CO2 и "пробок" на дорогах, если продолжится рост числа стран-членов ЕЭС, а также промышленных игроков. Как считают специалисты компании Volvo Trucks (подразделение по производству грузовиков корпорации Volvo), использование 60-тонных тягачей с одним или двумя прицепами может оказаться удачным решением проблемы.

Компания Volvo и ассоциации перевозчиков выступают за легализацию транспортных средств длиной 25,25 м. Концепция модульных систем при перевозках на дальние расстояния позволяет двумя автопоездами осуществить перевозку такого же количества товаров, как и тремя стандартными европейскими автопоездами. Volvo утверждает, что при том же соотношении тонно-милей значительно уменьшится и дорожное пространство, используемое грузовиками, и потребление топлива, и уровень выбросов выхлопных газов. При этом будут снижены и расходы компаний-перевозчиков, а также износ дорог.

Volvo Trucks ("Грузовики Volvo") представила концепцию EMS для решения панъевропейской транспортной проблемы. В 1995 году Швеция и Финляндия узаконили транспортные средства EMS. Имеются подвижки в легализации коммерческих транспортных средств длиной 25,25 м и в других странах Европы. В Швеции и Финляндии они уже узаконены, а в Голландии вопрос пока еще рассматривается.

В Англии самые активные перевозчики начали кампанию по рекламе очевидных преимуществ больших транспортных средств, осознавая заботу общества о дорожной безопасности в сочетании с беспокойством о том, что финансовые последствия увеличения риска на дорогах приведут ЕЭС к противоположному результату. Страны Северной Европы поставили решение вопроса о 60-тонных автопоездах длиной 25,25 м в зависимость от решения ЕЭС. Результатом такого поступка скандинавов стала директива ЕЭС (96/53/EC).

По данному решению ЕЭС власти Нидерландов с декабря 2000 года проводили испытания модульных систем длиной 25,25 м. Ввиду открытости своих восточных границ Германия ощутила 30% рост грузоперевозок, в связи с чем заинтересовалась возможностью использования таких модульных систем. Автомобили вызвали интерес в Дании, в некоторых новых странах—членах ЕЭС и Бельгии.

Автопоезда со съемными кузовами и другие их варианты сделали возможным перевозку на дальние расстояния двумя автопоездами такого же количества товаров, что и тремя стандартными европейскими автопоездами. Кроме того, модульная концепция совместима с системой перевозок, используемой на европейских железных дорогах. Прямым результатом кампании, проводимой двумя местными грузоперевозчиками, стало то, что и правительство Великобритании взяло этот вопрос на заметку.

Из Гостомеля в Ирпень за 5 евро

В конце года появился третий вариант антологии "Лидеры транспортной отрасли". Презентация издания проходила в торжественной обстановке в актовом зале Министерства транспорта и связи. Одним из лидеров, попавших на страницы этой книги, стало предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками в Киевской области, — ирпенское АТП 13250.

О том, чего перевозчики ждут от 2006 года , рассказал председатель собрания учредителей компании Сотников Олег. Оказалось, что на ирпенском АТП ждут, что облавтодор обратит внимание на дороги, а местные органы власти — на дорожные знаки и светофоры. Ждут, что техника подешевеет, а бензин не будет дорожать. И если у двух первых желаний есть шанс когда-нибудь исполниться, то два последних — из тех, за выполнение которых может взяться разве что Дед Мороз.

На вопрос, какие автобусы есть в автопарке компании и собираются ли в АТП расширять их перечень, г-н Сотников ответил следующее: "Практически вся гамма техники, выпускаемая отечественными и российскими заводами, работает на нашем предприятии. Расширяемся по мере сил и возможностей. Но поскольку мы находимся в определенной нише, то считаем количество техники, которая у нас имеется, оптимальным. Наше предприятие — региональное и обслуживает несколько районов Киевской области. Государство возвращает все деньги за перевозку льготников копейка в копейку. Поэтому в этом году мы планируем сосредоточиться на качестве перевозок. Предприятие обслуживает большое количество сельских маршрутов, поэтому мы постараемся внимательнее прислушиваться к пожеланиям сельсоветов, местных органов власти и простоых селян".

Наша газета так много писала о недовольстве перевозчиков работой Автотранспортной инспекции, что, задавая вопрос об отношении к этому органу, я почти не сомневалась, что услышу очередную порцию негатива. Каково же было мое удивление, когда на вопрос "А вас уже проверяли?" я услышала в ответ: "Нас проверяли совсем недавно. Впечатления нормальные. Считаю, что это — нужная организация. Хотя, на мой взгляд, в своей деятельности она слишком сосредоточилась на пассажирских перевозках". В Ирпене были бы не в обиде, если бы часть своего внимания инспекция переключила на грузовые перевозки. Что же касается такси, то здесь для этого ведомства и вовсе раскинулась "непаханая целина".

Автор: autoprofi.ua

Дата публикации: 10.01.2006
Вернуться в Статьи
Стоять в одном стойле Перевозчики требуют компенсаций
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.